Государственные и муниципальные заимствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:30, контрольная работа

Описание

Дня разрешения противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..……………..3
1. Государственные и муниципальные заимствования, их содержание и значение………………………………………………………….…………………………….…5
2. Классификация и виды государственных займов…………………………………….……8
3.Общая характеристика государственных ценных бумаг………………………………….15
4. Управление государственным кредитом…………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….………30

Работа состоит из  1 файл

Финансы.docx

— 122.15 Кб (Скачать документ)

     Сейчас  определяется сценарий будущего развития экономики страны,

     согласно  которому в экономике страны  произойдут позитивные структурные  сдвиги, повысится эффективность  функционирования всех экономических  укладов. Стране удастся значительно  снизить объем внешнего долга, повысить свой инвестиционный рейтинг. Это создаст  условия для привлечения прямых иностранных инвестиций и эффективных  технологий.

Рис. 2. Проект бюджета России на 2010 год. 
 

      Таблица 1.

      Структура и динамика государственного внутреннего долга   
(в части государственных ценных бумаг, номинированных в валюте Российской Федерации)в период с 01.02.10 г. по 28.02.10 г.

(млрд. руб.)

Виды  государственных  ценных бумаг По  состоянию  
на 01.02.10
Изменение госдолга с 01.02.10 по 28.02.10 По  состоянию  
на 01.03.10
ОФЗ-ПД 706,181 + 17,097 723,278
ОФЗ-АД 863,377   863,377
ГСО-ППС 135,415 - 35,000 100,415
ГСО-ФПС 132,000   132,000
  Итого 1 836,973 - 17,903 1 819,070
 
 

      Рис. 1. Динамика структуры внешнего государственного долга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                            Практика 
 

      2. Данные об объемах кредитов, депозитов и прочих размещенных

средств, предоставленных  организациям, физическим лицам и кредитным  организациям 2009-2010 гг.

                                                                                                                                                                        (млн. руб.)           

                                                     

                                                                                                                                                                   (млн. руб.) 

                                                      Кредиты, депозиты и прочие размещенные средства в рублях
   
 
всего
                                                     из них 
     
физическим лицам
                           организациям Кредитным организациям
       
всего
    из них  по срокам погашения:
 
        до 30 дней от 31 до 90 дней от 91  до 180 дней от 181 дня до 1 года от 1 года до 3 лет свыше 3 лет  
     1       12       13      14        15       16       17      18       19     20      21
2009
01.01 5 907 909 480 001 3 678 215 29 377 73 884 199951 746 348  1 166828 1 410346 1 749210
01.02 6 806 271 556 933 4 176 832 56 709 70 905 232020 848 765 1 381218 1 509418 2 071851
01.03 6 704 811 548 501 4 194 467 24 786 70 312 209662  845 326 1 356914 1 593036 1 961285
01.04 6 448 329 516 652 3 970 982 19 762 59 446 186139 739 225 1 341746 1 519640 1 960074
01.05 6 319 531 501 210  4 059 939 28 869 95 818 186962 696 381  1 260122 1 650898 1 757918
01.06 5 918 459 465 547 3 816 597 24 380 125064 169482 627 977  1 191887 1 524928 1 635699
01.07 5 866 039 460 215 3 768 105 27 670 79 053 163152 594 448 1 190172 1 541153 1 637255
01.08 6 358 054 458 379 3 817 557 17 023 53 065 196143 582 816 1 198588 1 574935 2 081670
01.09 6 497 649 447 103 3 768 893 23 787 48 771 196602 579 069  1 078559 1 639915 2 281047
01.10 6 184 737 422 213 3 560 168 38 377 40 989 180082  544 929 1 038262 1 554154 2 201747
01.11 5 799 595 403 287 3 520 662 24 710 47 025 176888 507 377 1 071881 1 527789 1 874971
01.12 5 979 393 405 827 3 609 743 30 220 64 838 151296 547 002 1 045579 1 597394 1 963050
2010
01.01 5 853 047 403 850 3 493 157 23 581 68 549 136541 500 766  1 076932 1 541817 1 955286
01.02 6 074 376 401 953 3 487 255 18 777  51 586 129095 512 574 1 078859 1 546964 2 184127

                    

     Общие положения

               В таблице приведены данные, характеризующие  одно из основных направлений  деятельности банков по размещению  ресурсной базы, — предоставление  клиентам (резидентам и нерезидентам) кредитов, депозитов и прочих  размещенных средств. Информация  об остатках задолженности по  указанным средствам на отчетную  дату представлена в таблице  в разбивке по виду валюты (валюта  Российской Федерации, иностранная  валюта), типу заемщика (физические  лица, организации, кредитные организации)  и срокам погашения кредита  (под сроком погашения понимается  срок возврата кредита, указываемый  в кредитном договоре).

       Характеристика отдельных показателей:

     -кредиты,  депозиты и прочие  размещенные средства, предоставленные  организациям, физическим  лицам и кредитным  организациям, —  всего — задолженность клиентов (включая просроченную задолженность) перед кредитными организациями по всем предоставленным им средствам указанных видов. В общую величину задолженности, кроме соответствующих сумм, выделенных в том числе из общего итога (физическим лицам, организациям, кредитным организациям), включаются также кредиты иностранным государствам и задолженность (включая просроченную) по операциям с драгоценными металлами (кроме операций с кредитными организациями). 

        -кредиты, предоставленные  в рублях/иностранной  валюте физическим  лицам, — задолженность (включая просроченную) физических лиц — резидентов и нерезидентов (без учета физических лиц — индивидуальных предпринимателей) перед кредитными организациями.

       -кредиты и прочие  размещенные средства, предоставленные  в рублях/иностранной  валюте организациям, по срокам погашения  — задолженность (включая про сроченную) финансовых (кроме кредитных) и нефинансовых организаций всех форм собственности — резидентов (включая кредиты физическим лицам — индивидуальным предпринимателям) и нерезидентов по всем кредитам и прочим размещенным средствам. (Состав финансовых (кроме кредитных) и нефинансовых организаций соответствует понятиям “прочие финансовые организации” и “нефинансовые организации” в ссылках к таблице “Обзор центрального банка”).

        Кредиты, предоставленные на срок  до 30 дней, включают кредиты “до  востребования” и “овердрафт”  (кредит, предоставленный при недостатке  средств нарасчетном (текущем)  счете).

      -кредиты, депозиты  и прочие размещенные  средства, предоставленные  кредитным организациям  и банкам —  нерезидентам в  рублях/иностранной  валюте, — задолженность (включая просроченную) по предоставленным межбанковским кредитам, депозитам и прочим размещенным средствам.

                   

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

              На основании проведённого исследования  можно сделать следующие выводы.                                                  

     Государственный кредит является одним из элементов, составляющих финансовую систему государства. Государственный кредит – денежные отношения , возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использованием на финансирование государственный расходов. Как финансовая категория государственный кредит выполняет три функции финансов: распределительную, регулирующую и контрольную.

              Муниципальный кредит – денежные экономические отношения, в которых муниципальное образование является кредитором или должником, гарантом или принципалом (лицом, в пользу которого дают гарантию). Источниками муниципального кредита являются местное население, государство, различные финансово-кредитные организации и взаимный кредит.

              Как экономическая категория  государственный и муниципальный  кредит находится на стыке  двух видов денежных отношений  — финансов и кредита и совмещает  их особенности: 

     - в качестве звена финансовой  системы он обслуживает формирование  и использование централизованных  денежных фондов государства,  муниципальных образований, однако  отличается от других классических  финансовых категорий тем, что  связан не только с односторонним  движением стоимости (как, например, налог: от плательщика — в  бюджет), но ему присущи также  возвратность и платность —  важнейшие черты классического  кредита; 

     - государственные и муниципальные  займы не имеют конкретного  целевого характера. Тогда как  займы других хозяйствующих субъектов  имеют четко выраженную целевую  направленность;

     - государственный и муниципальный  кредит отличается от других  видов кредита. Так, если при  предоставлении банковского кредита  в качестве обеспечения выступают  конкретные ценности (товары на  складе, незавершенное производство), то при заимствовании средств  государством или муниципальным  образованием обеспечением кредита  служит все имущество, находящееся  в собственности того или иного  уровня власти (федеральной собственности,  собственности субъектов РФ, муниципальной  собственности).

               Государственный кредит играет  чрезвычайно важную роль в  нашей экономике. От состояния  в этой отрасли кредитно-финансовой  системы страны зависят важнейшие  показатели государственного бюджета,  темпы роста экономической стабилизации, а также то, каким является  положение страны на мировой  арене. Именно поэтому особое  внимание должно уделяться проблеме  управления государственным кредитом. Необходимо отметить, что в процессе  управления государственным кредитом  решаются следующие задачи:

     - минимизация стоимости долга  для заемщика;

     - недопущение переполнения рынка  заемными обязательствами государства  и резкого колебания их курса;

     - эффективное использование мобилизованных  средств и контроль за целевым  использованием выделенных кредитов;

     - обеспечение своевременного возврата  кредитов;

     - максимальное решение задач, определенных  финансовой политикой.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы 
 

1.Финансы. Денежное  обращение. Кредит: Учебник/ВЗФЭИ;

Под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001, 2002, 2003, 2007.

2.Финансы: Учебник  /ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б. Поляка.- 2-е изд.; перераб.

     и  доп. - М.: ЮНИТИ, 2003.

3.Финансы,  деньги, кредит/ Под ред. О. В.  Соколовой. - М., 2003.

4.Вахрин  П.И., Нешитой А.С. Финансы, денежное  обращение, кредит: Учебник. –  М., 2002.

5.http://www.cbr.ru - сервер Центрального Банка РФ.  
 
 

Информация о работе Государственные и муниципальные заимствования