Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:08, реферат
Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.
Введение
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур
3.1 Требования к системе внутреннего контроля
3.3 Отчетность об исполнении бюджета
4 Источники
Одновременно с годовым отчетом в Правительство РФ представляются:
а) отчет о рассмотренных в судах делах, наложенных и произведенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;
б) отчет о пополнении и расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ;
в) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
В постановлении Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. № 695 перечислены все документы, которые должны представляться в Государственную Думу в соответствии со ст. 276 Бюджетного кодекса одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.
В соответствии со ст. 277 Бюджетного кодекса Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства РФ. Заключение включает:
заключение по каждому
разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и по каждому главному
распорядителю средств
заключение по каждому
разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и по каждому главному
распорядителю бюджетных
заключение по каждому
выявленному случаю финансирования
расходов, не предусмотренных федеральным
законом о федеральном бюджете
либо бюджетной росписью, с указанием
руководителей органов
анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса;
анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;
анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения государственных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;
анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг.
Консультанты МВФ рекомендуют
при разработке системы бюджетной
отчетности учитывать требования различных
категорий пользователей и
формы отчетов должны следовать плану счетов;
должны быть единые стандарты подготовки отчетов;
отчеты должны строиться по функциональной, ведомственной, экономической и другим видам классификаций;
должны быть четко определены сроки подготовки и представления отчетности.
Все отчеты по исполнению федерального
бюджета, по мнению международных консультантов,
должны составляться на основании данных
Главной книги. При этом необходимо
установить иерархию отчетности: чем
выше официальный уровень
В условиях АС ФК появляется возможность формирования органами федерального казначейства отчетных форм, содержащих ограниченную информацию об исполнении федерального бюджета в более короткие сроки, в том числе и ежедневные отчеты.
Функции органов федерального казначейства по составлению отчетности в условиях АС ФК должны быть закреплены в новой редакции Положения о федеральном казначействе.
Требования к изменению/
При составлении отчетности
об исполнении бюджетов МВФ рекомендует
использовать Руководство по статистике
государственных финансов. Данное Руководство
призвано обеспечить получение статистических
данных, на основе которых экономисты,
политики и аналитики могли бы
последовательно и
Решение о переходе на принципы формирования отчетности об исполнении федерального бюджета в соответствии с руководством по статистике государственных финансов, в соответствии со ст. 263 Бюджетного кодекса, может быть принято Правительством РФ. Степень участия казначейства в составлении отчетности сектора государственного управления, по нашему мнению, должна определяться его задачами.
Использование полноценного метода начисления в бухгалтерском учете государственного сектора управления позволит изменить методологию составления отчетности об исполнении бюджета. При кассовом методе основным видом бухгалтерской отчетности является отчет о движении денежных средств (бюджетные поступления и расходы). Информация об активах и пассивах не охватывает все операции, влияющие на их изменение. Отчетность, сформированная на основе метода начисления, представляет пользователям более полную и достоверную информацию о финансовом состоянии государства, так как отражает не только кассовые потоки, но и прочие ресурсы государства и его обязательства.
В качестве примера, рассмотрим бюджетную отчетность, составляемую по методу начисления в Новой Зеландии.
В соответствии с положениями Закона о государственных финансах Казначейство Новой Зеландии составляет отчеты о результатах финансовой деятельности правительства. 1 В отчетность включаются:
Отчет о результатах финансовой деятельности;
Отчет о финансовом состоянии;
Отчет об изменениях в собственном капитале;
Отчет о движении денежных средств;
Отчет о заимствованиях;
Отчет о намеченных ассигнованиях.
Отчет о результатах финансовой деятельности содержит информацию:
о всех поступлениях Правительства, включая прямые и косвенные налоги и прочие обязательные поступления, а также поступления от операций, проведенных Правительством – доходы от инвестиций, от продажи товаров и услуг, другие доходы от операций, в том числе от переоценки государственного имущества;
о всех расходах Правительства в разрезе функциональной бюджетной классификации;
о поступлениях за вычетом расходов (чистый профицит за вычетом ассигнований государственным предприятиям и правительственным учреждениям);
об операционном сальдо.
Отчет о финансовом состоянии представляет собой баланс Правительства, в котором отражены:
активы: денежные средства в
банках; ценные бумаги и депозиты; авансы
выданные; дебиторская задолженность;
товарно-материальные запасы; инвестиции
в государственные предприятия
и правительственные
пассивы: кредиторская задолженность и резервы; денежная эмиссия; заимствования, обязательства по пенсиям;
общая сумма активов за вычетом общей суммы пассивов (чистые активы);
сальдо (капитал) Правительства с учетом суммы операционного сальдо и резервного фонда для ревальвации.
Отчет об изменениях в собственном капитале включает показатели начального сальдо Правительства, операционного сальдо как результата финансовой деятельности Правительства, результатов переоценки, обязательств Правительства по финансированию восстановления работоспособности после несчастных случаев и перед Страховой корпорацией. После корректировки на изменение методов учета в отчете формируется конечное сальдо Правительства.
Отчет о движении денежных средств включает все кассовые потоки на основе баланса денежных средств.
Отчет о заимствованиях включает информацию о непогашенной задолженности – государственном долге, и финансовых активах, авансах и денежной наличности, которые могут быть направлены на погашение задолженности, что позволяет сформировать показатель чистой государственной задолженности. В отчете также приводится информация о непогашенной задолженности в оценке по номинальной и рыночной стоимости и информация о сроках погашения задолженности на 7 лет, начиная с отчетного. Кроме того, дается анализ влияния на изменение задолженности различных факторов: уменьшения/увеличения задолженности по видам и валютам, погашение в течение отчетного года, влияние изменения валютных курсов.
Отчет о намеченных ассигнованиях содержит информацию по видам ассигнований на капитальные вложения и текущие расходы и по срокам ассигнований.
Бесспорным достоинством отчетности Новой Зеландии является ее простота и прозрачность. В отчетности нет детальной разбивки по кодам экономической и функциональной классификации, которая предусмотрена при составлении отчетности в России.
В качестве следующего примера, рассмотрим финансовую отчетность Правительства Испании. Она состоит из следующих отчетов:
Балансовый отчет
Отчет о результатах финансовой деятельности
Отчет об исполнении бюджета.
В балансе представлены активы и пассивы государства. Активы сгруппированы по принципу повышения ликвидности. К неликвидным активам отнесены нематериальные активы, земля и строения, техника и оборудование, мебель и инструменты, другие материальные неликвидные активы и амортизация. Далее в балансе показываются отложенные расходы и ликвидные активы, к которым отнесены дебиторы, краткосрочные инвестиции и денежные средства в банке. В пассивах показывается чистая стоимость капитала, долгосрочные обязательства и краткосрочные обязательства государства.
Отчет о результатах финансовой деятельности балансирует суммы расходов и поступлений и формирует общий финансовый результат – профицит.
Отчет об исполнении бюджета состоит из следующих частей:
исполнение расходной
части бюджета по кодам экономической
классификации в разрезе
исполнение доходной части бюджета по кодам экономической классификации включая текущие операции, операции с капиталом и нефинансовые операции и формирование общей суммы финансовых операций по доходам;
результаты исполнения бюджета.
Форма представления бюджетной отчетности Испании имеет сходство с формой бюджетной отчетности в России, различным является метод составления. Можно также отметить, что полномочия по представлению бюджетной отчетности Правительству Испании возложены на Налоговое управление.
По мнению консультантов Международного Валютного Фонда (МВФ) 2 одним из основных элементов при создании новой бюджетной системы является отчетность и обеспечение достоверности информации. В материалах Миссии МВФ выдвигается предложение о разработке и внедрении форм отчетности, в соответствии со стандартом Статистики государственных финансов (СГФ). Этот стандарт основывается на том, что в плане счетов коды счетов одновременно являются кодами бюджетной классификации. В разрезе кодов счетов (кодов классификации) составляется Главная книга по исполнению соответствующего бюджета, на основании которой и составляется отчетность.
4 Источники
Сайт Федерального Казначейства http://www.roskazna.ru/
Сайт Википедия
Учебник Казначейское дело Шувалова И.А.