Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:18, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;
ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
│ │ │ │
│ ┌───────────┐ │ │
│ │ │
│ │ │Субъекты
права │ │ │Подготовка сводных
таблиц поправок и│ │ │
┌───────────────┐ │ │
│
│ │ │законодательной├──┼►│
│ │ │ инициативы
│ │ │комитеты и в
│ │ │ Направление
│ │ └──────┘ │ │ └──────────┘
│ │ │
│ │ │ поправок
по │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ предмету
│ │ ┌────────────────┐
│ │ │ │ │
│ │ │ второго
│ │ │Рассмотрение материалов,
принятие решения,│ │ │ ┌───────────────
│ │ │ чтения
│ │ │формирование сводных
таблиц поправок,│◄┼──┼─┤Предос
│ │ │ │
│ │рекомендованных к принятию
или отклонению,│ │ │ │
│ │ │ │
│ │вынесение их на
│ │ │ │
│ └──────────────┘ │
│ └──────────┘ │ │
│
│ │ └─────┘
└──────┬───────────────┘
└───┘ │ │
│ │ ▼ │
│
│ │ ┌────────────────────────
│ │ │ Государственная
Дума │ │ │
│ │ │ │
│ │
│ │ │Рассмотрение
проекта федерального закона
о федеральном бюджете на
│ │ │год
и плановый период во втором
чтении в течение 35 дней со
дня его принятия в первом│
│ │
│ │ │чтении
│ │ │
│ │ └───────────────┬────────
│ │ 15 дней ▼ │
│
│ │ ┌────────────────┐
│ │
│ │ │Третье
чтение законопроекта в ГД
РФ │ │ │
│ │ └────────────────────┘
│ │
│ └──────────────────────────
└─────────────────────────┘
Приложение 7
┌─────────────────────────────
│ Процедура
рассмотрения и утверждения
│ (продолжение)
│
│ │
│ ┌───────────────────────┐
│
│ │ Второе
чтение законопроекта │ │
│ └──────────────┬───────────
│ 15 дней │
│
│ ▼ │
│ ┌──────────────────────────
│ │ Третье
чтение законопроекта в ГД
РФ (ст. 207-210 БК РФ) │ │
│ │ │ │
│ │При рассмотрении
в третьем чтении в
│ │разделам,
подразделам, целевым статьям
и видам расходов
│ │бюджета, предусмотренным
отдельными приложениями к
│ │принятыми
во втором чтении, утверждаются
ведомственная структура
│ │на очередной
финансовый год и на первый
и второй годы планового
│ │ │ │
│ │ ┌──────────┐
┌─────────────────┐ │
│
│ │ │ Государственная
Дума │ │ Совет Федерации
- 14 дней │ │ │
│ │ │ ┌──────────────┐
│ │ ┌────────────┐ │
│ │
│ │ │ │
Третье чтение законопроекта
- 15 дней │ │ │ │Рассмотрение
законопроекта и принятие│ │
│ │
│ │ │ │
(ст. 208 БК РФ) ├─┼──┼►│решения (закон голосуется
на предмет│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │его одобрения в
целом) │ │ │ │
│ │ │ │Законопроект
голосуется в целом │ │
│ └────────┬─────────┬───────┘ │ │ │
│ │ │ └──────────────────────
│ │ │ │
│ ┌─────────┐ ┌───────────────
│ │ │ ┌─
─── ─── ─── ─── ───
─── ─── ─── ─── ──┐
│ │ │ Отклонение │ │
Одобрение │ │ │ │
│ │ │ Повторное
рассмотрение и принятие ─┼ ─┼►│
законопроекта │ │ законопроекта │ │
│ │
│ │ │ │законопроекта
в одном чтении (при│ │ │
└────────┬───────┘ └─────────────┬──┘
│ │ │
│ │ │ несогласии
с решением СФ РФ законопроект
│ └──────────┼────────────────
│ │ │ │считается
принятым, если проголосовало не│
│ ▼
│ │ │
│ │ │ менее
2/3 общего числа депутатов ГД
РФ) │ ┌─ ─── ─── ───
─── ─── ─── ─── ───
│ │ │
│ │ │ └─
─── ─── ─── ─── ───
─── ─── ─── ─── ──┘◄┼─ ┤Согласительная
комиссия (10 дней)│ │ │ │
│ │ └────┘
└─ ─── ─── ─── ───
─── ─── ─── ─── │
│ │
│ │ ▲ │
│ │
│ └─────────────────┼────────
│ │ 5 дней
│ │
│ │ ▼ │
│ ┌─────────────────────┴────
│ │ Президент
РФ │ │
│ │ ┌────────────┐
┌────────────────┐ │
│
│ │ │Подписание
и обнародование законопроекта│
│ │ └────────────────────┘
└───────────┘ │ │
│ └──────────────────────────
│ ┌──────────────────────────
│ │ Рассмотрение
секретных статей федерального
бюджета │ │
│ │ │ │
│ │* Секретные
статьи федерального бюджета
рассматриваются на закрытом
заседании палат│ │
│ │ Федерального
Собрания РФ. Материалы к секретным
статьям федерального бюджета
рассматриваются│ │
│ │ исключительно
председателями палат
│ │* Принятие
специальных секретных
│ │ федерального
бюджета осуществляется по
│ └──────────────────────────
└────────────────────────────
Приложение 8
┌─────────────────────────────
│ ┌──────────────────────────
│ │ Временное
управление бюджетом (ст. 190-191 БК
РФ) │ │
│ │ │ │
│ │* Орган,
исполняющий бюджет, правомочен, если
закон (решение) о бюджете не
вступил(-о) в силу:│ │
│ │ ┌──────────────┐
┌─────────────────────────────
│ │ │ с
начала финансового года │
│ через три месяца после
начала финансового года │
│ │
│ │ │ ┌─────────────┴──┴─────
│ │ │ │*
осуществлять расходование
│ │ │ │
предыдущий финансовый год на
эти цели уже выделялись
│ │ │ │
1/4 ассигнований предыдущего года
в расчете на квартал (не
более 1/12 - в расчете на│ │
│ │
│ │ │ │
месяц) на: │ │ │ │
│ │ │ │
- цели, определенные
│ │ │ │
- продолжение финансирования
│ │ │ │
- оказание финансовой помощи
бюджетам других уровней │
│ │ │
│ │ │ │*
не финансировать расходы, не
предусмотренные проектом
│ │ │ │
очередной финансовый год │
│ │ │
│ │ │ │*
применять размер и порядок,
определенный законом о
│ │ │ │
зачисления (нормативы) регулирующих
налогов и нормативы
│ │ │ │
бюджеты других уровней для
финансирования
│ │ │ │
порядок распределения средств
на оказание финансовой помощи
бюджетам других уровней │
│ │ │
│ │ │ └──────────┬──┬────────
│ │ └─────────┘
└──────────┬────────────┘ │
│
│ │ ▼ │
│
│ │ ┌────────────────────────
│ │ │ Орган,
исполняющий бюджет, не имеет
права: │ │ │
│ │ │- предоставлять
бюджетные средства на
│ │ │ предоставлять
субвенции негосударственным
│ │ │- осуществлять
заимствования в размере более
1/8 объема заимствований