Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:30, контрольная работа
Дня разрешения противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов.
Введение…………………………………………………………………………..……………..3
1. Государственные и муниципальные заимствования, их содержание и значение………………………………………………………….…………………………….…5
2. Классификация и виды государственных займов…………………………………….……8
3.Общая характеристика государственных ценных бумаг………………………………….15
4. Управление государственным кредитом…………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….………30
Казначейские ссуды как форма государственного кредита выражают отношение оказания финансовой помощи предприятиям и организациям государственной власти и управления за счет бюджетных средств на условиях срочности, платности и возвратности. Казначейские ссуды, в отличие от банковских кредитов, выдаются на льготных условиях по срокам и норме процента. Их можно получить в случае финансовых затруднений хозяйственных организаций ввиду их особого положения на рынке или ухудшения экономической ситуации в стране. Они не имеют коммерческой цели, являются средством поддержки жизненно важных для народного хозяйства экономических структур.
В тех случаях, когда
Заимствование средств
общегосударственного
ссудного фонда как форма государственного
кредита характеризуется тем, что государственные
кредитные учреждения непосредственно
передают часть кредитных ресурсов на
покрытие расходов правительства. Эта
форма кредита была распространена в советский
период и в определенной мере (до 1995 г.)
в период реформ.
Внешний (международный) государственный кредит представляет собой совокупность отношений, в которых государство выступает на мировом финансовом рынке в роли заемщика, кредитора или гаранта. Эти отношения принимают форму государственных внешних займов, которые предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности, как и внутренние займы. Сумма полученных внешних займов с начисленными процентами включается в государственный долг страны.
Предоставление внешних займов
осуществляется за счет бюджетных
средств или специальных
Основной целью
Государственные внешние займы
предоставляются в денежной
Государственные займы классифицируются по ряду признаков.
1.
По субъектам заемных
2.
По месту размещения – внутренн
3. По обращению на рынке – рыночные и нерыночные. Рыночные займы свободно продаются и покупаются. При финансировании бюджетного дефицита являются основными. Нерыночные займы не могут свободно менять своих владельцев и не подлежат обращению на рынке ценных бумаг.
4.
В зависимости от срока
5.
По обеспеченности долговых
6.
По характеру выплачиваемого
дохода государственные займы
делятся на выигрышные, процентные,
с нулевым купоном. Выплата
дохода по выигрышным
Краткосрочные заемные
7. По методу определения дохода долговые обязательства бывают с твердыми или плавающими ставками. В одних случаях фиксированная ставка по ценным бумагам является причиной роста расходов государства на выплату процентов, в других же она может отпугнуть инвесторов, ожидающих повышения процента.
8.
В зависимости от обязанности
заемщика твердо соблюдать
Различаются два варианта
-
заем погашается равными
- возрастающими долями;
- снижающими долями.
9.
По методам размещения займы
подразделяются на
10.
Государственные займы могут
быть облигационными и
Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Другой стороной в этих отношениях могут быть юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), государственные или муниципальные органы другого уровня бюджетов, иностранные государства или международные организации.
Муниципальный кредит включает в себя следующие отношения:
1)
муниципальное кредитование –
муниципалитет является
2)
муниципальное заимствование –
муниципалитет является
3)
муниципальные гарантии –
Гарантия – способ обеспечения выполнения гражданско-правовых обязательств, при котором одно лицо (гарант) обязуется отвечать по обязательствам другого лица (принципала) перед его кредитором (бенефициаром) полностью или частично в случае невыполнения принципалом своих обязательств.
Формы муниципальных займов.
Муниципальные займы - привлечение финансовых ресурсов региональными и местными органами государственной власти в случае дефицита местного бюджета или на внебюджетные цели путем выпуска долговых ценных бумаг.
Существуют две главные формы муниципальных займов:
- выпуск муниципальных ценных бумаг;
- ссуды.
Ссуды могут предоставляться
либо по бюджетной линии - бюджетные
ссуды вышестоящих бюджетов, либо
коммерческими банками. В
При выборе формы займа
В мировой практике выпуск
муниципальных ценных бумаг
Государственные и муниципальные займы осуществляются путем выпуска ценных бумаг от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования. Таким образом, по договору государственного и муниципального займа заемщиком и эмитентом выступает РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а инвестором — гражданин или юридическое лицо-резидент или нерезидент.
Договор государственного или муниципального займа заключается путем приобретения инвестором выпущенных государственных либо муниципальных облигаций или других государственных либо муниципальных ценных бумаг, удовлетворяющих право инвестора на получение от заемщика предоставленных ему взаймы денежных средств или, в зависимости от условий займа, другого имущества, установленных процентов либо других имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями выпуска займа в обращение. Государственные и муниципальные займы являются добровольными.
Договоры о государственных
Государственные внутренние и
внешние заимствования
Ежегодно разрабатываются и
Программы государственных
внутренних заимствований
РФ, субъектов РФ,
муниципальных образований представляют
собой перечень внутренних заимствований
РФ, субъектов РФ, муниципальных образований
на очередной финансовый год по формам
и видам заимствований, общий объем заимствований,
направляемых на покрытие дефицита бюджета.
В программы включаются соглашения о займах,
заключенные в предыдущие годы, если такие
соглашения не утратили силу.
3.Общая
характеристика
Государственные ценные бумаги (ГЦБ) - это форма существования государственного внутреннего долга; это долговые ценные бумаги, эмитентом которых выступает государство.
Ценные бумаги государства имеют, как правило, два очень крупных преимущества перед любыми другими ценными бумагами и активами. Во-первых, это самый высокий относительный уровень надежности для вложенных средств и соответственно минимальный риск потери основного капитала и доходов по нему. Во-вторых, наиболее льготное налогообложение по сравнению с другими ценными бумагами или направлениями вложений капитала. Часто на ГЦБ отсутствуют налоги на операции с ними и на получаемые доходы.
Размещение ГЦБ. Обычно осуществляется:
• через центральные банки или министерства финансов. Основными инвесторами в зависимости от вида выпускаемых облигаций являются: население, пенсионные и страховые компании и фонды, банки, инвестиционные компании и фонды;
• в бумажной (бланковой) или безбумажной формах (в виде записей на счетах в уполномоченных депозитариях). Имеется четкая тенденция к увеличению выпуска ГЦБ в безбумажной форме;
Информация о работе Государственные и муниципальные заимствования