Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:46, контрольная работа
Фондовый рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов фондовых ценностей - ценных бумаг. Основой рынка ценных бумаг и фондового рынка являются субъекты рынка - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на рынке ценных бумаг. Они продают, покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчёты по ним, при этом вступая между собой в определённые экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг и имея общую задачу - получение прибыли.
Участники рынка ценных бумаг……………………………………………...….3
Сущность, структура и принципы построения бюджетной системы………...11
Анализ финансовой устойчивости……………………………………….……..20
Литература…………………………………………………………….................32
- от бюджетов других уровней;
- от государственных
- от государственных
- от наднациональных
- средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды.
Доходы целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные фонды: дорожные фонды; экологические фонды; Федеральный фонд МНС и Федеральной службы налоговой полиции РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.
В свою очередь подгруппы делятся на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий и организаций и подоходный налог с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и налог на игорный бизнес.
Классификация расходов бюджета
Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и ведомственную.
Функциональная классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые статьи и виды расходов.
Разделы:
- государственное управление и местное самоуправление;
- судебная власть;
- международная деятельность;
- национальная оборона;
- правоохранительная
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- промышленность, энергетика и строительство;
- сельское хозяйство,
Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.
Ведомственная классификация - это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель средств - руководитель органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
Экономическая
классификация - группировка расходов
бюджетов всех уровней по экономическому
содержанию, отражающая виды финансовых
операций, с помощью которых государство
выполняет свои функции как внутри
страны, так и во взаимоотношениях
с другими странами. Расходы делятся
на категории, группы, предметные статьи
и подстатьи (всего четыре уровня).
Различают три категории
Текущие
расходы - это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая текущее функционирование
органов государственной
Капитальные
расходы - это часть расходов бюджетов,
обеспечивающая инновационную и
инвестиционную деятельность. В составе
капитальных расходов может быть
выделен бюджет развития. Капитальные
расходы имеют следующие
2.3.
Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения - это отношения между органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах:
-
сбалансированность интересов
- самостоятельность бюджетов
- законодательное разграничение
расходных полномочий и
- объективное перераспределение
средств между бюджетами для
выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности регионов и
- единство бюджетной системы;
- равенство всех бюджетов РФ.
Межбюджетные отношения регулируются. Бюджетное регулирование - это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.
Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней.
Доходы бюджетов можно разделить на две группы:
-
собственные доходы бюджетов - доходы,
закрепленные на постоянной
- регулирующие доход - федеральные
и региональные налоги и
Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.
Субвенция
- фиксированный объем
Дотация выдается единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для покрытия текущих расходов.
Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.
Бюджетная
ссуда - бюджетные средства, предоставляемые
другому бюджету на возвратной, безвозмездной
или возмездной основе на срок не более
6 месяцев в пределах финансового
года.
Финансовая
устойчивость является важнейшей характеристикой
финансово-экономической
Чем выше устойчивость предприятия, тем более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры и, следовательно, тем меньше риск оказаться на краю банкротства.
Финансовая
устойчивость предприятия - это независимость
его в финансовом отношении и
соответствие состояние активов
и пассивов компании задачам финансово-
В российской практике обобщающим показателем финансовой устойчивости компании является излишек или недостаток средств для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат. Это по сути дела абсолютная оценка финансовой устойчивости.
Соотношение
стоимости запасов и величин
собственных и заемных
В экономической литературе даются разные подходы к анализу финансовой устойчивости. Рассмотрим методику, рекомендующую для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.
Для
расчета этого показателя сопоставляется
общая величина запасов и затрат
предприятия и источники
ЗЗ = З + НДС
где ЗЗ - величина запасов и затрат; З - запасы; НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
При этом используется различная степень охвата отдельных видов источников, а именно:
1)
Наличие собственных оборотных
средств, равное разнице
СОС = СС - ВА - У
где
СОС - собственные оборотные
2)
Многие специалисты при
ПК=(СС+ДЗС)-ВА-(У)
где ПК - перманентный капитал; ДЗС - долгосрочные заемные средства.
3)
Общая величина основных
ВИ=(СС+ДЗС+КЗС)-ВА-У
где ВИ - все источники; КЗС - краткосрочные заемные средства.
Информация о работе Контрольная работа по предмету: «Финансы и кредит»