Государственные внебюджетные фонды России, их место в системе специальных фондов государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:13, курсовая работа

Описание

Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране, организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировал финансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Один за другим возникли и выделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затем опять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Пенсионный фонд как крупнейший внебюджетный фонд 5
1.1Сущность и назначение государственных внебюджетных фондов 5
1.2 Пенсионный фонд Российской Федерации: сущность, задачи, функции 7
1.3 Формирование и направления использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации 10
Глава 2. Оценка деятельности фонда за 2007-2009 г. 14
2.1 Источники формирования средств Пенсионного Фонда 14
2.2 Направление использования средств Пенсионного Фонда 20
Глава 3. Совершенствование деятельности Пенсионного Фонда на будущее. 25
3.1 Негосударственные пенсионные фонды как альтернатива ПФ 25
3.2Меры, принимаемые государством РФ по улучшению пенсионного обеспечения граждан 29
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение А 35
Приложение В 35

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 79.85 Кб (Скачать документ)

1) Повышение уровня пенсионного  обеспечения лиц старшего поколения  и ликвидация бедности среди  пенсионеров. Данный ориентир  будет выполнен с помощью валоризации  (повышение денежной оценки) пенсионных  прав, приобретенных до 01.01.2002 года, с учетом советского стажа  до 01.01.1991 года на 10% плюс 1% за каждый  год вышеуказанного стажа, а  также за счет введения минимального  уровня материального обеспечения.

2) Усиление страховых  принципов предоставления трудовых  пенсий.

Перевод базовой части  трудовой пенсии в состав страховой  части, ее индексация по общему правилу  – росту доходов пенсионного  Фонда России на каждого пенсионера (а не по росту цен), при условии  установления достаточных источников финансирования системы обязательного пенсионного страхования. Установление начиная с 2015 года зависимости размера базовой составляющей страховой части трудовой пенсии по старости от продолжительности трудового стажа в момент ее назначения.

3) Создание условий для  формирования пенсионных прав  застрахованных лиц в необходимом  объеме. Повысится тариф взносов,  учитываемых на индивидуальных  лицевых счетах граждан, с 14% до 16%.

4) Совершенствование накопительной  составляющей пенсионной системы.  Стимулирование личных инициатив  по повышению пенсии за счет  формирования дополнительных накоплений  и обращения за пенсией в  более позднем возрасте. Расширение  инвестиционного портфеля государственной  управляющей компании в целях  предоставления возможности повышения доходности инвестирования средств пенсионных накоплений.[11, 4-7]

В связи с произошедшими  изменениями в пенсионной системе  трудно выстроить четкую перспективу  развития пенсионных выплат. Министерство здравоохранения и социального  развития РФ стремится к тому, чтобы  человек, уходящий на пенсию получал  не меньше 40% того заработка, который  он утратил. К тому же запланировано  дальнейшее повышение пенсий, чтобы  ни один пенсионер не получал сумму  меньше прожиточного минимума. Прогнозируются дальнейшие индексации пенсионные начисление. После индексации от 1 апреля, планируется  индексация социальных пенсий летом 2010 года в среднем на 4%. Индексация трудовых пенсий происходит по мере роста доходов. В 2011 году, по предварительным расчетам, индексация будет порядка 10-11%.

 

Заключение

На основании проведенного исследования сделаем следующие  выводы:

1) Пенсионный фонд Российской  Федерации представляет собой  фонд денежных средств, предназначенный  для финансового обеспечения  защиты граждан от особого  вида социального риска – утраты  заработка, инвалидности; для нетрудоспособных  членов семьи – смерти кормильца;  для отдельных категорий трудящихся  – длительного выполнения определенной  профессиональной деятельности.

2) Бюджет Пенсионного  фонда является самостоятельным  и не входит в состав бюджетов  соответствующих уровней, других  фондов. Он подотчетен правительству  РФ и осуществляет свою деятельность  в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном  фонде РФ.

3) Основным источником  формирования средств являются  страховые взносы работодателей,  крестьянских хозяйств, родовых  семейных общин малочисленных  народов Севера, индивидуальных  предпринимателей, нотариусов, адвокатов  и частных детективов.

Наряду с бюджетным  финансированием и внебюджетными социальными фондами дополнительным источником средств, направляемых на цели социального развития, являются негосударственные пенсионные фонды.

4) Поступающие в бюджет  Пенсионного фонда РФ средства  используются по следующим направлениям: выплату трудовых пенсий, выплату  социальных пенсий и пособий,  выплату пенсий военнослужащим  и других государственных пенсий, содержание аппарата пенсионного  фонда, расходов по доставке пенсий, выплаты пенсий на погребение.

В результате анализа, поведенного  по источники формирования средств  Пенсионного фонда РФ и направлениям их использования за период с 2007г. по 2009г., нами было отмечено, что полученные средства превосходят планируемые: из года в год разрыв между запланированной суммой и фактически полученной растет. Сравнивая статистические данные отмечается прогрессивный характер кассового исполнения бюджета: разрыв между доходами 2007 года и 2008 составляет140%, доля поступлений от федерального бюджета также растет: доля в 2008 году составляет 158% доли в 2007 году (данных о кассовом исполнении бюджета ПФ РФ за 2009 г. Росстат пока не предоставляет).

Расходы бюджета Фонда  в 2008году составили 2 357 793 млн. руб., что на 571 336 млн. руб. больше, чем в 2007году.

Они были запланированы в 2004г. в размере 920,4 млрд. руб., что  меньше кассового исполнения бюджета  за этот год на 47,1 млрд. руб. В 2005г. плановые расходы бюджета Фонда составили 1176,1 млрд. руб., что меньше кассового  исполнения бюджета за этот год на 123 млрд. руб.

Кассовое исполнение бюджета Фонда за 2007г. – 2008г. превосходит плановые показатели, причем разрыв между исполненными и плановыми показателями расходов имеют тенденцию к росту. В 2008г. по сравнению с 2007г. разрыв вырос на 257 855 млн. руб.

На основе выводов можно  сделать следующие предложения:

1) необходимо дальнейшее  укрепление и развитие системы  негосударственного пенсионного  обеспечения; 

2) государственное стимулирование  более активного участия граждан  и работодателей в добровольном  пенсионном обеспечении; 

3) увеличение размера  отчислений на финансирование  накопительной части трудовой  пенсии;

4) повысить уровень организационной  и разъяснительной работы в  области пенсионной реформы. 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 27.12.2009)
  2. Федеральный закон РФ от 19 декабря 2006 г, № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»
  3. Федеральный закон РФ от 23 ноября 2007 г. № 262-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год»
  4. Федеральный закон РФ от 21 июля 2007 г. № 182-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»
  5. Федеральный закон РФ от 25 ноября 2008 г. № 214-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»
  6. Федеральный закон РФ от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (с изменениями от 12 февраля 2001 г., 21 марта 2002 г., 10 января 2003 г., 2 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г., 16 октября 2006 г., 6 декабря 2007 г., 30 апреля, 23 июля 2008 г.)
  7. Федеральный закон РФ от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (с изменениями от 29 мая, 31 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 июля, 2, 28 декабря 2004 г.)
  8. Федеральный закон РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 г.)
  9. Афанасьев М.В. О современном этапе реформирования пенсионной системы в Российской Федерации: текущее состояние и проблемы: Аналитическая записка // Институт Комплексных Стратегических Исследований, 2007. – С. 156
  10. Грищенко Н.Б. Проблемы и перспективы реформирования льготного пенсионного обеспечения // Финансы и Кредит, 36(240) – 2006., С. 94-96.
  11. Кот Е.М. Эволюция пенсионной системы: тенденции и перспективы развития в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.// Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 11(250) – 2007. С.4-7
  12. Финогенова Ю. Ю. Финансирование негосударственной пенсии и сохранность дополнительных пенсионных накоплений.// Финансовый менеджмент, 2(6) –  2005, С. 54-62
  13. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2006 – 512 с.
  14. Финансы, Денежное обращение, Кредит: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 639с.
  15. Финансы: Учебник / под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 502 с.
  16. Финансы: Учеб. пособие/ Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 416с.
  17. Финансы: Учебник / под ред. В.В. Ковалева. – М.: Проспект, 2004. – 512 с.
  18. Финансы: учебник/ под. ред. В.А. Слепова. – М.: Экономистъ, 2006. – 682 с.
  19. Экономический словарь / А.Б. Борисов. – М.: Книжный мир, 2006. – 859 с.
  20. Шуляк П.Н., Белотелова Н.П. Финансы: Учебное пособие. М.: Дашков и Ко, 2006. – 606 с.
  21. Жуков: мы стремимся к европейскому уровню пенсий. Интервью для программы «Вести» от 26.04.2010: URL: http://openbudget.ru/video/index.php?ELEMENT_ID=2633 (27.04.2010)
  22. Пенсионный Фонд Российской Федерации: URL: http://www.pfrf.ru/ (15.04.2010)
  23. Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.gks.ru/ (16.04.2010)

 

Приложение А

Приложение В

 


Информация о работе Государственные внебюджетные фонды России, их место в системе специальных фондов государства