Государственный бюджет как главное звено финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 15:20, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных функций бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Бюджетная система Кыргизской Республики
1.1 Бюджетная система: состав и принципы построения……………………..5
1.2 Сущность и особенности государственного бюджета…………………….7
ГЛАВА 2. Анализ доходов и расходов бюджета КР
2.1 Доходы государственного бюджета………………………………………. 14
2.2 Расходы государственного бюджета……………………………………….19
ГЛАВА 3. Проблемы и роль госбюджета
3.1 Дефицит бюджета…………………………………………………………....26
3.2 Государственный долг……………………………………………………....28
3.3 Роль государственного бюджета как главное финансовой системы…….30
Заключение……………………………………………………………………....33
Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа состоит из  1 файл

курсовая гос бюджет.docx

— 126.43 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Расходы государственного  бюджета 

     Вторым  важнейшим направлением бюджетной  политики являются расходы, обеспечивающие финансовыми ресурсами потребности  государства и населения.

В бюджете  на соответствующий год предусматриваются  расходы на мероприятия, намечаемые к осуществлению в этом же году.

При проведении в планируемом году мероприятий, требующих в последующие годы значительных размеров бюджетных ассигнований, министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным  комиссиям и другим центральным  органам исполнительной власти предусматривается  выделение указанных средств  в пределах финансовых возможностей государства.

При составлении  республиканского и местных бюджетов принимаются только те расходы, которые  вытекают из выполнения функций и  задач государства и местного самоуправления. В этих целях проводится оценка необходимости расходов, проверка наличия проектов и обоснованных расчетов к сметам затрат.

Расходная часть бюджетов в исключительных случаях может содержать субсидии юридическим лицам для обеспечения  исполнения функций и задач государства  и местного самоуправления.

Для принятия программ по развитию проводятся также  исследования экономической эффективности  от вложений. При необходимости используются заключения независимых экспертов, подтверждающие целесообразность вложения средств.

В расходную  часть включаются ассигнования на капитальные  вложения для действующих и вновь  создаваемых хозяйствующих субъектов.

Планирование  капитальных вложений из республиканского бюджета осуществляется Министерством  финансов Кыргызской Республики, а  планирование капитальных вложений из местных бюджетов - исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления. Объемы капитальных вложений, включаемые в показатели среднесрочного бюджета и бюджета на соответствующий планируемый год, должны включать объемы капитальных вложений, финансируемых за счет всех источников финансирования (внутренних и внешних), в том числе объемы капитальных вложений, осуществляемых из средств, которые предоставляются непосредственно предприятиям и организациям в форме кредитов или грантов, а также объемы капитальных вложений по всем инвестиционным проектам, финансируемым из внешних источников.

Ассигнования, выделяемые на строительство объектов промышленно-производственного назначения, носят возвратный характер и предоставляются  с уплатой процентов. В расходную  часть бюджета включаются также  средства на выдачу ссуд министерствам, государственным комитетам, административным ведомствам, государственным комиссиям  и другим центральным органам  исполнительной власти, предприятиям и хозяйствующим субъектам.

В расходной  части бюджета отражаются также  дотации и другие средства, выделяемые Социальному фонду Кыргызской Республики. Социальный фонд Кыргызской Республики, осуществляющий свою деятельность вне  бюджета, отчитывается перед Правительством Кыргызской Республики за использование  бюджетных ассигнований, получаемых из бюджета.

Показатели  расходов, отражаются в бюджете с  выделением бюджета текущих расходов и бюджета развития, а также  основных видов и статей расходов в соответствии с классификацией доходов и расходов бюджета.

Расходы, связанные с погашением основной суммы кредитов, полученных из внутренних и внешних источников на финансирование дефицита бюджета, в расходной части бюджета не отражаются, а указываются за его балансом в разделе "Источники покрытия дефицита бюджета" со знаком минус.13

            

Распределение обязанностей по расходам между бюджетами:14 

  Структура расходных обязанностей в бюджетной  системе

Кыргызской  Республики15

  В Кыргызской Республике устанавливается  следующая структура распределения  бюджетных полномочий по функциям:

  1) функции Правительства - расходные  обязательства Правительства Кыргызской  Республики, финансируемые из республиканского  бюджета;

  2) смешанные функции - расходные  обязательства Правительства Кыргызской  Республики, органов местного самоуправления, финансируемые из республиканского  и местных бюджетов посредством  грантов;

  3) местные функции - расходные обязательства  органов местного самоуправления, финансирование которых осуществляется  из местных бюджетов.

  Из  республиканского бюджета финансируются  мероприятия, имеющие общегосударственное  значение, ответственность по которым  полностью возлагается на Правительство  Кыргызской Республики через соответствующие  государственные органы управления. В данную категорию включаются расходы:

  - на государственные услуги общего  назначения, предусматривающие ассигнования  на исполнительные и законодательные  органы государственной власти, финансовую и налогово-бюджетную  деятельность (включая аппараты  местных органов), внешнеполитическую  деятельность, фундаментальные научные  исследования, плановые и статистические  службы, формирование государственного и мобилизационного резервов, другие государственные услуги общего назначения;

  - на оборону, общественный порядок  и безопасность;

  - на содержание государственных  предприятий, учреждений образования,  здравоохранения, социального страхования  и социального обеспечения, физкультуры,  телевидения, радиовещания, издательств,  жилищно-коммунального, сельского,  водного, лесного хозяйства, рыболовства  и охоты, горнодобывающей промышленности  и минеральных ресурсов (за исключением  топлива), обрабатывающей промышленности, строительства;

  - на топливно-энергетический комплекс;

  - на транспорт и связь;

  - на прочие услуги, связанные с  экономической деятельностью (торговля, туризм, стандартизация и метрология, геодезия и картография, гидрометеорология  и другие);

  - на прочие мероприятия, не отнесенные  к основным группам (операции  с государственными долговыми  обязательствами, гранты местным  бюджетам, другие не классифицированные  по основным группам расходы,  осуществляемые за счет республиканского  бюджета), а также расходы, учитывающие  операции, связанные с выдачей  и погашением бюджетных ссуд, приобретением акций государства,  приватизацией государственной  собственности;

  - на содержание аппаратов местных  государственных администраций,  региональных архивов.

  Из  республиканского и местных бюджетов финансируются мероприятия, в отношении  которых Правительство Кыргызской Республики разделяет ответственность  по финансированию посредством грантов, устанавливаемых в соответствии со статьей 35 настоящего Закона.

  Средства  местных бюджетов направляются на решение  органами местного самоуправления дел  местного значения.

  В данную категорию включаются расходы:

  - на организацию функционирования  и развития системы жизнеобеспечения  территорий;

  - на содержание муниципальных  предприятий, учреждений образования,  здравоохранения, культуры, социального  страхования и социального обеспечения,  физкультуры, телевидения, радиовещания, издательств, жилищно-коммунального,  сельского, водного, лесного хозяйства,  рыболовства и охоты;

  - на транспорт, находящийся в  ведении органов местного самоуправления;

  - на прочие мероприятия, определенные  законом или нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления  в качестве подлежащих финансированию  из местного бюджета, а также  расходы, учитывающие операции, связанные  с выдачей и погашением бюджетных  ссуд, приобретением акций государства,  приватизацией муниципальной собственности.16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Исполнение  государственного бюджета  Кыргызской Республики

по  статьям расходов за 2009-2010  гг.17

(без  учета специальных средств, внешних  грантов и кредитов ПГИ)

                                   (млн.сом)

 
 
 
 
 

Сравнительная таблица

исполнения  государственного бюджета  Кыргызской Республики за 2009 и 2010 гг.

по  основным разделам и  их удельный вес в  общих расходах18

(с учетом  специальных средств и без  учета внешних грантов и кредитов  ПГИ)

                      (млн.сом)   

 
 
 

ГЛАВА 3. Проблемы и перспектива развития госбюджета. 

3.1 Дефицит бюджета 

     Дефицит бюджета – эта сумма, на которую  в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. Бюджетный дефицит отражает определенные изменения в процессе национального воспроизводства, фиксирует результаты этих изменений.

     В экономической теории различают  структурный и циклический бюджетный дефицит. Структурный дефицит – это разность между федеральными доходами и расходами при определенной фискальной политике (действующий уровень налогообложения и текущих затрат правительства) и постоянно заданном уровне безработице. Если уровень безработицы начинает превышать базовый (когда экономическая система входит в состояние спада), реальный бюджетный дефицит становится больше уровня структурного дефицита бюджета. Это происходит частично за счет сокращения налоговых поступлений. Разность между реально наблюдаемым дефицитом бюджета и структурным дефицитом получила название циклического дефицита.

       Изменение структурного и циклического дефицитов находятся в зависимости от состояния экономики. Так, в природе восстановления экономики после экономического спада сопровождается циклическим дефицитом. В то же время может нарастать структурный дефицит, если налоги, например, остаются на том же уровне, а затраты правительства увеличиваются (в частности, за счет роста расходов на оборону или на проведение различных социальных программ).

     Причин  бюджетного дефицита может быть много, например:

     . спад общественного производства

     . рост предельных издержек общественного  производства

     . массовый выпуск «пустых» денег

     . излишне, неоправданно раздутые  социальные программы

     . возросшие затраты на финансирование  ВПК

     . оборот «теневого» капитала в  огромных масштабах

     . возможной причиной бюджетного дефицита являются огромные непроизводительные расходы, приписки, хищения, потери произведенной продукции и многое другое, пока не поддающееся общественному учету.

     Источники покрытия бюджетного дефицита хорошо известны.

     В экономических системах с фиксированным  количеством денег в обращении правительство располагает лишь двумя традиционными способами покрытия дефицита бюджета – это государственные займы и усиление налогообложения. Для экономических систем с нефиксированным количеством денег есть и третий способ – это печатанье денег.

     Несомненно, бюджетный дефицит относится к так называемым «отрицательным» экономическим категориям типа инфляции, кризиса, безработицы, банкротства, однако они являются неотъемлемыми элементами экономической системы. Более того, без них экономическая система утрачивает способность к самодвижению и поступательному развитию. Следует отметить что, бездефицитность бюджета вовсе не означает здоровье экономики. Надо четко представлять какие процессы протекают внутри самой финансовой системы, какие изменения воспроизводственного цикла отражает дефицит бюджета. 

Информация о работе Государственный бюджет как главное звено финансовой системы