Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 20:40, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть и проанализировать финансовые ресурсы учреждения здравоохранения, источники их формирования и направления более эффективного использования.
Данная цель будет достигнута решением следующих задач:
а) рассмотреть понятие, источники и механизмы формирования финансовых ресурсов медицинских учреждений;
б) проанализировать финансовое состояние МУЗ «Городищенская ЦРБ», определить проблемы финансирования и пути их решения.
Введение
1.Теоретические основы финансовых ресурсов учреждений здравоохранения
1.1 Содержание финансов некоммерческих организаций
1.2 Источники и механизмы финансирования учреждений здравоохранения
1.3 Направление использования финансовых ресурсов
2.Анализ формирования и использования финансовых ресурсов организации МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.1 Общая характеристика и организационная структура управления МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.2 Анализ динамики и структуры источников формирования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
2.3 Анализ динамики и структуры направления использования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
3. Выводы и предложения по направлению более эффективного использования финансовых ресурсов МУЗ «Городищенская ЦРБ»
Заключение
Библиографический список
При инфляции закладываемый размер расходов корректируется на коэффициент инфляционных ожиданий.
Контроль
за использованием выделенных средств
медицинским учреждением
В сводном планировании расходов по районам, городам областного и краевого подчинения, области (края) среди расчетных показателей финансирования используются следующие:
1) цена конкретной медицинской услуги, определяемая на базе сметы расходов;
2) оплата средней стоимости пролеченного больного на основе средней стоимости лечения;
3) оплата одного завершенного случая лечения на основе клинико-статистических групп или медико-экономических стандартов. Стоимость лечения устанавливается по группам заболеваний, в рамках которых определяются одинаковые расценки за лечение;
4) финансирование по среднедушевому нормативу на работающее и неработающее население. Размер норматива зависит от возможностей территориальных бюджетов;
5) комбинация перечисленных методов.
Выбор модели (расчетных показателей) финансирования осуществляется местным органом исполнительной власти.
Параллельно с бюджетным финансированием содержания учреждений существует дополнительный канал их финансирования - целевые программы по здравоохранению. Эта форма бюджетного финансирования была введена как средство решения задачи ослабления дефицита финансовых ресурсов деятельности учреждений здравоохранения и поддержания уровня и объема оказания помощи.
К сожалению, сметное финансирование имеет ряд недостатков.
Во-первых, нормативная база, используемая для проведения таких расчетов, в значительной степени унаследована от плановой системы здравоохранения с назначаемыми государством ценами, а старые стоимостные нормативы нередко просто механически корректируются с помощью индексов-дефляторов, причем рассчитанных для экономики в целом.
Во-вторых, потребности в финансировании учреждений, рассчитанные вышеуказанным способом даже на основе несовершенной нормативной базы, оказываются существенно выше тех финансовых ресурсов, которые выделяются. В результате показатели потребности в финансировании отдельных статей расходов, рассчитанные с использованием имеющихся нормативов, корректируются в сторону уменьшения. Принципы проведения такой корректировки и соответственно установления итоговых размеров бюджетного финансирования четко не формулируются.
Учреждения должны истратить полученные средства строго по их целевому назначению (то есть в соответствии с утвержденными показателями расходов по отдельным статьям) и не имеют права самостоятельно перераспределять их между разными статьями расходов без соответствующего на то разрешения.
Метод сметного финансирования удобен финансовым органам. Он дает возможность проконтролировать направления их использования и быть уверенным, что выделенные средства не направлены, к примеру, на оплату труда или приобретение дорогостоящего оборудования в ущерб другим необходимым видам расходов.
Таким
образом, можно сказать, что в
настоящее время финансирование здравоохранения
имеет смешанный бюджетно-страховой характер,
при котором за счет государства оплачиваются
целевые программы, капитальные вложения
и некоторые другие расходы, а финансирование
основной медицинской помощи осуществляется
через систему медицинского страхования.
1.3. Направления использования финансовых ресурсов
Основные направления использования средств связаны с финансовым обеспечением достижения учреждением здравоохранения уставных целей. Выделяются следующие группы расходов:
1) Административно-хозяйственные расходы, связанные с содержанием учреждения здравоохранения. К данной группе относятся расходы по оплате труда административно-хозяйственного персонала, уплате единого социального налога в государственные внебюджетные фонды, расходы по аренде и хозяйственному содержанию помещений, почтово-телеграфные расходы, командировочные и представительские расходы, амортизационные отчисления, расходы на ремонт помещений и оборудования, платежи за коммунальные услуги и т.п. Эти затраты относительно постоянны, так как их величина не зависит от изменений в объеме деятельности учреждения.
2) Расходы по выполнению программ и мероприятий, осуществляемых за счет целевых поступлений и бюджетных ассигнований. В эту группу включаются расходы, непосредственно связанные с реализацией финансируемых программ и мероприятий. Расходы можно разделить на две группы: прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, непосредственно связанные с использованием средств по основным направлениям деятельности, которые определены в программе либо уставе учреждения здравоохранения. Например, средства по целевым поступлениям, полученным по договорам гранта, могут быть использованы на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, обучение, лечение и другие цели, предусмотренные договором фанта. К косвенным относятся расходы на командировки, связанные с выполнением программы, оплата междугородных переговоров, расходы по обеспечению программ средствами оргтехники, медикаментами, канцелярскими товарами, плата за аренду помещений и автотранспорта и т.д.
Средства, полученные учреждением здравоохранения в форме бюджетных ассигнований, должны быть использованы непосредственно на те цели, которые предусмотрены в программе. Бюджетные средства, использованные не по назначению, подлежат взысканию в бюджет, из которого было произведено финансирование.
3) Расходы по осуществлению предпринимательской деятельности. Они учитываются раздельно от других расходов организации. К ним относятся расходы, связанные с закупкой сырья и материалов (при производстве продукции и оказании услуг), расходы на оплату труда персонала, участвующего в осуществлении данной деятельности, уплату единого социального налога в государственные внебюджетные фонды, расходы для осуществления расчетов с кредиторами, на рекламу, транспортные расходы и т.д.1
Порядок налогообложения учреждений здравоохранения (некоммерческих организаций) аналогичен порядку, применяемому в отношении коммерческих организаций. Однако он имеет ряд особенностей, связанных с тем, что учреждения здравоохранения не ставят в качестве основной цели извлечение прибыли, а их предпринимательская деятельность должна служить достижению целей, ради которых создана некоммерческая организация.
Важной
составной частью финансов некоммерческих
организаций являются отношения, связанные
с уплатой налогов. При осуществлении
бюджетной и
Порядок налогообложения прибыли бюджетных учреждений с введением в действие главы 25 части второй Налогового кодекса РФ стал аналогичен порядку, применяемому в отношении коммерческих организаций. Вместе с тем правовой статус бюджетных учреждений предполагает некоторые особенности исчисления налоговой базы в части определения доходов и расходов, не учитываемых при налогообложении, начисления амортизации, порядка исчисления налога и авансовых платежей, составления налоговой декларации. Налоговое законодательство предусматривает уплату бюджетными учреждениями только квартальных авансовых платежей по итогам отчетного периода, для них также предусмотрена возможность представления в налоговые органы упрощенной налоговой декларации.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль бюджетных учреждений, как и других организаций, является прибыль, определяемая как полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов, под которыми понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты. При этом из полученных доходов (доходов от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационных доходов) исключаются доходы, не учитываемые при определении налоговой базы, включающие средства целевого финансирования и целевые поступления. К средствам целевого финансирования относятся средства бюджетов всех уровней, полученные гранты, а к целевым поступлениям на содержание бюджетных учреждений и ведение ими уставной деятельности — пожертвования, имущество, переходящее учреждениям в порядке наследования, средства, полученные в рамках благотворительной деятельности и др. Для исключения этих сумм из налогооблагаемой базы необходим раздельный учет доходов и расходов по целевым средствам. Расходы, уменьшающие полученные доходы, определяются в соответствии с экономической классификацией расходов Бюджетной классификации РФ.
2.Анализ формирования и использования финансовых ресурсов организации МУЗ «Городищенская ЦРБ».
2.1.
Общая характеристика и
Муниципальное учреждение здравоохранения «Городищенская центральная районная больница». Место нахождения Учреждения: город Городище, улица Матросова, 159, Городищенского района Пензенской области.
От
имени муниципального образования
– Городищенский район
Учреждение создано в целях охраны здоровья граждан, обеспечения высокого уровня оказания лечебно-диагностической помощи населению Городищенского района Пензенской области.
В МУЗ «Городищенская ЦРБ» работают 63 врача и 375 человек среднего медицинского персонала. Обеспеченность врачебными кадрами на 10,0 тыс. населения составляет 12,6 человек, средний возраст врачей 49,5 лет. Укомплектованность врачебными должностями 77,0 %, средним медперсоналом 99,3 %.
С 01.01.2010 года за счет средств обязательного медицинского страхования финансируются расходы по пяти статьям затрат, включая заработную плату с начислениями, питание, медикаменты и мягкий инвентарь участковых больниц, амбулаторий и ФАП (фельдшерско-акушерский пункт). Остальные расходы производятся за счет средств одноканального финансирования.
Удельный
вес средств обязательного
В штатном расписании на 2010 год МУЗ «Городищенская ЦРБ» утверждены следующие должности руководящего персонала: Главный врач, Заместитель главного врача по медицинской части, Заместитель главного врача по организационно-методической работе, Заведующий поликлиникой, Начальник Планово-экономического отдела, Главный бухгалтер, Заведующий отделениями, Главная медицинская сестра, Старшие медицинские сестры отделений, Старшая медицинская сестра поликлиники, Начальник по объединенным службам.
Медицинские услуги
В МУЗ «Городищенская ЦРБ» развернуто 187 коек круглосуточного стационара, в том числе:
Мощность поликлиники – 385 посещений. Амбулаторный прием ведется специалистами: хирург, терапевт, гинеколог, дерматовенеролог, эндокринолог, педиатр, офтальмолог, невролог, онколог, фтизиатр, психиатр-нарколог.
Информация о работе Формирование и использование финансовых ресурсов учереждений здравоохранения