Казначейская система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:08, реферат

Описание

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Содержание

Введение
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур
3.1 Требования к системе внутреннего контроля
3.3 Отчетность об исполнении бюджета
4 Источники

Работа состоит из  1 файл

казначейская система.docx

— 51.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

Содержание:

Введение

1 .Правовые основы деятельности органов  Федерального казначейства.

1.1. Законодательные  и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства. 

2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами

2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета

2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета

3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур

3.1 Требования к системе внутреннего контроля

3.3 Отчетность об исполнении бюджета

4 Источники

 

 

Введение

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

 

21(8) сентября 1802 года Александром I был подписан манифест «Об учреждении министерств». Всего было образовано восемь министерств, в том числе и Министерство финансов. После ряда структурных преобразований 15 (2) февраля 1821 г. резолюцией императора Александра I  «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России. Именно с этого момента в Российской Империи окончательно сложился и, в последствии, был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального - до местных - губернских и уездных казначейств.      

Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства были: 

- движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;  

- главное счетоводство этих приходов и расходов; 

- заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного Банка России) и пробирной частями; 

- дела по предварительной проверке финансовых смет всех Министерств;  

- дела по составлению росписи доходов и расходов; 

- дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.      

Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочнению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.       

В начале ХХ века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.       

Предметами ведения казначеев в то время были: 

- прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;  

- производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов; 

- продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов; 

- выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов; 

- счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;  

- открытие  текущих счетов , размен монет, уплата процентов по купонам, перевод денег.               

В 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы: казначейская финансовая комиссия, впоследствии  Наркомат финансов  и  Народный  Банк РСФСР, а затем Министерство  финансов СССР и Государственный  Банк  СССР .

Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от27 августа 1993 года № 864.

Положение о Федеральном  казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года№ 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.

В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.

С 1 января 2005 года казначейство выделено из состава Министерства финансов с преобразованием в федеральную  службу, подведомственную Минфину.

 

 

 

1 .Правовые основы деятельности органов  Федерального казначейства.

1.1. Законодательные  и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.      

Органы  Федерального казначейства были созданы  в 1992 году в принципиальном плане на основании Указа президента РФ от 8.12.1992г. №1556 «О Федеральном казначействе».      

А в 1993г. был решен вопрос в организационном плане ,что закреплено Постановлением Правительства РФ от 28.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации».Федеральное казначейство было создано в составе Министерства финансов РФ. В настоящее время в связи с реформированием бюджетного процесса, изменением структуры государственной власти в РФ, изменением полномочий органов казначейства было принято новое Положение «О Федеральном казначействе» оно утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №703.     

Правовой  основой деятельности органов казначейства являются следующие законодательные  и нормативные документы:

Конституция РФ;

Бюджетный кодекс РФ;

и другие кодексы;

Постановление Правительства  РФ от 01.12.2004 №703 «О Федеральном казначействе»;

Другие нормативные документы  являющиеся основанием для осуществления  деятельности по отдельным вопросам. Например, Приказ Минфина РФ от 05.09.2008 № 92н «Об утверждении порядка  учета Федеральным казначейством  поступлений в бюджетную систему  РФ и их распределения между бюджетами  бюджетной системы РФ и др.

1.2Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:     

1. Доводит до главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств  и объемы финансирования;     

2. Ведет учет операций  по кассовому исполнению федерального  бюджета;     

3. Открывает в Центральном  банке Российской Федерации и  кредитных организациях счета  по учету средств федерального  бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;     

4. Открывает и ведет  лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета;     

5. Ведет сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета;     

6. Ведет учет показателей  сводной бюджетной росписи федерального  бюджета, лимитов бюджетных обязательств  и их изменений;     

7. Составляет и представляет  в Министерство финансов Российской  Федерации оперативную информацию  и отчетность об исполнении  федерального бюджета, отчетность  об исполнении консолидированного  бюджета Российской Федерации;     

8. Получает в установленном  порядке от главных распорядителей  средств федерального бюджета,  органов исполнительной власти  субъектов Российской Федерации,  государственных внебюджетных фондов  и органов местного самоуправления  материалы, необходимые для составления  отчетности об исполнении федерального  бюджета и консолидированного  бюджета Российской Федерации;     

9. Осуществляет распределение  доходов от уплаты федеральных  налогов и сборов между бюджетами  бюджетной системы Российской  Федерации в соответствии с  законодательством Российской Федерации;      

10. Осуществляет прогнозирование  и кассовое планирование средств  федерального бюджета;     

11. Осуществляет управление  операциями на едином счете  федерального бюджета;     

12. Осуществляет в установленном  порядке кассовое обслуживание  исполнения бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;     

13. Обеспечивает проведение  кассовых выплат из бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации от имени и по  поручению соответствующих органов,  осуществляющих сбор доходов  бюджетов, или получателей средств  указанных бюджетов, лицевые счета  которых в установленном порядке  открыты в Федеральном казначействе;      

14. Осуществляет предварительный  и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;     

15. Осуществляет подтверждение  денежных обязательств федерального  бюджета и совершает разрешительную  надпись на право осуществления  расходов федерального бюджета  в рамках выделенных лимитов  бюджетных обязательств;     

16. Обобщает практику применения  законодательства Российской Федерации  в установленной сфере деятельности  и вносит в Министерство финансов  Российской Федерации предложения  по его совершенствованию;     

17. Осуществляет функции  главного распорядителя и получателя  средств федерального бюджета,  предусмотренных на содержание  Федерального казначейства и  реализацию возложенных на него  функций;     

18. Обеспечивает в пределах  своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;      

19. Обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение обращений  граждан, принятие по ним решений  и направление заявителям ответов  в установленный законодательством  Российской Федерации срок;     

20. Обеспечивает мобилизационную  подготовку Федерального казначейства;      

21. Организует профессиональную  подготовку работников Федерального  казначейства, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

 

 

2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами

2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета

Полномочия органов федерального казначейства на стадии составления  проекта, рассмотрения и утверждения  федерального бюджета носят исключительно  вспомогательный характер и связаны  с тем, что органы федерального казначейства ведут учет доходных и расходных  операций федерального бюджета, и составляют отчетность об исполнении федерального бюджета.

Согласно п. 1 ст. 193 Бюджетного кодекса на стадии рассмотрения федерального закона о федеральном бюджете  Правительство РФ должно представить  в Государственную Думу РФ не позднее 1 октября текущего года наряду с  другими документами и материалами  оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год  и консолидированного бюджета Российской Федерации за отчетный финансовый год.

Эти документы могут быть составлены только на основании данных учета и отчетности органов федерального казначейства об исполнении федерального бюджета.

Если закон (решение) о  бюджете не вступил в силу с  начала финансового года, в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса вводится режим временного управления бюджетом. В ст. 191 Бюджетного кодекса предусмотрено: если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществлялось в рамках временного управления бюджетом, орган исполнительной власти в течение двух недель со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.

Однако в законах и  подзаконных нормативных правовых актах не предусмотрены полномочия органов федерального казначейства по предоставлению другим подразделениям Минфина РФ, Правительству РФ, иным федеральным органам исполнительной власти и Государственной Думе РФ на стадиях составления проекта, рассмотрения и утверждения бюджета  информации об исполнении бюджета за предыдущий год и объемах ассигнований за период временного управления бюджетом.

Требования к изменению/дополнению нормативного обеспечения работы органов  федерального казначейства в части  функций органов федерального казначейства сформулированы в пункте 12 Формализации требований к изменению/дополнению нормативной базы для работы органов  ФК по исполнению бюджетов в условиях АС ФК.

 

2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета

Полномочия органов федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета подразделяются на следующие  группы:

полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения доходов федерального бюджета;

полномочия по кассовому  обслуживанию исполнения федерального бюджета по расходам;

организационно-вспомогательные  полномочия.

Рассмотрим полномочия органов  федерального казначейства, предусмотренные  в Бюджетном кодексе, по группам.

Информация о работе Казначейская система