Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:08, реферат
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
Введение
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур
3.1 Требования к системе внутреннего контроля
3.3 Отчетность об исполнении бюджета
4 Источники
Содержание:
Введение
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур
3.1 Требования к системе внутреннего контроля
3.3 Отчетность об исполнении бюджета
4 Источники
Введение
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
21(8) сентября 1802 года Александром I был подписан манифест «Об учреждении министерств». Всего было образовано восемь министерств, в том числе и Министерство финансов. После ряда структурных преобразований 15 (2) февраля 1821 г. резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России. Именно с этого момента в Российской Империи окончательно сложился и, в последствии, был усовершенствован и отлажен четкий механизм деятельности казначейств от центрального - до местных - губернских и уездных казначейств.
Главными направлениями деятельности Департамента Государственного казначейства были:
- движение казенных сумм по приходам и расходам всех казначейств;
- главное счетоводство этих приходов и расходов;
- заведование монетной (до основания почти через 40 лет Государственного Банка России) и пробирной частями;
- дела по предварительной проверке финансовых смет всех Министерств;
- дела по составлению росписи доходов и расходов;
- дела по рассмотрению составляемых Министерством финансов проектов, положений, уставов и других законоположений, следствием введения в действие которых становились новые казенные расходы.
Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60-70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочнению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам.
В начале ХХ века роль казначейства усиливается в связи с ростом доходов и расходов государства, усложнением финансовой системы. В свет выходят новые законы и инструкции, более четко регламентирующие деятельность казначейств.
Предметами ведения казначеев в то время были:
- прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству доходов;
- производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов;
- продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бланков, свидетельств и патентов;
- выдача промысловых свидетельств и бесплатных промысловых билетов;
- счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходам, а также по порученному для хранения и продажи казенному имуществу;
- открытие текущих счетов , размен монет, уплата процентов по купонам, перевод денег.
В 1918 года казначейство было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы: казначейская финансовая комиссия, впоследствии Наркомат финансов и Народный Банк РСФСР, а затем Министерство финансов СССР и Государственный Банк СССР .
Было создано указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 и постановлением Правительства России от27 августа 1993 года № 864.
Положение о Федеральном казначействе утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года№ 703 «О Федеральном казначействе». В состав ведомства входит 83 управления и 2254 отделения.
В 2002 году большинство федеральных учреждений (кроме отдельных учреждений Министерства обороны) были переведены на обслуживание через органы федерального казначейства. С 2002 года в казначействе открыты счета по учёту внебюджетных средств 33 тыс. федеральных учреждений.
С 1 января 2005 года казначейство
выделено из состава Министерства финансов
с преобразованием в
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
Органы Федерального казначейства были созданы в 1992 году в принципиальном плане на основании Указа президента РФ от 8.12.1992г. №1556 «О Федеральном казначействе».
А в 1993г. был решен вопрос в организационном плане ,что закреплено Постановлением Правительства РФ от 28.08.1993г. №864 «О Федеральном казначействе Российской Федерации».Федеральное казначейство было создано в составе Министерства финансов РФ. В настоящее время в связи с реформированием бюджетного процесса, изменением структуры государственной власти в РФ, изменением полномочий органов казначейства было принято новое Положение «О Федеральном казначействе» оно утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №703.
Правовой основой деятельности органов казначейства являются следующие законодательные и нормативные документы:
Конституция РФ;
Бюджетный кодекс РФ;
и другие кодексы;
Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 «О Федеральном казначействе»;
Другие нормативные документы
являющиеся основанием для осуществления
деятельности по отдельным вопросам.
Например, Приказ Минфина РФ от 05.09.2008
№ 92н «Об утверждении порядка
учета Федеральным
1.2Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1. Доводит до главных
распорядителей, распорядителей и
получателей средств
2. Ведет учет операций
по кассовому исполнению
3. Открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
4. Открывает и ведет
лицевые счета главных
5. Ведет сводный реестр
главных распорядителей, распорядителей
и получателей средств
6. Ведет учет показателей
сводной бюджетной росписи
7. Составляет и представляет
в Министерство финансов
8. Получает в установленном
порядке от главных
9. Осуществляет распределение
доходов от уплаты федеральных
налогов и сборов между
10. Осуществляет прогнозирование
и кассовое планирование
11. Осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
12. Осуществляет в установленном
порядке кассовое обслуживание
исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации;
13. Обеспечивает проведение
кассовых выплат из бюджетов
бюджетной системы Российской
Федерации от имени и по
поручению соответствующих
14. Осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
15. Осуществляет подтверждение
денежных обязательств
16. Обобщает практику применения
законодательства Российской
17. Осуществляет функции
главного распорядителя и
18. Обеспечивает в пределах
своей компетенции защиту
19. Обеспечивает своевременное
и полное рассмотрение
20. Обеспечивает мобилизационную
подготовку Федерального
21. Организует профессиональную
подготовку работников
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
Полномочия органов
Согласно п. 1 ст. 193 Бюджетного
кодекса на стадии рассмотрения федерального
закона о федеральном бюджете
Правительство РФ должно представить
в Государственную Думу РФ не позднее
1 октября текущего года наряду с
другими документами и
Эти документы могут быть составлены только на основании данных учета и отчетности органов федерального казначейства об исполнении федерального бюджета.
Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала финансового года, в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса вводится режим временного управления бюджетом. В ст. 191 Бюджетного кодекса предусмотрено: если закон (решение) о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного закона (решения) осуществлялось в рамках временного управления бюджетом, орган исполнительной власти в течение двух недель со дня вступления в силу закона (решения) о бюджете представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Однако в законах и
подзаконных нормативных
Требования к изменению/
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
Полномочия органов
полномочия по кассовому обслуживанию исполнения доходов федерального бюджета;
полномочия по кассовому обслуживанию исполнения федерального бюджета по расходам;
организационно-
Рассмотрим полномочия органов федерального казначейства, предусмотренные в Бюджетном кодексе, по группам.