Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:25, курсовая работа
Цель работы – проанализировать направления государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации и разобрать направления их совершенствования.
Поставлены следующие задачи:
привести критерии малого бизнеса в российской экономике;
рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
рассмотреть проблемы финансирования российского малого бизнеса;
привести статистические данные.
Введение….................................................................................................................................3
Глава 1. Малый бизнес и финансовая поддержка со стороны государства.........................5
Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
Государственная финансовая поддержка малого бизнеса..............................................9
Проблемы финансирования российского малого бизнеса.............................................15
Глава 2. Статистика в малом бизнесе...................................................................................19
Заключение..............................................................................................................................23
Список использованной литературы................
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
торгово-экономический
Кафедра финансов,
денежного обращения и кредита
Курсовая работа
По финансам
На тему: «Государственная
финансовая поддержка малого бизнеса»
Выполнила: студентка 3 курса,
232 гр. Колпакова К. А.
Руководитель:
Котляров И. Д.
Санкт-Петербург
2011 г.
Содержание
Введение…....................
Глава 1. Малый
бизнес и финансовая поддержка со
стороны государства...........
Глава 2. Статистика
в малом бизнесе...............
Заключение....................
Список использованной
литературы....................
Приложения....................
Введение
Малое предпринимательство – это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. И если крупный бизнес – это стержень современной экономики, то малый и средний бизнес – связующие его звенья. Поэтому развитие малого бизнеса важно как для всей России в целом, так и для отдельно взятого региона.
Малый бизнес – основа сбалансированного развития экономики и социальной стабильности, как в развитых, так и во многих развивающихся странах мира.
Малый бизнес способен быстро реагировать на изменение спроса. Небольшие размеры малых предприятий, их технологическая, управленческая гибкость позволяют чутко и своевременно отвечать на изменяющуюся конъюнктуру рынка путем быстрого восприятия технических новинок, перестройки номенклатуры и ассортимента продукции. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, отсутствие управленческих иерархий, возможность начать дело с относительно небольшим стартовым капиталом – все эти черты малого бизнеса также являются его достоинствами, повышающими его устойчивость на внутреннем рынке.
На сегодняшний день финансовая поддержка малого бизнеса оказывается практически во всех регионах России. Основные направления — поручительства по банковским кредитам, возмещение расходов по их обслуживанию, микрофинансирование, а также гранты на открытие бизнеса для начинающих предпринимателей.
Воспользоваться государственной поддержкой может практически любой представитель малого бизнеса — нужно лишь знать, куда обращаться.
Актуальность темы «Государственная финансовая поддержка малого бизнеса» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах.
Цель работы – проанализировать направления государственной поддержки малых предприятий в Российской Федерации и разобрать направления их совершенствования.
Поставлены следующие задачи:
В соответствии с поставленными задачами выделяются 2 главы.
В первой главе приведены критерии малого бизнеса в российской экономике и основные направления его поддержки со стороны государства, а также рассмотрены основные проблемы российского малого бизнеса.
Во второй главе приведены статистические данные.
Предметом исследования является – механизм государственной финансовой поддержки малого бизнеса.
При написании курсовой работы применялся аналитический метод исследования.
Информационной
базой для исследования являются
нормативные документы в
Глава 1. Малый бизнес и финансовая поддержка со стороны предпринимательства
1.1 Понятие
малого бизнеса
В современном обществе бизнес, особенно наиболее динамичная его часть - малый бизнес, рассматривается как эффективный инструмент развития рыночного хозяйства и форма экономической активности населения. Чем больше способных и умелых людей вовлечено в предпринимательскую деятельность, тем лучше используются все ресурсы общества и интенсивнее хозяйственное развитие.
Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.
Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
Деятельность субъектов малого бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
Согласно статье 4 пункту 1 Федерального закона № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица [1].
У малого бизнеса есть своя организация – «Опора России».
Основная цель деятельности «Опоры России» – содействие консолидации предпринимателей и иных граждан для участия в формировании благоприятных политических, экономических, правовых и иных условий развития предпринимательской деятельности в Российской Федерации, обеспечивающих эффективное развитие экономики.
23 сентября 2009 года на заседании форума «Опоры России» премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого бизнеса России:
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 % [6].
Для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ — бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования), согласно статье 4 пункту 1 Федерального закона № 209 – ФЗ от 24.07.2007 г.
К малому бизнесу относятся малые и микропредприятия.
Число постоянных работников не должно превышать 250 человек.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого предпринимательства:
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого предпринимательства [2]:
Под субъектами
малого предпринимательства понимают
также физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического
лица.
Малые предприятия, осуществляющие
несколько видов деятельности (многопрофильные),
относятся к таковым по критериям того
вида деятельности, доля которого является
наибольшей в годовом объеме оборота или
прибыли.
Говоря о роли малого бизнеса, следует подчеркнуть, что малые предприятия - это побочная сфера экономики. Малый бизнес ограниченно включается в хозяйственную структуру, конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и субконтрактную системы, через систему франчайзинга (право на создание коммерческой фирмы, продажу товаров и оказание услуг в порядке коммерческой концессии иначе лицензионное соглашение, подразумевающее использование товарного знака и технологий со взаимными обязательствами и льготами между передающей и получающей сторонами, предоставляемое за плату и оформленное в соответствии с законом о товарных знаках) в крупные производственные комплексы, и большие компании являются клиентами малых фирм, а последние – поставщиками для больших.
Информация о работе Государственная финансовая поддержка малого бизнеса