Государственная поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание

Цель работы - проанализировать основные направления государственной поддержки малых предприятий в России и разработать направления их совершенствования. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
Привести критерии малого бизнеса в российской экономике;
Выявить преимущества и недостатки малого предпринимательства;
Определить роль государства в создании условий для развития малого предпринимательства.
Рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства;

Содержание

Введение 3 стр.
Глава 1 Теоретические основы финансирования малого бизнеса. 5 стр.
Роль и значение малого бизнеса в экономике. 5 стр.
Правовые основы государственного регулирования малого бизнеса. 8 стр.
Основные направления и формы государственной поддержки малого бизнеса. 11 стр.
Глава 2 Анализ состояния малого бизнеса Москвы и его финансовая поддержка. 14 стр.
2.1 Развитие сферы малого бизнеса Москвы в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 14 стр.
2.2 Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса. 19 стр.
Глава 3 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. и пути ее совершенствования. 23 стр.
3.1 Городская целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010-2012 гг. 23 стр.
3.2 Предложения по усовершенствованию Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы. 26 стр.
Заключение 28 стр.
Список литературы 30 стр.

Работа состоит из  1 файл

полное.docx

— 68.09 Кб (Скачать документ)

  Далее приведем таблицу ожидаемых результатов  реализации Программы по направлению финансовой поддержки.

  Ожидаемый результат      2009

(стартовые

условия) оценка

  2010   2011   2012 Всего за 2010-2012 гг.
  Объем предоставления адресной поддержки

  субъектам малого и

  среднего

  предпринимательства

  (адресных  услуг, тыс. шт.)

  
  150,0   230,7  241,0   249,3   721,0
  Количество  субъектов

  малого  и среднего

  предпринимательства,

  получивших

  финансовую  поддержку

  в форме субсидий

  (субъектов)

  
  210   577   646   724   1947
  Объем выданных      поручительств (млн.

  рублей)

  
  2700   3090   3400   3200   9690
  Объем привлеченных

  кредитных ресурсов

  (млн.  рублей)

  
  5400   6180   6800   6400 19380
  Объем предоставленных микрозаймов

  (млн. рублей)

  
  1750   1944   1944   1944   5832

  Таблица 4. Ожидаемые результаты реализации Программы.

   3.2  Предложения по усовершенствованию Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы

   Корректировка содержания Городской программы поддержки малого предпринимательства Москвы основывается на двух составляющих: 
1. Существенное сокращение численности организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, связанное с реализацией указания мэра Москвы об отборе и деятельности организаций инфраструктуры.  
2. Перераспределение высвобожденных в результате сокращения финансовых средств Программы дополнительно в пользу мер поддержки малых и средних предприятий. 
Основные формы и виды поддержки малого предпринимательства, реализуемые в откорректированной  Программе Москвы: 
- более эффективная  информационная поддержка; 
- подготовка кадров для малого и среднего предпринимательства; 
- субсидии начинающим предпринимателям (по предварительной информации сумма субсидии может быть увеличена до 500 тыс. руб.); 
- субсидии по инновационным проектам; 
- субсидии на модернизацию основных средств; 
- субсидии по кредитам малого бизнеса на компенсацию процентной ставки; 
- субсидии на компенсацию затрат по участию в выставках и ярмарках, в том числе, зарубежных (экспортноориентированных), предварительно до 75%; 
- субсидии на компенсацию затрат, связанных с разработкой и приобретением патентов, продуктов интеллектуальной собственности. 
В откорректированной Программе не предусматриваются субсидии по молодёжным проектам. 
Также необходимо упростить процедуры обращения предпринимателей, рассмотрения и предоставления бюджетных субсидий. Возможно, что содействие в подготовке проектов (бизнес-планов, ТЭО) при обращении предпринимателей за предоставлением субсидий будут оказывать организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.  
В целом, объёмы поддержки малого предпринимательства в 2011 году будут значительно увеличены. 
Необходимо затронуть и вопросы правовой поддержки предпринимателей, в том числе, зарегистрированных в других регионах России, но ведущих практическую деятельность в городе Москве. 
В ходе анализа хотелось бы внести следующие предложения: 
1. Создание при Департаменте малого и среднего предпринимательства Москвы Общественно-экспертного Совета (с задачами функционального экспертного органа, координирующего основные приоритетные направления деятельности и развития малого и среднего предпринимательства). 
2. Участие предпринимательского и экспертного сообщества (отраслевых предпринимательских союзов и ассоциаций, в т.ч. саморегулируемых организаций) в процессах выработки политики города Москвы в вопросах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в подготовке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого предпринимательства.  
3. Разработке мер дифференцированной (предметной) поддержки малых и средних предприятий по отраслевым и функциональным признакам и направлениям деятельности, а также в зависимости от категории (величины) субъекта предпринимательской деятельности.

   Это предложение обусловлено необходимостью синхронизации задач развития малого и среднего предпринимательства со стратегическими приоритетами экономического развития города Москвы: строительством дорог и объектов капитального строительства, модернизацией жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры, демонополизацией сферы управления многоквартирными домами, повышением энергоэффективности, развитием рынков инновационной и высокотехнологичной продукции. 
     Подводя итог, считаем необходимым отметить, что, несмотря на общий напряжённый и достаточно негативный фон обсуждения Программы, а также с учётом реального состояния малых предприятий Москвы и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в 2011 году, хочется надеяться, что государство будет и в дальнейшем разрабатывать новые способы поддержки малого бизнеса.
 

   Заключение

   В заключении хотелось бы сделать следующие выводы:

  1. Малый бизнес является ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.
  2. Малые предприятия являются гарантами гибкости и динамичности экономики, мощным средством постоянной корректировки и сохранения структуры воспроизводства, удовлетворяющей потребности населения в работе, заработной плате, социальных услугах.
  3. Одним из важнейших элементов государственного содействия развитию малого предпринимательства служит прямая финансовая помощь, осуществляемая посредством льгот и субсидий, предоставляемых малым организациям.
  4. Можно выделить следующие формы государственной финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства: субсидии физическим и юридическим лицам; бюджетные кредиты, займы, ссуды; государственные и муниципальные гарантии
  5. Влияние кризиса на малый бизнес выражается в существующих финансовых проблемах.  Поддержка малого бизнеса и среднего бизнеса включена в перечень первоочередных мер, предпринимаемых Правительством РФ по борьбе с последствиями мирового финансового кризиса.
  6. В  целях  дальнейшего развития  и  совершенствования  системы  поддержки  малого  и среднего предпринимательства в городе Москве Правительство Москвы утвердило Городскую  целевую  программу  развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в городе Москве на 2010 – 2012 гг.

    Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств - крупных, средних  и мелких. За последние годы выявился небывалый рост малого и среднего предпринимательства, особенно в сферах, где не требуется больших капиталовложений, кооперации множества работников. Малых  предприятий особенно много в  наукоемких видах производства, а  также в отраслях, связанных с  производством потребительских  товаров и оказанием услуг. Для  формирования предпринимательства  нужны определенные экономические, социальные и правовые условия. В  числе экономических условий - предложение  и спрос товаров; их виды товаров; объемы денежных средств. Малое предпринимательство  в России в настоящий период отстает  от ряда развитых стран. Это свидетельствует  о том, что в нашей стране достаточно велики резервы роста малого предпринимательства. Государство должно оказывать весомую  поддержку в развитии малого бизнеса. 

     
     

Список  литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. От 27.12.2009).
  4. Ендовицкий Д. А. Малое предприятие. 5 в 1 / Д. А. Ендовицкий,  Р. Р. Рахматулина. – М.: Рид Групп, 2011. – 320 с. – (Школа малого бизнеса).
  5. Андреев В. Правовой статус малых предприятий / В. Андреев. – М.: Омега-Л, 2004. – 218 с.

Информация о работе Государственная поддержка малого бизнеса