Казначейская система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 03:08, реферат

Описание

Федеральное казначейство (Казначейство России) — федеральный орган исполнительной власти (федеральная служба), осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Находится в ведении Министерства финансов.

Содержание

Введение
1 .Правовые основы деятельности органов Федерального казначейства.
1.1. Законодательные и нормативные документы, регулирующие деятельность органов Федерального казначейства.
2.Правовые основы участия Федерального казначейства в управлении государственными финансами
2.1. Правовые основы участия Федерального казначейства в процессе составления федерального бюджета
2.2 Права и обязанности Федерального казначейства на стадии исполнения федерального бюджета
3. Правовые основы совершения органами федерального казначейства контрольных, учетных и отчетных процедур
3.1 Требования к системе внутреннего контроля
3.3 Отчетность об исполнении бюджета
4 Источники

Работа состоит из  1 файл

казначейская система.docx

— 51.00 Кб (Скачать документ)

Одновременно с годовым  отчетом в Правительство РФ представляются:

а) отчет о рассмотренных  в судах делах, наложенных и произведенных  взысканиях за нарушение бюджетного законодательства;

б) отчет о пополнении и  расходовании ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и  драгоценных камней РФ;

в) проект федерального закона об исполнении федерального бюджета  в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при утверждении  федерального закона о федеральном  бюджете на отчетный год.

В постановлении Правительства  РФ от 15 сентября 2000 г. № 695 перечислены  все документы, которые должны представляться в Государственную Думу в соответствии со ст. 276 Бюджетного кодекса одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.

В соответствии со ст. 277 Бюджетного кодекса Счетная палата проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год  и готовит заключение по отчету Правительства  РФ. Заключение включает:

заключение по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств федерального бюджета с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных  средств, руководителей органов  государственной власти или получателей  бюджетных средств, принявших решение  о нецелевом использовании бюджетных  средств, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление  таких платежей;

заключение по каждому  разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств  федерального бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх  бюджетной росписи, с указанием  руководителей органов государственной  власти или получателей бюджетных  средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление  таких платежей;

заключение по каждому  выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных федеральным  законом о федеральном бюджете  либо бюджетной росписью, с указанием  руководителей органов государственной  власти или получателей бюджетных  средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Федерального казначейства, допустивших осуществление  таких платежей;

анализ предоставления и  погашения бюджетных кредитов и  бюджетных ссуд, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением требований Бюджетного кодекса;

анализ предоставления обязательств по государственным гарантиям и  их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления государственных  гарантий с нарушением требований Бюджетного кодекса, расследование каждого  случая исполнения обязательств, обеспеченных государственной гарантией, за счет бюджетных средств;

анализ предоставления бюджетных  инвестиций, анализ заключенных договоров  с точки зрения обеспечения государственных  интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса;

анализ выполнения плановых заданий по предоставлению государственных  услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  услуг.

Консультанты МВФ рекомендуют  при разработке системы бюджетной  отчетности учитывать требования различных  категорий пользователей и учитывать  следующие моменты:

формы отчетов должны следовать  плану счетов;

должны быть единые стандарты  подготовки отчетов;

отчеты должны строиться  по функциональной, ведомственной, экономической  и другим видам классификаций;

должны быть четко определены сроки подготовки и представления  отчетности.

Все отчеты по исполнению федерального бюджета, по мнению международных консультантов, должны составляться на основании данных Главной книги. При этом необходимо установить иерархию отчетности: чем  выше официальный уровень отчетности, тем более агрегированные показатели она должна включать. При этом периодическая  и годовая отчетность более низкого  уровня должна составляться с целью  контроля за получателем бюджетных средств, отчетность более высокого уровня - с целью контроля за доходами и расходами государства и управления ими.

В условиях АС ФК появляется возможность формирования органами федерального казначейства отчетных форм, содержащих ограниченную информацию об исполнении федерального бюджета в  более короткие сроки, в том числе  и ежедневные отчеты.

Функции органов федерального казначейства по составлению отчетности в условиях АС ФК должны быть закреплены в новой редакции Положения о  федеральном казначействе.

Требования к изменению/дополнению нормативного обеспечения работы органов  федерального казначейства в части  отчетности об исполнении бюджетов сформулированы в пунктах 11 и 12 Формализации требований к изменению/дополнению нормативной  базы для работы органов ФК по исполнению бюджетов в условиях АС ФК.

При составлении отчетности об исполнении бюджетов МВФ рекомендует  использовать Руководство по статистике государственных финансов. Данное Руководство  призвано обеспечить получение статистических данных, на основе которых экономисты, политики и аналитики могли бы последовательно и систематизировано  изучать финансовые операции, финансовое положение и ситуацию с ликвидностью сектора государственного управления. В ее основе лежит составление  полного баланса сектора государственного управления, который включает объем  финансовых и нефинансовых активов, объем требований других единиц к  сектору государственного управления в форме обязательств (пассивов), а также чистую стоимость капитала сектора государственного управления.

Решение о переходе на принципы формирования отчетности об исполнении федерального бюджета в соответствии с руководством по статистике государственных финансов, в соответствии со ст. 263 Бюджетного кодекса, может быть принято Правительством РФ. Степень участия казначейства в составлении отчетности сектора государственного управления, по нашему мнению, должна определяться его задачами.

Использование полноценного метода начисления в бухгалтерском  учете государственного сектора  управления позволит изменить методологию  составления отчетности об исполнении бюджета. При кассовом методе основным видом бухгалтерской отчетности является отчет о движении денежных средств (бюджетные поступления  и расходы). Информация об активах  и пассивах не охватывает все операции, влияющие на их изменение. Отчетность, сформированная на основе метода начисления, представляет пользователям более  полную и достоверную информацию о финансовом состоянии государства, так как отражает не только кассовые потоки, но и прочие ресурсы государства  и его обязательства.

В качестве примера, рассмотрим бюджетную отчетность, составляемую по методу начисления в Новой Зеландии.

В соответствии с положениями  Закона о государственных финансах Казначейство Новой Зеландии составляет отчеты о результатах финансовой деятельности правительства. 1 В отчетность включаются:

Отчет о результатах финансовой деятельности;

Отчет о финансовом состоянии;

Отчет об изменениях в собственном  капитале;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет о заимствованиях;

Отчет о намеченных ассигнованиях.

Отчет о результатах финансовой деятельности содержит информацию:

о всех поступлениях Правительства, включая прямые и косвенные налоги и прочие обязательные поступления, а также поступления от операций, проведенных Правительством – доходы от инвестиций, от продажи товаров и услуг, другие доходы от операций, в том числе от переоценки государственного имущества;

о всех расходах Правительства в разрезе функциональной бюджетной классификации;

о поступлениях за вычетом  расходов (чистый профицит за вычетом ассигнований государственным предприятиям и правительственным учреждениям);

об операционном сальдо.

Отчет о финансовом состоянии  представляет собой баланс Правительства, в котором отражены:

активы: денежные средства в  банках; ценные бумаги и депозиты; авансы выданные; дебиторская задолженность; товарно-материальные запасы; инвестиции в государственные предприятия  и правительственные учреждения; прочие инвестиции; активы, находящиеся  в государственной собственности (лесные угодья и автомобильные дороги); нематериальные активы;

пассивы: кредиторская задолженность  и резервы; денежная эмиссия; заимствования, обязательства по пенсиям;

общая сумма активов за вычетом общей суммы пассивов (чистые активы);

сальдо (капитал) Правительства  с учетом суммы операционного  сальдо и резервного фонда для  ревальвации.

Отчет об изменениях в собственном  капитале включает показатели начального сальдо Правительства, операционного  сальдо как результата финансовой деятельности Правительства, результатов переоценки, обязательств Правительства по финансированию восстановления работоспособности после несчастных случаев и перед Страховой корпорацией. После корректировки на изменение методов учета в отчете формируется конечное сальдо Правительства.

Отчет о движении денежных средств включает все кассовые потоки на основе баланса денежных средств.

Отчет о заимствованиях включает информацию о непогашенной задолженности – государственном долге, и финансовых активах, авансах и денежной наличности, которые могут быть направлены на погашение задолженности, что позволяет сформировать показатель чистой государственной задолженности. В отчете также приводится информация о непогашенной задолженности в оценке по номинальной и рыночной стоимости и информация о сроках погашения задолженности на 7 лет, начиная с отчетного. Кроме того, дается анализ влияния на изменение задолженности различных факторов: уменьшения/увеличения задолженности по видам и валютам, погашение в течение отчетного года, влияние изменения валютных курсов.

Отчет о намеченных ассигнованиях  содержит информацию по видам ассигнований на капитальные вложения и текущие  расходы и по срокам ассигнований.

Бесспорным достоинством отчетности Новой Зеландии является ее простота и прозрачность. В отчетности нет детальной разбивки по кодам  экономической и функциональной классификации, которая предусмотрена  при составлении отчетности в  России.

В качестве следующего примера, рассмотрим финансовую отчетность Правительства  Испании. Она состоит из следующих  отчетов:

Балансовый отчет

Отчет о результатах финансовой деятельности

Отчет об исполнении бюджета.

В балансе представлены активы и пассивы государства. Активы сгруппированы  по принципу повышения ликвидности. К неликвидным активам отнесены нематериальные активы, земля и строения, техника и оборудование, мебель и  инструменты, другие материальные неликвидные  активы и амортизация. Далее в  балансе показываются отложенные расходы  и ликвидные активы, к которым  отнесены дебиторы, краткосрочные инвестиции и денежные средства в банке. В  пассивах показывается чистая стоимость  капитала, долгосрочные обязательства  и краткосрочные обязательства  государства.

Отчет о результатах финансовой деятельности балансирует суммы  расходов и поступлений и формирует  общий финансовый результат –  профицит.

Отчет об исполнении бюджета  состоит из следующих частей:

исполнение расходной  части бюджета по кодам экономической  классификации в разрезе функциональной классификации (по программам), включая  текущие операции, операции с капиталом  и нефинансовые операции и формирование общей суммы финансовых операций по расходам;

исполнение доходной части  бюджета по кодам экономической  классификации включая текущие  операции, операции с капиталом и  нефинансовые операции и формирование общей суммы финансовых операций по доходам;

результаты исполнения бюджета.

Форма представления бюджетной  отчетности Испании имеет сходство с формой бюджетной отчетности в  России, различным является метод  составления. Можно также отметить, что полномочия по представлению  бюджетной отчетности Правительству  Испании возложены на Налоговое  управление.

По мнению консультантов  Международного Валютного Фонда (МВФ) 2 одним из основных элементов при создании новой бюджетной системы является отчетность и обеспечение достоверности информации. В материалах Миссии МВФ выдвигается предложение о разработке и внедрении форм отчетности, в соответствии со стандартом Статистики государственных финансов (СГФ). Этот стандарт основывается на том, что в плане счетов коды счетов одновременно являются кодами бюджетной классификации. В разрезе кодов счетов (кодов классификации) составляется Главная книга по исполнению соответствующего бюджета, на основании которой и составляется отчетность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Источники

Сайт Федерального Казначейства  http://www.roskazna.ru/

Сайт Википедия

Учебник Казначейское дело Шувалова И.А.


Информация о работе Казначейская система