История развития финансовой системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:40, курсовая работа

Описание

Задачами работы являются:
1)проследить развитие финансовой системы от времён СССР и до нашего времени
2)охарактеризовать финансовую систему РФ.
3) рассмотреть перспективы развития финансовой системы РФ на ближайшее будущее и пути её выхода из экономического кризиса.

Содержание

Введение. 2
Глава I. История развития финансовой системы РФ
1.1. Понятие и формирование финансовой системы. 3
1.2. Особенности развития финансовой системы в СССР. 5
1.3.Финансы в реформируемой экономике России (1992-1999 гг.) 11
1.4. Структура Российской финансовой системы. 20
Глава II. Развитие финансовой системы РФ в период кризиса
2.1. Перспективы развития российской финансовой системы. 26
2.2.Антикризисные меры для банковского сектора. 30
2.3. Создание международного финансового центра. 34
Заключение. 36
Список используемой литературы: 38
Приложение. 39

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 254.50 Кб (Скачать документ)

6.  Упорядочение рынка  проблемных активов

Важным условием укрепления банковского сектора является упорядочение рынка проблемных активов. В первую очередь, необходимо сформировать единую систему классификации проблемных активов, а затем обеспечить вывод с помощью государства проблемных активов с балансов банков и создать единую площадку для торговли ими.

Для облегчения доступа  банков к публичной финансовой информации было бы целесообразно создать Государственное  бюро финансовой информации по банкам и корпоративным клиентам банков на базе Банка России.

Кроме того, необходимы меры в области учета и распоряжения имуществом: формирование единой системы  учета (регистрации) залога движимого  имущества, создание механизма обязательного  ареста имущества должников по искам  банков, ввод упрощенного порядка  судебного рассмотрения споров, связанных с взысканием задолженности по кредитным договорам и обращением взыскания на заложенное имущество.

Также необходимо обеспечить возможность погашения требований банков за счет заложенного имущества, минуя процедуру банкротства.

7. Повышение прозрачности  и технологичности банковской  системы

Открытость и высокая  эффективность российского банковского  сектора - обязательные условия успешной работы в рамках глобальной экономики. К мерам, направленным на повышение  инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности банковского сектора, можно отнести:

•  установление для 30-50 крупнейших банков обязательной подготовки отчетности в полном соответствии с  МСФО на ежеквартальной основе;

•  введение дифференцированной системы надзора за банками;

•  передачу контрольных  функций Роспотребнадзора в области  потребительского кредитования Банку  России;

•  разработку Банком России специальных нормативных  актов для банков по риск-менеджменту;

•  переход на электронный  формат подачи отчетности банков;

•  совершенствование  законодательства в области регулирования  технологий дистанционно-банковского  обслуживания клиентов. В частности, следует разрешить банкам открывать  новые счета (вклады) физических лиц  без их личного присутствия, с  использованием технологий дистанционного банковского обслуживания.

2.3. Создание международного финансового центра.

 

Правильная и целенаправленная реализация антикризисных мер, определение  единой стратегии развития банковского  сектора дают основание полагать, что идея создания международного финансового центра в России станет достижимой целью. Такое развитие ситуации позволит включить Россию в список стран, в которых осуществляется торговля мировыми финансовыми активами, и превратить рубль в валюту международных расчетов. Это даст дальнейший импульс для увеличения объемов реальных инвестиций в российскую экономику, позволит увеличить стабильность доходов и уровень благосостояния населения России, развивать финансовые, банковские, страховые услуги на уровне мировых стандартов.

Безусловно, уже сейчас можно с уверенностью сказать, что  действия Правительства Российской Федерации, направленные на борьбу с  международным финансовым кризисом, были своевременными и эффективными. Однако экстренными мерами нельзя бороться с системными недостатками. Этап экстренных мер закончился. Сейчас Правительство Российской Федерации переходит к реализации среднесрочных мер законодательного характера, которые призваны определить, насколько сильной экономика России выйдет из этого кризиса.

5 февраля 2009 г. Правительством утверждена Концепция создания международного финансового центра в Российской Федерации, в соответствии с которой необходимо принять 59 федеральных законов, из них 40 - в 2009 году.

Законодательное преобразование финансового рынка России должно проходить по следующим направлениям:

•  стимулирование развития национальных институтов коллективного  инвестирования и участников рынка;

•  упрощение доступа  российских компаний к ресурсам фондового  рынка;

•  стимулирование роста  числа граждан, инвестирующих на фондовом рынке;

•  стимулирование иностранных  инвестиций;

•  совершенствование  и защита инфраструктуры фондового  рынка.

Подготовка такого объема законодательных инициатив фактически означает создание нового пласта законодательного поля, призванного обеспечить регулирование финансовой бизнес-среды на уровне лучших мировых стандартов. Сегодня, когда финансовый рынок испытывает кризисные перегрузки, еще более актуально проведение кардинальных преобразований, направленных на повышение конкурентоспособности российского финансового рынка в целом и его участников в частности.

 

Заключение.

 

По результатам курсовой работы, мною были сделаны следующие  выводы: российская финансовая система в целом сделала огромный шаг в своём развитии и довольно продуктивно действует на данный момент. Конечно, как и в любой системе, ей необходимы преобразования и доработки. Нужно сосредоточиться на всплывших, на сегодняшний день, проблемах, стараться разрешить их по максимуму, чтобы в будущем эти проблемы не возникали.

В сфере финансов Россия вступает в разнообразные международные связи, которые вместе с тем оказывают воздействие на состояние и возможности использования ее финансовой системы для решения внутренних вопросов. Это финансовые отношения со странами СНГ, развивающиеся после распада СССР, а также с другими зарубежными государствами.

В связи с переходом  к рыночной экономике страхование  перестало быть государственной  монополией. Наряду с государственными, в этой сфере действуют в качестве предпринимательских негосударственные страховые организации, находясь под надзором государства. Кредит играет специфическую роль в экономике: он не только обеспечивает непрерывность производства, но и ускоряет его. Кредит содействует экономии издержек обращения. Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.

Российское государство  и муниципальные образования  в связи с использованием для  выполнения своих задач финансовой системы осуществляют в лице своих  органов соответствующую финансовую деятельность. Возникающие в процессе этой деятельности финансовые общественные отношения регулируются нормами особой отрасли права, а именно – финансового права. В результате этого финансовая система приводится в действие. Следовательно, от уровня (качества) правовых норм и правоприменительной деятельности в данной сфере зависит эффективность действия финансовой системы и реализация социально-экономических программ страны.

Экономика не стоит на месте. Нужно чтобы финансовые потоки были более прозрачными, для того чтобы минимизировать карупционные издержки. Нужно отказаться от практики создания государственных корпораций,  а также гигантских холдингов с государственным участием. Как показывает практика рынок и частные инвесторы управляют активами гораздо лучше нежели чиновники, за исключением «Газпрома». Являясь одной из крупных газовых компаний «Газпром» осуществляется контроль государством, что позволяет России диктовать свои условия другим государствам. При этом, считаю, необходимым ставить бизнесом при приобретении активов в организации государственного значения жесткие условия, как это было сделано при приватизации энергетических активов государства (РАО «ЕЭС России»).

 

Список используемой литературы:

 

  1. Альвинская Н.В. Финансы современной России. Учебное пособие/ Альвинская Н.В. – М.: «ЮНП», 2006 – 226с.
  2. Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М. Финансы и статистика, 2005 – 504с.
  3. Дробозина Л.А. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 351с.
  4. Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.— М.: ЮНИТИ. 2000 г. – 479 с.
  5. Ковалев В. В. Финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол./ Ковалев В. В. – М.: Проспект, 2003. – 634с.
  6. Поляк Г.Б. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит», 3-е издание перераб. и доп./ Под ред. Г.Б. Поляка. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 703с.
  7. Романовский М. В. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2007. – 609с.
  8. Пенсионный Фонд Р.Ф http://pfrf.ru/
  9. Публикации членов комитета. Деньги и кредит, №3, март 2009. http://www.council.gov.ru/kom_home/kom_fin/pub/item298.html
  10. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. №2043-р "Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года". http://www.minpred.ru/?r=22&s=79&sr=183

 

Приложение.

 

 

Рис.1 Финансовая система СССР

 

 

 

Рис.2 Финансовая система Российской Федерации

1 Дробозина Л.А. Общая теория финансов: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2001. С.113

2 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.— М.: ЮНИТИ. 2000 г. С.201

3 Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.— М.: ЮНИТИ. 2000 г. С.223

4 Ковалев В. В. Финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол./ Ковалев В. В. – М.: Проспект, 2003.С.269

5 Ковалев В. В. Финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол./ Ковалев В. В. – М.: Проспект, 2003.С.274

6 Ковалев В. В. Финансы: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и допол./ Ковалев В. В. – М.: Проспект, 2003.С.281

7 Поляка Г.Б. Финансы: Учебник для студентов вузов, обучающихся экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит», 3-е издание перераб. и доп./ Под ред. Г.Б. Поляка. – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2007. С.375

8 Грязнова А.Г. Финансы: Учебник/Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной – М. Финансы и статистика, 2005. С.324

9 Альвинская Н.В. Финансы современной России. Учебное пособие/ Альвинская Н.В. – М.: «ЮНП», 2006.С.93

10 Альвинская Н.В. Финансы современной России. Учебное пособие/ Альвинская Н.В. – М.: «ЮНП», 2006.С.99

11 Пенсионный фонд РФ http://pfrf.ru/

12  Фонд социального страхования РФ http://www.fss.ru/index.shtml

13 Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. №2043-р "Об утверждении Стратегии развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года".




Информация о работе История развития финансовой системы РФ