Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основные направления государственной поддержки малых предприятий в России и разработать направления их совершенствования. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
Привести критерии малого бизнеса в российской экономике;
Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
Определить роль государства в создании условий для развития малого предпринимательства.
Рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;
Введение 3 стр.
Глава 1 Теоретические основы финансирования малого бизнеса. 5 стр.
Роль и значение малого бизнеса в экономике. 5 стр.
Правовые основы государственного регулирования малого бизнеса. 8 стр.
Основные направления и формы государственной поддержки малого бизнеса. 11 стр.
Глава 2 Анализ состояния малого бизнеса Москвы и его финансовая поддержка. 14 стр.
2.1 Развитие сферы малого бизнеса Москвы в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 14 стр.
2.2 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 19 стр.
Глава 3 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и пути ее совершенствования. 23 стр.
3.1 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 23 стр.
3.2 Предложения по усовершенствованию Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы. 26 стр.
Заключение 28 стр.
Список литературы 30 стр.
Далее приведем таблицу ожидаемых результатов реализации Программы по направлению финансовой поддержки.
Ожидаемый результат | 2009
(стартовые условия) оценка |
2010 | 2011 | 2012 | Всего за 2010-2012 гг. |
Объем
предоставления адресной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства (адресных услуг, тыс. шт.) |
150,0 | 230,7 | 241,0 | 249,3 | 721,0 |
Количество
субъектов
малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в форме субсидий (субъектов) |
210 | 577 | 646 | 724 | 1947 |
Объем
выданных поручительств
(млн.
рублей) |
2700 | 3090 | 3400 | 3200 | 9690 |
Объем
привлеченных
кредитных ресурсов (млн. рублей) |
5400 | 6180 | 6800 | 6400 | 19380 |
Объем
предоставленных микрозаймов
(млн. рублей) |
1750 | 1944 | 1944 | 1944 | 5832 |
Таблица 4. Ожидаемые результаты реализации Программы.
3.2 Предложения по усовершенствованию Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы
Корректировка
содержания Городской программы поддержки
малого предпринимательства Москвы основывается
на двух составляющих:
1. Существенное сокращение численности
организаций инфраструктуры поддержки
малого бизнеса, связанное с реализацией
указания мэра Москвы об отборе и деятельности
организаций инфраструктуры.
2. Перераспределение высвобожденных в
результате сокращения финансовых средств
Программы дополнительно в пользу мер
поддержки малых и средних предприятий.
Основные формы и виды поддержки малого
предпринимательства, реализуемые в откорректированной
Программе Москвы:
- более эффективная информационная
поддержка;
- подготовка кадров для малого и среднего
предпринимательства;
- субсидии начинающим предпринимателям
(по предварительной информации сумма
субсидии может быть увеличена до 500 тыс.
руб.);
- субсидии по инновационным проектам;
- субсидии на модернизацию основных средств;
- субсидии по кредитам малого бизнеса
на компенсацию процентной ставки;
- субсидии на компенсацию затрат по участию
в выставках и ярмарках, в том числе, зарубежных
(экспортноориентированных), предварительно
до 75%;
- субсидии на компенсацию затрат, связанных
с разработкой и приобретением патентов,
продуктов интеллектуальной собственности.
В откорректированной Программе не предусматриваются
субсидии по молодёжным проектам.
Также необходимо упростить процедуры
обращения предпринимателей, рассмотрения
и предоставления бюджетных субсидий.
Возможно, что содействие в подготовке
проектов (бизнес-планов, ТЭО) при обращении
предпринимателей за предоставлением
субсидий будут оказывать организации
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
В целом, объёмы поддержки малого предпринимательства
в 2011 году будут значительно увеличены.
Необходимо затронуть и вопросы правовой
поддержки предпринимателей, в том числе,
зарегистрированных в других регионах
России, но ведущих практическую деятельность
в городе Москве.
В ходе анализа хотелось бы внести следующие
предложения:
1. Создание при Департаменте малого и
среднего предпринимательства Москвы
Общественно-экспертного Совета (с задачами
функционального экспертного органа,
координирующего основные приоритетные
направления деятельности и развития
малого и среднего предпринимательства).
2. Участие предпринимательского и экспертного
сообщества (отраслевых предпринимательских
союзов и ассоциаций, в т.ч. саморегулируемых
организаций) в процессах выработки политики
города Москвы в вопросах развития и поддержки
малого и среднего предпринимательства,
в подготовке нормативных правовых актов,
регулирующих деятельность малого предпринимательства.
3. Разработке мер дифференцированной
(предметной) поддержки малых и средних
предприятий по отраслевым и функциональным
признакам и направлениям деятельности,
а также в зависимости от категории (величины)
субъекта предпринимательской деятельности.
Это предложение
обусловлено необходимостью синхронизации
задач развития малого и среднего предпринимательства
со стратегическими приоритетами экономического
развития города Москвы: строительством
дорог и объектов капитального строительства,
модернизацией жилищного фонда и коммунальной
инфраструктуры, демонополизацией сферы
управления многоквартирными домами,
повышением энергоэффективности, развитием
рынков инновационной и высокотехнологичной
продукции.
Подводя итог, считаем необходимым
отметить, что, несмотря на общий напряжённый
и достаточно негативный фон обсуждения
Программы, а также с учётом реального
состояния малых предприятий Москвы и
организаций инфраструктуры поддержки
малого и среднего предпринимательства
в 2011 году, хочется надеяться, что государство
будет и в дальнейшем разрабатывать новые
способы поддержки малого бизнеса.
Заключение
В заключении хотелось бы сделать следующие выводы:
Для
современной экономики
Список литературы
Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса