Государственный кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 22:54, курсовая работа

Описание

Кредит возник ещё в первобытнообщинном строе в результате развития товарно-денежных отношений и имущественного расслоения общества. Богатые члены общества предоставляли кредиты мелким производителям, крестьянам и ремесленникам. По мере развития общества кредитором выступали рабовладельцы, затем феодальная знать. Основными кредиторами были купцы, откупщики налогов и податей, монастыри и храмы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 4
1.1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА. 4
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАЙМОВ. 10
1.3.ФОРМЫ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ. 13
Российская Федерация как заемщик 13
Российская Федерация как гарант 15
Российская Федерация как кредитор. 17
ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ. 20
1.2. СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 20
2.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНУТРЕННИЕ ЗАИМСТВОВАНИЯ . 23
3.2.ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА. 25
4.2.ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Работа состоит из  1 файл

курсовая Государственный кредит.doc

— 157.00 Кб (Скачать документ)

От  имени Ненецкого автономного  округа право осуществления государственных  внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам  для привлечения кредитов (займов) принадлежит администрации Ненецкого  автономного округа.

     Под реструктуризацией  долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия  обслуживания и погашения обязательств.

  Реструктуризация долга может  быть осуществлена с частичным  списанием (сокращением) суммы  основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

     Программа государственных  внутренних заимствований Ненецкого  автономного округа представляет собой  перечень внутренних заимствований  Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных долговых обязательств.

 В  случае выпуска долговых обязательств  Ненецкого автономного округа  с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного округа должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Программа государственных внутренних заимствований  Ненецкого автономного округа представляется администрацией Ненецкого автономного округа Собранию депутатов Ненецкого автономного округа в виде приложения к проекту закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.

В программу государственных внутренних заимствований Ненецкого автономного  округа в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

     Окружные бюджетные  учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций  и других физических и юридических  лиц, за исключением ссуд из окружного бюджета и государственных внебюджетных фондов. Вышеуказанные положения не распространяются на случаи, предусмотренные статьей 237 Бюджетного Кодекса РФ.

Окружные  государственные унитарные предприятия  в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в управлении финансов администрации округа.

Управление  финансов администрации округа ведет  реестр задолженности окружных государственных  унитарных предприятий. 

      3.2.Обслуживание  государственного  долга.

     Осуществление государственных заимствований, а также предоставление государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

     привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 92 Бюджетного кодекса РФ;

     предельного размера  государственного долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 107 Бюджетного кодекса РФ;

     расходов  на обслуживание соответствующего государственного долга в текущем финансовом году.

     При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга  Ненецкого автономного округа, утвержденный законом об окружном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов окружного бюджета.

Если  при исполнении окружного бюджета  нарушается хотя бы один из параметров, указанных в  выше закона, и при этом Ненецкий автономный округ в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Ненецким автономным округом новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга Ненецкого автономного округа.

Если  при исполнении окружного бюджета  нарушается хотя бы одно требование, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить  следующие меры:

  назначить проверку исполнения бюджета Ненецкого автономного округа;

       передать исполнение окружного  бюджета под контроль Министерства  финансов Российской Федерации;

       принять иные меры, предусмотренные  бюджетным законодательством Российской  Федерации.

     Отражение в окружном бюджете поступлений средств  от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга  Ненецкого автономного округа.

Поступления в окружной бюджет средств от заимствований  и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу  между ценой размещения и ценой  погашения (выкупа) по государственным  ценным бумагам Ненецкого автономного  округа, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа.

 Доходы, полученные от размещения государственных  ценных бумаг в сумме, превышающей  номинальную стоимость, доходы, полученные  в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание государственного долга Ненецкого автономного округа в текущем году.

Погашение основной суммы долга Ненецкого автономного округа, возникшего из государственных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита окружного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита окружного бюджета.

В случае выпуска государственных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в государственной собственности Ненецкого автономного округа, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих государственных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных государственных ценных бумаг Ненецкого автономного округа.

 При  исполнении обязательств по государственным  ценным бумагам Ненецкого автономного округа, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер государственного долга Ненецкого автономного округа уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам.

     Обслуживание государственного внутреннего долга Ненецкого  автономного округа производится в  соответствии с федеральными законами, законами Ненецкого автономного  округа.

Обслуживание  государственного долга округа осуществляется РКЦ г. Нарьян-Мара или уполномоченными банками администрации Ненецкого автономного округа посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств Ненецкого автономного округа, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Затраты по размещению, выплате доходов и  погашению долговых обязательств округа осуществляются за счет средств бюджета Ненецкого автономного округа.

   Администрацией Ненецкого автономного округа принимается решение об эмиссии государственных ценных бумаг Ненецкого автономного округа в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга, установленными законом об окружном бюджете, а также с программой внутренних заимствований.

 В  решении об эмиссии государственных ценных бумаг Ненецкого автономного округа отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Условия эмиссии ценных бумаг Ненецкого  автономного округа подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.

Порядок выпуска, обращения и погашения  государственных ценных бумаг Ненецкого  автономного округа регулируется федеральным  законом об особенностях эмиссии  и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

 

      4.2.Государственные гарантии Ненецкого автономного округа.

     Государственная гарантия Ненецкого автономного округа - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Ненецкий автономный округ - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия Ненецкого автономного округа, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Письменная  форма государственной гарантии Ненецкого автономного округа является обязательной. Несоблюдение письменной формы государственной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

В государственной гарантии Ненецкого  автономного округа должны быть указаны:

     сведения  о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Ненецкого автономного округа;

     определение объема обязательств по гарантии.

 Срок  гарантии определяется сроком  исполнения обязательств, по которым  предоставлена гарантия.

     Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

      Гарант по государственной  гарантии Ненецкого автономного  округа несет субсидиарную ответственность  дополнительно к ответственности  должника по гарантированному  им обязательству.

 Предусмотренное  государственной гарантией Ненецкого  автономного округа обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

 Гарант, исполнивший обязательство получателя  гарантии, имеет право потребовать  от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

     Исполнение государственных  гарантий Ненецкого автономного  округа подлежит отражению в составе  расходов окружного бюджета как предоставление кредитов.

 Если  платежи в качестве гаранта  не ведут к возникновению эквивалентных  требований со стороны гаранта  к должнику, не исполнившему обязательство,  исполнение государственных гарантий  учитывается в источниках финансирования  дефицита окружного бюджета.

     Государственные гарантии Ненецкого автономного округа предоставляются  субъектам Российской Федерации, муниципальным  образованиям и юридическим лицам  для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии Ненецкого автономного округа должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

   Законом об окружном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов окружного бюджета.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга Ненецкого  автономного округа как вид долгового  обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих  обязательств перед третьим лицом  на соответствующую сумму сокращается  долг Ненецкого автономного округа, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

Информация о работе Государственный кредит