Контроль над формированием доходов бюджета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание

Поэтому целью курсовой работы является изучение контроля над формированием доходов бюджета и его осуществление органами государственной власти на территории Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятия дохода бюджета и контроля, а также рассмотреть основные формы контроля;
- проанализировать реализацию контроля налоговыми службами на конкретном примере;
- предложить пути совершенствования государственного контроля.

Содержание

Введение ………………………………….……………………………………...3
I. Теоретические основы организации контроля над формированием доходов бюджета ………………………………..…………………………………………5
Сущность и основные виды доходов бюджета ………………..….5
История развития бюджетного контроля и его основные формы …………………………………………………………………11
Цели и задачи бюджетного контроля в части формирования доходов…………………………………………………………………………..14
II. Исследование контроля над доходами регионального бюджета РФ на примере Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг.…16
2.1. Характеристика государственных органов финансового контроля в Нижегородской области …………………………….………………………… 16
2.2. Анализ поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по данным УФНС по Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг..………………………………………………….18
III. Оптимизация структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации............................. 25
Заключение ………………………………………………………....…………... 30
Список использованной литературы ………………………..…………………32

Работа состоит из  1 файл

сама курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И  ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет очного обучения

Кафедра  Государственные и муниципальные финансы

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «Планирование и прогнозирование доходной и расходной частей бюджета»

Контроль над  формированием доходов бюджета  в Российской Федерации

 

 

Специальность: финансы и кредит

Выполнил: студентка группы ФбГМФ-342

Морзавченкова Татьяна Вадимовна

Научный руководитель:

 д.э.н. Яшина Н.И.

 

Г. Нижний Новгород

2012 год.

Оглавление                                    

Введение ………………………………….……………………………………...3

 I. Теоретические основы организации контроля над формированием доходов бюджета ………………………………..…………………………………………5

    1. Сущность и основные виды доходов бюджета ………………..….5
    2. История  развития  бюджетного  контроля и  его основные  формы …………………………………………………………………11
    3. Цели и задачи бюджетного контроля в части формирования доходов…………………………………………………………………………..14

 II.  Исследование        контроля над доходами    регионального бюджета РФ на примере Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг.…16

2.1. Характеристика государственных органов финансового контроля в Нижегородской области …………………………….………………………… 16

2.2. Анализ поступления  налоговых платежей и других  доходов в бюджетную систему  РФ по данным УФНС по Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг..………………………………………………….18

III. Оптимизация структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации............................. 25

Заключение ………………………………………………………....…………... 30

Список использованной литературы ………………………..…………………32

 

Введение

На сегодняшний  день финансирование предусмотренных  бюджетами мероприятий осуществляется за счет средств этих бюджетов, источниками  формирования которых являются налоговые  и неналоговые платежи, а также  безвозмездные поступления.  На налоговые поступления в структуре доходной части бюджетов приходится, как правило, около 90 %.

Однако на практике получается так, что юридические и физические лица допускают несвоевременную  уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных  и субъективных причин. А намеренное и непреднамеренное  нарушение законодательства о налогах и сборах приводит порой к существенному недопоступлению налоговых платежей в государственный бюджет и целевые бюджетные и внебюджетные фонды. В связи с этим для полного и постоянного поступления доходов в бюджеты государством созданы органы контроля, в том числе в лице Федеральной налоговой службы.

Налоговый контроль непосредственно  затрагивает интересы всех юридических  лиц и большинства физических лиц. Значение контроля заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государства, в обеспечении процесса формирования денежных средств.

Поэтому целью  курсовой работы является изучение контроля над формированием доходов бюджета  и его осуществление органами государственной власти на территории Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- исследовать  понятия дохода бюджета и контроля, а также рассмотреть основные  формы контроля;

- проанализировать  реализацию контроля налоговыми службами на конкретном примере;

- предложить  пути совершенствования государственного  контроля.

 

При написании курсовой работы в качестве теоретической основы были использованы Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Налоговый Кодекс РФ, официальные сайты Федеральной налоговой службы и Управления Федеральной налоговой службы и литература таких авторов, как Яшина Н.И., Бабич А.М., Поляк Г.Б. и многие другие.

 

I. Теоретические основы организации контроля над формированием доходов бюджета

1.1.Сущность понятия и основные виды доходов бюджета

Доходы бюджета  в соответствии со ст. 6 БК РФ - это  денежные средства, поступающие в  бюджет, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета. Формирование доходов бюджетов проводится на основании бюджетного законодательства, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

Доходы бюджета  – это денежные средства, поступающие  в безвозвратном и безвозмездном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной власти и местного самоуправления. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

В Российской Федерации  доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых платежей, а также за счет безвозмездных поступлений. Пропорции распределения налогов между бюджетами различных уровней регламентируются Бюджетным Кодексом РФ и законами о бюджете на очередной финансовый год.

Но главным  источником доходов бюджетов разных уровней является ВВП и, прежде всего, такая его часть как национальный доход. Основным методом перераспределения национального дохода в условиях рыночной экономики являются налоги. С помощью налогов формируется основная часть бюджета — примерно 80—90%.

Доходы всех бюджетов Российской Федерации можно классифицировать по различным признакам:

  • В зависимости от уровня власти и управления, которому принадлежат доходы:
    • доходы федерального бюджета;
    • доходы бюджетов субъектов РФ;
    • доходы местных бюджетов, в том числе доходы поселений;
    • доходы муниципальных районов, городских округов.
    • В зависимости от доходных полномочий органов власти:
    • собственные доходы;
    • регулирующие доходы.
    • По методам взимания они подразделяются на:
  • налоговые  (поступают в бюджет через взимание различных видов налогов);
  • неналоговые (формируются за счет использования государственной и муниципальной собственности; средств, размещенных в банках и других кредитных организациях; различных платежей, которые в обязательном порядке уплачиваются в бюджеты).

Однако, несмотря на все разнообразие классификаций, основным считается деление доходов на:

- налоговые  доходы;

- неналоговые  доходы;

- безвозмездные  и безвозвратные перечисления.

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом  любого государства. Налог - обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В РФ различаются налоги трех видов: федеральные, региональные и местные; перечень каждого из видов установлен Налоговым кодексом РФ.

Налоговые платежи  имеют следующие признаки:

  • взимание осуществляется на основании закона;
  • принудительность и обязательность осуществления платежа;
  • индивидуальность платежа;
  • безвозмездность платежа для налогоплательщика.

К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых  в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в РФ.

Налоговая система  РФ имеет 3 уровня:

    1. Федеральный уровень;
    2. Региональный уровень;
    3. Местный уровень.

Федеральный уровень  составляют налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы) ;
  5. Налог на прибыль организаций;
  6. Налог на добычу полезных ископаемых;
  7. Водный налог;
  8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. Государственная пошлина.

Региональный  уровень составляют налоги, устанавливаемые в, соответствии с Налоговым кодексом РФ и вводимые в действие законами субъектов РФ; обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов РФ (п. 3, ст. 12 НК РФ).

К региональным налогам относятся (ст. 14 НК РФ):

  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на игорный бизнес;
  3. транспортный налог.

Местный уровень  – это налоги, которые установлены  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов государственной власти муниципальных образований и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги включают в себя:

    1. земельный налог;
    2. налог на имущество физических лиц.

Налоговым Кодексом Российской Федерации также устанавливаются специальные налоговые режимы:

    1. система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);
    2. упрощенная система налогообложения;
    3. система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход  для отдельных видов деятельности

     К неналоговым доходам относятся:

  1. доходы от использования имущества, находящегося в собственности государства или муниципального образования;
  2. доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
  3. доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями;
  4. средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, компенсации, конфискации;
  5. лицензионные сборы, в частности на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  6. таможенные пошлины, таможенные сборы и другие доходы от внешнеэкономической деятельности;
  7. платы за пользование природными ресурсами:

-лесным фондом;

-водными объектами;

-водными биологическими  ресурсами;

  1.   плата за негативное воздействие на окружающую среду;
  2. другие неналоговые доходы

К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:

      • финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
      • субвенций из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
      • субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней;
      • иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
      • безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
      • безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

Информация о работе Контроль над формированием доходов бюджета в Российской Федерации