Формирование основных показателей по труду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа

Описание

Основной целью экономического развития любой страны является обеспечение внутренних потребностей и эффективность участия в мировых хозяйственных связях. Эти факторы и определяют задачи развития морского транспорта. Формирование международной экономики в условиях глобализации предопределяет задачи национальных экономических систем, нацеленных на устойчивость формирования активного платежного баланса или получения сравнительных преимуществ.

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 607.50 Кб (Скачать документ)

ВВЕДЕНИЕ

     Основной  целью экономического развития любой  страны является обеспечение внутренних потребностей и эффективность участия  в мировых хозяйственных связях. Эти факторы и определяют задачи развития морского транспорта. Формирование международной экономики в условиях глобализации предопределяет задачи национальных экономических систем, нацеленных на устойчивость формирования активного платежного баланса или получения сравнительных преимуществ. Эта тенденция предопределяет параметры производства, инвестиционного процесса и, как следствие, развитие морского транспорта. При этом последний становится важнейшим условием защиты экономических интересов и оптимизации экспорта транспортных услуг.

     В процессе развития национального морского транспорта в условиях жесткого внешнего влияния и ограниченности инвестиционных ресурсов высветился ряд проблем, которые ранее сдерживали развитие экономической самостоятельности предприятий, но не были решающими в процессе управления экономическим ростом. В настоящее время четко прослеживается ряд негативных явлений в механизме управления становлением новых стран как морских держав. Глобализация экономических отношений, ведущая к либерализации товарных и денежных потоков, изменяет размещение производительных сил по критериям интеграции. При этом возрастает роль морского транспорта в обеспечении национальных и коммерческих интересов. К сожалению, с ростом капиталоемкости развития флота, сужаются возможности развития торгового судоходства стран с ограниченными инвестиционными ресурсами, к которым относится и Украина.

     Главной задачей безопасного функционирования мирового торгового судоходства  является не только техническое совершенство флота, но и  обеспечение нормальных условий работы экипажей судов независимо от флага регистрации. В системе мероприятий по обеспечению эффективности и экономической устойчивости морских транспортных предприятий определенное значение приобретает организационно-правовая форма управления и собственности основного капитала.  

     Таким образом, приведенные факты и условия отражают необходимость более строгого подхода к выбору альтернативных вариантов развития производственного потенциала морского транспорта Украины, необходимость перехода к активной морской политике, предусматривающей систему мер эффективного развития торгового флота. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РАЗДЕЛ 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

      
    1. Формирование  производственно-финансовой деятельности порта и ее задачи
 

     Порты страны – основа экспортно-импортных  операций, доходы которых способствуют развитию национальной экономики. В условиях глобализации экономических процессов морские торговые порты способны не только обслуживать уже существующие производственные и транспортные структуры, но и формировать такие, которые бы соответствовали стратегии развития целых регионов. Тоесть данные предприятия за последние десятилетия с простых пунктов перевалки грузов с морского на другие виды транспорта и в обратном направлении стали преобразовываться в важные центры организации внешней торговли, в основные связующие звенья не только разных стран, но и больших регионов мира, в катализаторы экономического развития многих стран.

     Порт  может быть либо небольшой закрытой территорией моря, которая защищает рыбаков от бурного моря, предоставляя им возможность поставить на якорь  свои лодки и торговать своими товарами где-нибудь в южной части Тихого океана, либо транспортным предприятием, которое функционирует в сложных экономических условиях и совершает погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), а также предоставляет другие услуги своим клиентам. Но все же, независимо от степени развития и организации, основной функцией какого-либо порта является обеспечение, желательно безопасной и с наименьшими затратами, перевалки грузов с моря на берег и в обратном направлении. Поэтому обработка грузов – основной вид деятельности большинства портов.

     Каждому порту необходимо выполнять огромные объемы разнообразных работ, каждая из которых важна для транспортировки  грузов: выполнять значительные объемы дноуглубительных  работ на морских  каналах и бассейнах для возможности подхода и маневрирования судов; создавать и поддерживать навигационную службу для обеспечения безопасного проведения судов на якорную стоянку и для ПРР; приобрести и обслуживать оборудование для перевалки грузов и перемещения их в пределах территории порта; создавать складские площади для хранения грузов; обеспечивать порт электрической энергией, водой; обеспечивать работу таможенной службы; создавать и поддерживать административные офисы и т.п.

     Морской транспортный порт – это транспортно-производственная система, которая включает предприятия и организации разных форм собственности, функционирует на определенном участке морского побережья и прилегающей к ней водной поверхности, которая обеспечивает и реализует комплекс административных и коммерческих функций, связанных с перемещением товаров внешней и внутренней торговли с сухопутных видов транспорта на морской и в обратном направлении, обслуживанием пассажиров, морских судов и других транспортных средств, обеспечением экономической, экологической и других видов безопасности страны, включая безопасность морского торгового мореходства.

     Целью деятельности морского торгового порта, как и любого другого предприятия, есть получение максимальной прибыли  при условии оптимального сочетания  всех ресурсов производства. Поэтому он выполняет следующие функции:

    • погрузка, выгрузка, обслуживание судов;
    • обеспечение внутренних и внешних транспортно-экономических

связей;

    • присмотр за навигацией и соблюдение международных соглашений в

сфере торгового мореходства;

  • обеспечение беспрерывности транспортных связей со всеми элементами

транспортного комплекса;

  • информационное обеспечение перемещения грузов;
  • правовое обеспечение перемещения груза;
  • контроль по соблюдению всех экологических норм как на своей

территории  и акватории, так и в регионе, который с ними граничит.

     Традиционно ведущее место среди различных  видов деятельности морского порта  принадлежит погрузочно-разгрузочным работам. Они связаны с погрузкой  и выгрузкой морских судов, железнодорожных вагонов, автомобилей, и являются основным видом производственной деятельности морского торгового порта, как транспортного предприятия. Помимо этого, развитие деятельности морских торговых портов происходит путем усиления диверсификации производственной деятельности и их продукции.

     С экономической точки зрения, продукция  морских торговых портов – это  оконченное перемещение грузов с  сухопутных и других видов транспорта на морской или в обратном направлении. Вследствии выполнения портами дополнительных функций допустимо также следующее определение: продукция морских торговых портов – окончательное перемещение грузов с увеличенной стоимостью с сухопутных и других видов транспорта на морской или в обратном направлении. Продукция порта, как и транспорта в целом, не имеет вещественной формы, что дает основание относить ее к услугам. В тоже время она является товаром со всеми присущими товару свойствами. Но при этом, как и любой другой товар, продукция порта имеет потребительскую стоимость, тоесть имеет свойство удовлетворять те или иные нужды потребителя. Она имеет множество модификаций, которые определяются направлениями перегрузки товаров (с моря на сушу или наоборот), разновидностью грузов, их транспортными характеристиками, временем прохождения через порт и т.п. В соответствии с этими признаками продукция морских торговых портов более разнообразна даже по сравнению с продукцией промышленности и других отраслей народного хозяйства.

     Технологический процесс работы портов включает разнообразные  рабочие процессы, которые в свою очередь объединяют операции и приемы:

  • прием грузов к перевозке – операции и приемы: подготовка порта,

отдельных его территорий, причалов, складов  к приему грузов; прием грузов от отправителя, в том числе взвешивание, маркировка и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;

  • подготовка порта к приему судов – подготовка причалов и всех средств

порта, в том числе портовых буксиров, для приема судов определенных типов  и размеров, о прибытии которых  порт информируется заблаговременно; подготовка грузов к перегрузке, их соответствующее распределение, составление грузовых планов, подготовка технических средств;

  • погрузка судов в порту – доставка грузов к причалу, загрузка и

комплектация  их в трюмах, штивка грузов, оформление грузовых документов;

  • подготовка порта к отбытию судна – оформление грузовых документов,

подготовка  необходимых технических средств, в том числе буксиров, для выхода судна из порта, осмотр судна и  оформление его отбытия.

     Следующие рабочие процессы – подготовка приема судов для разгрузки грузов и передаче получателю – включают операции, аналогичные тем, которые выполняются во время приема грузов от отправителя, подготовки порта к приему судов и погрузке грузов.

     Транспортный  флот и морские порты непосредственно  взаимодействуют в начальной и конечной фазах производственного процесса. Именно здесь находятся самые важные резервы улучшения процесса транспортировки. Для реализации этих резервов нужно стремиться к тому, чтобы максимально сократить число приемов и операций в рабочих процессах морских портов, а также число несовместимых операций в рабочих процессах флота, вспомогательных судов и других технических средств. Кроме того, необходимо стремиться к сочетанию всех вспомогательных операций в работе флота и портов: осуществлять подготовку грузовых помещений и люков к погрузке и выгрузке судов на подходе к портам; бункеровку судов топливом, снабжение водой, материалами, инвентарем, продовольственными товарами, оформлением документов и совершать другие операции одновременно с грузовыми операциями. Под технологией грузовых работ понимается совокупность способов перемещения грузов во время погрузочно-разгрузочных работ судов и других транспортных средств, а также выполнение вспомогательных работ, связанных с перегрузочным процессом. Эффективность технологии, что используется портами, определяется их технической оснащенностью.

     Погрузочно-разгрузочные работы в порту могут производиться  по разным вариантам. Вариант – это  процесс перемещения грузов по определенному  производственному назначению. В зависимости от конструктивных особенностей судов или других транспортных средств, что обрабатываются в порту, типа и размещения перегрузочных средств, складов, рода груза, что перерабатывается, выбирается оптимальная схема технологического процесса грузовых работ. Грузовая обработка транспортных средств в порту может выполняться непосредственно с одного вида подвижного состава на другом, например, с судна в железнодорожный вагон или наоборот. В этом случае перегрузка грузов выполняется по прямому варианту: судно-вагон, вагон-судно, судно-автомобиль, автомобиль-судно, судно-судно. Грузы могут разгружаться также на складах порта с последующей загрузкой на другие подвижные средства транспорта – это складской вариант: судно-склад, судно-автомобиль-склад, склад-судно и т.п. Перегрузка грузов по прямому варианту более экономна, что сокращает сроки пребывания грузов в порту, уменьшает потребность в складских помещениях, емкостях. Этот вариант сокращает количество перевалок груза, что способствует целости грузов при перевалке, снижает ее трудоемкость и стоимость. Для ускорения обработки судов, более эффективного использования ресурсов порт разрабатывает рабочие технологические карты, что определяют разные технологические схемы переработки грузов. Эта карта помогает в установлении путей, перегрузочных средств, куда и откуда необходимо совершать перемещение грузов. Технологический процесс переработки грузов состоит из операций: формирование подъема, перемещение груза, разработка подъема, комплектация или штивка и т.д. При обработке судов с однородным грузом и, особенно, судов с разнородными грузами, во время их обработки необходимо использовать не только разные варианты, но даже и схемы. Поэтому в порту исполнители грузовых работ должны иметь сборники технологических карт. В порту необходимо постоянно разрабатывать новые технологические схемы переработки грузов, корректировать существующие технологические схемы, изучать особенности перевалки грузов на конкретных портовых перевалочных комплексах. Сама обработка судна совершается под руководством стивидора и контролируется технологической службой порта.

     Для оценки масштабов производственной деятельности порта используется ряд  показателей, таких как: пропускная способность порта, грузооборот, морской  грузооборот, перевалочный грузооборот, коэффициент перевалки, судооборот и т.д.

Информация о работе Формирование основных показателей по труду