Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:30, контрольная работа
Дня разрешения противоречия между величиной необходимых потребностей общества и возможностями государства их удовлетворить за счет бюджета, Россия, как и большинство стран мира, использует государственные внешние и внутренние заимствования. Кредиторами выступают физические и юридические лица, заемщиком – государство в лице его органов.
Введение…………………………………………………………………………..……………..3
1. Государственные и муниципальные заимствования, их содержание и значение………………………………………………………….…………………………….…5
2. Классификация и виды государственных займов…………………………………….……8
3.Общая характеристика государственных ценных бумаг………………………………….15
4. Управление государственным кредитом…………………………………………………..18
Заключение…………………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………….………30
•
разнообразными методами: аукционные
торги, открытая продажа всем желающим
по установленным ценам, закрытое распространение
среди определенного круга
ГЦБ, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит, и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ.
Рынок ценных бумаг – это все еще формирующийся финансовый рынок, который тесно связан как с банками, так и с государством и частными компаниями.
Каждая
страна имеет свою сложившуюся историю
и практику рынка ГЦБ, что находит
отражение в видах и формах
выпускаемых государственных об
Основные проблемы российского рынка ГЦБ.
•
Краткосрочный характер ГЦБ. Сроки
погашения государственных обли
• Государственный статус ценных бумаг. В Российской Федерации статус государственных ценных бумаг имеют как ценные бумаги Федерального правительства, так и муниципальные ценные бумаги.
•
Налогообложение ГЦБ. Оно решается
по-разному для различных
• Обеспечение единой технологии первичного размещения ГЦБ и их вторичных торгов на базе государственного (или полугосударственного) депозитарного обслуживания.
•
Организация региональных рынков ГЦБ,
что позволяет вовлечь
•
Необходимость вовлечения свободных
денежных средств населения на рынок
ГЦБ, в результате чего частные лица
получают возможность защиты своих
сбережений от инфляции, а экономика
страны в конечном счете приобретет
искомые источники
• Гипертрофирование рынка ГЦБ в силу слабого развития рынка корпоративных ценных бумаг.
Российский
рынок ГЦБ имеет всего двух
- трехлетнюю историю. Прежде выпускались
государственные выигрышные займы,
приспособленные для обращения
в условиях плановой социалистической
экономики. В настоящее время
рынок ГЦБ представлен
Зарубежная
практика показывает, что выпуск государственных
ценных бумаг для покрытия дефицитов
бюджетов является наиболее приоритетным
направление по отношению к другим,
применяемым в эмиссионных
В
настоящее время в странах
с развитой экономикой от результативности
функционирования рынков гос. ценных бумаг
во многом зависит формирование государственных
бюджетов, обеспечение эффективности
денежно-кредитной политики, поддержание
активности работы всех сфер экономики.
Сегодня уже накоплен и широко
используется опыт управления источниками
погашения государственных
Рынок
государственных ценных бумаг, сами
государственные ценные бумаги, их
различная предназначенность и
целевые аспекты требуют
4.
Управление государственным
кредитом
Под
управлением государственным
Очевидно, что серьезность проблем, связанных с осуществлением госкредитных операций, повышает требования к управлению государственным долгом.
Управление внутренним государственным долгом предусматривает определенные мероприятия по выпуску, размещению, обращению и обслуживанию государственных долговых обязательств, изменению условий ранее выпущенных займов. Для внешнего государственного долга это мероприятия по получению и возврату внешних кредитов. Темпы увеличения государственного долга необходимо ограничить, прежде всего, путем сокращения бюджетных расходов на управление, оборону, поддержку слабых предприятий и роста налоговых поступлений.
В
условиях значительного роста
В
управлении государственным долгом
используются также такие меры, как
конверсия, консолидация, обмен облигаций
по регрессивному соотношению, отсрочка
погашения и аннулирование
Под конверсией понимается изменение доходности займов. Оно может предусматривать как уменьшение, так и увеличение доходности государственных ценных бумаг.
Под консолидацией займов понимается изменение их сроков обычно в сторону увеличения. Возможно совмещение консолидации с конверсией. Обмен облигаций по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций приравниваются к одной новой облигации. Эта мера эффективна, когда погашение ранее выпущенных облигаций и уплату процентов по ним нужно осуществлять в новых полноценных деньгах.
Отсрочка погашения займа используется правительством в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, поскольку большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату процентов по старым займам. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. В этом отличие отсрочки погашения от консолидации займов, при которой владельцам облигаций продолжает выплачиваться доход.
Аннулирование государственного долга — крайняя мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам, она обычно является следствием прихода к власти новых политических сил.
Как
государственный долг и его рост
влияет на экономику страны? Может
ли крупный государственный долг
привести государство к банкротству,
лишив его возможности
1. Рефинансирование - когда подходит ежемесячный срок выплаты части долга, правительство обычно не сокращает расходы и не повышает налоги, чтобы погасить облигации, срок которых истек. На самом деле правительство рефинансирует свой долг; оно продает новые облигации и использует выручку для выплат держателям погашаемых облигаций.
2. Налогообложение - правительство имеет конституционное право облагать население налогами и собирать их. Повышение налогов для правительства - один из способов получить достаточные доходы для выплаты процентов и общей суммы государственного долга.
3. Создание денег - банкротство государства очень сложно себе представить еще и потому, что государство вправе печатать деньги, которыми можно выплатить и основную сумму долга, и проценты по нему. Создание новых денег для выплаты процентов или погашения основной суммы долга может произвести инфляционный эффект. Но очень трудно поверить в возможность банкротства, когда правительство обладает полномочиями создавать новые деньги, просто включив печатный станок.
Существует ряд мнений
Одним
из негативных последствий внутренних
государственных заимствований
является так называемый «эффект
вытеснения частных компонентов
совокупного спроса». Его суть состоит
в следующем. Если правительство
выпускает облигации
Величина вытеснения частных инвестиций, безусловно, заслуживает более глубокого анализа, поскольку подобное вытеснение может иметь очень серьезные отрицательные последствия для экономики в долгосрочном периоде, а именно:
-
снижение частных инвестиций
через какое-то время
-
ресурсы перемещаются от
Надо
сказать, что перечень негативных эффектов
внутренних государственных заимствований
отнюдь не ограничивается «эффектом
вытеснения». В этой связи, предполагаемую
политику правительства по замещению
внешнего долга внутренними
Таким образом, курс на внутренние заимствования сегодня сомнителен и явно преждевременен. Россия пока не достигла уровня развития, достаточного для эффективного внедрения этого механизма.
Информация о работе Государственные и муниципальные заимствования