Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 21:15, курсовая работа
Для России в высшей степени актуальна организация эффективной всеобъемлющей системы финансового контроля. Существовавшая ранее в стране система финансового контроля была ориентирована на экономику, в которой основная роль принадлежала государственной собственности, управляемой административно-командными методами. Экономические преобразования вызвали необходимость построения принципиально новой системы финансового контроля – целостной, действующей на единых принципах, охватывающей все стороны экономической жизни.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля 5
1.1 История развития государственного финансового контроля в России 5
1.2 Понятие и сущность государственного финансового контроля 11
1.3 Виды, формы и методы государственного финансового контроля 15
Глава 2. Анализ структуры органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации 19
2.1 Счетная палата как орган финансового контроля 19
2.2 Финансовый контроль со стороны Министерства финансов 21
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля 25
3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году 25
3.2 Основные направления деятельности Счетной платы Российской Федерации в 2009 году 28
3.3 Совершенствование государственного финансового
контроля в Российской Федерации 30
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Органы
государственной налоговой
Для
осуществления финансового
Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. №1177 была упразднена Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) и ее функции переданы Министерству финансов РФ, в составе которого был образован Департамент страхового надзора. Помимо этого департамента страховой надзор осуществляют по республикам – региональные инспекции и группам областей – кустовые инспекции.
Федеральная
служба страхового надзора, кроме лицензирования
страховой деятельности и регулирования
единого страхового рынка, осуществляет
контроль за соблюдением субъектами
страхового дела и страхового законодательства,
в том числе путем проведения
проверок их деятельности. При выявлении
нарушений выдает предписания таким
субъектам, осуществляет также получение,
обработку отчетности субъектов
страхового дела; обобщает практику страхового
надзора, разрабатывает предложение
по совершенствованию страхового законодательства.
В случае неоднократного выявления
нарушений законодательства и нормативных
документов Федеральная служба страхового
надзора имеет право
Глава 3.
Пути повышения эффективности
государственного финансового контроля
3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году
В
2008 году Счетная палата строила свою
работу в соответствии с целями и
задачами, возложенными на нее Конституцией
Российской Федерации, Федеральным
законом «О Счетной палате Российской
Федерации», Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Особое
внимание было сосредоточено на контрольных
и экспертно-аналитических
В
2008 году Счетной палатой было проведено
501 контрольное и экспертно-
В
соответствии с Федеральным законом
«О Счетной палате Российской Федерации»,
Регламентом Счетной палаты РФ в
отчетном периоде результаты всех контрольных
и экспертно-аналитических
О
результатах контрольных и
Особо
важные результаты контрольных и
экспертно-аналитических
· о результатах
мониторинга целевого и эффективного
использования средств
· о проверке эффективности планируемого использования средств федерального бюджета на реализацию ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года»;
· о создании
государственной системы
· о результатах проверки использования в 2006-2007 годах средств Инвестиционного фонда РФ на финансирование инвестиционных проектов;
· об эффективности
использования бюджетных
По итогам этих мероприятий Правительству РФ, Минфину России, главным распорядителям средств федерального бюджета, иным участникам бюджетного процесса направлено 267 представлений Счетной палаты и 351 информационное письмо. Правительству РФ направлено 3 представления Счетной палаты и 112 информационных писем.
В органы прокуратуры, иные правоохранительные органы направлен 121 материал проверок счетной палаты. По материалам контрольных мероприятий Счетной палаты в 2008 году возбуждено 25 уголовных дел.
Выявлено
нарушений законодательства в финансово-бюджетной
сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено
финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд.
рублей. В 2008 году объем нецелевого
использования бюджетных
3.2 Основные направления деятельности Счетной платы Российской Федерации в 2009 году
Приоритетными
направлениями деятельности Счетной
палаты на 2009-2011 годы, утвержденные Коллегией
Счетной палаты, предусмотрено осуществление
комплексов контрольных и экспертно-
В
составе комплексов контрольных
и экспертно-аналитических
В
составе комплектов контрольных
и экспертно-аналитических
Запланировано
проведение комплекса контрольных
и экспертно-аналитических
В
составе комплексов контрольных
и экспертно-аналитических
В
2009 году Счетной палатой будет
продолжен контроль за использованием
государственных средств, направляемых
на реализацию приоритетных национальных
проектов (ПНП) «Здоровье», «Доступное
и комфортное жилье – гражданам
России», «Образование», на обеспечение
основных мероприятий по улучшению
демографической ситуации в РФ, а
также Государственной
В 2009 году будет осуществляться контроль эффективности расходования средств федерального бюджета на подготовку к проведению саммита АТЭС в г.Владивостоке в 2012 году, выполнение ФЦП «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» до 2013 года.
Усилия Счетной палаты в 2009 году будут направлены на обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Потенциал
Счетной палаты в 2009 году сконцентрируется
на комплексном анализе
Будет обеспечиваться всесторонний системный контроль эффективности использования средств федерального бюджета направляемых на развитие международного сотрудничества, включая мероприятия в рамках Союзного государства, а также средств, направляемых на поддержку Южной Осетии и Абхазии.
В 2009 году будет продолжена работа по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами.
Повышение
эффективности деятельности Счетной
палаты, совершенствование научно-
3.3 Совершенствование государственного финансового
контроля в Российской Федерации
В настоящее время работа органов государственного финансового контроля в России характеризуется несогласованностью и разобщенностью, отсутствием четкого взаимодействия. И связано это в первую очередь с тем, что не сформирована целостная система контроля за финансовыми потоками и использованием государственной и муниципальной собственности. Статус и полномочия контрольных органов определяют многочисленные правовые акты, зачастую допускающие дублирование и параллелизм при выполнении соответствующих функций. Разумеется, такая ситуация весьма негативно сказывается на народнохозяйственном развитии. В Российской Федерации до настоящего времени отсутствует теоретически проработанная и законодательно оформленная концепция общегосударственного финансового контроля. Все существующие и обсуждаемые в экономической литературе предложения и варианты ограничиваются только государственным финансовым контролем и основываются на двух подходах.
Информация о работе Государственный финансовый контроль и его роль в рыночной экономике