Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:18, дипломная работа
Цель данной работы – рассмотреть основы функционирования и порядок регулирования финансовой системы современной России.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность и особенности развития финансовой системы России;
2. Рассмотреть развитие системы бюджетного регулирования в РФ;
ВВЕДЕНИЕ
1. Экономическая сущность и особенности развития финансовой системы России
1.1 Понятие и структура финансовой системы в РФ
1.2 Основные направления государственного регулирования финансовой системы в РФ
1.3 Анализ тенденций развития финансовой системы РФ на современном этапе
Выводы
2. Развитие системы бюджетного регулирования в РФ
2.1 Основы нормативного регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ
2.2 Организационные и методические аспекты построения оптимальной системы государственного финансового контроля в РФ
2.3 Совершенствование системы бюджетного регулирования и бюджетного устройства в РФ
Выводы
3. Анализ отдельных направлений финансовой политики РФ на современном этапе
3.1 Теоретическое обоснование подходов к управлению развитием банковской системы в РФ
3.2 Основы государственной политики в области регулирования финансовых рынков
3.3 Обобщение основополагающих аспектов регулирования отдельных звеньев финансовой системы в РФ
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Необходимо также
реализовать на практике принципы прозрачности
региональных и муниципальных финансов.
Минимальный перечень информации об
их состоянии, публикуемой в открытом
доступе, должен быть единым для всей
страны.
Правительство Российской
Федерации могло бы более активно
применять систему поощрения
субъектов Российской Федерации
и муниципалитетов, добившихся существенного
улучшения качества управления общественными
финансами, в том числе за счет применения
бюджетных грантов.
Муниципалитетам должна
быть также оказана методологическая
помощь и содействие в подготовке
кадров финансовых органов.
Следует предусмотреть
субвенции из федерального бюджета,
обеспечивающие исполнение субъектами
Российской Федерации переданных им
дополнительных полномочий, начиная
с 2007 года. При этом, в частности,
должны быть сформированы механизмы, мотивирующие
региональные органы власти к реализации
мер по снижению безработицы и
созданию активных программ занятости,
а также по воспроизводству и
вовлечению лесных ресурсов в активный
хозяйственный оборот.
Целесообразно в
кратчайшие сроки утвердить методики
оценки эффективности расходов региональных
бюджетов в рамках исполнения как
собственных, так и делегированных
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации
полномочий. Такая оценка должна проводиться
ежегодно, а ее результаты - публиковаться
уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти.
При формировании и
реализации бюджетной политики Правительству
Российской Федерации надлежит предпринять
действия по следующим направлениям.
1. Обеспечение
Необходимо также
завершить формирование реестра
расходных обязательств Российской
Федерации и обеспечить его практическое
применение при формировании федерального
бюджета.
При этом стратегия
бюджетных расходов должна строиться
не на текущих оценках ценовой
конъюнктуры на рынках сырья, а исходя
из долгосрочных тенденций. В 2007 году и
в среднесрочной перспективе
прирост непроцентных расходов федерального
бюджета необходимо осуществлять темпами,
адекватными темпам роста экономики.
2. Должна быть
продолжена политика
При этом необходимо
провести четкое разделение между средствами,
которые резервируются в
3. Повышение результативности
бюджетных расходов. Расходы бюджетов
всех уровней должны быть
При этом нельзя допускать
искусственного увеличения количества
принимаемых обязательств, которое
будет препятствовать сопоставлению
и выбору наиболее эффективных направлений
использования бюджетных
4. Повышение роли
среднесрочного финансового
Установленные процедуры
и сроки разработки и утверждения
перспективного финансового плана
должны неукоснительно соблюдаться.
Уже в следующем
году необходимо утвердить законом
федеральный бюджет на среднесрочный
период (2008-2010 годы).
Отчеты о результатах
использования бюджетных
Эти положения необходимо
закрепить в Бюджетном кодексе
Российской Федерации.
5. Дальнейшее расширение
самостоятельности и
6. Обеспечение прозрачности
и эффективности закупок для
государственных и
Уже в 2006 году необходимо
нормативно определить механизмы заключения
долгосрочных контрактов на поставки
продукции для государственных
и муниципальных нужд.
Следует расширять
практику проведения совместных торгов
государственными и муниципальными
заказчиками, оказывая организационное
содействие принятию совместных решений
о проведении торгов по широкому спектру
федеральных нужд.
7. Совершенствование
управления государственной
Получение единовременных
доходов не должно быть единственной
целью приватизации государственного
и муниципального имущества. В первую
очередь она должна способствовать
структурным изменениям в соответствующих
секторах экономики, позволяющим рассчитывать
на получение позитивного
Назрела необходимость
упрощения процедуры
8. Неукоснительное
соблюдение законодательно
9. Эффективное участие
России в инициативах мирового
сообщества по облегчению
10. Реорганизация
и увеличение капитализации
Использование механизмов
Инвестиционного фонда, венчурных
фондов, промышленно-производственных,
технико-внедренческих и
Выводы
Бюджетное законодательство
- важная подотрасль финансового законодательства.
Оно включает совокупность актов, устанавливающих
бюджетное устройство государства,
субъектов Федерации и местного
самоуправления, регулирующих отношения
по формированию бюджетов, распределению
бюджетных средств между
В 1998 году принят Бюджетный
кодекс РФ, который стал основным актом
в системе бюджетного законодательства
РФ. В нем регулируется комплекс
бюджетных отношений, дается законодательное
определение терминов, устанавливается
порядок финансирования из бюджетов
и другие основы бюджетного регулирования,
общие принципы бюджетного законодательства
РФ, правовые основы функционирования
бюджетной системы РФ, правовое положение
субъектов бюджетных
Финансовый контроль
подразделяется на несколько видов
по разным основаниям. В зависимости
от времени проведения он может быть
предварительным, текущим и последующим.
Можно выделить обязательный и инициативный
финансовый контроль. Возможны и другие
основания классификации
Проводимая бюджетная
политика в целом соответствует
стратегическим целям экономического
развития Российской Федерации, повышения
качества жизни и обеспечения
безопасности ее граждан, задачам, определенным
Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации «О бюджетной
политике в 2007 году».
При формировании и
реализации бюджетной политики Правительству
Российской Федерации следует предпринять
действия по следующим направлениям.
1. Обеспечение
2. Должна быть
продолжена политика
3. Повышение результативности
бюджетных расходов.
4. Повышение роли
среднесрочного финансового
5. Дальнейшее расширение
самостоятельности и
6. Обеспечение прозрачности
и эффективности закупок для
государственных и
7. Совершенствование
управления государственной
8. Неукоснительное
соблюдение законодательно
9. Эффективное участие
России в инициативах мирового
сообщества по облегчению
10. Реорганизация
и увеличение капитализации
3. Анализ отдельных
направлений финансовой
3.1 Теоретическое
обоснование подходов к
финансовый система
рынок бюджетный
Определяя возможности
повышения роли банков в экономике,
в том числе и региональных
банков, необходимо исходить из оценки
объективных факторов, действующих
в экономике современной
Первая российская
особенность - серьезные диспропорции
в размещении промышленного производства
и финансовых потоков. Если до 90% объемов
производства сосредоточено в регионах,
то финансовые потоки распределены в
обратной пропорции - на регионы страны
приходится всего 10%, львиная же доля
досталась столице и Московской
области. Впрочем, именно сложившаяся
система распределения
Второй объективный
фактор - экспансия столичных банков
в регионы России в форме открытия
филиалов либо поглощения малых и
средних банков. Сам по себе процесс
не вызывает тревоги, другое дело, что
это движение капитала далеко не всегда
сопряжено с эффективностью банковского
бизнеса. Нередко москвичи идут в
регион, весьма приблизительно представляя
себе конъюнктуру и перспективы
местного рынка, для многих неприятным
сюрпризом становится дефицит кадров
нужной квалификации. Усугубляют ситуацию
и немалые расходы на создание
инфраструктуры, оборудование офиса
и прочие издержки.