Контрольная работа по предмету: «Финансы и кредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:46, контрольная работа

Описание

Фондовый рынок - это механизм, сводящий вместе покупателей и продавцов фондовых ценностей - ценных бумаг. Основой рынка ценных бумаг и фондового рынка являются субъекты рынка - юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на рынке ценных бумаг. Они продают, покупают ценные бумаги, обслуживают их оборот и расчёты по ним, при этом вступая между собой в определённые экономические отношения по поводу обращения ценных бумаг и имея общую задачу - получение прибыли.

Содержание

Участники рынка ценных бумаг……………………………………………...….3
Сущность, структура и принципы построения бюджетной системы………...11
Анализ финансовой устойчивости……………………………………….……..20
Литература…………………………………………………………….................32

Работа состоит из  1 файл

финансы и кредит.docx

— 48.62 Кб (Скачать документ)

      - от бюджетов других уровней;

      - от государственных внебюджетных  фондов;

      - от государственных организаций;

      - от наднациональных организаций;

      - средства, передаваемые в целевые  бюджетные фонды.

     Доходы  целевых бюджетных фондов включают в себя следующие целевые бюджетные  фонды: дорожные фонды; экологические  фонды; Федеральный фонд МНС и  Федеральной службы налоговой полиции  РФ; Фонд развития таможенной системы РФ; Государственный фонд борьбы с преступностью; Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы; Фонд Министерства РФ по атомной энергии; Целевой бюджетный фонд содействия военной реформе; Фонд управления, изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов; Федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов.

     В свою очередь подгруппы делятся  на статьи и подстатьи. Так, подгруппа "налоги на прибыль (доход), прирост  капитала" делится на две статьи: налог на прибыль (доход) предприятий  и организаций и подоходный налог  с физических лиц. Статья "подоходный налог с физических лиц" делится  на три подстатьи: подоходный налог, удерживаемый предприятиями, учреждениями и организациями, подоходный налог, удерживаемый налоговыми органами, и  налог на игорный бизнес.

     Классификация расходов бюджета

     Расходы бюджета - это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государственного и  местного самоуправления. Различают  три структуры расходов бюджета: функциональную, экономическую и  ведомственную.

     Функциональная  классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление  бюджетных средств на выполнение основных функций государства. Группировка  имеет четырехуровневую структуру: разделы и подразделы, целевые  статьи и виды расходов.

     Разделы:

     - государственное управление и  местное самоуправление;

      - судебная власть;

      - международная деятельность;

      - национальная оборона;

      - правоохранительная деятельность  и обеспечение безопасности государства;

      - фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

      - промышленность, энергетика и строительство;

      - сельское хозяйство, рыболовство  и др.

     Разделы делятся на подразделы. Так, раздел "Международная деятельность" состоит из следующих подразделов: международное сотрудничество; участие  в миротворческой деятельности; реализация межгосударственных договоров в  рамках СНГ; международные культурные, научные и информационные связи; экономическая и гуманитарная помощь другим государствам.

     Ведомственная классификация - это группировка  расходов, отражающая распределение  бюджетных средств по главным  распорядителям средств федерального бюджета. Главный распорядитель  средств - руководитель органа государственной  власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных  средств.

     Экономическая классификация - группировка расходов бюджетов всех уровней по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операций, с помощью которых государство  выполняет свои функции как внутри страны, так и во взаимоотношениях с другими странами. Расходы делятся  на категории, группы, предметные статьи и подстатьи (всего четыре уровня). Различают три категории расходов: текущие, капитальные расходы, предоставление кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом  погашения.

     Текущие расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений и т. п. В  категорию "Текущие расходы" включаются следующие группы: закупки товаров  и услуг; выплаты процентов; субсидии и текущие трансферты; оплата услуг  по признанию прав собственности  за рубежом. В свою очередь в группу "Закупка товаров и услуг" включаются следующие предметные статьи: оплата труда государственных служащих; начисления на оплату труда; приобретение предметов снабжения и расходных материалов; командировки и служебные разъезды, оплата транспортных услуг, оплата услуг связи, оплата коммунальных услуг, оплата геологоразведочных работ и др. Предметные статьи разделяются на подстатьи, которые отражают наиболее детальное распределение доходов бюджета.

     Капитальные расходы - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и  инвестиционную деятельность. В составе  капитальных расходов может быть выделен бюджет развития. Капитальные  расходы имеют следующие группы: капитальные вложения в основные фонды, создание государственных запасов  и резервов, приобретение земли и  нематериальных активов, капитальные  трансферты.  

     2.3. Межбюджетные отношения 

     Межбюджетные  отношения - это отношения между  органами государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления. Они строятся на следующих принципах:

     - сбалансированность интересов всех  участников межбюджетных отношений;

      - самостоятельность бюджетов всех  уровней;

      - законодательное разграничение  расходных полномочий и доходных  источников между бюджетами всех  уровней;

      - объективное перераспределение  средств между бюджетами для  выравнивания уровня бюджетной  обеспеченности регионов и муниципальных  образований;

      - единство бюджетной системы;

      - равенство всех бюджетов РФ.

     Межбюджетные  отношения регулируются. Бюджетное  регулирование - это процесс распределения  доходов и перераспределения  средств между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов, осуществляемый с учетом государственных минимальных социальных стандартов.

     Бюджетный кодекс РФ четко разграничил доходы и расходы по бюджетам различных  уровней.

     Доходы  бюджетов можно разделить на две  группы:

     - собственные доходы бюджетов - доходы, закрепленные на постоянной основе  полностью или частично за  соответствующими бюджетами;

      - регулирующие доход - федеральные  и региональные налоги и платежи,  по которым устанавливаются нормативы  отчислений в процентах в бюджеты  субъектов РФ или местные бюджеты  на очередной финансовый год,  а также на долговременной  основе (не менее чем на 3 года). Нормативы отчислений определяются  законом о бюджете того уровня, который передает регулирующие  доходы.

     Одним из методов бюджетного регулирования  является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки: субвенции, дотации, субсидии, кредиты, ссуды.

     Субвенция - фиксированный объем государственных  средств, выделяемых на безвозмездной  и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция  имеет две особенности. Во-первых, она используется в течение оговоренного срока, при просрочке субвенция  подлежит возврату предоставившему  ее органу. Во-вторых, ее используют для  выполнения конкретных целей.

     Дотация выдается единовременно и без  целевого назначения в случаях, когда  закрепленных и регулирующих доходов  недостаточно для покрытия текущих  расходов.

     Субсидия - бюджетные средства, предоставляемые  бюджету другого уровня, физическому  или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

     Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных  расходов, которая предусматривает  предоставление средств юридическим  лицам на возвратной и возмездной основе.

     Бюджетная ссуда - бюджетные средства, предоставляемые  другому бюджету на возвратной, безвозмездной  или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового  года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. АНАЛИЗ  ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
 
    1. Понятие финансовой устойчивости
 

     Финансовая  устойчивость является важнейшей характеристикой  финансово-экономической деятельности предприятия в условиях рыночной экономики. Если предприятие финансово  устойчиво, то оно имеет преимущество перед другими предприятиями  того же профиля и привлечений  инвестиций, в получении кредитов, в выборе поставщиков и в подборе  квалифицированных кадров. Наконец, оно не вступает в конфликт с государством и обществом, так как выплачивает  своевременно налоги в бюджет, взносы в социальные фонды, заработную плату - рабочим и служащим, дивиденды - акционерам, а банкам гарантирует  возврат кредитов и уплату процентов  по ним.

     Чем выше устойчивость предприятия, тем  более оно независимо от неожиданного изменения рыночной конъюнктуры  и, следовательно, тем меньше риск оказаться  на краю банкротства.

     Финансовая  устойчивость предприятия - это независимость  его в финансовом отношении и  соответствие состояние активов  и пассивов компании задачам финансово-хозяйственной  деятельности.

     В российской практике обобщающим показателем  финансовой устойчивости компании является излишек или недостаток средств  для формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы величины источников средств и величины запасов  и затрат. Это по сути дела абсолютная оценка финансовой устойчивости.

     Соотношение стоимости запасов и величин  собственных и заемных источников их формирования - один из важнейших  факторов устойчивости финансового  состояния предприятия. Степень  обеспеченности запасов источниками  формирования выступает в качестве причины той или иной степени текущей платежеспособности (или неплатежеспособности) организации.

     В экономической литературе даются разные подходы к анализу финансовой устойчивости. Рассмотрим методику, рекомендующую  для оценки финансовой устойчивости определять трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации.

     Для расчета этого показателя сопоставляется общая величина запасов и затрат предприятия и источники средств  для их формирования:

     ЗЗ = З + НДС 

     где ЗЗ - величина запасов и затрат; З - запасы; НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.

     При этом используется различная степень  охвата отдельных видов источников, а именно:

     1) Наличие собственных оборотных  средств, равное разнице величины  источников собственных средств  (собственного капитала) и величины  внеоборотных активов.

       СОС = СС - ВА - У 

     где СОС - собственные оборотные средства; СС - величина источников собственного капитала; ВА - величина внеоборотных активов; У - убытки.

     2) Многие специалисты при расчете  собственных оборотных средств  вместо собственных источников  берут перманентный капитал: наличие  собственных оборотных средств  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат, то есть с учетом долгосрочных  кредитов и заемных средств. 

     ПК=(СС+ДЗС)-ВА-(У)

     где ПК - перманентный капитал; ДЗС - долгосрочные заемные средства.

     3) Общая величина основных источников  формирования запасов и затрат, то есть наличие собственных  оборотных средств, долгосрочных  кредитов и заемных средств, краткосрочных кредитов и заемных средств, то есть все источники, которые возможны.

     ВИ=(СС+ДЗС+КЗС)-ВА-У 

где ВИ - все источники; КЗС - краткосрочные заемные средства.

Информация о работе Контрольная работа по предмету: «Финансы и кредит»