Контрольная работа по предмету: «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:46, контрольная работа

Описание

Фондовый рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов фондовых ценностей - ценных бумаг. Основой рынка ценных бумаг и фондового рынка являются субъекты рынка - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на рынке ценных бумаг. Они продают, покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчёты по ним, при этом вступая между собой в определённые экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг и имея общую задачу - получение прибыли.

Содержание

Участники рынка ценных бумаг……………………………………………...….3
Сущность, структура и принципы построения бюджетной системы………...11
Анализ финансовой устойчивости……………………………………….……..20
Литература…………………………………………………………….................32

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.docx

— 48.62 Кб (Скачать документ)

     - Деятельность по организации  торговли ценными бумагами - это  предоставление услуг, способствующих  заключению сделок с ценными  бумагами между профессиональными  участниками рынка ценных бумаг  (фондовые биржи, фондовые отделы  товарных и валютных бирж, организованные  внебиржевые системы торговли  ценными бумагами).

     - Депозитарной деятельностью признается  деятельность по хранению ценных  бумаг и/или учету прав на  ценные бумаги (специализированные  депозитарии, расчетно-депозитарные  организации, депозитарии инвестиционных  фондов).

     - Консультационной деятельностью  признается предоставление юридических,  экономических и иных консультаций  по поводу выпуска и обращения  ценных бумаг (инвестиционный  консультант).

     - Деятельность по ведению и  хранению реестра - это оказание  услуг эмитенту по внесению  имени (наименования) владельцев  именных ценных бумаг в соответствующий  реестр (специализированные регистраторы).

     - Расчетно-клиринговой деятельностью  по ценным бумагам признается  деятельность по определению  взаимных обязательств по поставке (переводу) ценных бумаг участников  операций с ценными бумагами (расчетно-депозитарные  организации, клиринговые палаты, банки и кредитные учреждения).

     Профессиональные  участники рынка ценных бумаг  имеют право совмещать различные  виды деятельности, за исключением  совмещения деятельности дилера или  брокера с посреднической деятельностью.

     Брокером  считают профессионального участника  рынка ценных бумаг, который занимается брокерской деятельностью: «совершение  гражданско-правовых сделок с ценными бумагами в качестве поверенного или комиссионера, действующего на основании договора поручения или комиссии, а также доверенности на совершение таких сделок при отсутствии указаний на полномочия поверенного или комиссионера в договоре». В качестве брокера могут выступать как физические лица, так и организации. 

     3. Управляющие компании, регистраторы, депозитарии,  расчетно-клиринговые  организации и  инвестиционные фонды  на рынке ценных  бумаг 

     Одним из профессиональных участников рынка  ценных бумаг могут быть управляющие  компании (в форме юридического лица или частного предпринимателя), имеющие  государственную лицензию на деятельность по управлению ценными бумагами, которая  включает:

     - управление ценными бумагами, переданными  их владельцами в соответствующую  компанию;

     - управление денежными средствами  клиентов, предназначенными для  прибыльного вложения в ценные  бумаги;

     - управление ценными бумагами  и денежными средствами, которые  компании получают в процессе  своей деятельности на рынке  ценных бумаг.

     Управляющие компании обеспечивают хорошие результаты от управления ценными бумагами клиентов за счёт своего профессионализма, более  низкие затраты на обслуживание операций на фондовых рынках за счёт масштабов  своей деятельности и высокую  эффективность операций за счёт работы одновременно на многих рынках и в  разных странах 

     Управляющий при осуществлении своей деятельности обязан указывать, что он действует  в качестве управляющего. В случае, если конфликт интересов управляющего и его клиента или разных клиентов одного управляющего, о котором все  стороны не были уведомлены заранее, привел к действиям управляющего, нанесшим ущерб интересам клиента, управляющий обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством.

     Регистраторы - это организации, которые по договору с эмитентом ведут реестр владельцев ценных бумаг: «…список зарегистрированных владельцев с указанием количества, номинальной стоимости и категории  принадлежащих им именных ценных бумаг, составленный по состоянию на любую установленную дату и позволяющий  идентифицировать этих владельцев, количество и категорию принадлежащих им ценных бумаг». Реестр нужен эмитенту в первую очередь для отчета перед  владельцами ценных бумаг, а также  для контроля состава владельцев - например, массовых скупок акций.

     Функции регистратора может выполнять само акционерное общество но, если число  владельцев превышает 500, то оно должно передать ведение реестра сторонней  организации, профессионально оказывающей  услуги по

     Инвестиционный  консультант оказывает консультационные услуги на рынке ценных бумаг; финансовый брокер совершает сделки за счет и  по поручению клиента; инвестиционная компания занимается котировкой ценных бумаг, операциями с ценными бумагами и осуществлением функций гаранта  выпуска (андеррайтера) при первичном  размещении другими эмитентами ценных бумаг; инвестиционный фонд производит аккумуляцию средств посредством  выпуска акций и вложения их от своего имени в ценные бумаги.

     Для всех инвестиционных институтов деятельность на рынке ценных бумаг является исключительным видом деятельности. 
 
 
 
 
 

  1. СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ  СИСТЕМЫ
 
    1. Сущность  и принципы построения бюджетной системы 
 

     В Бюджетном кодексе (Федеральный  закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ) дано следующее  определение бюджета: это форма  образования и расходования фонда  денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций органов государства  и местного самоуправления.

     Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.

     Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных  внебюджетных фондов, основанная на экономических  отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Она  состоит из бюджетов трех уровней:

     - I уровень - федеральный бюджет  и бюджеты государственных внебюджетных  фондов;

      - II уровень - бюджеты субъектов  РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

      - III уровень - местные бюджеты.

     Помимо  вышеперечисленных видов бюджетов существует еще консолидированный  бюджет, который представляет собой  свод бюджетов всех уровней на соответствующей  территории. Например, консолидированный  бюджет РФ включает в себя федеральный  бюджет плюс бюджеты субъектов Российской Федерации.

     Бюджетная система РФ построена на основе следующих  принципов:

     1. Принцип единства бюджетной системы,  который обеспечивается единством  бюджетного законодательства, денежной  системы, бюджетной классификации, форм бюджетных документов и бюджетной отчетности, бюджетной политики и т.п.

     2. Принцип разграничения доходов  и расходов между уровнями  бюджетной системы РФ.

     3. Самостоятельность бюджетов всех  уровней, выражающаяся в наличии  у каждого бюджета своих источников  доходов, в праве каждого бюджета  самостоятельно расходовать их  по своему усмотрению и определять  источники финансирования дефицита  бюджета; в утверждении каждого  бюджета соответствующими представительными  органами; в исполнении каждого  бюджета соответствующими исполнительными  органами власти; в недопустимости  компенсации за счет бюджетов  других уровней потребности в  доходах и дополнительных расходах.

     4. Принцип сбалансированности бюджета  означает, что объем расходов  должен быть равен объему доходов  плюс источники финансирования  дефицита бюджета (размер дефицита  бюджетов всех уровней ограничен  Бюджетным кодексом). При этом  бюджеты всех уровней должны  быть утверждены без профицита  бюджета. Профицит - это превышение  доходов бюджета над расходами.

     5. Принцип эффективного и экономного  использования бюджетных средств. 

     6. Принцип достоверности бюджета  означает надежность показателей  бюджетов, их адекватность существующему  экономическому положению. Нарушение  этого принципа ведет к серьезным  финансовым последствиям. Примером  может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр бюджета (пропорциональное  снижение государственных расходов  по всем статьям бюджета, кроме  защищенных).

     7. Принцип полноты отражения доходов  и расходов бюджетов означает  необходимость их отражения в  бюджетах в полном объеме и  в обязательном порядке.

     8. Принцип гласности, т.е. необходимость  публикации законов о бюджетах  и отчетов об их исполнении  в открытой печати.

     9. Принцип адресности и целевого  характера бюджетных средств  означает, что бюджетные средства  выделяются в адрес конкретных  получателей с обозначением цели  их использования. 

     2.2. Бюджетная классификация  

     Основным  методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются  бюджеты, является бюджетная классификация.

     Бюджетная классификация - это группировка  доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением  объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней  и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так  как используется:

     - для составления, утверждения  и исполнения бюджета;

      - контроля за выделением и  использованием бюджетных средств;

      - обеспечения сопоставимости показателей  бюджетов всех уровней;

      - составления консолидированных  бюджетов всех уровней.

     Министерство  финансов РФ утвердило "Указания о  порядке применения бюджетной классификации  РФ" своим приказом от 25 мая 1999 г. № 38н. По новой бюджетной классификации  госбюджет состоит из четырех  блоков: "доходы", "расходы", "финансирование бюджета" и "государственный  долг".

     Классификация доходов бюджета.

     Доходы  бюджета - это денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Доходы делятся на группы, подгруппы, статьи и подстатьи (четыре уровня). Они подразделяются на четыре группы: налоговые, неналоговые, безвозмездные поступления и доходы целевых бюджетных фондов. Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

     - налоги на прибыль (доход), прирост  капитала;

      - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные  сборы;

      - налоги на совокупный доход;

      - налоги на имущество;

      - платежи за пользование природными  ресурсами;

      - налоги на внешнюю торговлю  и внешнеэкономические операции;

      - прочие налоги, пошлины, сборы.

     Неналоговые доходы включают следующие подгруппы:

     - доходы от имущества, находящегося  в государственной и муниципальной  собственности, или от деятельности;

      - доходы от продажи земли и  нематериальных активов;

      - поступления капитальных трансфертов  из негосударственных источников;

      - административные платежи и  сборы;

      - штрафные санкции, возмещение  ущерба;

      - доходы от внешнеэкономической  деятельности;

      - прочие неналоговые доходы.

     Безвозмездные перечисления состоят из подгрупп:

     - от нерезидентов;

Информация о работе Контрольная работа по предмету: «Финансы и кредит»