Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 22:04, курсовая работа
Целью исследования работы является:
Раскрыть содержание основных направлений деятельности Европейского Союза и показать значимость и сущность уникального международного образования.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
Изучить литературу и источники по данной проблематике;
Раскрыть исторический аспект возникновения Европейского Союза;
Исследовать нынешнее состояние ЕС в современном мире;
Рассмотреть экономическое и политическое состояние Европейского Союза в современный период времени;
Выявить основные внешнеэкономические и другие проблемы Европейского Союза;
Показать перспективы функционирования ЕС в дальнейшем.
Введение 3
1. Исторический аспект образования Европейского Союза и нормативно-правовые акты ЕС…………………………………………………………………………………………………6
1.1 Исторический аспект образования ЕС……………………………………………… 6
1.2 Нормативно-правовые акты ЕС……………………………………………………..11
2. Современное положение Европейского Союза и Организационная структура ЕС, Право ЕС………………………………………………………………………………………………..17
2.1 Положение ЕС в современном мире………………………………………………..17
2.2 Организационная структура ЕС и Право ЕС………………………………………25
3. Проблемы и перспективы Европейского Союза..…………………………………………32
3.1 Проблемы Европейского Союза.…………………………………...……………….32
3.2 Внешнеэкономические проблемы Европейского Союза..…………………………35
3.3 Перспективы Европейского Союза..…………..……………………………………38
4. Взаимодействие Европейского Союза и России.…………..……………………………...41
Заключение……………………………………………………………………………………...46
Список литературы..……………………………………………………………………………50
Приложение А…...……………………………………………………………………………...52
Приложение Б…………………………………………………………………………………..53
Приложение В…………………………………………………………………………………..54
Приложение Г…………………………………………………………………………………..55
Приложение Д…………………………………………………………………………………..56
3.2
Внешнеэкономические
проблемы Европейского
Союза
Внешнеэкономические
проблемы Европейского Союза связаны
с ведением экономической деятельности
ЕС. Множество современных
Во-первых, западноевропейские развитые экономики столкнулись с проблемой финансирования государственной социальной сферы. В основном вызывает тревогу складывающаяся демографическая ситуация. Рождаемость падает, продолжительность жизни возрастает по сравнению с предыдущими десятилетиями. Для экономической системы это означает, что все меньше средств для выплаты пенсий, пособий по безработице, социальных пособий поступает за счет отчислений с заработной платы. Все меньше становится работников, финансирующих системы страхования. В Германии, к примеру, во времена основания Федеративной Республики, 7 работников финансировали 1 пенсионера. В последние годы уже 2 работника должны делать отчисления на выплату пенсии 1 пенсионеру. [20.c.45]
В конечном итоге, такое развитие показывает, что современная система социальных гарантий в настоящем ее виде уже не может существовать. Отчисления с заработной платы должны быть тогда настолько большими, что возникнет опасность потери конкурентоспособности экономики Германии и ее экспорта на международных рынках.
Во-вторых, насколько важен Европейский Центральный Банк (ЕЦБ), можно наглядно увидеть на примере государственной задолженности и дефиците госбюджета Германии и Франции. Правительства этих стран превысили критерии ЕС по задолженности, и если бы не вмешательство и предупреждения о возможных штрафных санкциях ЕЦБ, то государственный долг продолжал бы расти. [39.c.3]
В-третьих, тревогу вызывает аграрная политика ЕС. Несмотря на то, что страны ЕС ориентируются на соблюдение принципов рыночной экономики, аграрная политика ЕС однозначно находится в полном противоречии с этими принципами. С принятием новых государств в ЕС эта проблема только усложнится. В ЕС крестьянам и фермерам гарантирована покупка сельскохозяйственной продукции по стабильной цене. При этом механизм рыночного регулирования цен перестает действовать с последующими негативными последствиями. Примерно 50% бюджета ЕС растрачивается на субсидии сельскому хозяйству. [19.c.17]
Подобные действия приводят к перепроизводству сельскохозяйственной продукции. Новые страны-участницы, такие как Польша, Венгрия, с развитым аграрным сектором, обострят проблему перепроизводства и распределения в несколько раз. Исходя из этого, стратегически важной задачей последующих лет станет переориентация сельского хозяйства на принципы рыночной экономики.
В-четвертых, необходима реформа механизмов принятия решения в ЕС, так как прежде все важные решения в ЕС требовали консенсуса, или единогласия. Без введения механизма принятия решений большинством голосов в органах ЕС возникает опасность недееспособности ЕС.
В-пятых, если в ближайшем будущем не удастся повысить уровень жизни в новых странах-участницах (Польше, Венгрии, Чехии, Словакии и т.д.) до уровня развитых стран Европы, то многие жители новых стран переселятся в Западную Европу. Вместе с этим усилятся существующие проблемы на рынке рабочей силы в западноевропейских странах.[39.c.5]
Опасения многих граждан ЕС становятся понятными из статьи газеты "Die Welt" от 23 апреля 2001 года: "расширение ЕС на Восток готовит заботы не только для министров финансов. По подсчетам экспертов по народонаселению смещение границ вызовет огромную волну переселения, которая в особенности затронет Германию". [37.c.23]
В-шестых, вступление новых стран в ЕС, которые в связи с экономической ситуацией внутри этих стран могут рассчитывать на поддержку региональных и структурных фондов, может привести к конфликтам по поводу перераспределения средств. С одной стороны, развитые страны сопротивляются дополнительным отчислениям в эти фонды. С другой стороны, страны, которым в ЕС до сих пор оказывали содействие, такие как Ирландия, Испания, Португалия, хотят и в дальнейшем получать средства из фондов. [22.c.36]
В-седьмых, ведущие политики ЕС под мягким давлением США дали Турции надежду на принятие ее в ЕС при выполнении определенных условий. Как и многие политики в ЕС, мы придерживаемся мнения, что вступление Турции в ЕС может подорвать успешный процесс интеграции. Турция не является страной с христианскими и западноевропейскими традициями; конституция страны не основана на демократических принципах; права национальных меньшинств не соблюдаются до сих пор (к примеру, нерешена проблема курдов); права человека, и женщин в частности, не соблюдены, а также нет свободы выбора религии.
Необходимо развивать и укреплять политические и экономические связи с Турцией. Вступление России в ЕС - также слишком трудная задача для Союза. Разумеется, необходимо расширять и углублять взаимоотношения и кооперацию в области политики, экономики и культуры между ЕС и Россией.
К внешнеэкономическим проблемам ЕС относят - проблему гармонизации налогов в странах ЕС. [21.c.57]
Следующая финансовая проблема в еврозоне, которая расколола ЕС.
Еврозо́на — понятие, обозначающее 16 стран Европейского союза, официальной валютой которых является евро. Эти государства имеют право выпускать монеты и банкноты, номинированные в евро. Европейский Центральный банк отвечает за денежно-кредитную политику стран еврозоны. Кроме того, евро является денежной единицей и в ряде государств, не входящих в ЕС: Андорре, Ватикане, Монако и Сан-Марино. Одиннадцать стран Европейского союза, пока не использующих евро: Дания, Швеция, Великобритания, Болгария, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния в этом и состоит проблема. (См. Приложения Г,Д).[13.c.273]
Дания и Великобритания получили специальное послабление действующего Маастрихтского договора. От обеих стран не требуется в обязательном порядке присоединения к еврозоне до тех пор, пока их правительства не решат этот вопрос: либо голосованием в парламенте, либо проведя референдум. Действующее правительство Дании огласило планы о проведении референдума по вопросу принятия лиссабонского соглашения.
Швеции фактически было разрешено использовать правовую лазейку, позволяющую ей не отвечать Маастрихтским критериям и не работать в направлении устранения выявленных несоответствий, хотя это государство и обязано вступить в еврозону. Причиной тому служит отказ шведского общества от вступления в еврозону, выраженный на проведённом в стране референдуме, к результатам которого Комиссия относится толерантно. Однако, Комиссией было заявлено, что она не потерпит подобного курса от будущих членов еврозоны.
До того, как страна сможет вступить в еврозону, она должна как минимум два года проработать в составе европейского механизма установления обменных курсов. На 1 января 2008 года пять Национальных Центральных Банков участвуют в таком механизме (смотрите таблицу ниже). Валюты остальных стран будут участвовать в этом механизме после того, как станут удовлетворять необходимым критериям.[36.c.15]
Польша и Румыния планируют вступить в еврозону позже всех — после 2013 года. Другие не вступившие в еврозону страны столкнулись с проблемой инфляции, которая вынудила их (в частности, Эстонию) перенести планы вступления с 2007 года примерно на 2011 год. Проблемы экономического и финансового характера также потребовали от других европейских государств пересмотреть сроки вступления в еврозону.[19.c.21]
Таким образом, к внешнеэкономическим проблемам Европейского Союза относят:
3.3
Перспективы Европейского
Союза
Интеграционное взаимодействие стран ЕС основывается на взаимодополняемости экономик, совместном использовании экономического потенциала, развитии технологий, ресурсов и финансовых средств. Перспективы европейской экономики связаны, с одной стороны, с решением ряда сложных взаимосвязанных проблем, олицетворяющих социальные достижения и успехи традиционной Европы, с другой – консервирующих неэффективную в современных условиях экономическую структуру. В частности, поддержание действующей системы социальных гарантий требует значительных государственных расходов, что, в свою очередь, удерживает налоговые ставки на высоком уровне и тормозит экономический рост. Другие важнейшие задачи связаны с реформированием пенсионных систем и пересмотром политики в отношении госсобственности и регулирования рынков. Перспективы Европейского Союза велики, благодаря объединению капитала, людских ресурсов, обмену информацией, опыта стран ЕС. [38.c.12]
Устойчивый
рост экономик стран ЕС создает благоприятные
возможности для сотрудничества
их друг с другом. Европейский Союз
будет и дальше укреплять и
развивать всестороннее сотрудничество,
постоянно обогащать и
Важно отметить, что Европейский Союз на сегодняшний день развивается достаточно быстрыми темпами, особенно в сфере торговли. Экономические отношения между странами ЕС постепенно поднимаются на новую ступень развития, основанную на взаимном уважении интересов и ускорении интеграционных процессов между странами. Страны ЕС демонстрируют искреннее желание к сотрудничеству, благодаря наличию экономической основы, мощи и влияния в мире.
Информация о работе История, современность и перспективы развития Европейского союза