Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 16:17, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Именно поэтому Президент РФ Владимир Владимирович Путин, а также его приемник и нынешний Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в ежегодном своем послании уделяет особое внимание развитию инвестиционной и инновационной политики РФ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
1.1 Понятие, сущность и инструменты инвестиционной политики…………5
1.2 Инновационная политика ………….………………………………………9
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ……………………………..……………………………..16
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ……….17
2.1 Анализ инвестиционной политики за 2007-2008 гг………………………17
2.2. Анализ инвестиционной политики за 2009-2010 гг………………………25
2.3 Проблемы реализации инновационной политики РФ за 2007-2010 гг…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….36
Приложение…………………………
Курсовая работа
по дисциплине «Финансы»
Инвестиционная и инновационная политика России
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА.
1.1 Понятие, сущность и инструменты инвестиционной политики…………5
1.2 Инновационная политика ………….………………………………………9
ВЫВОД ПО I ГЛАВЕ……………………………..…………………………….
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РФ……….17
2.1 Анализ инвестиционной политики за 2007-2008 гг………………………17
2.2. Анализ инвестиционной политики за 2009-2010 гг………………………25
2.3 Проблемы реализации инновационной политики РФ за 2007-2010 гг…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Именно поэтому Президент РФ Владимир Владимирович Путин, а также его приемник и нынешний Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в ежегодном своем послании уделяет особое внимание развитию инвестиционной и инновационной политики РФ.
«Прежде всего, разработать и принять инвестиционные программы развития российских портов. Перед нами стоит задача формирования научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. И в этой связи хочу особо подчеркнуть необходимость создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании.
Наши действия в экономике будут базироваться на уже заявленной концепции четырех "И" - Институты, Инвестиции, Инфраструктура, Инновации. Такой подход закреплен и в подготовленной Правительством концепции развития до 2020 года. Реализовать его нужно в полном объеме, добавив к нему, как я уже об этом как-то говорил, пятую составляющую - Интеллект.
Наш приоритет - это производство (а в перспективе - и экспорт) знаний, новых технологий и передовой культуры.
Наши научно-исследовательские и производственные организации будут нацелены на внедрение инновационных технологий, таких как разработки с применением эффекта сверхпроводимости, особо актуального для наших протяжённых территорий. До 2014 года у нас появятся реакторы нового поколения и ядерное топливо, востребованное не только отечественными, но и зарубежными производителями
В России должен быть в полном объёме задействован потенциал суперкомпьютеров, суперкомпьютерных систем, которые объединены высокоскоростными каналами передачи данных
Отечественная атомная отрасль вернулась к серийному строительству и ежегодному вводу мощностей. Сейчас в стране строятся девять энергоблоков, при этом Россия реализует также проекты в Индии, Иране, Китае, в других странах.
Мы построим более 1000 объектов государственной сети цифрового телевещания.
Самый известный наш инновационный проект – это центр в Сколкове.»
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
Инновационная политика позволяет управлять новшествами, она может возникать не только в государстве, но и в компаниях. Индивидуализация инновационной политики позволяет занять ей роль и место в государственном регулировании. Все это связано с материально-денежными отношениями.
В основном инновациями предпочитают заниматься частные компании, из-за возможности получения большой прибыли. Однако, здесь от четкой регламентации способов ее осуществления, результат инноваций сложно предсказуем. Все основывается на опыте, интуиции. Большинство проектов умирает, так и не принеся прибыли. Однако предприниматели особенно эффективно предпочитают заниматься этим. Государство проводит наблюдательную политику в сфере инноваций.
Целью данной курсовой работы является изучение сущности и аспектов инвестиционной и инновационной политики в целом и рассмотрение реализации инвестиционной политики РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Раскрыть понятие и сущность инвестиционной политики ;
Изучить инструменты инвестиционной и инновационной политики РФ;
Анализировать инвестиционную политику за 2007-2010 г;
Рассмотреть проблемы инновационной политики РФ за период 2007-2010г.
Предметом данной курсовой работы является сама инвестиционная политика. Объектом изучения будет реализация инвестиционной политики РФ.
ГЛАВА 1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие, сущность и инструменты инвестиционной политики
Наиболее полное определение инвестиционной политике дает, пожалуй, только И. А. Бланк: «инвестиционная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии государства, заключающуюся в выборе и реализации наиболее эффективных форм реальных и финансовых его инвестиций с целью обеспечения высоких темпов его развития и расширения экономического потенциала хозяйственной деятельности».[2]
Вместе с тем в рассматриваемом определении имеются и некоторые неточности: во-первых, инвестиционная политика государства – это не только часть финансовой стратегии, но и важная часть производственно-коммерческой (сбытовой) и социальной стратегий государства; во-вторых, инвестиционная политика-это постоянный процесс управления инвестиционной деятельностью, направленный не только на выбор и реализацию наиболее эффективных форм различных инвестиций, но и на обеспечение возможности воспроизводства самого инвестиционного процесса; в-третьих, инвестиционная политика в конечном итоге преследует цель оптимизации различных экономических интересов в процессе формирования и использования финансовых, материальных и иных ресурсов государства.
Исходя из сказанного, определение инвестиционной политики можно дать и более широкое трактование. Инвестиционная политика государства – комплекс взаимосвязанных целей и мероприятий по обеспечению необходимого уровня и структуры капиталовложений в экономику страны и отдельные ее сферы и отрасли, повышению инвестиционной активности всех основных агентов воспроизводственной деятельности: населения, предпринимателей и государства. Проще говоря, инвестиционная политика – это деятельность государства, направленная на изыскание источников инвестиций и установление рациональных областей их использования.
Различают краткосрочную и долгосрочную инвестиционные политики, которые отличаются друг от друга временными факторами действия, продолжительностью периода, на который рассчитаны проводимые мероприятия. Долгосрочная политика намечает линию экономического поведения на много лет вперед, краткосрочная же – на год или несколько месяцев.
Инвестиционная политика должна быть ориентирована на:
определение целесообразных для каждого периода времени объемов инвестиций и их структуры: отраслевой, воспроизводственной, технологической, территориальной и по формам собственности;
выбор приоритетов;
повышение эффективности инвестиций.
Цель инвестиционной политики государства заключается в:
обеспечении структурной перестройки экономики;
стимулировании предпринимательства и частных инвестиций;
создании дополнительных рабочих мест;
привлечении инвестиционных ресурсов из различных источников, включая иностранные инвестиции;
стимулировании создания негосударственных структур, для аккумулирования денежных сбережений населения на инвестиционные цели;
создании правовых условий и гарантий для развития ипотечного кредитования;
развитии лизинга в инвестиционной деятельности;
поддержке малого и среднего предпринимательства;
совершенствовании системы льгот и санкций при осуществлении инвестиционного процесса;
создании условий для становления и развития венчурного инвестирования.
Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.[2]
Условно инструменты воздействия на частные инвестиционные решения можно разделить на три группы: макроэкономические, микроэкономические и институциональные. К макроэкономическим относятся инструменты, определяющие общеэкономический климат инвестиций, а именно влияющие на процентную ставку, темпы роста экономики и внешнеторговый режим. К микроэкономическим относятся меры, воздействующие на отдельные составляющие инвестиций или на отдельные отрасли: налоговые ставки, правила амортизации, гарантии, льготные кредиты. Институциональные инструменты позволяют достичь координации инвестиционных программ частных инвесторов и включают государственные органы инвестиционной политики, объединения предпринимателей, информационные системы.
Два ключевых макроэкономических параметра инвестиций-реальная процентная ставка и темп роста экономики — определяются комплексом мер бюджетно-налоговой (уровень дефицита бюджета и способы его финансирования) и денежно-кредитной политики (инфляция и номинальная процентная ставка). Режим платежного баланса оказывает непосредственное влияние на уровень процентных ставок и на привлекательность страны для иностранных инвесторов. Тем не менее, сама по себе низкая процентная ставка еще не гарантирует высоких инвестиций. При планировании инвестиций, фирмы исходят из норм окупаемости, учитывающих премию за риск, которая непосредственно не определяется уровнем рыночной процентной ставки. Более того, выгодность инвестиций определяется сопоставлением не с номинальной ставкой процента (зависящей от денежно-кредитной политики), а с реальной, величина которой в момент планирования целиком определяется ожиданиями, доверием к правительству.[1]
Микроэкономические инструменты:
Для увеличения финансово-инвестиционных возможностей предприятий необходимо, прежде всего, значительно повысить роль собственных источников финансирования (амортизации и прибыли) инвестиционных проектов предприятий: по опыту государств рыночной ориентации в фазе кризиса до75%.
В условиях кризисной стагнации и высокой инфляции, ограничивающих возможности доступа к кредитным ресурсам, как свидетельствует практика развитых стран, на нераспределенную прибыль и амортизацию корпорации приходится основная нагрузка в финансировании ими своих инвестиционных проектов.
Прибыль — главная форма чистого дохода предприятия, выражающая стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибыль. Часть ее можно направлять на капитальные вложения производственного и социального характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда накопления или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.
Вторым крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления.
Амортизация основного капитала — это процесс его физического и морального износа, старения.
Амортизация предполагает замену устаревших вещественных элементов основного капитала: машин, оборудования, приборов, транспортных средств, зданий, сооружений на новые, иначе окажется невозможным простое воспроизводство.
Информация о работе Инвестиционная и инновационная политика России