Формировании доходов федерального бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 19:33, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение формирования доходов федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
1.Роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества…………………………………………………………………………..4
2.Налогова система РФ.Роль налогов в формировании доходов федерального бюджета…………………………………………………………………………..12
3.Анализ состава и структуры доходов федерального бюджета за 2010…….25
4.Основные направления налоговой политики………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………36
Список используемой литературы……………………………………………..38

Работа состоит из  1 файл

курса4 финансы.docx

— 70.92 Кб (Скачать документ)

       От  НДС освобождаются операции, связанные  с обращением российской и иностранной  валюты; передача товаров, носящая инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный капитал хозяйственных обществ  и товариществ); передача на безвозмездной  основе жилых домов, детских садов, клубов и других объектов социально-культурного  и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти, а также выкупаемого в порядке  приватизации и др. Не подлежат налогообложению  реализация медицинских товаров  отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ; реализация предметов религиозного назначения по перечню,  утверждаемому  Правительством РФ по предоставлению религиозных организаций; реализация товаров организациями инвалидов, уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, среди работников которых не менее 50% инвалидов, а  их доля в фонде оплаты труда –  не менее 25%; реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства организациями, удельный вес доходов  реализации которой в общей сумме  их доходов составляет 70% и более, и другие операции, предусмотренные  ст.149, 150 НК РФ.

       Установлены две ставки по НДС: 10 и 18%. 10%-ая ставка применяется по отношению к ряду жизненно необходимых продовольственных  и детских товаров, перечень которых  предусмотрен в п.2 ст.164 НК РФ. 18-%-ная  ставка относится ко всем остальным  товарам, услугам не указанным в  п.1, 2 ст.164 НК РФ.

       Организации розничной торговли при реализации товаров по ценам с налогом  в размере 10% и 18% производят исчисление НДС за отчетный период (месяц, квартал) с сумм реализуемых товаров по средней расчетной ставке. Средняя  расчетная ставка определяется как  отношение общей суммы налога, приходящейся на реализованные за отчетный период товары, исходя из применяемых  цен без включения в них  налога на добавленную стоимость, к  объему реализации.

       После определения облагаемого оборота  товаров (работ, услуг) и установления налоговых льгот подсчитывается величина налога, которая равна произведению налогооблагаемого оборота и  ставки. На практике плательщик должен вносить в бюджет разницу между  суммой налога, полученной от покупателей  за реализованные товары (работы, услуги), и суммой налога, фактически уплаченной поставщикам за приобретенные материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные  услуги), стоимость которых относится  на издержки производства и обращения.

       Акцизы также взимаются через цены товаров и услуг. Объектом обложения акцизами выступает как объем, так и стоимость реализованных подакцизных товаров (спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%, алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, легковые автомобили, автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей) в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок.

       Не  подлежат налогообложению операции, связанные с передачей подакцизных  товаров одним структурным подразделением другому, не являющемуся самостоятельным  налогоплательщиком; реализация денатурированного  этилового спирта и спиртсодержащей  денатурированной продукции организациям в пределах выделенных квот, утвержденных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; использование  природного газа и нефти на собственные  технологические нужды в пределах нормативов и др. операции, предусмотренные  ст.183 НК РФ.

       Налогообложение подакцизных товаров осуществляется по единым на территории РФ налоговым  ставкам, установленным как в  абсолютной сумме (в рублях) на единицу  измерения, так и комбинированным, сочетающим твердые ставки на единицу  измерения и в процентах (адвалорные) к стоимости реализованных подакцизных  товаров, исчисленной исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии с  принципами, предусмотренными ст.40 НК РФ без учета акцизов и НДС.

       Большие поступления обеспечивают акцизы на алкогольную продукцию.

       Таможенные  пошлины как косвенный налог действуют на основе таможенного законодательства – ТК РФ, Таможенные пошлины в России взимаются в соответствии с Таможенным тарифом.

       В России применяются следующие виды таможенных пошлин:

  • импортные пошлины, взимаемые при ввозе товаров;
  • экспортные пошлины, взимаемые при вывозе товаров;
  • особые пошлины (специальные, антидемпинговые, компенсационные), применяемые в целях защиты экономических интересов российских предпринимателей.

       Используются  следующие ставки таможенных пошлин:

  • адвалорные – пошлины, определяемые в процентах к таможенной стоимости товаров;
  • специфические – пошлины, устанавливаемые в твердой сумме за единицу товара;
  • комбинированные – пошлины, сочетающие элементы адвалорных и специфических таможенных пошлин.

       Что касается прямых налогов, то в России важнейшее значение принадлежит  налогу на прибыль организаций.

       Плательщиками налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в  РФ через постоянные представительства  и (или) получающие доходы от источников в РФ. Объектом налогообложения является прибыль, получаемая налогоплательщиками. Прибылью для российских организаций  является полученный доход, уменьшенный  на величину произведенных расходов, предусмотренных в Законе; для  иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства – полученный доход через постоянные представительства, уменьшенный на величину произведенных  этими постоянными представительствами  расходов, определяемых в соответствии с данным Законом. Для иных иностранных  организаций налогооблагаемой базой  является доход от источников в РФ, конкретизируемый ст.309 НК РФ.

       К доходам для определения налогооблагаемой базы относятся:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги);
  • внереализационные доходы (доходы от долевого участия в других организациях, от операций купли-продажи иностранной валюты, штрафы, пени, санкции полученные, от сдачи в аренду имущества и др.).

       В НК РФ определен перечень доходов, не учитываемых при определении  налоговой базы (ст.251).

       Расходы для целей определения налогооблагаемой прибыли в зависимости от их характера, а также условий осуществления  и направления деятельности организации  подразделяются на расходы, связанные  с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

       Расходы, связанные с производством и  реализацией, подразделяются на материальные расходы (приобретение сырья, материалов, топлива и др.); расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; прочие расходы. Внереализационные  расходы – это расходы, не связанные  с производством и реализацией (по содержанию переданного по договору аренды (лизинга) имущества, расходы  в виде процентов по долговым обязательствам, на организацию выпуска ценных бумаг, расходы на оплату услуг банков и  т.д.).

       В НК РФ отражены особенности определения  расходов банков, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка  ценных бумаг и иностранных организаций (ст.209 - 309), а также расходы, не учитываемые  в целях налогообложения (ст.270).

       Налоговая ставка устанавливается (за исключением  некоторых случаев, предусмотренных законом) в размере 20%, в том числе сумма налога, исчисленная по ставке 6,5%, зачисляется в федеральный бюджет; исчисленная по ставке в размере 17,5% зачисляется в бюджеты субъектов РФ. Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты от объектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5%.

       К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются  следующие ставки: 9% - по соответствующим  доходам от российских организаций  российскими организациями и  физическими лицами; 15% - по соответствующим доходам от российских организаций иностранными организациями и российскими организациями от иностранных организаций.

       К налоговой базе, определяемой по операциям  с отдельными видами долговых обязательств, применяется ставка в размере 15% - по доходу в виде процентов по государственным  и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения  которых предусмотрено получение  дохода в виде процентов.

       В соответствии с НК РФ для организаций  и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую  деятельность в отдельных сферах оказания платных услуг населению, в общественном питании (при использовании  зала площадью не более 150 м2) и в розничной торговле (магазинах и павильонах площадью торгового зала не более 150 м2, палатках, лотках и других объектов организации торговли, в том числе не имеющих стационарной торговой площади), установлен и вводится нормативный правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Федерации единый налог на вмененный доход. Ставка единого налога устанавливается в размере 15% вмененного дохода.

       Вмененный доход – это потенциально возможный  доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной  ставке. Уплата единого налога предусматривает  замену уплаты совокупности установленных  законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов  и сборов. Вместе с тем сохраняется  порядок уплаты таможенных пошлин и  иных таможенных платежей, налога на приобретение и на владельцев транспортных средств, лицензионных и регистрационных  сборов, земельного налога и некоторых  других.

       Суммы единого налога зачисляются на счета  органов Федерального казначейства для их последующего распределения  в бюджеты всех уровней и бюджеты  государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством  РФ. В частности, в соответствии со ст.146 БК РФ подлежит зачислению единый налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности:

       в бюджет Федерального фонда обязательного  медицинского страхования – по нормативу 0,5 %;

       в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования  – по нормативу 4,5%;

       в бюджет Фонда социального страхования  РФ – по нормативу 5%.

       Существует  еще одна система налогообложения  – упрощенная. В связи с принятием в 2002г. двух новых глав НК РФ, касающихся единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения, малые предприятия с 2003г. могут вместо налога на прибыль, налога на доходы физических лиц (для индивидуальных предпринимателей), НДС, единого социального налога, налогов на имущество малых предприятий платить один налог, ставка которого составит 6% от дохода или 15% от дохода минус расходы. Этот новый порядок налогообложения позволяет, по оценкам экспертов налоговой службы, не только в 2-3 раза снизить налоговую нагрузку на малый бизнес, но и существенно упростить учет доходов и расходов, сократить налоговую отчетность, представляемую ныне мелкими предприятиями в налоговые инспекции.

       Подоходный  налог с физических лиц в России действует с 1 января 1992г. (с 1 января 2001г. – налог на доходы физических лиц). Его плательщиками выступают граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства.

       Объектом  обложения является совокупный доход  физического лица,  полученный в  календарном году на территории РФ и за ее пределами в денежной и  натуральной формах.

       По  налогу на доходы физических лиц применяется  широкая система вычетов. При  определении размера налоговой  базы налогоплательщик имеет право  на получение следующих налоговых  вычетов:

  • стандартные налоговые вычеты – в зависимости от категории налогоплательщиков установлены за каждый месяц налогового периода;
  • социальные налоговые вычеты – в сумме доходов: перечисляемых налогоплательщиком на благотворительные цели, но не более 25% суммы дохода, полученного в году; уплаченных налогоплательщиком за свое обучение, а также за обучение своих детей в возрасте до 24 лет в общеобразовательных учреждениях на дневной форме;
  • имущественные налоговые вычеты (от продажи жилых домов, квартир, дач, садовых домиков, расходы на новое строительство, либо приобретение жилого дома или квартиры);
  • профессиональные налоговые вычеты: в сумме фактических расходов, документально подтвержденных, от извлечения доходов, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности физическими лицами, занимающимися частной практикой, работой по договорам гражданско-правового характера, получающие авторские вознаграждения.

Информация о работе Формировании доходов федерального бюджета