Формировании доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования доходов федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………..4
2.Налогова система РФ.Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..12
3.Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета за 2010…….25
4.Основные направления налоговой политики………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курса4 финансы.docx

— 70.92 Кб (Скачать документ)

     Доходы федерального бюджета.    В соответствие с бюджетным кодексом  РФ, доходы бюджета –  это  денежные  средства,  поступающие  в  безвозмездном  и безвозвратном порядке  в  соответствии  с  действующим  законодательством  в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления.

   Все доходы государства от способа из извлечения могут быть объединены  в 2 группы :

- налоги  и другие обязательные платежи;

- прочие  доходы.

    К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

1) федеральные  налоги  и  сборы,  перечень  и  ставки  которых  определяются налоговым   законодательством   Российской   Федерации,   а   пропорции   их распределения в порядке  бюджетного  регулирования  между  бюджетами  разных уровней бюджетной  системы  Российской  Федерации  утверждаются  федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

2) таможенные  пошлины, таможенные сборы и  иные таможенные платежи;

3) государственная  пошлина в  соответствии  с   законодательством  Российской Федерации.

      К неналоговым доходам федерального бюджета относятся:

1)  доходы  от  использования  имущества,  находящегося  в   государственной собственности,   доходы   от   платных   услуг,    оказываемых    бюджетными учреждениями,  находящимися  в  ведении   органов   государственной   власти Российской Федерации;

2)   доходы   от   продажи   имущества,   находящегося   в   государственной

собственности,  –  в  порядке   и   по   нормативам,   которые   установлены

федеральными  законами  и  другими  нормативными  правовыми  актами  органов государственной власти Российской Федерации;

3) часть  прибыли унитарных  предприятий,  созданных  Российской  Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в  размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

4)  прибыль   Банка  России  –  по  нормативам,  установленным   федеральными законами;

5) доходы  от внешнеэкономической деятельности;

6) доходы  от реализации государственных  запасов и резервов. 

     Расходы федерального бюджета. Под расходами бюджета понимаются  денежные средства,  направляемые  на   финансовое   обеспечение   задач   и   функций государства и местного самоуправления.

    Расходы  госбюджета  –  это  экономические   отношения,   связанные   с

распределением   и   использованием   централизованных    денежных    фондов государства по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

    Расходы  бюджета  тесно  связаны  с  функциями  государства.  У  каждого

государства есть  4  первоочередные  функции :  экономическая,  социальная, управления, военная. Поэтому и в расходах бюджета основное место занимают  4 группы :  экономического  назначения  (на  финансирование  НХ),  расходы  на социально-культурные мероприятия –  финансирование  отраслей,  обслуживающих население, в   основном,   путем   предоставления   бесплатных услуг (здравоохранение,образование, расходы на предоставление социальной  помощи отдельным слоям и категориям населения; расходы на управление  –  связаны  с финансированием   органов   исполнительной   и    законодательной    власти, осуществляющих управление страной. В условиях государственного кредита  есть и расходы на обслуживание государственного долга; военные расходы.

      В соответствии с действующим в  Российской  Федерации  законодательством исключительно  из  федерального   бюджета   финансируются   следующие   виды расходов:

- обеспечение  деятельности Президента Российской  Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной  палаты  Российской  Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской  Федерации,  федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

- функционирование  федеральной судебной системы;

- осуществление  международной деятельности в   общефедеральных  интересах (финансовое обеспечение реализации  межгосударственных  соглашений  и соглашений с международными финансовыми организациями,  международного культурного, научного и информационного сотрудничества  федеральных органов  исполнительной  власти,   взносы   Российской   Федерации   в международные организации, другие  расходы  в  области  международного сотрудничества);

-  национальная  оборона   и   обеспечение   безопасности   государства,

осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;

-  фундаментальные   исследования   и   содействие   научно-техническому

прогрессу;

- и т.  д. 
 

    1. Налоговая система РФ. Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета.
 

       Налоговая система в Российской Федерации  построена в соответствии с НК РФ от 31 июля 1998г. (принята часть первая и десять глав второй части), а также законами о порядке исчисления и уплаты отдельных  налогов. В этих законоположениях определены принципы построения налоговой системы, ее структура и состав, права, обязанности и ответственность плательщиков и налоговых органов, вопросы организации сбора налогов и контроля за их уплатой.

       В зависимости от органа, который взимает  налог и его использует, различают: федеральные налоги; региональные налоги – налоги национально-государственных  и административно-территориальных  образований (республик в составе  РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга); местные налоги, а также специальные  налоговые режимы (система налогообложения  на сельхозпроизводителей, упрощенная система налогообложения, единый налог  на вмененный доход для отдельных  видов деятельности, система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе  продукции). 

       По  источникам формирования наибольший удельный вес в доходах бюджетов, как  правило, занимают налоговые доходы.

       Налоги  и сборы и представляют собой  часть национального дохода, мобилизуемую во все звенья бюджетной системы. Под налогом понимается обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях  финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных  образований, поступающий в заранее  установленных законом размерах и в определенные сроки.

       Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций (предприятий) и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий в интересах плательщиков сборов, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

       Сущность  налогов и сборов проявляется  в их функциях – фискальной и регулирующей. Фискальная функция была присуща налогам и сборам всегда. Она состоит в возможно большей мобилизации средств в бюджетную систему. Регулирующая функция налогов и сборов недостаточно развита. Налоговая политика должна оказывать влияние на процессы накопления капитала, ускорение его концентрации и централизации, платежеспособный спрос населения, сглаживание экономического цикла, т.е. регулирующая функция налогов и сборов связана с вмешательством государства в процесс воспроизводства через налоги и сборы.

       Охарактеризуем  федеральные налоги. Первоначально (с началом реформ) насчитывалось 17 федеральных налогов. Затем произошли  изменения в налогообложении. В 1994г. налог на доходы банков и налог на доходы страховых организаций были отменены, и они стали уплачивать налог на прибыль, как другие предприятия (организации). С 1 января 1994г. был введен специальный налог с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки отдельных отраслей народного хозяйства (в основном угольной промышленности), который с 1 января 1996г. был упразднен.

       Произошли изменения и в организации  отдельных налогов. Так, с 1 января 1996г. при обложении налогом на прибыль предприятий и организаций  было отменено обложение сверхнормативной оплаты труда.

       В настоящее время действует 10 федеральных  налогов, основные из которых: налог  на добавленную стоимость (НДС), акцизы, налог на прибыль организаций, налог  на доходы физических лиц. (Федеральный закон РФ от 20 августа 2004г. №120-ФЗ, ст.50).

       Полностью в федеральный бюджет поступают  налоги на добавленную стоимость, водный налог. Акцизы, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и  др. – это регулирующие доходы, которые  в виде процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов  Федерации и местные бюджеты. Налоговые доходы составляют более 80% доходов федерального бюджета.

       Важнейшее значение принадлежит налогу на добавленную стоимость. Принципиальное отличие НДС от налога  с оборота и других форм универсального акциза состоит в том, что на каждой стадии производства и реализации товара (работ, услуг) выделяется добавленная стоимость.

         В РФ НДС взимается с 1 января 1992 года. Он заменил действовавшие  два налога – налог с оборота  и налог с продаж. Под «добавленной  стоимостью» понимается оплата  труда работников предприятий  вместе с начислениями плюс  валовая прибыль. В соответствии  с законодательством РФ налог  на добавленную стоимость представляет  собой форму изъятия в бюджет  части добавленной стоимости,  создаваемой на всех стадиях  производства и определяемой  как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ,  услуг и стоимостью материальных  затрат, отнесенных на издержки  производства и обращения.

       Налогоплательщиками НДС являются все юридические  лица независимо от форм собственности, включая: предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющими производственную и иную коммерческую деятельность; индивидуальные (семейные) частные  предприятия, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; филиалы, отделения  или другие обособленные подразделения предприятий, находящиеся на территории РФ, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги); индивидуальные предприниматели без образования юридического лица; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ТК РФ).

       Все налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе соответственно по месту нахождения организации и каждого его  обособленного подразделения (филиала), по месту жительства индивидуального  предпринимателя.

       Постановка  на учет организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговыми органами на основании их заявлений в течении 10 дней после их государственной  регистрации, создания филиала и  представительства. Иностранные организации  имеют право вставать на учет в  налоговых органах по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.

       Официально  НДС взимается с производителей и торговцев. Однако фактическими плательщиками  его выступают покупатели товаров, т.е. широкие слои населения. НДС  – ценообразующий элемент. На его  величину автоматически повышаются цены товаров.

       Объектом  налогообложения по НДС являются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ; передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных  нужд, расходы на которые не принимаются  к вычету (в том числе амортизационные  отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; выполнение строительно-монтажных работ для  собственного потребления; ввоз товаров  на таможенную территорию РФ в соответствии с действующим ТК РФ. При этом в данном случае передача права собственности  на товары, результатов выполненных работ,  оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

       Налоговая база (оборот) при реализации товаров (работ, услуг) определяется как стоимость  этих товаров (работ, услуг) исходя из рыночной цены на них, сложившейся при взаимодействии спроса и предложения на рынке  идентичных (а при их отсутствии – однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях. Принципы определения цены товаров, работ и услуг для  целей налогообложения изложены в ст.40 НК РФ.

Информация о работе Формировании доходов федерального бюджета