Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение влияния государственных финансов на отрасль медицинской промышленности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение форм и методов влияния государственных финансов на медицинскую промышленность;
• раскрытие нормативно-правовой базы, которая регулирует медицинскую промышленность;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….….4
1.1. Медицинская промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации………………………………..……………..…4
1.2. Современное состояние медицинской промышленности в Российской Федерации …………………………………………….5
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации………………………………….………………9
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………....12
2.1. Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы………………...……………………….…12
2.2.Формы и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность……………………...…………..14
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИН-СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..18
3.1. Проблемы развития медицинской промышленности……....18
3.2. Перспективы развития медицинской промышленности..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....29
Также,
в настоящий момент установлены
ввозные таможенные пошлины в
размере 0%. Поскольку на рынке наблюдается
кризис отдельных видов продукции,
это носит позитивный характер скорее
для сферы здравоохранения, которую
стоит обеспечивать медикаментами
и медицинским оборудованием, чем
непосредственно для
4) Финансирование
Финансирование
медицинской промышленности осуществляется
в рамках федеральной целевой
программы «Развития
Финансирование программы предполагает ресурсное обеспечение из средств федерального бюджета и софинансирование за счет средств внебюджетных источников и одновременного решения задач технологического перевооружения и запуска инновационного цикла развития фармацевтической и медицинской промышленности.
На 2011 год заключены 3 государственных контракта на сумму 407,90 млн. рублей по направлению «капитальные вложения». За первое полугодие 2011 года суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 24,93 млн. рублей по направлению «капитальные вложения» - 0,8% от годовых объемов бюджетных назначений.
За первое полугодие 2011 года привлечены средства внебюджетных источников в объеме 80,00 млн. рублей по направлению «капитальные вложения» (бюджетные инвестиции) – 6,1% от запланированного.
5) Налоговая политика
Налоговое
регулирование медицинской
Вывод:
Из всего этого следует, что в России широко используются различные методы воздействия на отрасль медицинской промышленности. Государство использует в основном методы финансовую направленность в регулировании отрасли, а косвенные методы являются социально направленными и призваны повышать общий уровень данной отрасли в целом.
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РФ.
3.1. Проблемы развития медицинской промышленности
Отставание
уровня развития медицинской промышленности
в России от уровня развитых стран
значительно сильнее, чем во многих
других отраслях экономики. Даже несмотря
на те меры, которые направлены на антикризисную
поддержку экономики страны,
отечественные производители не
смогли увеличить свою долю на внутреннем
рынке. Отчасти это объясняется
высокой зависимостью от импортных
комплектующих, из которых производится
большая часть продукции.
Существует
ряд отечественных
Ключевые системные проблемы российской медицинской промышленности могут быть сформулированы следующим образом:
►
Несоответствие спроса и предложения
со стороны внутреннего
► Отсутствие инвестиций в разработки. Низкий уровень инновационных и технологических решений, используемых при разработке и производстве медицинской техники и изделий медицинского назначения.
► Закрытость отрасли. Отечественные производители почти не кооперируются с иностранными производителями и, как следствие, не имеют доступа к современным технологиям.
Анализируя
структуру формирования добавленной
стоимости в секторе
Диаграмма
3.1. Цепочка создания добавленной
стоимости
Спрос.
Разрыв потребности и
Низкая информационная прозрачность отрасли.
В
первоочередном порядке отсутствие
связи между спросом и
Научно-исследовательские
и опытно-конструкторские
Неэффективность механизмов привлечения инвестиций в отрасль. В России в настоящий момент отсутствует эффективно работающая система трансферта технологий из научной сферы в область промышленного производства. В стране не существует развитой системы венчурного финансирования, так как в текущей ситуации либо объемы финансирования малы, либо условия его получения очень жесткие.
Неравные условия конкуренции с зарубежными игроками
Ведущие мировые компании способны инвестировать достаточно большие средства на инновационные разработки как в относительных, так и в абсолютных величинах. В современных условиях российские компании не могут себе позволить инвестировать в разработки и производство, прежде всего, из-за ориентации российских инвесторов на краткосрочность возврата средств (проекты, быстро генерирующие денежные потоки). Ситуация осложняется низким уровнем инвестиционной привлекательности медицинской промышленности – информационная закрытость отрасли не позволяет принимать решения с приемлемым уровнем риска вложений.
Нормативно-правовая база в области технического регулирования отрасли
В
настоящее время рынок продукции
медицинской промышленности существует
в условиях отсутствия единого системного
отраслевого законодательства, регламентирующего
организацию
Устаревшая инфраструктура отрасли
Имеющаяся
инфраструктура отрасли отечественной
медицинской промышленности была
сформирована во времена СССР. Основные
фонды, технологии, стандарты и
оборудование безнадежно устарели и
не позволяют производить
Низкий уровень капитализации российских отраслеобразующих предприятий
В
России сохранился достаточно сильный
научный потенциал мирового уровня,
однако его рыночное воплощение в
виде высокотехнологичных компаний,
которые уже завоевали
Продвижение
Система государственных закупок
Существующая модель финансирования закупок медицинской техники и изделий медицинского назначения ведет к отсутствию у производителей продукции понимания в потребностях системы здравоохранения страны даже на краткосрочную перспективу.
Несовершенство
На текущий момент сложилась ситуация, когда крупным торговым предприятиям и дистрибьюторам медицинской техники и изделий медицинского назначения невыгодно реализовывать отечественное оборудование ввиду отсутствия необходимых сопутствующих усилий по продвижению со стороны большинства производителей и зачастую гораздо более высокой доходности на торговых операциях с импортной медицинской техникой и изделиями медицинского назначения. Агрессивная политика продвижения со стороны иностранных производителей медицинской техники и изделий медицинского назначения и фактическое отсутствие маркетинга в бизнес-функционале российских компаний препятствуют продвижению отечественной продукции на рынок. Мониторинг рынков и продвижение товаров не являются полноценными элементами управления для большинства российских производителей медицинской техники и изделий медицинского назначения.
Общие проблемы отрасли
Кадровый вопрос
Обучение
кадров осуществляется по стандартам,
имеющим чрезвычайно низкий уровень
актуализации. Современные программы
обучения не сформированы. Система
профессионального образования
в настоящее время не предлагает
рынку достаточное количество специалистов,
знакомых с современной медицинской
техникой и медицинскими изделиями
и методами их применения. Ввиду
отсутствия единого информационного
поля в сфере медицинской
3.2. Перспективы развития медицинской промышленности.
В настоящее время сформированы фундаментальные предпосылки для интенсивного роста отрасли, как в количественном, так и в качественном (инновационном) измерении. Они будут реализованы через планируемые меры государственной поддержки, одним из первых шагов которой является вхождение отрасли в перечень приоритетных направлений инновационного развития российской экономики. Учитывая опыт других стран, Правительством Российской Федерации уже обозначено движение в сторону поддержки страховой медицины и модернизации системы здравоохранения в целом. Таким образом, данный подход отражает наличие фундаментального фактора развития отрасли – стимулирование спроса на современную медицинскую технику и изделия медицинского назначения. При этом необходимо учитывать, что при всей ощутимой пользе от анализа зарубежного опыта развития медицинской индустрии – готовой релевантной модели для применения в России не существует в силу инфраструктурных, кадровых и иных причин. Поэтому модель перспективного развития отечественной отрасли должна быть уникальной, адаптированной к российским условиям.