Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 08:23, курсовая работа
Целью данной работы является проследить развитие бюджетной системы Российской Федерации, показать ее недостатки и перспективы развития.
Задачами работы является характеристика бюджетной системы на каждом этапе развития.
Далее следует Закон РФ «О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, областям, автономной области, автономным округам, городам Москве и Санкт-Петербургу», который был принят в 1992 г. По сути, это была первая попытка внедрения объективных подходов в процесс оказания финансовой помощи бюджетам регионов.
Важное значение для развития
бюджетов субъектов РФ имел Закон
РФ об основах бюджетных прав и
прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов, принятый в 1993 г.
Этот Закон определил права
Конституция РФ, принятая в
1993 г., закрепила федеральное
Следует отметить, что бюджетные
законы, принятые до новой Конституции
РФ, значительно устарели и во многом
не соответствовали ей, так как
были приняты в качестве основ, т.е.
закрепили наиболее существенные положения
бюджетных отношений и
Для рассмотрения и утверждения
федерального бюджета требовалось
ежегодно принимать федеральный
закон о порядке внесения, рассмотрения
и утверждения федерального закона
о федеральном бюджете. Многие бюджетные
положения не имели законодательного
оформления и определялись либо указами
Президента (например, Указ Президента
РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О федеральном
казначействе»), либо органами исполнительной
власти, в некоторых случаях
В 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который обеспечил реализацию конституционно установленного местного самоуправления в РФ. Принятый в его развитие Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определяет основные принципы организации местных финансов. Данный Закон устанавливает:
– источники бюджетного формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления;
– основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях;
– взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами;
– гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
В 1996 г. принят Федеральный
закон «О бюджетной классификации
Российской Федерации». Он устанавливает
структуру и состав бюджетов всех
уровней РФ. Примечательно, что в
основу построения бюджетной классификации
РФ положены международные стандарты,
что обеспечивает кроме всего
прочего международную
Бюджетное законодательство
имеет многочисленные формы, но в
основном представляет собой структуру,
которая позволяет
– требуют, чтобы все государственные средства поступали на специально предназначенные для этого счета и тратились только в соответствии с законодательством;
– определяют финансовые отношения между центральным и местными уровнями управления;
– разграничивают полномочия исполнительной и законодательной ветвей власти в отношении государственных финансов.
Кроме норм, записанных в
Конституции, для целей нормативного
регулирования государственного финансового
управления может приниматься один
закон или несколько законов,
касающихся отдельных областей государственного
финансового управления. Закон о
годовом бюджете, который также
включается в совокупность бюджетного
законодательства, в первую очередь
служит целям получения разрешения
со стороны законодательных
Контроль за совокупным уровнем расходов, размером бюджетного дефицита и государственного долга является важнейшим направлением макроэкономической политики. На способность правительства осуществлять такой контроль может в большой степени повлиять бюджетное законодательство. Это достигается путем законодательного закрепления:
– распределения бюджетных полномочий между законодательной и исполнительной ветвями власти;
– запрета внебюджетной или квазибюджетной деятельности правительства, которая ограничивает контроль и снижает прозрачность бюджетных процедур;
– ограничения бюджетного
дефицита, государственного долга и
заимствований с целью
В Российской Федерации было принято решение создать единый законодательный акт, который стал бы методологической основой всей совокупности бюджетного законодательства, включая ежегодное, и регламентировал бы всю гамму бюджетных отношений. 31 июля 1998 г. был принят Бюджетный кодекс РФ, который служит целям финансового регулирования, устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет основы бюджетного процесса в РФ, устанавливает основания и виды ответственности за бюджетные правонарушения. После введения в действие БК РФ 1 января 2000 г. многие ранее принятые бюджетные законы либо утратили силу, либо применяются в части, не противоречащей БК РФ.
В БК РФ определен круг бюджетных
правоотношений, т.е. отношений, возникающих
между субъектами бюджетного права
в процессе составления и рассмотрения
проектов бюджетов, утверждения и
исполнения бюджетов, контроля за исполнением
бюджетов всех уровней бюджетной
системы РФ, а также бюджетов государственных
внебюджетных фондов; осуществления
государственных и
Заключение
Одним из важнейших институтов
государства является бюджетная
система. На протяжении тысячелетий
существования государств финансовые
ресурсы, мобилизуемые в бюджетную
систему, обеспечивают государственным
и территориальным органам
Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В процессе своего развития
бюджетная система Российской Федерации
прошла несколько этапов, была и
до сих пор связана со многими
сферами жизни и деятельности
государства и его населения:
социальной, налоговой, политической,
экономической и при этом Современная
бюджетная система России имеет
почти вековую историю и
В формировании и развитии экономической, социальной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система государства, одной из составляющих которой является государственный бюджет.
Государственный бюджет представляет систему бюджетов, включающую в себя федеральный бюджет, бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты. Отношения между отдельными бюджетами строятся на основе принципа бюджетного федерализма, согласно которому за бюджетом каждого уровня закрепляются свои доходы и расходы ,которые ООН должен финансировать. Основным источником поступлений в бюджет являются налоги, однако наряду с ними доходы могут формироваться за счет неналоговых поступлений, займов и эмиссии денег. Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и прирост запасов.
Подводя итог рассмотрению вопроса о бюджете и бюджетной системе России во все ее времена, нельзя не заметить, что структура данной системы на прямую зависит от того, в какое время ее рассматривать.
С течением времени меняется власть и люди во главе нее, следовательно и будет меняться сама бюджетная система. Также много других факторов, которые влияют на ее изменение, таких как стоимость денег, государственный строй, менталитет людей, уровень жизни населения и др. Но не смотря ни на что, люди, стоящие у власти, создающие саму бюджетную систему, в первую очередь, должны думать о благополучии своего народа, о высоком уровне жизни людей и благополучии государства, которым они управляют.
Тем самым, они должны делать все возможное для правильного развития, искать наиболее эффективные пути, которые будут способствовать развитию бюджетной системы.
Список используемой литературы:
1. Бабич А.М., Павлова Л.Н.
Государственные и
2. Герасименко Н.В. Правовое
регулирование деятельности
3. Дадашев А.З., Черник
Д.Г. Финансовая система
4. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2006. 832 с.
5. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.:ЮНИТИ-Дана, 2008. - 550 с.
6. Бюджетный Кодекс Российской Федерации 2011 г.
7. Постатейный комментарий
к Бюджетному кодексу
8. Романовский М.В., Врублевская
О.В. Бюджетная система
9. Финансы: Учебник для
вузов /Под ред. Л.А.
10. Бюджетная система Российской Федерации. Александров И.М., 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2007. — 486 с.
11. Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
1 Конституция Российской Федерации: офиц. Текст. – М.: Проспект, 2009. – 24с.
2 Финансы и кредит: учебник / Под ред. Т.М. Ковалевой. – М.: Кнорус, 2008. – 32с
Информация о работе История и развитие бюджетной системы Российской Федерации