Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основные направления государственной поддержки малых предприятий в России и разработать направления их совершенствования. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
Привести критерии малого бизнеса в российской экономике;
Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
Определить роль государства в создании условий для развития малого предпринимательства.
Рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
Введение 3 стр.
Глава 1 Теоретические основы финансирования малого бизнеса. 5 стр.
Роль и значение малого бизнеса в экономике. 5 стр.
Правовые основы государственного регулирования малого бизнеса. 8 стр.
Основные направления и формы государственной поддержки малого бизнеса. 11 стр.
Глава 2 Анализ состояния малого бизнеса Москвы и его финансовая поддержка. 14 стр.
2.1 Развитие сферы малого бизнеса Москвы в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 14 стр.
2.2 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 19 стр.
Глава 3 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и пути ее совершенствования. 23 стр.
3.1 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 23 стр.
3.2 Предложения по усовершенствованию Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы. 26 стр.
Заключение 28 стр.
Список литературы 30 стр.
Основополагающим
документом, определяющим общие положения
в области государственной
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в нашей стране обеспечивается Федеральным законом № 209-ФЗ, принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями правительства РФ, а также законами и иными нормативными актами субъектов РФ.
На наш
взгляд, нормативно-правовую базу обеспечения
государственной поддержки
Схема 1. Нормативно-правовая база обеспечения государственной поддержки развития малого предпринимательства
При исследовании
законодательной базы, посвященной
проблемам малого предпринимательства,
может сложиться мнение, что нормативные
правовые акты, регулирующие малый
бизнес, насыщены преимуществами, стимулирующими
и поддерживающими развитие малых
предприятий. На самом же деле можно
с уверенностью говорить о том,
что действующее
1.3 Основные направления и формы государственной поддержки малого бизнеса
В любой
стране систематизированная
Очень важным для органов власти является определение приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Основные
направления государственной
Одним из
важнейших элементов
С другой
стороны, существенное положительное
влияние оказывает
Поддержка малого предпринимательства должна проводиться и на региональном уровне. Существует множество видов подобной поддержки: от прямого финансирования и субсидий до льготных форм кредитования и селективного гарантирования кредитов.
Правительство РФ перед утверждением федерального бюджета рассматривает на Федеральном собрании РФ проекты по федерально-значимым программам, по отношению к которым и будет проводиться государственная поддержка малого предпринимательства.
Финансовое
обеспечение государственной
Федеральный
фонд поддержки малого предпринимательства
осуществляет заказа федеральных программ
по государственной поддержке
Не менее
сложной проблемой является нехватка
инвестиционных ресурсов. Государство
оказывать финансовую помощь всем не
может, так как не располагает
достаточным количеством
Большое
стимулирующее действие на развитие
малого бизнеса может оказать
грамотная налоговая политика государства.
Посредством налоговых
В развитых
западных странах широко используются
и нетрадиционные виды финансовой помощи,
например, лизинговые кредиты, лизинг
недвижимости: строительство производственных
помещений банком и последующая
сдача его в аренду организации
с условием его постепенного выкупа.
Такие виды финансовых услуг необходимо
развивать и в России.
Глава 2 Анализ состояния малого бизнеса Москвы и его финансовая поддержка
2.1
Развитие сферы
малого бизнеса
Москвы в условиях
мирового финансово-
В данном параграфе
Данное обследование проводилось под руководством НП «Московский центр развития предпринимательства» совместно с территориальными центрами развития предпринимательства во всех столичных округах.
Изменения из-за кризиса в объемах продаж, выручке
В числе
наиболее подпавших под влияние
кризиса показателей оказались
объемы продаж предприятий.
Таблица №1. Изменения из-за кризиса в объемах продаж
(Здесь
и данные в процентах)
Дата | «+» | «=» | «-» | Н/о | БИ | |
IV кв, 08 | 9,7 | 43,1 | 35,9 | 11,3 | 116,9 | |
I кв, 09 | 8,4 | 30,2 | 52,7 | 8,7 | 85,9 | |
II кв, 09 | 7,9 | 30,8 | 54,9 | 6,4 | 83,8 | |
III кв, 09 | 7,4 | 33,6 | 53,6 | 5,4 | 87,4 | |
IV кв, 09 | 10,5 | 36,9 | 47,1 | 5,5 | 100,3 | |
I кв, 10 | 11,9 | 37,0 | 45,2 | 5,9 | 103,7 |
По объемам
производства по истечении первого
квартала 2010 года малому бизнесу не
удалось вернуть ситуацию на докризисный
уровень. В 2008 году соответствующий
балансовый индекс (БИ) превышал 100-ый уровень,
который соответствует
Примечание.
Здесь и далее используются следующие обозначения:
- «+» - увеличение (улучшение) показателя;
- «=» - показатель не изменился;
- «-» - уменьшение (ухудшение) показателя;
- Н/о - неопределенные ответы;
- «БИ» - балансовый индекс, представляющий собой разность между числом предприятий, на которых значение показателя улучшилось или не изменилось, и теми, где ситуация ухудшилась.
ВАЖНО: «+» и «-» характеризуют изменение показателя, а не его позитивность/негативность
С самого
начала кризис сказался в затратах
на производство, когда доля предприятий
с увеличившимися производственными
затратами многократно
Таблица
№2. Изменения по затратам на производство
(Данные в процентах)
Дата | «+» | «=» | «-» | Н/о | БИ | |
IV кв, 08 | 47,8 | 37,3 | 3,8 | 11,1 | 93,3 | |
I кв, 09 | 52,6 | 31,9 | 6,7 | 8,8 | 86,0 | |
II кв, 09 | 55,6 | 31,0 | 6,2 | 7,2 | 81,6 | |
III кв, 09 | 54,8 | 32,0 | 6,5 | 6,7 | 83,7 | |
IV кв, 09 | 46,6 | 39,4 | 6,6 | 7,4 | 99,4 | |
I кв, 10 | 48,4 | 36,4 | 6,9 | 8,3 | 94,9 |
Для повышения спроса на продукцию предприятия пытаются оптимизировать ценообразование (см. рис.1).
Ценовое поведение предприятий из-за кризиса в течение года изменялось незначительно. Каждая вторая фирма, как и в 2008 году, продолжает удерживать цены на докризисном уровне. Примерно каждое третье предприятие практикует повышение цен и только каждое десятое их снижение. Тем не менее, имела место и некоторая динамика в ценообразовании. Более интенсивно цены росли во втором квартале. Позже ситуация постепенно изменилась в лучшую сторону. Рисунок 1. Изменения цен реализации продукции
Мониторинг фондов оплаты труда был запущен с января 2009 года и, как оказалось, в относительно лучший период деятельности малого бизнеса (см. данные табл. 3).
Таблица
№3. Изменения фондов оплаты труда
(Данные в процентах)
Дата | «+» | «=» | «-» | Н/о | БИ | |
IV кв, 08 | Данные не собирались | |||||
I кв, 09 | 12,4 | 59,3 | 23,3 | 5,1 | 148,4 | |
II кв, 09 | 11,6 | 58,4 | 25,9 | 4,1 | 144,1 | |
III кв, 09 | 12,2 | 57,7 | 26,3 | 3,8 | 143,6 | |
IV кв, 09 | 11,7 | 57,9 | 25,8 | 4,6 | 143,8 | |
I кв, 10 | 12,6 | 60,5 | 22,2 | 4,7 | 150,9 |
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса