Функционирование бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:18, дипломная работа

Описание

Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа состоит из  1 файл

Функционирование бюджетной системы РФ.docx

— 144.17 Кб (Скачать документ)

 │ │ │ │  │ ┌───────────┐ │ │  │ │ │ 

 │ │ │Субъекты  права │ │ │Подготовка сводных  таблиц поправок и│ │ │  ┌───────────────┐ │ │  │ 

 │ │ │законодательной──┼►направление их в соответствующие профильные──┼►│Рассмотрение │ │ │ │ 

 │ │ │ инициативы  │ │ │комитеты и в Правительство  РФ │ │ │ │таблиц поправок│  │ │ │ 

 │ │ │ Направление  │ │ └──────┘ │ │ └──────────┘  │ │ │ 

 │ │ │ поправок  по │ │ │ │ │ │ │ 

│ │ │ предмету │ │ ┌────────────────┐ │ │ │ │ │ 

│ │ │ второго  │ │ │Рассмотрение материалов, принятие решения,│ │ │ ┌───────────────┐  │ │ │ 

 │ │ │ чтения  │ │ │формирование сводных  таблиц поправок,│◄┼──Предоставление │ │ │ │ 

 │ │ │ │  │ │рекомендованных к принятию  или отклонению,│ │ │ │результатов  │ │ │ │ 

 │ │ │ │  │ │вынесение их на рассмотрение  ГД РФ │ │ │ │рассмотрения  │ │ │ │ 

 │ │ │ │  │ └──────────────┘ │  │ └──────────┘ │ │  │ 

 │ │ └─────┘  └─────────────────────┘ └───┘ │ │ 

 │ │  │ │ 

 │ │ ┌─────────────────────────────┐  │ │ 

 │ │ │ Государственная  Дума │ │ │ 

 │ │ │ │  │ │ 

 │ │ │Рассмотрение  проекта федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый│ │ │ 

 │ │ │год  и плановый период во втором  чтении в течение 35 дней со  дня его принятия в первом│  │ │ 

 │ │ │чтении  │ │ │ 

 │ │ └──────────────────────────────────┘ │ │ 

 │ │ 15 дней  │ │ 

 │ │ ┌────────────────┐  │ │ 

 │ │ │Третье  чтение законопроекта в ГД  РФ │ │ │ 

 │ │ └────────────────────┘  │ │ 

 │ └────────────────────────────────┘  │ 

 └─────────────────────────┘ 
 

Приложение 7 

┌─────────────────────────────────┐ 

 │ Процедура  рассмотрения и утверждения федерального  бюджета │ 

 │ (продолжение)  │ 

 │ │ 

 │ ┌───────────────────────┐  │ 

 │ │ Второе  чтение законопроекта │ │ 

 │ └───────────────────────────────┘ │ 

 │ 15 дней │  │ 

 │  

 │ ┌──────────────────────────────────────┐  │ 

 │ │ Третье  чтение законопроекта в ГД  РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │ 

 │ │ │ │ 

 │ │При рассмотрении  в третьем чтении в соответствии  с распределением бюджетных ассигнований  по│ │ 

 │ │разделам,  подразделам, целевым статьям  и видам расходов классификации  расходов федерального│ │ 

 │ │бюджета, предусмотренным  отдельными приложениями к федеральному  закону о федеральном бюджете,│  │ 

 │ │принятыми  во втором чтении, утверждаются  ведомственная структура расходов  федерального бюджета│ │ 

 │ │на очередной  финансовый год и на первый  и второй годы планового периода  │ │ 

 │ │ │ │ 

 │ │ ┌──────────┐  ┌─────────────────┐ │  │ 

 │ │ │ Государственная  Дума │ │ Совет Федерации  - 14 дней │ │ │ 

 │ │ │ ┌──────────────┐  │ │ ┌────────────┐ │  │ │ 

 │ │ │ │  Третье чтение законопроекта  - 15 дней │ │ │ │Рассмотрение  законопроекта и принятие│ │  │ │ 

 │ │ │ │  (ст. 208 БК РФ) ──┼►│решения (закон голосуется на предмет│ │ │ │ 

 │ │ │ │  │ │ │ │его одобрения в  целом) │ │ │ │ 

 │ │ │ │Законопроект  голосуется в целом │ │  │ └────────────────────────┘ │ │ │ 

 │ │ │ └──────────────────────────────┘  │ │  │ │ │ 

 │ │ │ │  │ ┌─────────┐ ┌────────────────┐  │ │ │ 

 │ │ │ ┌─  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ──┐  │ │ │ Отклонение │ │  Одобрение │ │ │ │ 

 │ │ │ Повторное  рассмотрение и принятие ─┼►│ законопроекта │ │ законопроекта │ │ │ │ 

 │ │ │ │законопроекта  в одном чтении (при│ │ │  └───────────────┘ └───────────────┘ │ │ │ 

 │ │ │ несогласии  с решением СФ РФ законопроект  │ └───────────────────────────────────────┘ │ │ 

 │ │ │ │считается  принятым, если проголосовало не│  │  │ │ │ 

 │ │ │ менее  2/3 общего числа депутатов ГД  РФ) │ ┌─ ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ───  │ │ │ 

 │ │ │ └─  ─── ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── ──┘◄┼Согласительная комиссия (10 дней)│ │ │ │ 

 │ │ └────┘  └─ ─── ─── ─── ───  ─── ─── ─── ─── │  │ │ 

 │ │  │ │ │ 

 │ └───────────────────────────────┘ │ 

 │ │ 5 дней  │ │ 

 │ │  

 │ ┌─────────────────────────────────────┐ │ 

 │ │ Президент  РФ │ │ 

 │ │ ┌────────────┐  ┌────────────────┐ │  │ 

 │ │ │Подписание  и обнародование законопроекта│  │Отклонение законопроекта│ │  │ 

 │ │ └────────────────────┘  └───────────┘ │ │ 

 │ └───────────────────────────┘  │ 

 │ ┌─────────────────────────────────────┐  │ 

 │ │ Рассмотрение  секретных статей федерального  бюджета │ │ 

 │ │ │ │ 

 │ │* Секретные  статьи федерального бюджета  рассматриваются на закрытом  заседании палат│ │ 

 │ │ Федерального  Собрания РФ. Материалы к секретным  статьям федерального бюджета  рассматриваются│ │ 

 │ │ исключительно  председателями палат Федерального  Собрания РФ и специальными  комиссиями палат │ │ 

 │ │* Принятие  специальных секретных программ  и включение их в состав  тех или иных расходов│ │ 

 │ │ федерального  бюджета осуществляется по представлению  Президента РФ │ │ 

 │ └──────────────────────────────────┘  │ 

 └────────────────────────────────────────┘ 

  
 

Приложение 8 

┌─────────────────────────────────────────┐ 

 │ ┌──────────────────────────────────────┐  │ 

 │ │ Временное  управление бюджетом (ст. 190-191 БК  РФ) │ │ 

 │ │ │ │ 

 │ │* Орган,  исполняющий бюджет, правомочен, если  закон (решение) о бюджете не  вступил(-о) в силу:│ │ 

 │ │ ┌──────────────┐  ┌──────────────────────────────┐  │ │ 

 │ │ │ с  начала финансового года │  │ через три месяца после  начала финансового года │  │ │ 

 │ │ │ ┌───────────────────────────────┐ │ │ │ 

 │ │ │ │*  осуществлять расходование бюджетных  средств (при условии, что из  бюджета на│ │ │ │ 

 │ │ │ │  предыдущий финансовый год на  эти цели уже выделялись средства) в размере не более│ │ │  │ 

 │ │ │ │  1/4 ассигнований предыдущего года  в расчете на квартал (не  более 1/12 - в расчете на│ │  │ │ 

 │ │ │ │  месяц) на: │ │ │ │ 

 │ │ │ │  - цели, определенные законодательством  │ │ │ │ 

 │ │ │ │  - продолжение финансирования инвестиционных  объектов, государственных контрактов  │ │ │ │ 

 │ │ │ │  - оказание финансовой помощи  бюджетам других уровней │  │ │ │ 

 │ │ │ │*  не финансировать расходы, не  предусмотренные проектом закона (решения) о бюджете на│ │  │ │ 

 │ │ │ │  очередной финансовый год │  │ │ │ 

 │ │ │ │*  применять размер и порядок,  определенный законом о бюджете  на предыдущий год, ставки│  │ │ │ 

 │ │ │ │  зачисления (нормативы) регулирующих  налогов и нормативы централизации  доходов в│ │ │ │ 

 │ │ │ │  бюджеты других уровней для  финансирования централизованных  мероприятий, а также│ │ │  │ 

 │ │ │ │  порядок распределения средств  на оказание финансовой помощи  бюджетам других уровней │  │ │ │ 

 │ │ │ └──────────────────────────────┘ │ │ │ 

 │ │ └─────────┘  └──────────────────────┘ │ │ 

 │ │  │ │ 

 │ │ ┌──────────────────────────────┐  │ │ 

 │ │ │ Орган,  исполняющий бюджет, не имеет  права: │ │ │ 

 │ │ │- предоставлять  бюджетные средства на инвестиционные  цели, на возвратной основе,│  │ │ 

 │ │ │ предоставлять  субвенции негосударственным юридическим  лицам │ │ │ 

 │ │ │- осуществлять  заимствования в размере более  1/8 объема заимствований предыдущего  года в│ │ │ 

Информация о работе Функционирование бюджетной системы