Кредитование малого и среднего бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:49, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотрение кредитования малого и среднего бизнеса, а так же анализ объемов предоставленных кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства с 01.04.2009 по 01.10.2009гг.

Содержание

Введение
Глава 1. Кредитование малого и среднего бизнеса
1.1 Основная проблема кредитования малого и среднего бизнеса……………………………………………………….5
1.2 Проблемы кредитования нового бизнеса……………….6
1.3 Причины, препятствующие росту кредитования малого и среднего бизнеса и способы их устранения………..……8
Глава 2. Программы кредитования МСБ в некоторых банках РФ
2.1 Программы кредитования МСБ………………………..12
2.2 Программы кредитования МСБ Райффайзенбанка…14
Глава 3. Кредитование малого и среднего бизнеса в период кризиса
3.1 Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в условиях финансового кризиса…………………………………………18
3.2 Аналитическая оценка объемов кредитования субъектов малого и среднего бизнеса и задолженности по ним (всего по России) в период с 01.04.2009 по 01.11.2009.
Заключение
Приложение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 51.98 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, малый бизнес не может дать банкам доходности выше, чем по другим группам банковских кредитов, при  одновременном росте рискованности  подобного кредитования и просрочек  по таким ссудам.

      Что касается задолженности по выплатам кредитов, то здесь мы можем отметить следующее:

      На 1 апреля 2009 года просроченная задолженность  составила 107 567 млн. руб. по данным экспертов это составляет около 6% от общего объема задолженности ко кредитам малому и среднему бизнесу.

      Общий объем задолженности на 1 апреля 2009 года составил 2 273 467 млн. руб.

      По  мнению экспертов необходимо принять  ряд решений, направленных на увеличение финансовой поддержки малого предпринимательства. Так, можно увеличить объемы кредитования малого предпринимательства по программам государственных банков, а также  провести специальный конкурс по размещению средств государственного бюджета в частных банках, при  этом данные ресурсы в свою очередь  негосударственные банки должны будут потратить на расширение кредитования малых предприятий.

      Другой  действенной мерой является создание новых и расширение действующих  гарантийных - специальных некоммерческих фондов и поддержка в области  имущества. С целью высвобождения  у малых предприятий дополнительных средств целесообразно сократить  общую налоговую нагрузку за счет снижения отдельных налогов, необходимо также упростить доступ малых  компаний к электросетям и установить низкие фиксированные цены. Сокращение издержек на сертификацию, которые  являются серьезным барьером для  малого бизнеса, приведет к увеличению свободных средств предприятий, часть которых может быть направлена на инвестиции.

      Кроме того, необходимо продолжить работу по устранению административных барьеров, препятствующих деятельности малых  предприятий. Прежде всего, требуется  дальнейшее упорядочение принципов  и регламентация порядка проведения проверок малых предприятий, сокращение количества контрольных и надзорных мероприятий, проводимых в отношении малого бизнеса.

 

      Заключение. 

      Малый бизнес проник во все сферы производства, обслуживания, сервиса, науки и стал неотъемлемой частью экономики России. С каждым годом растет доля предпринимателей в числе клиентов банков.

      В состав кредитных услуг входит кредитование текущей деятельности при недостатке у малых предприятий собственных  оборотных средств на расширение бизнеса путем выдачи кредитов; инвестиционные кредиты на строительство, реконструкцию, расширение или приобретение основных фондов; кредитование в форме «овердрафта» - пополнение расчетного счета клиента  при недостатке денежных средств.

      В целом, анализ среды малого предпринимательства  и заимствования средств за счет кредитов, предоставляемых банками  показал, что поддержка этой сферы  осуществляется довольно слабо и  неравномерно.

      С целью улучшения условий предпринимательской  деятельности разрабатываются специальные  программы поддержки МБ, на реализацию которых ежегодно выделяются средства из бюджетов. В период финансового  кризиса на разработку данных программ уделяется особое внимание.

     На  сегодняшний день, по оценкам экспертов, более 80% банков разработали собственные  программы кредитования малого и  среднего бизнеса. При этом слабым местом подобных программ является отсутствие универсальной системы оценки бизнесменов, обращающихся за кредитом. В Европе и США система оценки носит  название скоринг и является полностью  автоматизированной. Скоринг представляет собой бальную систему оценки, позволяющую отсеять субъективные факторы и определить насколько  целесообразно давать кредит тому или  другому предприятию. В России балы выставляются человеком. Таким образом, оценка предприятия не может быть всецело объективной.

 

      Список  используемой литературы 
 

    1. Кредитование малого бизнеса  и закон: тенденции, проблемы, перспективы. Интервью с А.Г.  Аксаковым // Банковское кредитование. 2006. N 1.

    2. www.rcsme.ru - сайт Ресурсного центра  малого предпринимательства.

    3. WWW.CBR.ru – сайт центрального Банка РФ

    4. www.raiffeisen.ru – официальный сайт Райффайзен банка

    5. Деньги, кредит, банки/ под редакцией  Г.Н. Белоглазовой: учебник, 2008г.


Информация о работе Кредитование малого и среднего бизнеса