Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 22:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение влияния государственных финансов на отрасль медицинской промышленности в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучение форм и методов влияния государственных финансов на медицинскую промышленность;
• раскрытие нормативно-правовой базы, которая регулирует медицинскую промышленность;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………….….4
1.1. Медицинская промышленность, как отрасль экономики Российской Федерации………………………………..……………..…4
1.2. Современное состояние медицинской промышленности в Российской Федерации …………………………………………….5
1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая воздействие государственных финансов на Медицинскую промышленность в Российской Федерации………………………………….………………9
ГЛАВА II. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ…………....12
2.1. Формы и методы воздействия государственных финансов: теоретические подходы………………...……………………….…12
2.2.Формы и методы воздействия государственных финансов на Медицинскую промышленность……………………...…………..14
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИН-СКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……..18
3.1. Проблемы развития медицинской промышленности……....18
3.2. Перспективы развития медицинской промышленности..….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………....29

Работа состоит из  1 файл

Курсач Microsoft Office Word.docx

— 106.28 Кб (Скачать документ)

     Отрасль производства современной  медицинской  техники и изделий медицинского назначения  имеет возможность  реализовать шанс в ближайшие 10 лет  стать лидером мировой глобальной индустрии  –  одним из самых  быстрорастущих и высоколиквидных  рынков в мире, имеющим показатели, по динамике роста сравнимые с  IT-рынком. Сегодня  рынок медицинских  технологий развивается интенсивнее  рынка телекоммуникаций. Данная тенденция  объясняется, прежде всего, наличием достаточно многочисленных  прорывных технологий,  постоянно появляющихся  в данной отрасли.  Кроме того, учитывая  усиленное влияние информационных, телекоммуникационных,  био-  и нанотехнологий, генной инженерии,  медико-технологическая отрасль будет постоянно подвержена сильным изменениям структурного и институционального характера. Поэтому глобальные игроки должны быть достаточно мощными, чтобы уметь управлять подобным набором компетенций,  и достаточно гибкими, чтобы уметь быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям.

     Для развития отечественной медицинской  промышленности основными задачами в рамках оптимального сценария должны стать:

     - перенос производственных операций  на территорию России; 

     - переход к мировым стандартам  качества и безопасности медицинских  технологий;

     -интеграция  России в мировую глобальную  индустрию разработки и производства  медицинской техники и изделий  медицинского назначения; 

     -обеспечение   приоритетов национальной суверенности  в области здравоохранения с  целью недопущения эскалационного  доминирования иностранных игроков; 

     -повышение   инвестиционной привлекательности  производственной деятельности  в медицинской промышленности;

     - формирование экономических стимулов  для товаропродвижения российской  продукции. 

       Потенциал для самостоятельного  развития отрасли возможен только  при решении ключевых системных  проблем отрасли, сдерживающих  развитие, а также при реализации  ряда мероприятий по стимулированию  роста технологического уровня  российского производства.

     Ключевыми направлениями реализации оптимальной  модели развития должны стать:

     -преодоление  технологического и кадрового  отставания;

     -перенос  (локализация) компетенций в области  решений для медицинской промышленности;

     -развитие  систематического менеджмента   в области управления жизненным  циклом продукции; 

     -содействие  созданию инфраструктуры трансфера  технологий;

     - создание  потенциала  развития  отечественного инновационного  производства медицинской промышленности  для ядерной медицины, кардио-  и нейрохирургии, инструментов  и расходных материалов с высокой  добавленной стоимостью.

     Реализация  этих шагов предполагает государственное  финансирование и  привлечение крупных  частных инвестиций.

     Рынок продукции  медицинской промышленности сильно сегментирован,  и конкурентная среда варьируется в зависимости  от вида продукции. По некоторым сегментам  промышленности Россия не только не отстает  от развитых стран, но имеет существенный перевес, поэтому размер стимулирования и выбор промышленной политики должны  быть различными  при сохранении общей Стратегии в соответствии с выбранным оптимальным сценарием. 

     Реализация  приоритетного  сценария  развития и создания конкурентоспособной  российской медицинской промышленности  опирается на принятие структурных  решений и формирование целевого профиля отрасли.  Целевой  профиль  формируется с учетом характеристик  российской медицинской промышленности и является  комбинацией  элементов  базовых моделей, отражающих  различные  варианты целевого профиля отрасли.

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В курсовой работе проанализировано современное  состояние медицинской промышленности, подробно рассмотрено российское законодательство относительно этого вопроса, выявлены основные формы и методы государственного регулирования медицинской промышленности финансовыми ресурсами.

     Здоровье  нации как одна из важнейших сфер, определяющих качество жизни граждан, вошло в число приоритетных направлений  социально-экономической политики российского Правительства.

     Наличие  указанных  выше проблем медицинской  промышленности  не позволяет выйти  на устойчивую траекторию роста отечественной  индустрии. Фактически по многим сегментам  рынка необходимо говорить не столько  о развитии уже существующего  промышленного потенциала, сколько  о создании промышленности на современном  уровне.

     Только  системное решение этих проблем  позволит  обеспечить создание новых  рабочих мест (в том числе в  смежных областях), достигнуть современного уровня медицинского обслуживания граждан, обеспечить  доступ к долгосрочным инвестиционным ресурсам, новым рынкам сбыта и новым технологиям.  Функционирование любой экономической  системы – как на микроуровне (компании), так и на мезоуровне (отрасли)  –  характеризуется набором специфических  рисков. Стратегия  развития медицинской  промышленности Российской Федерации  на период до 2020 года должна учитывать  потенциальные риски, которые могут  возникнуть при ее реализации в современных  условиях, и оказать существенное влияние на достижение запланированных  результатов.

     Исходя  из анализа предлагаемых мероприятий  и их результатов,  реализация данного  сценария будет способствовать развитию отрасли в целом и позволит также эффективно реализовать задачи социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

 

     

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ
  3. Бюджетный кодекс РФ, действующий «Об организации страхового дела в Российской Федерации» Федеральный закон от 27.11.1992 № 4015-1-ФЗ - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+» в ред. 2008 г.
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 г. Москва «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2011 г. № 91 «О федеральной целевой программе «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу».
  6. Постановление Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 (ред. от 14.02.2002) «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
  7. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 540с.
  8. Согласно утвержденной распоряжением от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «Концепции долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (в редакции от 08.08.2009г.).
  9. На основании данных по реализации Приоритетного национального проекта «Здоровье».
  10. Согласно целям и задачам Стратегии развития медицинской промышленности.
  11. Стратегия развития медицинской промышленности РФ на период до 2020 года.
  12. Бюджетная система России. Учебник для вузов по экономическим специальностям/ под ред. Г.Б. Поляка М. ЮНИТИ 2007.  380с.
  13. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, 2007. — 527с
  14. Грязнова А.Г., Маркина Е.В., Курочкина В.В. «Финансы: учебник». – М.: Финансы и статистика,  2004
  15. Мысляева И.М. «Государственные и муниципальные финансы: учебник». — М.: ИНФРА — М, 2007
  16. Годме П.М. Финансовое право. Издание переработанное и дополненное. Москва: «Прогресс». — 2006. — 409 с.
  17. Игнатов В. Г. Публичные финансы. Москва: «Пересвет». — 399 с.
  18. Эльянов М.М. Медицинские технологии 2006: Каталог. — М.: Изограф, 2006. — 249 с.
  19. Дощицын Ю.Ф., Безус А.Н. Российская медтехника: состояние и перспективы развития // Медицинский бизнес. — 2007. — № 12.
  20. Зорькин Олег. Медицинская промышленность в России // Журнал «Науки и жизнь» № 632 (15) от 25 марта 2010
  21. Иванов В.Н., Суворов А.В. Проблемы охраны здоровья населения России // Проблемы прогнозирования. 2006. №3. С.102.
  22. Поляк Г.Б.Васильев А.Н. «Финансы: учебник для студентов вузов». -  М.: ЮНИТИ, 2008
  23. Видянина В.И., Степанова М.В.  «Экономическая география России: учебник». – М.: ИНФРА – М, 2005
  24. Соколова О.В. «Финансы, деньги, кредит:  учебник». – М.: ЮНИТА,  2006
  25. Проблемы социально-экономических трансформаций здравоохранения в России и формирования механизма повышения эффективности и качества медицинских услуг. - СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 200стр.
  26. Р.С.Акчурин, Г.Э.Улумтеков «Недофинансированное здравоохранение — удел слаборазвитого государства». 2006г. 398стр.
  27. www.economy.gov.ru – официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации
  28. www.gks.ru – официальный сайт Росстата
  29. www.rlsnet.ru – сравочник Регистра лекарственных средств России
  30. http://www.minpromtorg.gov.ru – Министерство промышленности и торговли РФ
  31. http://vch.ru – информационно-консультационная таможенная система.
  32. http://www.consultant.ru
  33. http://www.vedomosti.ru
  34. http://www.d-razvitija.ru
  35. http://www.slovari.yandex.ru
  36. http://www.eurostat.com
  37. http://www.minzdravsoc.ru 

Информация о работе Формы и методы воздействия государственных финансов на экономику по отрасли: медицинская промышленность