Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 12:12, курсовая работа
Целью исследования является изучение механизма, обеспечивающего управление капиталом в процессе эмиссий.
Для достижения данной цели в настоящей работе были поставлены и решены следующие задачи:
Проведен анализ классификации и видов эмиссий.
Изучен процесс эмиссии акций и облигаций на примере ОАО «ГАЗПРОМ».
Прокомментировано государственное регулирование эмиссии ценных бумаг.
1.
Облигации купонные
Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг: 4-01-00028-А
Дата
государственной регистрации
Дата
государственной регистрации
Количество облигаций выпуска: 3 000 000 штук.
Номинальная стоимость каждой облигации выпуска: 1 000 рублей.
Объем выпуска облигаций по номинальной стоимости: 3 000 000 000 рублей.
Таблица 7 - Виды дохода, выплаченного по облигациям выпуска. [29]
Вид дохода | Размер дохода на 1 облигацию, руб. | Кол-во облигаций в обращении | Размер дохода совокупный, руб. | Срок выплаты дохода | Отчетный период, за который выплачивались доходы | Общий размер доходов по каждому периоду, руб. |
Купонный доход | 16,77 | 3000 000 | 50 310 000 | 30.10.
1999 |
1999 год | 50310 000 |
29,52 | 3000 000 | 88 560 000 | 30.04.
2000 |
2000 год | 161051438 | |
28,78 | 2518 813 | 72 491 438 | 30.10.
2000 | |||
29,63 | 2422 723 | 71 785 282 | 30.04.
2001 |
2001 год | 145605652 | |
30,47 | 2422 723 | 73 820 370 | 30.10.
2001 | |||
32,02 | 3000 000 | 96 060 000 | 30.04.
2002 |
2002 год | 194250000 | |
32,73 | 3000 000 | 98 190 000 | 30.10.2002 | |||
29,58 | 3000 000 | 88 740 000 | 15.04.2003 | 2 квартал
2003 года |
3 968 130 000 | |
293,13 | 3000 000 | 879390 000 | 15.04.2003 | |||
Погаш. ном.ст-ти | 1 00,00 | 3000 000 | 3000000 000 | 15.04.20 |
Выплата осуществлялась в пользу владельцев облигаций, являющихся таковыми по состоянию на 18.00 по московскому времени 7-го рабочего дня, предшествующего дате выплаты.
Форма
выплаты дохода по облигациям выпуска
денежные средства в безналичном порядке
в валюте РФ.
3
РОЛЬ И МЕСТО АНДЕРРАЙТИНГА
В ЭМИССИОННОМ ПРОЦЕССЕ
Эмитенты и инвесторы связаны с фондовым рынком через взаимодействие с его профессиональными участниками, где организаторами и агентами-посредниками выступают банки-андеррайтеры и инвестиционные кампании. На развивающемся российском рынке обозначилась проблема места, роли и статуса андеррайтера в схеме эмитент – андеррайтер – финансовый консультант – инвестор, вызванная дополнительно введенным участником эмиссии – финансовым консультантом, необходимостью исследовать функции участников, андеррайтера в изменившихся условиях. Проблема актуализируется и тем, что андеррайтер не имеет официального юридического статуса, закрепленного законодательно. Вместе с тем, андеррайтер по выполняемым функциям и практическим действиям в эмиссионном процессе – основной участник – организатор. Действующее понятийное определение – «андеррайтер - маклер по операциям с ценными бумагами, юридическое или физическое лицо, гарантирующее эмитенту (акций и других ценных бумаг) их размещение за специальное вознаграждение» – неполное и не отвечает сущности и всем функциям андеррайтера на современном этапе.
В этих условиях усложняются уже апробированные и появляются новые аспекты функций андеррайтера, что предусматривает: базовые знания и профессиональный опыт, необходимые андеррайтеру для аналитического исследования экономики и финансово-хозяйственной деятельности эмитента, его корпоративных особенностей; формирование финансовых схем инвестиционных проектов; умение андеррайтера анализировать уровни доходности различных видов инвестиций.
Понятие «андеррайтер» вытекает из понятия «андеррайтинг» как части эмиссии. Андеррайтинг – деятельность по размещению ценных бумаг профессиональным участником от имени и за счет эмитента, или от своего имени и за счет эмитента, или исполнение андеррайтером обязательств по выкупу за свой счет размещаемого выпуска ценных бумаг. В работе, на основе анализа российского и зарубежного опыта сформирована классификация видов андеррайтинга, выявлены их положительные и отрицательные признаки и характеристики, обоснованы вновь внедряемые формы – андеррайтинг на принципах «все или ничего», «андеррайтинг с авансированием эмитента», «конкурентный андеррайтинг» (прил. А).
В
международной практике рынок, закон
и саморегулирование
В целях определения роли и места андеррайтера в эмиссионном процессе в работе, на основе анализа масштабов и специализаций деятельности дана понятийно-категориальная формулировка андеррайтера: «Андеррайтер – профессиональный участник рынка ценных бумаг – банк, синдикат банков, другие финансовые учреждения, предоставляющие комплекс организационно-правовых, финансовых, посреднических услуг по подготовке и размещению ценных бумаг, имеющие определенный объем собственного капитала, внутреннюю структуру и менеджмент для целей проведения эмиссионного процесса».
Андеррайтер
призван выполнять
Функции андеррайтера, дополнительные аспекты андеррайтера в итоге составляют комплекс организационных, рыночных и маркетинговых услуг.
В
условиях развивающегося рынка тенденцией
является специализация функций
его участников, их выделение и
обособление как вид
Важнейший
этап андеррайтинга – аукцион, конкурс.
Андеррайтер анализирует
При
осуществлении андеррайтинга
Анализ российского рынка ценных бумаг свидетельствует о неготовности части кампаний и предприятий к организации эмиссии. Факторный анализ выявил основные причины:
Эти причины ведут к удлинению процедур, росту расходов эмиссии. В этих условиях возрастают роль и масштабы практической деятельности андеррайтера.
Эмиссия ценных бумаг – эффективный инструмент решения финансовых проблем предполагает проведение всесторонней организационной подготовки и аналитической деятельности. В работе обосновывается целесообразность включения неформального блока – разработку андеррайтером концепции эмиссии, не являющуюся обязательной по законодательству. В проекте концепции – изложение основополагающих идей, замысел стратегии эмиссии, конструктивный принцип целостного эмиссионного процесса, нацеливающий участников на достижение оптимальных действий и реализацию максимального результата, что отличает концепцию от технического задания на заем.
Анализ международной практики андеррайтинга на примере финансово-устойчивых кампаний выявил оптимальную схему реализации ценных бумаг: 70–80% эмиссии размещается через синдикат банков-андеррайтеров на бирже. При этом 50–60% размещается синдикатом среди 10–12 институциональных инвесторов, 20–30% – среди различных инвесторов через группу продажи; 1–5% пакетов эмиссии - среди мелких и средних институциональных инвесторов; 20-30% размещается эмитентом самостоятельно через торговые площадки.
Размещение ценных бумаг и андеррайтинг связаны со значительными расходами. Комиссия андеррайтера составляет наибольшую часть этих расходов. На российском рынке комиссия андеррайтера при размещении бумаг на условиях гарантированных обязательств (firm commitment under-writinq) может составлять 3–10% от общего объема привлеченных средств, включая дополнительные услуги. В диссертации приведена примерная структура затрат при первичном предложении облигаций, сделан вывод – затраты на проведение андеррайтинга окупаются при достаточно крупных объемах эмиссии.
Условия
развивающегося российского рынка
ценных бумаг объективно требуют
сокращения организационно-
Реалии российской практики свидетельствуют о нарушении как базового графика эмиссии, так и сложности выполнения предлагаемой ускоренной схемы размещения ценных бумаг. Причины: непрофессиональный менеджмент; недостаток ресурсов, выделяемых эмитентом для авансовых расходов на эмиссию; привлечение андеррайтеров, малокомпетентных в проблемах рынка и услуг; выход эмитента на рынок самостоятельно в роли организатора и андеррайтера, что приводит к временным и организационным потерям.
Проблема состоит в исследовании способов и форм повышения функциональной эффективности и стандартизации практических аспектов андеррайтера в эмиссионном процессе. Анализ функций андеррайтера подтвердил концепцию исследования – необходимость специализации и признание возрастающей роли андеррайтера в эмиссионном процессе. В диссертации разработаны стандартные функциональные процедуры андеррайтера в основных блоках эмиссии – проспекте и размещении ценных бумаг (прил. Б).
В условиях российского рынка роль андеррайтера выполняют преимущественно коммерческие банки, обладающие значительными свободными финансовыми ресурсами. В работе сформулированы и определены стандартные условия выбора эмитентом андеррайтера:
-
возможность оказания всего
-
необходимость эффективного
-
оптимальные ценовые условия
на услуги, конкурентоспособность
сравнительно с ценовыми
-
наличие собственных
-
наличие у андеррайтера