Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования доходов федерального бюджета РФ.
Введение………………………………………………………………………….2
1.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………..4
2.Налогова система РФ.Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..12
3.Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета за 2010…….25
4.Основные направления налоговой политики………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38
Налоговая
база определяется отдельно по каждому
виду доходов, в отношении которых
установлены различные
До 2001 года действовал прогрессивный налог в зависимости от размера совокупного дохода.
В
соответствии с действующим с 2001
года законодательством с
В отношении доходов по выигрышам, выплачиваемым организаторами лотерей, тотализаторов; по выигрышам и призам, получаемым в проводимых конкурсах, играх, по страховым выплатам, по процентам по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из ¾ действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам и 9% годовых – по вкладам в иностранной валюте, а также в отношении доходов, полученных от суммы экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными средствами, налоговая ставка установлена 35%.
В отношении доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, и от дивидендов установлена налоговая ставка 30%.
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%, налоговая база определяется как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов.
Для
доходов, в отношении которых
предусмотрены иные налоговые ставки,
указанные налоговые вычеты не применяются.
3.Анализ
состава и структуры
доходов федерального
бюджета за 2010.
Проведем сравнительный анализ доходной части федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов. Рассмотрим таблицу №1.
Таблица №1 – Доходы федерального бюджета на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов
|
В связи с произошедшими изменениями в бюджетном законодательстве изменилась структура доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы. При формировании доходов было учтено изменение налогового законодательства, действующее на момент составления проекта бюджета, а также одобренные основные направления налоговой политики, предусматривающие внесение изменений и дополнений в законодательство РФ о налогах и сборах, вступающие в действие с 01.01.2008 года.
Нефтегазовые доходы. В расчет нефтегазовых доходов бюджета включаются доход от налога на добычу полезных ископаемых, экспортная пошлина на нефть и газ. Эта статья в общем объеме доходов занимает 3 часть от всех поступлений в федеральный бюджет, что свидетельствует о её значимости и надежности поступлений. В динамике мы видим, что удельный вес показателя падает, на 2008 год составит 35,87% , на первый плановый год 31,5%, на второй плановый год этот показатель сократится ещё на 2,47%. В абсолютном выражении сумма составит на 2008 год 2 383,11 млрд. руб., к 2010 году прогнозируется уменьшение на 34,79 млрд.руб. Причинами снижения бюджетных поступлений из нефтегазового сектора является снижение темпов роста ВВП, снижение цен на нефть, падение курса доллара, рост инфляции, а так же снижение доли нефтегазового сектора в российской экономике. Как отметил глава Минфина РФ А.Кудрин «в расчет базы нефтегазовых доходов не включается прибыль нефтяных и газовых компаний, а также дивиденды», тем самым, сокращая долю поступлений в этот раздел бюджета.
Необходимость
регулирования этого показателя
заключается в специальном
Диагр.1.1. Динамика по статьям доходов федерального бюджета на 2008-2010годы
В диаграмме 1.1 наглядно изображено, какие изменения происходят в поступлениях в федеральный бюджет.
Ненефтегазовые доходы или ещё их называют доходы без учета нефтегазовых доходов. В общем объеме этот показатель растет, к 2010 году составит 5 741,35 млрд. руб., увеличившись на 1 480,01 млрд. руб. по отношению к 2008 году. Рассмотрим подробнее статьи этого раздела.
4.Основные
направления налоговой
политики.
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (далее – Основные направления налоговой политики) разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Помимо решения
задач в области бюджетного планирования
Основные направления налоговой
политики позволяют участникам налоговых
отношений определить ориентиры
в налоговой сфере на трехлетний
период, что должно способствовать
стабилизации и определенности условий
ведения экономической
Особое значение
настоящий документ приобретает
в условиях мирового финансового
кризиса и разработки приоритетов
социально-экономического развития Российской
Федерации в среднесрочной
В трехлетней перспективе 2010 – 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.
Однако при
этом следует принимать во внимание,
что налоговая политика, с одной
стороны, будет направлена на противодействие
негативным эффектам экономического кризиса,
а с другой стороны, - на создание
условий для восстановления положительных
темпов экономического роста. В этой
связи важнейшим фактором проводимой
налоговой политики будет являться
необходимость поддержания
Сокращение объемов промышленного производства, негативная тенденция изменения иных макроэкономических показателей может привести к росту задолженности по налогам и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).
Необходимо постоянно анализировать ситуацию в мировой, российской экономике и исходя из имеющихся возможностей изыскивать варианты поддержки участников экономической деятельности, стимулировать темпы роста экономики, в том числе и с помощью механизмов налоговой политики.
В рамках антикризисных мер налогового стимулирования в 2008 году в оперативном порядке были внесены целый ряд уточнений и изменений в законодательство о налогах и сборах. В частности, увеличены размеры налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц, снижена ставка налога на прибыль организаций, увеличена «амортизационная премия» по налогу на прибыль организаций, введены налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти, включая снижение его ставки.
В ходе обсуждения
мер налоговой политики в период
экономического кризиса одним из
самых актуальных является вопрос о
том, насколько меры в области
налогового стимулирования экономики
способны создать предпосылки для преодоления
кризисных явлений. Необходимо ли создавать
стимулы для экономического роста с помощью
мер налогового стимулирования (т.е. снижения
налогов для всей экономики или отдельных
ее секторов) либо приоритетными являются
меры бюджетной поддержки, а налоговая
нагрузка, являющаяся источником ресурсов
для бюджетных расходов, должна оставаться
неизменной? Различные страны по-разному
отвечают на этот вопрос, однако представляется,
что подобный выбор в Российской Федерации
уже сделан – основной «антикризисный
налоговый пакет» был принят в конце 2008
года. В ближайшие годы антикризисные
меры будут реализовываться путем осуществления
бюджетной политики.
В период 2010 – 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 – 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов".
При
этом реализация основных направлений
налоговой политики будет проводиться
во взаимосвязи с основными
Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам:
-
совершенствования налогового
- создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций;
- совершенствования
порядка учета в налоговых
органах организаций и
Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
1. Налог на прибыль организаций
(Амортизационная политика; Сокращение
возможностей по минимизации налогообложения;
Налогообложение операций с ценными бумагами;
Учет отдельных видов расходов; Сближение
бухгалтерского и налогового учета)
2. Совершенствование налога на добавленную
стоимость
3. Совершенствование акцизного налогообложения
4. Налог на доходы физических лиц
5. Введение налога на недвижимость взамен
действующих земельного налога и налога
на имущество физических лиц
6. Налог на добычу полезных ископаемых
(НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного
сырья (нефти и природного газа)
7. Налог на добычу полезных ископаемых,
уплачиваемый при добыче твердых полезных
ископаемых
8. Совершенствование водного налога
9. Налогообложение в рамках специальных
налоговых режимов
10. Совершенствование порядка изменения
срока уплаты налога и иные вопросы налогового
администрирования
11. Урегулирование вопросов налогообложения
организаций, осуществляющих строительство
транспортной, коммунальной и социальной
инфраструктуры, а также инженерных сетей
12. Отмена единого социального налога
13. Государственная пошлина
14. Транспортный налог
15. Налогообложение некоммерческих организаций,
содействие практике благотворительной
деятельности и добровольчества
16. Налог на имущество организаций
Информация о работе Формировании доходов федерального бюджета