Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния государственных финансов на отрасль медицинской промышленности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение форм и методов влияния государственных финансов на медицинскую промышленность;
• раскрытие нормативно-правовой базы, которая регулирует медицинскую промышленность;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….….4
1.1. Медицинская промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации………………………………..……………..…4
1.2. Современное состояние медицинской промышленности в Российской Федерации …………………………………………….5
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации………………………………….………………9
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………....12
2.1. Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы………………...……………………….…12
2.2.Формы и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность……………………...…………..14
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИН-СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..18
3.1. Проблемы развития медицинской промышленности……....18
3.2. Перспективы развития медицинской промышленности..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....29
Технологическая слабость и устаревшие технологии формируют отставание национальных компаний от зарубежных конкурентов.
Специализация крупнейших российских компаний:
-Рентгеновское оборудование
-Оборудование и изделия для физиотерапии
-Хирургический инструмент
-Оборудование и изделия для лабораторной диагностики
-Оборудование и изделия для реанимации
-Оборудование и изделия для функциональной диагностики
-Перевязочная продукция
Специализация крупнейших мировых компаний, чья продукция присутствует на рынке Российской Федерации
-Диагностическое оборудование высокой степени визуализации
-Оборудование
и изделия для нейро- и
-Оборудование и изделия для лабораторной диагностики
-Оборудование и изделия для реанимации
-Оборудование
и изделия для
-Оборудование и изделия для офтальмологии
В итоге российские производители фактически не вступают в конкуренцию с импортируемой продукцией, находясь с ней в разных «весовых категориях».
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации
Реорганизация медицинской промышленности, осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Основными из них являются:
1. Федеральный закон от 13.12.2010 N 357-ФЗ (ред. от 20.07.2011) "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
2. Федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
3. Указ Президента РФ от 10.07.2008 N 1052 (ред. от 09.04.2010) "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии"
4. Постановление Правительства РФ от 17.02.2011 N 91 "О федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу"
5. Распоряжение Правительства РФ от 01.10.2010 N 1660-р <Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу>
6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 (ред. от 14.02.2002) "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения"
7. Приказ Минпромторга РФ от 31.03.2011 N 400 "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.04.2011 N 20527)
8. Приказ Минпромэнерго РФ от 27.06.2005 N 198 "Об организации в Минпромэнерго России работы при подтверждении целевого назначения ввозимого оборудования для медицинской промышленности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6828)
9. Приказ Минпромторга РФ от 04.06.2009 N 492 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах, деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением их здоровья и жизненно важных интересов общества" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.07.2009 N 14201)
10. Приказ Минпромнауки РФ от 28.05.2003 N 127 "Об утверждении перечня минимума необходимых работ (услуг) в медицинской и биотехнологической промышленности, обеспечиваемых в период проведения забастовок в организациях, филиалах и представительствах"
11. Распоряжение Правительства РФ от 27.11.2010 N 2102-р (ред. от 26.10.2011) <Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2011 - 2013 годы>
12. "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" (ред. от 01.02.2002) (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.1993 N 17) (Часть III разделы D (коды 3510000 - 3720000), E - Q, часть IV).
13. 4524000 Здания и сооружения предприятий легкой, пищевой,
микробиологической, мукомольно-крупяной, комбикормовой и медицинской промышленности.
14. Постановление Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" «460 Машины и оборудование медицинской и микробиологической промышленности»
15. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" (вместе с "СанПиН 2.1.3.2630-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.08.2010 N 18094)
16. Приказ Минздрава СССР от 11.10.1982 N 999 (ред. от 16.10.2001) "О штатных нормативах медицинского и педагогического персонала городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек" (вместе с "Порядком применения штатных нормативов медицинского персонала городских и детских городских поликлиник, расположенных в городах с населением свыше 25 тысяч человек")
17. Постановление Главы Администрации МО от 13.09.1994 N 208 (ред. от 13.02.2003) "О мерах по выполнению постановления Правительства РФ от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" .
Вывод: На сегодняшний день существует ряд приказов и постановлений о регулировании медицинской промышленности. Но, по большому счёту, их недостаточно для скорейшего выведения ее на новый, более высокий уровень. Нормативно-правовая система регулирования отрасли должна быть реформирована.
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
2.1. Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы
Гoсударственное финансoвoе
вoздействие на экономику – это одна из
оснoвных фoрм участия государства в экономике,
состоящая в его воздействии на распределение
ресурсов и доходов, на уровень и темпы
экономического развития и благoсостояние
нaселения страны. Этo воздействие, направленное
на предотврaщение рaзвития возможных
или устранение имеющихся диспропорций,
обеспечение рaзвития передовых технологий
и социальной стабильности, путем концентрации
финансовых ресурсов в одних сегментах
рынка и огрaничения рoста объема финансовых
ресурсов в других.
Все метoды государственнoго регулирoвания, несмотря на их определенное разнообразие можно рaзбить на следующие группы:
К
административному
К эконoмическому регулированию относятся:
К прямoму экономическому регулированию промышленности относятся многообразные фoрмы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей:
К косвенным формам экономического регулирования медицинской промышленности относятся:
Таким
образoм, гoсударство, испoльзуя экономические
интересы и стимулы, влияет на отрасль
медицинской промышленности. То есть косвенные
формы экономического регулирования воздействуют
на производство и пoтребление опосредованно,
автоматически, носят безадресный харaктер.
Субъекты управления используют в каждой
сфере и в каждом звене финансовых отношений
специфические методы целенаправленного
воздействия на финансы. Вместе с тем им
присущи и единые приемы и способы
управления.
2.2. Формы и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность.
Методы
государственного финансового управления
в здравоохранении
1) Контроль за ценами
Контроль цен на лекарственные средства осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2010 года №865 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».
Согласно данному документу государство регулирует цены на лекарственные средства, которые включены в перечень важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств. Государственной регистрации подлежат цены на лекарственные средства как отечественного, так и импортного производства.
Государственное регулирование цен на лекарственные средства осуществляется путем государственной регистрации предельных отпускных цен российских и иностранных организаций-производителей на лекарственные средства и установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на эти лекарственные средства 1.
2) Лицензирование
Лицензирование медицинской промышленности в Российской Федерации осуществляется в двух видах: лицензирование производства медицинской техники и лицензирование производства лекарственных средств. Лицензия на производство медицинской техники включает в себя индивидуальное производство медицинской техники и промышленное изготовление товаров, которые определены Положением о лицензировании производства медицинской техники. Федеральным законом установлено, что деятельность по производству медицинской техники и техническому обслуживанию медицинской техники подлежит выдачи лицензии на производство медицинской техники. Тем самым, государство контролирует выпуск и качество производимого медицинского оборудования.2
Лицензирование
производства лекарственных средств
осуществляется Минпромторгом и
представляет из себя контроль за наличием
необходимого для лицензируемого производства
оборудования, зданий и помещений, принадлежащих
организациям производителям и используемых
ими в производстве. Также осуществляется
контроль за производимой продукцией
с помощью реестра
3) Таможенная политика
Таможенную
политику рассмотрим на примере пошлин
за регистрацию лекарственных