Государственные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 21:11, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является дать общую характеристику государственных финансов

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1 Понятие государственных финансов их функции 5
1.2 Государственный бюджет 8
1.3Финансовый контроль, его сущность, виды,
формы и методы - СУЩНОСТЬ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 12
2. МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ И СТАБИЛИЗАЦИИ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 16
2.1 Фискальная политика государства 16
2.2 Кейнсианский подход в рассмотрении фискальной политики
государства 17
3. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ КАЗАХСТАНА В УПРОЧЕНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
3.1 Структура и особенности формирования и развития финансовой системы Республики Казахстан 20
3.2 Анализ показателей финансового сектора экономики на современном этапе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа состоит из  1 файл

азамат курсовая..docx

— 79.49 Кб (Скачать документ)

- О внесении дополнения в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 26 февраля 2000 года №70 «О минимальном размере резервного капитала банков второго уровня»;

- О внесении дополнения в постановление Правления Агентства 25 января 2008 года №7 «Об утверждении Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва согласия на приобретение статуса крупного участника банка, банковского холдинга, крупного участника страховой (перестраховочной) организации, крупного участника открытого накопительного пенсионного фонда»;

- О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 17 июня 2006 года №136 «Об утверждении Правил отчётности о выполнении пруденциальных нормативов банками второго уровня».

Основные показатели страхового сектора

Рисунок 4

На 1 марта 2009 года в соответствии с выданными Агентством лицензиями на финансовом рынке республики действует 44 страховые (перестраховочные) организации, при этом лицензии на осуществление  деятельности по страхованию жизни  имеют 8 организаций, по обязательному  страхованию ГПО владельцев транспортных средств - 30 организаций. Также на рынке  страховых услуг осуществляют деятельность 12 страховых брокеров и 63 актуарий.         За два месяца 2009 года совокупные активы страховых организаций увеличились на 9,3%, составив на 1 марта 2009 года 293,91 млрд. тенге. Совокупный собственный капитал увеличился на 2,6% и составил 170,2 млрд. тенге. Сумма резервов оставила 103,9 млрд. тенге.     Объем страховых премий, принятых по договорам прямого страхования по состоянию на 1 марта 2009 года составил 17,9 млрд. тенге, что на 51,0% меньше аналогичного показателя 2008 года. В том числе объем страховых премий по обязательному страхованию увеличился на 2,4% и составил 4,3 млрд. тенге, по добровольному личному страхованию страховые премии составили 3,5 млрд. тенге (уменьшение на 23,9%), по добровольному имущественному страхованию - 10,1 млрд. тенге (уменьшение на 63,5%).

Объем страховых  премий по отрасли «страхование жизни» на 01 марта 2009 года составил 1,1 млрд. тенге (увеличение на 37,5%), а доля страхования  жизни в совокупных страховых  премиях составила 6,1% (на 1 марта 2008 года составляла 2,2%).          По состоянию на 1 марта 2009 года сумма страховых премий, переданных весование, составила 12,1 млрд. тенге или 67,6% от общего объема страховых премий, при этом на перестрахование нерезидентам передано 58,1% от общего объема страховых премий (на 01 марта 2008 г. доля страховых премий, переданных на перестрахование нерезидентам, составляла 40,5%).          Объем страховых выплат, произведенных по договорам прямого страхования за два месяца 2009 года составил 3,4 млрд. тенге, что меньше показателя предыдущего года на 50,0%. В том числе, по обязательному страхованию объем страховых выплат составил 1,3 млрд. тенге (увеличение на 8,3%), по добровольному личному страхованию - 1,0 млрд. тенге (уменьшение на 9,1%) и по добровольному имущественному страхованию - 1,0 млрд. тенге (уменьшение на 77,8%).       В настоящее время в системе гарантирования страховых выплат участвуют 33 страховые (перестраховочные) организации.     В феврале 2009 года в целях устранения нарушений законодательства, регулирующего деятельность страхового рынка, Агентством в адрес страховых организаций было направлено 1 письменное предписание, 2 письменных обязательства и 2 письменных соглашения.     По состоянию на 1 марта 2009 года в процессе принудительной ликвидации находятся 1 страховая (перестраховочная) организация (АО «СК «Валют-Транзит Полис).

Также в феврале 2009 года, правлением Агентства приняты  постановления:

- «О признании утратившим силу ранее выданного согласия Акционерному обществу «Полиграфия» на приобретение статуса крупного участника Акционерного общества «Страховая компания «САЯ»;

- «О внесении изменения в постановление Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 12 января 2009 года №1 «О лишении лицензии на право осуществления страховой деятельности, выданной Акционерному обществу «Компания по страхованию жизни «Валют-Транзит Life»».

По состоянию  на 1 марта 2009 года в республике функционируют 14 накопительных пенсионных фондов, которые имеют 75 филиалов и 48 представительств в регионах республики.       Лицензии на инвестиционное управление пенсионными активами имеют 13 юридических лиц, из них 9 фондов имеют лицензии на самостоятельное управление пенсионными активами. В феврале 2009 года лицензии на самостоятельное управление пенсионными активами накопительным пенсионным фондам не выдавались.      Количество индивидуальных пенсионных счетов (далее - счет) вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам по состоянию на 1 марта 2009 года составило 9 645 427 с общей суммой пенсионных накоплений 1 494,7 млрд. тенге. За февраль 2009 года количество счетов вкладчиков, перечисляющих обязательные пенсионные взносы, увеличилось на 34 568 (0,4%), пенсионные накопления, в свою очередь, увеличились на 60,6 млрд. тенге (4,2%).      Количество счетов вкладчиков (получателей) по добровольным пенсионным взносам по состоянию на 1 марта 2009 года составило 41 081 с общей суммой пенсионных накоплений 913,2 млн. тенге. За февраль 2009 года количество счетов вкладчиков, перечисляющих добровольные пенсионные взносы, уменьшилось на 657 (-1,6%), пенсионные накопления, также уменьшились на 13,1 млн. тенге (1,4%).      Количество счетов вкладчиков (получателей) по добровольным профессиональным пенсионным взносам, увеличившись за февраль 2009 года на 15 (0,4%), пенсионные накопления, в свою очередь на 0,9 млн. тенге (1,5%) по состоянию на 1 марта 2009 года составило 4 044 счета с общей суммой пенсионных накоплений 63,1 млн. тенге.     Общая сумма пенсионных накоплений вкладчиков (получателей), увеличившись за февраль 2009 года на 60,7 млрд. тенге (4,2%), составили на 1 марта 2009 года 1 499,8 млрд. тенге. С начала текущего года прирост пенсионных накоплений составил 79,3 млрд. тенге (5,6%), что на 37,6 млрд. тенге (90,2%) больше прироста пенсионных накоплений, сложившегося за аналогичный период прошлого года. Общее поступление пенсионных взносов, увеличившись за февраль 2009 года на 22,7 млрд. тенге (1,9%), составило на 1 марта 2009 года 1 228,0 млрд. тенге.     Сумма «чистого» инвестиционного дохода от инвестирования пенсионных активов (за минусом комиссионных вознаграждений), распределенная на индивидуальные пенсионные счета вкладчиков (получателей), увеличившись за февраль 2009 года на 43,1 млрд. тенге (14,0%), по состоянию на 1 марта 2009 года составила 351,8 млрд. тенге.  В общей сумме пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) доля «чистого» инвестиционного дохода на 1 марта 2009 года составила 23,5%, за февраль 2009 года доля сократилась на 2,01 процентных пункта.

Пенсионные выплаты  и переводы в страховые организации  из накопительных пенсионных фондов по состоянию на 1 марта 2009 года составили 100,9 млрд. тенге. В феврале 2009 года фондами  осуществлены пенсионные выплаты получателям  на общую сумму 4,8 млрд. тенге (5%).  Динамика изменения пенсионных взносов, «чистого» инвестиционного дохода и пенсионных накоплений       Переводы пенсионных накоплений вкладчиков (получателей) из одного фонда в другой, увеличившись за февраль 2009 года на 11,9 млрд. тенге (3,6%), по состоянию на 1 марта 2009 года составили 345,0 млрд. тенге.

По состоянию  на 1 марта 2009 года средневзвешенные коэффициенты номинального дохода по пенсионным активам  накопительных пенсионных фондов составили:

- за 5 летний период (февраль 2004 года - февраль 2009 года) - 41,1% (накопленный уровень инфляции за аналогичный период - 61,9%). Скорректированный средневзвешенный коэффициент номинального дохода - 35,6%;

- за 3-х летний период (февраль 2006 года - февраль 2009 года) - 23,2% (накопленный уровень инфляции за аналогичный период - 39,3%);

- за 12 месяцев (февраль 2008 года - февраль 2009 года) - 1,7%) (уровень инфляции за аналогичный период - 8,7%).      В феврале 2009 года за невыполнение отдельных норм действующего законодательства РК накопительным пенсионным фондам было направлено 1 письменное предписание, 2 письма-обязательства и заключено 1 письменное соглашение.           По состоянию на 1 марта 2009 года в процессе принудительной ликвидации по решению суда находится 1 накопительный пенсионный фонд (АО «НП «Валют - Транзит Фонд»). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Рассмотрев формы, методы и рычаги государственного финансового  регулирования, видно, что в арсенале государства имеется широкий  набор средств и методов воздействия  на экономику. Однозначно определить, где находится грань между  цивилизованным регулированием экономики  и грубым вмешательством в рыночные механизмы на сегодняшний день очень  трудно. Недаром на этот счет существует множество мнений, некоторые из них  и были вкратце рассмотрены выше. Со всей уверенностью можно лишь сделать  вывод о том, что государственное  регулирование экономики необходимо и обсуждать стоит лишь степень  государственного вмешательства и  его методы.         Тем не менее, в период перехода к рынку, особенно важно вмешательство в экономику государства. Которое выступало бы не только как регулятор экономических процессов, но и что немаловажно, как гарант экономической стабильности и развития. После десятилетий тотального диктата государства в экономике, высказываются мнения о полном отказе от государственного вмешательства в экономику. Видимо, истина, как всегда, где-то посередине. Именно поэтому для РК важен мировой опыт государственного регулирования экономики, который и нужно изучать. Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.        Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.  Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.            Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.        На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).           Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.            Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе: Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;          В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов  в РК.           На сегодняшний день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.           Приоритетной задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.  

Список использованной литературы

1. ПРЕСС-РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года (предварительные данные) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

2. Искакова З.Д., Танашева А.Б. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине «Финансы». Караганды, 2008

3. Общая теория  финансов: Учебник /Л.А. Дробозина, Ю.Н. Константинова, Л.П. Оукена и др.; Под ред. Л.А. Дробозиной. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1995 г.

4. Дробозина Л.А. «Финансы. Денежное обращение. Кредит»: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

5. Мельников В.Д., Ильясов К.К. Финансы. - Алматы, 2002 г.

6. Кучукова Н.К. Макроэкономические аспекты реформирования финансово-кредитной системы Республики Казахстан в условиях перехода к рыночной экономике. - Алматы: Гылым, 2006

7. Обзор. Банковская  система Казахстана Декабрь 2007 «Рейтинговое агентство «KZ-rating»»

8. ПРЕСС-РЕЛИЗ  о состоянии финансового рынка  и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года (предварительные  данные) Агентство Республики Казахстан  по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций

9. Показатели  финансового сектора за 2007 год.  Агентство Республики Казахстан  по регулированию и надзору  финансового рынка и финансовых  организаций

11. Статистический  бюллетень Министерства Финансов  Республики Казахстан 01.12. 2007

12. Материалы  с официального сайта Национального  банка Республики Казахстан www.nationalbank.kz

13. Концепция  развития финансового сектора  Республики Казахстан, которая  разработана на 2007-2011 годы

14. Среднесрочный  план социально-экономического развития  Республики Казахстан на 2007-2009 годы

15. Официальный  сайт Налогового комитета Министерства  Финансов Республики Казахстан  www.salyk.kz

16. Карагусова Г. Налоги: сущность и практика использования. - Алматы // Каржа-каражат-Финансы Казахстана, 2004

17. Официальный  сайт Счётного комитета по  исполнению республиканского бюджета  Республики Казахстан // www.esep.kz

18. Сайт журнала «Эксперт-Казахстан» www.expert.ru/ printissues/ kazakhstan)

19. Дробозина Л.Т., Деньги, Кредит, Банки. - М., Инфра-М., 1997 г.

20. Жукова Е.Ф., Банки и банковские операции. - М.: Банки и биржи - Юнити, 1997 г.

21. Ильясов А.А., Гилимов А.К., Журнал «Вестник КазНУ». Серия экономическая. №4 (26). 2006 г.

22. Пресс-релиз №3 О состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 ноября 2007 года // Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

23. Пресс - релиз №132 по состоянию на 1 марта 2009 года Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций

24. Отчёт Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций за 2006 год. - Алматы, 2007

25. Бондарь Т. «Что происходит в банковской системе Казахстана (Становление банковской системы Казахстана обошлось без кризисов)» // ежемесячный деловой журнал «Финансист», №10 (2006)

26. ПРЕСС-РЕЛИЗ о состоянии финансового рынка и финансовых организаций на 1 февраля 2008 года (предварительные данные) Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 

Информация о работе Государственные финансы