Государственный и муниципальный финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение сущности финансового контроля, его форм, видов, основных методов, а так же особенностей функционирования органов финансового контроля и рассмотрение путей его совершенствования.

Для достижения поставленных целей следует решить задачи:

- изучить теоретические основы финансового контроля;

- проанализировать деятельность территориального управления федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Вологодской области

- оценить эффективность государственного и муниципального финансового контроля.

Содержание

Введение 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

1.1 Сущность, значение и задачи государственного и муниципального финансового контроля 5

1.2 Формы, виды и методы государственного и муниципального финансового контроля 8

1.3 Основные задачи и функции органов государственного и муниципального финансового контроля 12

2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ 18

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ 21

Заключение 27

Список использованной литературы 28

Работа состоит из  7 файлов

1 теория.docx

— 32.12 Кб (Скачать документ)

     1.3 Основные задачи и функции органов государственного и муниципального финансового контроля

     Главными  органами, наделенными полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля в нашей стране, являются, в частности:

     Счетная палата Российской Федерации;

     Центральный банк Российской Федерации (Банк России);

     Министерство  финансов Российской Федерации;

     Федеральное казначейство Российской Федерации;

     Федеральная служба по финансово-бюджетному надзору  Российской Федерации;

     Федеральная налоговая служба Российской Федерации;

     Федеральная таможенная служба Российской Федерации;

     органы  представительной (законодательной) и  исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

     контрольно-ревизионные  органы федеральных органов исполнительной власти;

     иные  органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов. [3]

     В соответствии с законодательством  в случае наличия на то необходимости  осуществление отдельных бюджетных  полномочий может быть возложено на иные федеральные органы исполнительной власти.

     Кроме того, в соответствии с БК субъектам  Федерации предоставлено право создания своих финансовых органов и органов Финансового контроля. А органы местного самоуправления могут в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создавать муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы. Естественно, при этом должен соблюдаться принцип законности: порядок создания таких органов должен быть урегулирован нормами, соответственно, законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований, а полномочия и организационно-правовой статус создаваемых органов не должны противоречить федеральному законодательству. [8]

     Федеральное Собрание РФ для осуществления государственных функций финансового контроля образовало Счетную палату. В соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему.

     К основным задачам Счетной палаты отнесены следующие:

     • организация и осуществление  контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

     • определение эффективности и  целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

     • оценка обоснованности доходных и расходных  статей проектов федерального бюджета  и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     • финансовая экспертиза проектов федеральных  законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти;

     • анализ выявленных отклонений от установленных  тенденций бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению;

     • контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях;

     • регулярное представление Совету Федерации  и Государственной Думе информации о ходе выполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

     Счетная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами законности, объективности, независимости и гласности.

     Счетная палата осуществляет следующие виды (функции) контрольной деятельности:

     1) контрольно-ревизионную:

     • организация и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;

     • проведение комплексных ревизий  и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     • подготовка и представление в  палаты Федерального Собрания заключений по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

     2) экспертно-аналитическую:

     • экспертиза проектов федерального бюджета, законов, иных нормативных актов, международных  договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов России;

     • подготовка и представление заключений и ответов на запросы органов  государственной власти РФ;

     3) информационную деятельность:

     • информация Государственной Думы о  результатах ревизий и проверок;

     • информация Совета Федерации о результатах  ревизий и проверок;

     • представление органам государственной  власти предписаний по устранению выявленных нарушений, возмещению ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.

     Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения РФ, на федеральные внебюджетные фонды. Счетной палате также подконтрольны органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные финансово-кредитные учреждения вне зависимости от форм собственности, деятельность негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или имеют налоговые льготы.

     Финансовый  контроль осуществляют органы исполнительной власти, органы местного самоуправления: Министерство финансов РФ; Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований; распорядители бюджетных средств.

     Министерство  финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в стране. Положением о Министерстве финансов РФ на него возложено осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля. Минфин России осуществляет контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств.

     Осуществляя государственный контроль, Министерство финансов РФ имеет право:

     • запрашивать у федеральных органов  государственной власти и органов  государственной власти субъектов  Федерации необходимые материалы;

     • ограничивать, приостанавливать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании полученных средств;

     • взыскивать в установленном порядке  с организаций средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению.

     Федеральное казначейство Министерства финансов РФ осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе проведения контроля и координирует их работу.

     Главными  задачами органов Федерального казначейства являются: организация и контроль за исполнением бюджета; управление доходами и расходами бюджета  на счетах казначейства, открытых в банках исходя из принципа единства кассы; сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных финансов; представление вышестоящим органам отчетности о финансовых операциях и др.

     Главные распорядители, распорядители бюджетных  средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

     Финансовый  контроль органы субъектов Федерации и муниципальные образования проводят при самостоятельном исполнении бюджетов. Их финансовые органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса. В случае передачи исполнения бюджета органам Федерального казначейства финансовые органы субъекта Федерации осуществляют финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий.

     С 1 февраля 2002 г. начал свою деятельность Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу, созданный в соответствии с Указом Президента России от 1 ноября 2001 г. № 1263 "Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

     На  Федеральную службу по финансовому  мониторингу (в просторечии —  финансовая разведка) возлагаются задачи:

     • организация надзора и борьбы с финансовыми преступлениями в России;

     • координация деятельности правоохранительных органов в области финансового и налогового мониторинга;

     • изучение опыта финансового мониторинга  в зарубежных странах;

     • противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

     Установлена предельная численность работников Центрального аппарата Федеральной службы по финансовому мониторингу (без персонала по охране и обслуживанию зданий) в количестве 250 единиц. В составе службы руководитель, 4 заместителя руководителя. [7]

3 совершенствование.docx

— 19.37 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Введение.docx

— 15.57 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Заключение.docx

— 13.77 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

оглавление.docx

— 12.13 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

список используемой литературы.docx

— 14.74 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль