Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования доходов федерального бюджета РФ.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………..4
2.Налогова система РФ.Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..12
3.Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета за 2010…….25
4.Основные направления налоговой политики………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38
Доходы федерального бюджета. В соответствие с бюджетным кодексом РФ, доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Все доходы государства от способа из извлечения могут быть объединены в 2 группы :
- налоги и другие обязательные платежи;
- прочие доходы.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством Российской Федерации, а пропорции их распределения в порядке бюджетного регулирования между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;
3) государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
2) доходы от продажи имущества, находящегося в государственной
собственности, – в порядке и по нормативам, которые установлены
федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;
3) часть
прибыли унитарных
4) прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;
5) доходы
от внешнеэкономической
6) доходы
от реализации государственных
запасов и резервов.
Расходы федерального бюджета. Под расходами бюджета понимаются денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Расходы госбюджета – это экономические отношения, связанные с
распределением и использованием централизованных денежных фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению.
Расходы бюджета тесно связаны с функциями государства. У каждого
государства есть 4 первоочередные функции : экономическая, социальная, управления, военная. Поэтому и в расходах бюджета основное место занимают 4 группы : экономического назначения (на финансирование НХ), расходы на социально-культурные мероприятия – финансирование отраслей, обслуживающих население, в основном, путем предоставления бесплатных услуг (здравоохранение,образование, расходы на предоставление социальной помощи отдельным слоям и категориям населения; расходы на управление – связаны с финансированием органов исполнительной и законодательной власти, осуществляющих управление страной. В условиях государственного кредита есть и расходы на обслуживание государственного долга; военные расходы.
В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством исключительно из федерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
- обеспечение
деятельности Президента
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества);
- национальная оборона и обеспечение безопасности государства,
осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
- фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу;
- и т.
д.
Налоговая система в Российской Федерации построена в соответствии с НК РФ от 31 июля 1998г. (принята часть первая и десять глав второй части), а также законами о порядке исчисления и уплаты отдельных налогов. В этих законоположениях определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.
В
зависимости от органа, который взимает
налог и его использует, различают:
федеральные налоги; региональные налоги
– налоги национально-государственных
и административно-
По источникам формирования наибольший удельный вес в доходах бюджетов, как правило, занимают налоговые доходы.
Налоги
и сборы и представляют собой
часть национального дохода, мобилизуемую
во все звенья бюджетной системы.
Под налогом понимается обязательный
индивидуальный безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций (предприятий)
и физических лиц в форме отчуждения
принадлежащих им на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного
управления денежных средств в целях
финансового обеспечения
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сущность налогов и сборов проявляется в их функциях – фискальной и регулирующей. Фискальная функция была присуща налогам и сборам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов и сборов недостаточно развита. Налоговая политика должна оказывать влияние на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения, сглаживание экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов и сборов связана с вмешательством государства в процесс воспроизводства через налоги и сборы.
Охарактеризуем федеральные налоги. Первоначально (с началом реформ) насчитывалось 17 федеральных налогов. Затем произошли изменения в налогообложении. В 1994г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль, как другие предприятия (организации). С 1 января 1994г. был введен специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996г. был упразднен.
Произошли изменения и в организации отдельных налогов. Так, с 1 января 1996г. при обложении налогом на прибыль предприятий и организаций было отменено обложение сверхнормативной оплаты труда.
В настоящее время действует 10 федеральных налогов, основные из которых: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц. (Федеральный закон РФ от 20 августа 2004г. №120-ФЗ, ст.50).
Полностью в федеральный бюджет поступают налоги на добавленную стоимость, водный налог. Акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др. – это регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% доходов федерального бюджета.
Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость. Принципиальное отличие НДС от налога с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.
В РФ НДС взимается с 1 января
1992 года. Он заменил действовавшие
два налога – налог с оборота
и налог с продаж. Под «добавленной
стоимостью» понимается оплата
труда работников предприятий
вместе с начислениями плюс
валовая прибыль. В
Налогоплательщиками
НДС являются все юридические
лица независимо от форм собственности,
включая: предприятия с иностранными
инвестициями, осуществляющими
Все налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации и каждого его обособленного подразделения (филиала), по месту жительства индивидуального предпринимателя.
Постановка на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами на основании их заявлений в течении 10 дней после их государственной регистрации, создания филиала и представительства. Иностранные организации имеют право вставать на учет в налоговых органах по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.
Официально НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС – ценообразующий элемент. На его величину автоматически повышаются цены товаров.
Объектом
налогообложения по НДС являются
следующие операции: реализация товаров
(работ, услуг) на территории РФ; передача
на территории РФ товаров (выполнение
работ, оказание услуг) для собственных
нужд, расходы на которые не принимаются
к вычету (в том числе амортизационные
отчисления) при исчислении налога
на прибыль организаций; выполнение
строительно-монтажных работ
Налоговая база (оборот) при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночной цены на них, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для целей налогообложения изложены в ст.40 НК РФ.
Информация о работе Формировании доходов федерального бюджета