Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 18:57, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные виды государственных финансов, их функции;
2) выявить необходимость и меры повышения эффективности государственных финансов, перспективы их развития;
3) изучить особенности формирования государственного бюджета;
4) изучить доходы и расходы государственного бюджета.
Введение……………………………………………………………….. стр. 3
Глава 1. Государственные финансы ……………………………………….4
1.1 Понятие, функции и структура государственных финансов………..4
1.2 Необходимость государственных финансов………………………...10
Глава 2. Государственный бюджет……………………………………….12
2.1.Общие сведения о государственном бюджете………………………12
2.2 Доходы и расходы бюджета…………………………………..…….14
2.3 Сбалансированность бюджета……………………………………….21
Глава 3. Анализ Федерального бюджета 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов……………………………………………………………26
3.1 Доходы государственного бюджета…………………………………26
3.2 Расходы государственного бюджета………………………………..27
Заключение ………………………………………………………………...30
Список используемой литературы……………………………………….33
-получения
кредитов от коммерческих
Каждый из представленных
Например, увеличение собственных
доходов за счет роста налогов
(еще говорят, путем
Выпуск новых денег в
Источники финансирования дефицита. В соответствии с бюджетным кодексом каждый вид бюджета имеет свои источники финансирования бюджетного дефицита.
Источники финансирования
- кредитов от кредитных организаций;
- продажи государственных ценных бумаг;
- бюджетных кредитов, полученные от нижестоящих бюджетов;
- продажи государственного имущества.
- продажи государственных ценных бумаг за валюту;
- кредитов от иностранных государств, банков.
Профицит государственного бюджета19 – это превышение его доходов над расходами.
Количественно профицит
где:
ПФ – профицит бюджета;
Д – доходы бюджета;
Р – расходы бюджета.
19 – Галанов В.А., Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – стр. 192
Профицит, в отличие от дефицита, всегда носит действительно мнимый характер, т.е. он возможен лишь в результате искусственного («насильственного») ограничения состава и размеров обязательных государственных расходов, так как известно, что в условиях рынка проблемы истратить денег не существует, но имеется проблема, где их «достать», получить.
Стабилизационный
фонд20 – это часть доходов федерального
бюджета, которая образуется за счет превышения
фактической цены на нефть над базовой
ее ценой, принятой в утвержденном на год
бюджете.
20 – Галанов В.А., Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008. – стр. 193
Глава 3. Анализ Федерального бюджета 2010 года
3.1 Доходы государственного бюджета
Формирование доходов федерального бюджета на 2011 – 2013 годы осуществляется в условиях изменений, вносимых в налоговое, бюджетное и таможенное законодательство и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации.
По ряду позиций, используемых при расчетах доходов федерального бюджета по налогу на прибыль организаций, акцизам, целесообразно представить более детальное обоснование.
Как и в предыдущие годы, при формировании доходов федерального бюджета не учтен ряд доходов (платежи в счет погашения задолженности и перерасчетов по отменным налогам, сборам и иным обязательным платежам, средства от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации), что не соответствует статье 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Не представлены расчеты по доходам, доля которых составляет в 2011 году 7,9 % суммы прогнозируемых доходов федерального бюджета, в 2012 году – 6,5 %, в 2013 году – 6,2 %. Отдельные принятые при расчетах показатели сами являются расчетными, и расчеты этих показателей не приводятся, что затрудняет оценку их обоснованности.
Показатели прогноза социально-экономического развития на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов не содержат данных об объемах импорта по ряду подакцизных товаров, некоторые показатели представлены в агрегированном виде, а также не содержится ряд других показателей. Представляется необходимым в расчетных показателях для определения налоговой базы по отдельным видам продукции отражать данные по всем имеющимся позициям. Кроме того, следует расширить состав показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, включая показатели, которые являются необходимыми при осуществлении расчетов доходов федерального бюджета.
Имеются потенциальные резервы увеличения доходов федерального бюджета в 2011 году и в плановом периоде 2012 и 2013 годов в результате активизации работы по сокращению совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам, таможенным платежам, санкциями и пеням в бюджетную систему Российской Федерации.
По расчетам Счетной палаты, существуют
риски непоступления в прогнозируемом
объеме доходов от уплаты НДС на товары
(работы, услуги), реализуемые на территории
Российской Федерации. Одновременно возможны
дополнительные доходы по платежам при
пользовании природными ресурсами.
3.2 Расходы государственного бюджета
Приоритетными направлениями расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов являются социальная политика, национальная экономика, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
При увеличении расходов федерального бюджета необходимо принять во внимание уровень исполнения расходов, а также эффективность их использования в 2009 году.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличение расходов федерального бюджета предусматривается по подразделу «Лесное хозяйство» – на 64 % (неисполнение в 2009 году составило 11 % к сводной бюджетной росписи с изменениями), по подразделу «Топливно-энергетический комплекс» – на 57,9 % (15,4 %), по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» – на 39,1 % (13,1 %), по разделу «Охрана окружающей среды» – на 26,7 % (2,5 %), по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» – на 20,8 % (6,1 %).
Приоритетной задачей в области национальной обороны является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы, которая предполагает комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники начиная с 2011 года. При этом основной прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.
Начиная с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет осуществляться за счет средств федерального бюджета. Объем бюджетных ассигнований, необходимый для перевода милиции общественной безопасности на федеральный уровень, будет определен при подготовке проекта федерального бюджета на 2012 – 2014 годы.
На обеспечение реализации проекта по созданию инновационного центра «Сколково» планируется направить бюджетные ассигнования федерального бюджета в 2011 году в размере 15,0 млрд. рублей, в 2012 году – 22,0 млрд. рублей, в 2013 году – 17,1 млрд. рублей.
Финансовое обеспечение дорожного хозяйства будет осуществляться за счет создаваемого в рамках федерального бюджета Федерального дорожного фонда Российской Федерации с закреплением с 1 января 2011 года минимального объема его наполнения на уровне не ниже объема ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на 2010 год, на финансирование дорожного хозяйства Российской Федерации.
В соответствии с проектом федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» с 2013 года предполагается изменение источников финансирования отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, переориентирование финансового обеспечения отдельных мероприятий в сфере здравоохранения, ранее осуществляемого за счет бюджетных ассигнований и средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Анализ проектов докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных направлениях деятельности на 2011 и 2013 годы показал, что в целом принципы бюджетирования, ориентированного на результат, реализованы не в полной мере.
Анализ
реестра расходных обязательств, подлежащих
исполнению за счет средств федерального
бюджета, в том числе за счет субвенций
бюджетам субъектов Российской Федерации,
показывает, что объем бюджетных ассигнований,
включенных в реестр, соответствует ведомственной
структуре расходов федерального бюджета,
приведенной в приложениях 8 и 11 к законопроекту
(открытая часть), и составляет в 2011 году
87,7 %, в 2012 году – 83,6 %, в 2013 году – 78,1 % общих
расходов федерального
Заключение
Государственные финансы – это, с одной стороны, экономическая категория, а с другой – реальный субъективный финансовый инструмент воздействия органов государственной власти на те или сферы жизнедеятельности общества.
Итак, принято подразделение государственных
финансов на центральные, региональные
и местные, которые, в свою очередь, подразделяются
на бюджеты, внебюджетные фонды и государственный
кредит.
Государственные финансы представляют
собой совокупность экономических отношений,
возникающих в реальном денежном обороте
по поводу формирования, распределения
и использования централизованных фондов
финансовых ресурсов.
Экономическая роль государства заключается в реформировании отношений собственности, вертикали федеративного устройства в социально-экономической сфере, институциональных преобразованиях и достижении сбалансированности между экономической эффективностью и социальной справедливостью в обществе.
Государственные финансы выражают экономические отношения, связанные с обеспечением централизованными источниками финансирования государственного и муниципального секторов экономики, наиболее значимых программ развития производства и общественного сектора, организаций и учреждений бюджетной сферы и т.п. Их функционирование направлено на достижение общих целей развития социально ориентированной рыночной экономики.
Финансы как экономическая категория зависят от преобразований во взаимоотношениях между звеньями финансовой системы. Они способствуют решению общеэкономических задач, и поэтому финансовая система государства функционирует как совокупность взаимодействующих звеньев на каждом конкретном историческом этапе.
Государственные финансы как экономическая категория проявляются в выполняемых ими функциях — распределительной и контрольной. Их роль в реформировании российской экономики сводится к основным факторам: экономической стабилизации; адаптации к рыночным преобразованиям; стимулированию инвестиционной активности.
Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанный на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сбалансированности, благоприятной экологической среде и достаточно высоком жизненном уровне.
Государственная финансовая политика является элементом макроэкономической политики и нацелена на обеспечение устойчивого социально-экономического развития.
Сторонники рестриктивной финансовой политики уделяют основное внимание регулированию темпов роста денежной массы, сокращению государственных расходов, невмешательству государства в решение основных экономических проблем и относятся к школе монетаризма.