Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание

Кредит возник ещё в первобытнообщинном строе в результате развития товарно-денежных отношений и имущественного расслоения общества. Богатые члены общества предоставляли кредиты мелким производителям, крестьянам и ремесленникам. По мере развития общества кредитором выступали рабовладельцы, затем феодальная знать. Основными кредиторами были купцы, откупщики налогов и податей, монастыри и храмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 4
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ. 10
1.3.ФОРМЫ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 13
Российская Федерация как заемщик 13
Российская Федерация как гарант 15
Российская Федерация как кредитор. 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ. 20
1.2. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 20
2.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ . 23
3.2.ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 25
4.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая Государственный кредит.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

      Государственные гарантии направлены и на поддержку малого предпринимательства. В соответствии с Указом Президента РФ "О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в РФ" от 4 апреля 1996г. Правительство РФ начиная с 1996г. должно предоставлять государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл. ежегодно иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку малого предпринимательства.

      Выступает Минфин России от имени Правительства  РФ и поручителем по кредитам, предоставленным  коммерческими банками администрациям субъектов РФ. Расходы по погашению и обслуживанию этих кредитов обычно предусматривается производить за счет соответствующих статей федерального бюджета. (6) 

        Российская Федерация как кредитор.

      В середине 90-х годов усилилась  активность РФ как кредитора на внутреннем рынке. Если ранее предпочтение отдавалось бюджетному финансированию, то в 1994— 1995 гг. происходит перенос силы тяжести на кредитные отношения, которые рассматриваются как более эффективные, позволяющие сэкономить достаточный объем бюджетных ресурсов. Напротив, деятельность РФ как кредитора на международной арене остается свернутой и в основном ограничивается странами, ранее входившими в состав СССР.

      Средства  государственного бюджета могут  предоставляться в кредит другим участникам рынка внутри страны и  за её пределами. (6)

      Внутренние  кредиты включают бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.

      Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

      Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. (1)

      В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

      1)  бюджетные учреждения. Они не  имеют права получать кредиты  у кредитных организаций и  других физических и юридических лиц,  за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;

      2)  государственные и муниципальные  унитарные предприятия;

      3)юридические  лица, не являющиеся государственными  или муниципальными унитарными  предприятиями и бюджетными учреждениями;

      4)  органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

      Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.(1)

      Министерство финансов при подготовке проекта бюджета на соответствующий год определяет объем предоставления организациям кредитов и доводит его до Министерства экономики РФ и Министерства промышленности и торговли РФ не позднее, чем за четыре месяца до начала соответствующего финансового года для проведения конкурсного отбора инвестиционных проектов.

      Ссуды предоставляются под гарантии российских коммерческих банков, поручительство органов власти субъектов РФ, третьих лиц, имеющих устойчивое финансово-экономическое положение, а также под залог высоколиквидных ценных бумаг (эти виды обеспечения могут применяться в различном сочетании в зависимости от оценки риска).

      Размер  ссуд не должен превышать 40% общего объема финансовых и других ресурсов, определенных условиями конкурса для прошедшего конкурсный отбор проекта. Остальные средства — не менее 60% общего объема финансирования обеспечиваются организацией за счет альтернативных федеральному бюджету источников.

      Финансирование  инвестиционных проектов некоммерческого характера, связанных с выполнением функций правительства в социальной сфере, может предоставляться организациям в размере 100% общего объема финансирования такого проекта.

      Внешние государственные  кредиты,   предоставляемые  РФ   иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям- это кредиты (займы), по которым у иностранных государств, их юридических лиц и международных организаций возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором.

      Долговые  обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ. Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются:

      1)  суммы погашения и выплаты  процентов по долгам иностранных государств;

      2)  размер долга иностранных государств  на конец финансового года;

      3)предельный  объем государственных кредитов, предоставляемых иностранным государствам;

      4)  программа    предоставления    государственных    кредитов  иностранным   государствам,    представляющая    перечень  кредитов на финансовый год с указанием их получателей, целей и размеров кредитования.(7) 

      Глава 2. Использование государственного кредита в Ненецком автономном округе. 

      1.2. Сущность и состав  государственного  долга Ненецкого  автономного округа.

Закон Ненецкого автономного округа от 7 декабря 2000 г. N 270-ОЗ "О государственном долге Ненецкого автономного округа"(с изменениями от 11 марта, 2 июня 2003 г., 13 марта 2004 г., 27 мая 2005 г.) определяет понятие, состав государственного долга Ненецкого автономного округа как субъекта Российской Федерации, устанавливает порядок обслуживания долга и контроля за его состоянием.

Государственным долгом Ненецкого автономного округа является совокупность долговых обязательств Ненецкого автономного округа. Государственный  долг - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Ненецким автономным округом гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые Ненецким автономным округом на себя обязательства третьих лиц.

Государственные заимствования Ненецкого автономного округа - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Ненецкого автономного округа как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств.

Государственный долг Ненецкого автономного округа полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности  Ненецкого автономного округа имуществом, составляющим его казну.

Долговые  обязательства Ненецкого автономного округа могут существовать в форме:

  кредитных соглашений и договоров;

       государственных займов Ненецкого  автономного округа, осуществляемых  путем выпуска ценных бумаг  Ненецкого автономного округа;

     договоров и соглашений о получении Ненецким автономным округом бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

       договоров о предоставлении государственных  гарантий Ненецкого автономного  округа;

       соглашений и договоров, в том  числе международных, заключенных  от имени Ненецкого автономного округа, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Ненецкого автономного округа прошлых лет.

     Долговые  обязательства Ненецкого автономного  округа не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных  выше. Государственный долг Ненецкого автономного округа состоит из долговых обязательств прошлых лет и вновь принимаемых долговых обязательств.

Долговые  обязательства Ненецкого автономного  округа погашаются в сроки, которые  определяются условиями заимствований  и не могут превышать 30 лет.

В объем  государственного долга Ненецкого  автономного округа включаются:

     основная  номинальная сумма долга по государственным  ценным бумагам Ненецкого автономного  округа;

  объем основного долга по кредитам, полученным Ненецким автономным округом;

   объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным Ненецким автономным округом от бюджетов других уровней;

  объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Ненецким автономным округом.

       Учет обязательств, входящих в состав государственного долга Ненецкого автономного округа, осуществляет управление финансов администрации округа.

 Объемы  долговых обязательств (долга) устанавливаются  законами округа на основе  инвентаризации неисполненных обязательств  окружного бюджета предыдущего года.

Ненецкий  автономный округ не несет ответственности  по долговым обязательствам муниципальных  образований Ненецкого автономного  округа, если они не были гарантированы  округом.

  Формы долговых обязательств муниципальных образований Ненецкого автономного округа и условия их выпуска (выдачи) определяются этими образованиями самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

     Формы и виды государственных  ценных бумаг, выпускаемых от имени  Ненецкого автономного округа, условия их выпуска и обращения определяются законами округа в соответствии с федеральным законодательством об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Собрание  депутатов и администрация Ненецкого автономного округа используют все полномочия по формированию доходов окружного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

     Законом Ненецкого  автономного округа о бюджете  на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга Ненецкого автономного округа с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям.

     Предельный  объем государственного долга не должен превышать объем доходов  окружного бюджета без учета  финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Информация  о долговых обязательствах вносится администрацией округа в государственную  долговую книгу Ненецкого автономного  округа в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения  соответствующего обязательства. Информация, внесенная в муниципальные долговые книги, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу Ненецкого автономного округа, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, которые установлены этим органом.

В государственную долговую книгу  Ненецкого автономного округа вносятся сведения об объеме долговых обязательств Ненецкого автономного округа (в  том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям Ненецкого автономного округа, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается администрацией Ненецкого автономного округа.

     Ненецкий  автономный округ регистрирует свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

     Управление  государственным долгом округа осуществляется администрацией округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа.

     Контроль  за состоянием государственного долга  округа осуществляется в порядке, предусмотренном  для контроля за исполнением окружного  бюджета. 
 

      2.2.Государственные внутренние заимствования .

     Государственные внутренние заимствования Ненецкого автономного округа используются для покрытия дефицита окружного бюджета, а также для финансирования расходов окружного бюджета в пределах расходов на погашение государственных долговых обязательств Ненецкого автономного округа.

Информация о работе Государственный кредит