Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 16:32, реферат
В статье 7 Конституции Российской Федерации (РФ) записано, что она является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Переходный период развития экономики повышает актуальность теоретических разработок в социальном менеджменте.
1.1.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ
ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
ПРОБЛЕМ
В статье 7 Конституции Российской Федерации (РФ) записано, что она является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Переходный период развития экономики повышает актуальность теоретических разработок в социальном менеджменте.
Основными критериями
благополучия в экономике за рубежом
считают высокий уровень
1) имеет своей движущей силой определяющее влияние отдельных социальных групп - инициаторов реформ, которое реализуется через ветви и органы власти:
2) нарушает естественное
эволюционное развитие
3) приводит к
ускорению социальных
4) характеризуется
тем, что управляющие
5) приводит к
тому, что юридическая и нормативная
база объективно отстают от
процессов и явлений практики.
Представляется, поэтому во избежание
ситуации правового вакуума в
стране-первопроходце
6) характеризуется
тем, что часть членов
7) приводит к
тому, что в связи с
8) характеризуется
тем, что открытые и
В условиях огромных
запасов ядерных и химических
материалов, физического старения и
уязвимости жизнеобеспечивающих
В развитых странах общество уже осознало, что чрезмерное угнетение, противостояние участников воспроизводственного процесса, принадлежащих к различным общественным классам и социальным группам, приводит к снижению эффективности производства, пропуску социальных и рыночных возможностей. Поэтому в США в 1985 году Том Петерс разработал теорию “человеческих отношений”. Эта теория определяет персонал, как один из основных факторов и ресурсов развития организации.
По той же
причине зародилась теория социального
государства. Центр деятельности в
таком государстве переносится
с принуждения на согласование целей,
своевременное выявление и
Социальная проблема - это критическое рассогласование между желаемым состоянием социальных отношений и реальным. Источниками социальных проблем могут быть критические соотношения доходов, возможности доступа к собственности на средства производства.
Социальное государство - сложная система, создаваемая с целью решения социальных проблем общества преимущественно ненасильственными методами. Для этого такое государство должно обеспечивать возможность обнаружения и диагностики социальных проблем, предотвращения “социальных взрывов”, выработки и согласования компромиссных целей и решений, а также обладать возможностью развития и др. Поэтому для социального государства может быть характерно следующее:
1) оно рассматривается
как сложная система,
2) его целью
является улучшение здоровья
общества и его элементов
3) в нем признается приоритет прав человека;
4) государство
и общественные классы
5) в равной
мере признается необходимость
для воспроизводственного
6) при структурной
перестройке экономики и
7) общественные
классы признают необходимость
получения всеми участниками
воспроизводственного процесса
и его общеэкономического
8) власть, деловые
круги в своей деятельности
используют социально-
9) при формировании
органов государственной
10) государство
стимулирует создание и
11) существуют
законные процедуры изменения
элементов государственного
12) сильное и
действенное антимонопольное
13) признается
объективная необходимость и
неконъюнктурный характер
14) методической основой проектирования такого государства признаются теория систем, теория исследования операций, маркетинг, менеджмент.
Как известно, в настоящее время в социальном менеджменте развитых рыночных стран дискутируются два подхода.
Первый подход Милтон Фридман определил как роль бизнеса (деятельности, дела), состоящую в “использовании его энергии и ресурсов в деятельности, направленной на увеличение прибыли при условии, что он придерживается правил игры ... и участвует в открытой конкурентной борьбе, не прибегая к мошенничеству и обману”. Эта точка зрения соответствует либеральному взгляду на экономику и социальный менеджмент. Ее непременным условием является наличие “правил игры” - устоявшихся и исполняемых норм права, социальных и моральных норм. В переходный период развития экономики это основное условие использования либерального менеджмента объективно отсутствует.
Второй подход отразил Кит Дэвис, указав, что бизнес обязан быть активно социально ответственным по причине “железного закона ответственности” и утверждая, что “в долговременной перспективе те, кто не пользуется властью в таком направлении, каковое общество считает ответственным, эту власть потеряет”.
Для понимания
роли финансов в современном государстве
важно установить связи технологического
базиса и социального устройства
страны. При этом важно рассмотреть
отношения социальных политики, целеполагания,
маркетинга, менеджмента. Полезно структурировать
инструменты социального
Субъектами социальных политики и менеджмента выступают органы власти в центре и на местах, а их объектами - общественные классы.
В маркетинге принято выделять общественные классы - сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения/1/.
Общественным
классам присуще несколько
1) лица, принадлежащие
к одному и тому же классу,
склонны вести себя почти
2) в зависимости
от принадлежности к тому или
иному классу люди занимают
более высокое или более
3) общественный
класс определяется на основе
комплекса факторов: занятий, доходов,
богатства, образования,
4) индивиды могут переходить в более высокий класс или опускаться в один из нижних классов;
5) “входные барьеры” каждого класса имеют более высокий уровень по отношению к “выходным барьерам” этого же класса и др.
В США выделяют следующие общественные классы:
1) высший высший
класс (1% общества) -элита общества,
происходящая из именитых
2) низший высший
класс (2%) - лица свободных профессий
или бизнесмены, получающие высокие
доходы в силу своих
3) высший средний
класс (12% общества) - делающие карьеру
лица свободных профессий,
4) низший средний
класс (30% общества) - служащие, мелкие
предприниматели, “рабочая
5) высший низший
класс (35% общества) - мелкие служащие,
квалифицированные и
6) низший низший
класс (20% общества) - неквалифицированные
рабочие, лица живущие на
Социальную устойчивость западных демократий обеспечивает существование “среднего класса”, включающего около 80% общества (высший средний класс - 12%, низший средний класс - 30%, высший низший класс - 35% ).
Условимся, что в силу различий факторов (занятий, источников доходов, богатства, уровня и характера образования, ценностной ориентации и тому подобных факторов) общественные классы могут быть разделены на социальные группы.
Социальные группы - это группы людей, принадлежащих к одному социальному классу, но отличающихся отношением к средствам производства, профессией, типом личности и др.
Известно, что в период директивной экономики было принято выделять классы рабочих (пролетариат), колхозного крестьянства и прослойку - рабоче-крестьянскую интеллигенцию.
В начальный период реформ обсуждалось дискуссионное предложение выделять еще один класс - бюрократию.
Таким образом становится очевидным, что в результате реформы в РФ должны измениться как состав элементов (общественных классов) социальной системы государства, так и взаимоотношения между ними.
Поэтому все
управляющие воздействия
На процесс
трансформации общественных классов
влияют: 1) положение в промышленности:
конверсия военно-
2) трансформация
пропорций потребительского
3) острый дефицит
бюджета, что не позволяет в
должной мере финансировать
Информация о работе Использования финансов для решения социальных проблем