Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:13, курсовая работа
Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.
Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд как крупнейший внебюджетный фонд 5
1.1Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов 5
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации: сущность, задачи, функции 7
1.3 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации 10
Глава 2. Оценка деятельности фонда за 2007-2009 г. 14
2.1 Источники формирования средств Пенсионного Фонда 14
2.2 Направление использования средств Пенсионного Фонда 20
Глава 3. Совершенствование деятельности Пенсионного Фонда на будущее. 25
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернатива ПФ 25
3.2Меры, принимаемые государством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение А 35
Приложение В 35
1) Повышение уровня пенсионного
обеспечения лиц старшего
2) Усиление страховых
принципов предоставления
Перевод базовой части трудовой пенсии в состав страховой части, ее индексация по общему правилу – росту доходов пенсионного Фонда России на каждого пенсионера (а не по росту цен), при условии установления достаточных источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования. Установление начиная с 2015 года зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности трудового стажа в момент ее назначения.
3) Создание условий для
формирования пенсионных прав
застрахованных лиц в
4) Совершенствование
В связи с произошедшими изменениями в пенсионной системе трудно выстроить четкую перспективу развития пенсионных выплат. Министерство здравоохранения и социального развития РФ стремится к тому, чтобы человек, уходящий на пенсию получал не меньше 40% того заработка, который он утратил. К тому же запланировано дальнейшее повышение пенсий, чтобы ни один пенсионер не получал сумму меньше прожиточного минимума. Прогнозируются дальнейшие индексации пенсионные начисление. После индексации от 1 апреля, планируется индексация социальных пенсий летом 2010 года в среднем на 4%. Индексация трудовых пенсий происходит по мере роста доходов. В 2011 году, по предварительным расчетам, индексация будет порядка 10-11%.
На основании проведенного исследования сделаем следующие выводы:
1) Пенсионный фонд Российской
Федерации представляет собой
фонд денежных средств,
2) Бюджет Пенсионного
фонда является
3) Основным источником
формирования средств являются
страховые взносы
Наряду с бюджетным финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.
4) Поступающие в бюджет
Пенсионного фонда РФ средства
используются по следующим
В результате анализа, поведенного по источники формирования средств Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2007г. по 2009г., нами было отмечено, что полученные средства превосходят планируемые: из года в год разрыв между запланированной суммой и фактически полученной растет. Сравнивая статистические данные отмечается прогрессивный характер кассового исполнения бюджета: разрыв между доходами 2007 года и 2008 составляет140%, доля поступлений от федерального бюджета также растет: доля в 2008 году составляет 158% доли в 2007 году (данных о кассовом исполнении бюджета ПФ РФ за 2009 г. Росстат пока не предоставляет).
Расходы бюджета Фонда в 2008году составили 2 357 793 млн. руб., что на 571 336 млн. руб. больше, чем в 2007году.
Они были запланированы в
2004г. в размере 920,4 млрд. руб., что
меньше кассового исполнения бюджета
за этот год на 47,1 млрд. руб. В 2005г. плановые
расходы бюджета Фонда
Кассовое исполнение бюджета Фонда за 2007г. – 2008г. превосходит плановые показатели, причем разрыв между исполненными и плановыми показателями расходов имеют тенденцию к росту. В 2008г. по сравнению с 2007г. разрыв вырос на 257 855 млн. руб.
На основе выводов можно сделать следующие предложения:
1) необходимо дальнейшее
укрепление и развитие системы
негосударственного
2) государственное
3) увеличение размера отчислений на финансирование накопительной части трудовой пенсии;
4) повысить уровень