Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 22:13, курсовая работа
Основной целью экономического развития любой страны является обеспечение внутренних потребностей и эффективность участия в мировых хозяйственных связях. Эти факторы и определяют задачи развития морского транспорта. Формирование международной экономики в условиях глобализации предопределяет задачи национальных экономических систем, нацеленных на устойчивость формирования активного платежного баланса или получения сравнительных преимуществ.
ВВЕДЕНИЕ
Основной
целью экономического развития любой
страны является обеспечение внутренних
потребностей и эффективность участия
в мировых хозяйственных
В процессе развития национального морского транспорта в условиях жесткого внешнего влияния и ограниченности инвестиционных ресурсов высветился ряд проблем, которые ранее сдерживали развитие экономической самостоятельности предприятий, но не были решающими в процессе управления экономическим ростом. В настоящее время четко прослеживается ряд негативных явлений в механизме управления становлением новых стран как морских держав. Глобализация экономических отношений, ведущая к либерализации товарных и денежных потоков, изменяет размещение производительных сил по критериям интеграции. При этом возрастает роль морского транспорта в обеспечении национальных и коммерческих интересов. К сожалению, с ростом капиталоемкости развития флота, сужаются возможности развития торгового судоходства стран с ограниченными инвестиционными ресурсами, к которым относится и Украина.
Главной
задачей безопасного
Таким
образом, приведенные факты и условия
отражают необходимость более строгого
подхода к выбору альтернативных вариантов
развития производственного потенциала
морского транспорта Украины, необходимость
перехода к активной морской политике,
предусматривающей систему мер эффективного
развития торгового флота.
РАЗДЕЛ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
Порты страны – основа экспортно-импортных операций, доходы которых способствуют развитию национальной экономики. В условиях глобализации экономических процессов морские торговые порты способны не только обслуживать уже существующие производственные и транспортные структуры, но и формировать такие, которые бы соответствовали стратегии развития целых регионов. Тоесть данные предприятия за последние десятилетия с простых пунктов перевалки грузов с морского на другие виды транспорта и в обратном направлении стали преобразовываться в важные центры организации внешней торговли, в основные связующие звенья не только разных стран, но и больших регионов мира, в катализаторы экономического развития многих стран.
Порт может быть либо небольшой закрытой территорией моря, которая защищает рыбаков от бурного моря, предоставляя им возможность поставить на якорь свои лодки и торговать своими товарами где-нибудь в южной части Тихого океана, либо транспортным предприятием, которое функционирует в сложных экономических условиях и совершает погрузочно-разгрузочные работы (ПРР), а также предоставляет другие услуги своим клиентам. Но все же, независимо от степени развития и организации, основной функцией какого-либо порта является обеспечение, желательно безопасной и с наименьшими затратами, перевалки грузов с моря на берег и в обратном направлении. Поэтому обработка грузов – основной вид деятельности большинства портов.
Каждому
порту необходимо выполнять огромные
объемы разнообразных работ, каждая
из которых важна для
Морской
транспортный порт – это транспортно-
Целью деятельности морского торгового порта, как и любого другого предприятия, есть получение максимальной прибыли при условии оптимального сочетания всех ресурсов производства. Поэтому он выполняет следующие функции:
связей;
сфере торгового мореходства;
транспортного комплекса;
территории и акватории, так и в регионе, который с ними граничит.
Традиционно
ведущее место среди различных
видов деятельности морского порта
принадлежит погрузочно-
С
экономической точки зрения, продукция
морских торговых портов – это
оконченное перемещение грузов с
сухопутных и других видов транспорта
на морской или в обратном направлении.
Вследствии выполнения портами дополнительных
функций допустимо также
Технологический процесс работы портов включает разнообразные рабочие процессы, которые в свою очередь объединяют операции и приемы:
отдельных его территорий, причалов, складов к приему грузов; прием грузов от отправителя, в том числе взвешивание, маркировка и другие операции; оформление документов, размещение и хранение грузов в порту;
порта, в том числе портовых буксиров, для приема судов определенных типов и размеров, о прибытии которых порт информируется заблаговременно; подготовка грузов к перегрузке, их соответствующее распределение, составление грузовых планов, подготовка технических средств;
комплектация их в трюмах, штивка грузов, оформление грузовых документов;
подготовка
необходимых технических
Следующие рабочие процессы – подготовка приема судов для разгрузки грузов и передаче получателю – включают операции, аналогичные тем, которые выполняются во время приема грузов от отправителя, подготовки порта к приему судов и погрузке грузов.
Транспортный
флот и морские порты
Погрузочно-разгрузочные работы в порту могут производиться по разным вариантам. Вариант – это процесс перемещения грузов по определенному производственному назначению. В зависимости от конструктивных особенностей судов или других транспортных средств, что обрабатываются в порту, типа и размещения перегрузочных средств, складов, рода груза, что перерабатывается, выбирается оптимальная схема технологического процесса грузовых работ. Грузовая обработка транспортных средств в порту может выполняться непосредственно с одного вида подвижного состава на другом, например, с судна в железнодорожный вагон или наоборот. В этом случае перегрузка грузов выполняется по прямому варианту: судно-вагон, вагон-судно, судно-автомобиль, автомобиль-судно, судно-судно. Грузы могут разгружаться также на складах порта с последующей загрузкой на другие подвижные средства транспорта – это складской вариант: судно-склад, судно-автомобиль-склад, склад-судно и т.п. Перегрузка грузов по прямому варианту более экономна, что сокращает сроки пребывания грузов в порту, уменьшает потребность в складских помещениях, емкостях. Этот вариант сокращает количество перевалок груза, что способствует целости грузов при перевалке, снижает ее трудоемкость и стоимость. Для ускорения обработки судов, более эффективного использования ресурсов порт разрабатывает рабочие технологические карты, что определяют разные технологические схемы переработки грузов. Эта карта помогает в установлении путей, перегрузочных средств, куда и откуда необходимо совершать перемещение грузов. Технологический процесс переработки грузов состоит из операций: формирование подъема, перемещение груза, разработка подъема, комплектация или штивка и т.д. При обработке судов с однородным грузом и, особенно, судов с разнородными грузами, во время их обработки необходимо использовать не только разные варианты, но даже и схемы. Поэтому в порту исполнители грузовых работ должны иметь сборники технологических карт. В порту необходимо постоянно разрабатывать новые технологические схемы переработки грузов, корректировать существующие технологические схемы, изучать особенности перевалки грузов на конкретных портовых перевалочных комплексах. Сама обработка судна совершается под руководством стивидора и контролируется технологической службой порта.
Для оценки масштабов производственной деятельности порта используется ряд показателей, таких как: пропускная способность порта, грузооборот, морской грузооборот, перевалочный грузооборот, коэффициент перевалки, судооборот и т.д.
Информация о работе Формирование основных показателей по труду