Контроль над формированием доходов бюджета в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание

Поэтому целью курсовой работы является изучение контроля над формированием доходов бюджета и его осуществление органами государственной власти на территории Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать понятия дохода бюджета и контроля, а также рассмотреть основные формы контроля;
- проанализировать реализацию контроля налоговыми службами на конкретном примере;
- предложить пути совершенствования государственного контроля.

Содержание

Введение ………………………………….……………………………………...3
I. Теоретические основы организации контроля над формированием доходов бюджета ………………………………..…………………………………………5
Сущность и основные виды доходов бюджета ………………..….5
История развития бюджетного контроля и его основные формы …………………………………………………………………11
Цели и задачи бюджетного контроля в части формирования доходов…………………………………………………………………………..14
II. Исследование контроля над доходами регионального бюджета РФ на примере Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг.…16
2.1. Характеристика государственных органов финансового контроля в Нижегородской области …………………………….………………………… 16
2.2. Анализ поступления налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ по данным УФНС по Нижегородской области за январь-сентябрь 2011-2012 гг..………………………………………………….18
III. Оптимизация структуры и полномочий органов государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации............................. 25
Заключение ………………………………………………………....…………... 30
Список использованной литературы ………………………..…………………32

Работа состоит из  1 файл

сама курсовая.doc

— 253.50 Кб (Скачать документ)
  1. усиление контроля  над  доходами бюджета со стороны верховной власти, а также за результативностью работы государственного аппарата;

2. повышение  роли и статуса ГФК и концентрация внешнего контроля в едином государственном органе;

3. усиление жесткости ГФК;

4. создание  необходимой правовой базы, обеспечивающей  его действенность.

Показатели эффективности ГФК:

  1. оценка результативности формирования доходов бюджета;
  2. оценка законности формирования доходной части бюджета, и контроль полноты и своевременности поступления денежных средств в бюджет;
  3. оценка обоснованности нормативов по распределению денежных средств по бюджетам бюджетной системы.

Факторы повышения эффективности:

  • координация деятельности контрольных органов, четкое разграничение их задач и полномочий, создание единой и методической базы их работы;
  • совершенствование кадрового обеспечения контроля посредством повышения квалификация и профессионализма специалистов, осуществляющих  контрольно-экономическую работу, подготовки аудиторов по аудиту бюджетных показателей региональных и местных бюджетов;
  • информационное обеспечение, отвечающее аналитическим целям контроля, гарантирующее полноту и достоверность исходных данных об объекте контроля, широкую гласность принятия решений и формирования доходов бюджетов различных уровней, посредством регулярного освещения в официальной периодической печати текущего поступления денежных средств в бюджеты и отчётов контрольно-счётных органов на местах;
  • нормативно-правовое обеспечение контроля, включающее правовую гарантию выполнения контрольных функций, обязательное добавление в Бюджетный кодекс РФ такой формы финансового контроля, как независимый контроль, а также закрепление обязательности проведения аудита территориальных бюджетов в законодательных актах регионов и Уставах муниципальных образований;
  • совершенствование научно-методического обеспечения контроля в целях повышения объективности, качества, оперативности и комплексности контроля путем использования различных методов контроля: анализа, экспертизы, оценки.

Заключение

В ходе курсовой работы были рассмотрены понятия  доходов бюджета, контроля над формированием  доходов, кроме того был проведен анализ поступлений платежей в бюджет Нижегородской области. 

Можно сказать, что в современных условиях в системе государственного контроля важное место занимает такой его вид, как налоговый контроль, который призван обеспечивать соблюдение субъектами хозяйствования и гражданами законодательства о налогах и сборах и в конечном итоге – поступление причитающихся государству налоговых платежей в бюджет вовремя и в полном объеме. То есть налоговый контроль имеет целью обеспечить полноту, своевременность уплаты налогов и сборов в бюджет, применение мер ответственности за нарушения законодательства.

Государственный контроль осуществляется уполномоченными органами власти посредством проведения ими конкретных контрольных действий, регламентированных специальным законодательством

Необходимость существования налогового контроля обусловлена рядом причин, одной  из которых является стремление плательщика так или иначе избежать уплаты налогов.

Однако необходимо отметить тот факт, что в системе  контроля, особенно на уровне субъектов  РФ, существует ряд недостатков. Поэтому  актуальным является вопрос по поиску определенных путей совершенствования контрольной работы государственных органов в области формирования доходной части бюджета.

Один из путей  реформирования государственного финансового  контроля – это разработка принципиально новой модели территориальной системы организации государственного финансового контроля за исполнением бюджетов на основе упорядочения взаимодействия различных контрольных структур.

Еще одним направлением совершенствования  может стать создание в регионах независимого в ведомственном отношении органа по контролю за законным формированием средств бюджета, с акцентом на предварительный контроль.

Следует отметить, что повышение качества и эффективности государственного контроля не означает его усложнения. Кроме того, проведение мероприятий по совершенствованию системы контроля не должно отрицательно влиять на размер доходов бюджетов.

 

Список использованной литературы

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации
  3. www.r52.nalog.ru
  4. www.minfin.ru
  5. Федеральный закон от 7 февр. 2011 г. № 6-ФЗ: [принят Гос. Думой 28 янв. 2011 г.: одобрен Советом Федерации 2 февр. 2011 г.]. - М., 2011. - 21 с.
  6. Васильева М.В. Модель оптимальной системы органов финансово-бюджетного контроля: проблемы и возможности преодоления структурно-институциональной неэффективности /  
    М.В. Васильева, А.С. Нилова // Финансы и кредит. - 2011. - № 45. - С.35-48
  7.     Гладкова В. Проблемы правового обеспечения государственного и муниципального финансового контроля / В. Гладкова // Самоуправление. - 2012. - № 2. - C. 21-22
  8.     Девятов С.Г. Реформирование государственного финансового контроля и развитие внутреннего контроля / С.Г. Девятов // Бюджет. - 2011. - № 7. - C. 68-71
  9. Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. – 2-ое издание  перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 704 с.    
  10. Бурцев В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005. 183.
  11. Ялялиева Т.В. Развитие контроля как функции государственного управления: монография / Т.В. Ялялиева. - М., 2011. - 183 с.
  12. Бюджетная система Российской Федерации. Н.И. Яшина, С.Д. Макарова. – Н.Новгород: издательство нижегородского госуниверситета, 2010. – 690 с.    
  13. Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля / А.В. Голубев. - М., 2011. - 174 с.
  14. Государственные и муниципальные финансы. Учебник для вузов/ под ред. А.М. Бабич, Л.Н. Павловой. – М.:ЮНИТИ, 2008. – 687 с.

 

 




Информация о работе Контроль над формированием доходов бюджета в Российской Федерации