Лекции по "Современные банковские технологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 17:43, курс лекций

Описание

Информационная система управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.

Содержание

Лекция №1.
Тема: Информационные процессы в управлении организацией.
Вопросы:
Понятие информационного процесса и информационной технологии.
Информационные связи в корпоративных системах.

Лекция №2.
Тема: Банковские информационные системы.
Вопросы:
Понятие банковской информационной системы.
Структура управления банком
Основа технического построения БИС – архитектура «клиент-сервер».
Требования к банковской информационной системе и принципы разработки программных средств
Банковские технологии

Лекция №3.
Тема: Современные банковские автоматизированные системы.
Вопросы:
Понятие автоматизированной банковской системы
Функции автоматизированных банковских систем.
Необходимость внедрения автоматизированных банковских систем.
Применение автоматизированных банковских систем в Российской Федерации.

Лекция №4.
Тема: Банковский продукт, как технология реализации банковской услуги.
Вопросы:
Понятие банковского продукта.
Классификация банковских продуктов, операций и услуг.
Состав и структура банковских операций
Разработка банковских продуктов

Лекция №5.
Тема: Современные банковские продукты.
Вопросы:
Пластиковые карты их классификация и применение.
1.1.Виды банковских карт
Расчётные (дебето́вые) карты
Карты с разрешенным овердрафтом
Кредитные карты
Предоплаченные карты
Внутрибанковские карты
Международные карты
Виртуальные карты
Удобства и недостатки использования
Удобства
Недостатки
Применение банковских карт
Обналичивание
Платежи в торговых точках
Платежи через Интернет
Банкомат как элемент электронной системы платежей.

Лекция №6.
Тема: Дистанционное банковское обслуживание.
Вопросы:
Понятие дистанционного банковского обслуживания.
Виды дистанционного банковского обслуживания.
Система расчетов по банковским картам

Лекция №7.
Тема: Современные зарубежные банковские технологии
Вопросы:
Возможности применения зарубежных банковских технологий безналичных расчетов в российской практике.
Основные тенденции развития банков.

Библиографический список.

Работа состоит из  1 файл

Лекции Современные банковские технологии..doc

— 1.28 Мб (Скачать документ)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики  и сервиса»

(ГОУ  ВПО «ЮРГУЭС») 

                      УТВЕРЖДАЮ

                Заведующий  кафедрой

                _______________________________

                    _____________(инициалы, фамилия)

                             (подпись)

                    «      » ___________________20___ г. 
                     
                     

Современные банковские технологии

 

    Конспект  лекций 
 

Рекомендован  кафедрой «Финансы и кредит»

для использования в учебном процессе ЮРГУЭС при очной и заочной формах обучения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ШАХТЫ 2008

 

 

Рассмотрено и рекомендовано для использования  в учебном процессе          ЮРГУЭС на период с 20…/20… уч. года до 20…/20… уч. года включительно на заседании  кафедры «Финансы и кредит» (протокол №___ от «___» ______________ 20…. г.) 

Ответственный за процесс  разработки УМКД  _____________  _С.М. Бреславцев_

                   (подпись)                  (инициалы, фамилия) 
 

Исполнители 

1) доцент кафедры «ФиК» ______________________________  Е.В. Пищиков

                   (подпись)                  (инициалы, фамилия)

2) ассистент кафедры «ФиК _____________________________  С.М. Бреславцев_

                   (подпись)                  (инициалы, фамилия) 
 

Согласовано 

Председатели  НМСС(Н): 

(коды ОКСО специальностей)  _____________________           ______________ 

                                                                                                   ( подпись, дата)                                    (инициалы, фамилия) 

(коды ОКСО специальностей)  _____________________            ______________ 

                                                                                                   ( подпись, дата)                                    (инициалы, фамилия) 

(коды ОКСО специальностей)  _____________________             ______________ 

                                                                                                   (подпись, дата)                                      (инициалы, фамилия)

 

Перечень  тем лекционных занятий:  

Лекция  №1.

Тема: Информационные процессы в управлении организацией.

Вопросы:

  1. Понятие информационного процесса и информационной технологии.
  2. Информационные связи в корпоративных системах.
 

Лекция  №2.

Тема: Банковские информационные системы.

Вопросы:

  1. Понятие банковской информационной системы.
    1. Структура управления банком
    2. Основа технического построения БИС – архитектура «клиент-сервер».
  2. Требования к банковской информационной системе и принципы разработки программных средств
  3. Банковские технологии
 

Лекция №3.

Тема: Современные банковские автоматизированные системы.

Вопросы:

  1. Понятие автоматизированной банковской системы
  2. Функции автоматизированных банковских систем.
  3. Необходимость внедрения автоматизированных банковских систем.
  4. Применение автоматизированных банковских систем в Российской Федерации.
 

Лекция  №4.

Тема: Банковский продукт, как технология реализации банковской услуги.

 Вопросы: 

  1. Понятие банковского продукта.
  2. Классификация банковских продуктов, операций и услуг.
    1. Состав  и структура банковских операций
    1. Разработка  банковских продуктов
 

Лекция  №5.

Тема: Современные банковские продукты.

Вопросы:  

  1. Пластиковые карты их классификация и применение.
  2. 1.1.Виды банковских карт
      1. Расчётные (дебето́вые) карты
      1. Карты с разрешенным овердрафтом
      1. Кредитные карты
      1. Предоплаченные карты
      1. Внутрибанковские карты
      1. Международные карты
      1. Виртуальные карты
    1. Удобства и недостатки использования
      1. Удобства
      1. Недостатки
    1. Применение банковских карт
      1. Обналичивание
      1. Платежи в торговых точках
      1. Платежи через Интернет
  1. Банкомат  как элемент электронной системы  платежей.
 

Лекция №6.

Тема: Дистанционное банковское обслуживание.

Вопросы:

  1. Понятие дистанционного банковского обслуживания.
  2. Виды дистанционного банковского обслуживания.
  3. Система расчетов по банковским картам
 

Лекция  №7.

Тема: Современные зарубежные банковские технологии

Вопросы:

  1. Возможности применения зарубежных банковских технологий безналичных расчетов в российской практике.
  2. Основные тенденции развития банков.
 

Библиографический список.

 

    Лекция  №1. Информационные процессы в управлении организацией.

    Вопросы:

    1.Понятие информационного процесса и информационной технологии.

    2. Информационные связи в корпоративных системах. 

  1. Понятие информационного  процесса и информационной технологии.
 

     Информационная  система управления – это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, а также предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

     Классификация информационных систем управления зависит  от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.

     Информационные  системы (ИС) федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

     Территориальные (региональные) ИС предназначены для  решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

     Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

     По  видам процессов управления ИС делятся  на:

  1. Информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т.д.).
  2. ИС управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.
  3. ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации функций управленческого персонала. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.
  4. Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
  5. Корпоративные ИС используются для автоматизации всех функций управления фирмой или корпорацией, имеющей территориальную разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и т.д.
  6. ИС научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.
  7. Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием  ИС.

     Информационная  технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта.

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения.

     Автоматизированные  информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных.

     Способ  построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности  информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями  фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации.

     Выбор стратегии организации автоматизированной информационной технологии определяется следующими факторами:

  • областью функционирования предприятия или организации;
  • типом предприятия или организации;
  • производственно-хозяйственной или иной деятельностью;
  • принятой моделью управления организацией или предприятием;
  • новыми задачами в управлении;
  • cуществующей информационной инфраструктурой.
  1. На малых предприятиях различных сфер деятельности информационные технологии, как правило, связаны с решением задач бухгалтерского учета, накоплением информации по отдельным видам бизнес-процессов, созданием информационных баз данных по направленности деятельности фирмы и организации телекоммуникационной среды для связи пользователей между собой и с другими предприятиями и организациями.
  1. В средних организациях (предприятиях) большое значение для управленческого звена играют функционирование электронного документооборота и привязка его к конкретным бизнес-процессам. Для таких организаций (предприятий, фирм) характерны расширение круга решаемых функциональных задач, связанных с деятельностью фирмы, организация автоматизированных хранилищ и архивов информации, которые позволяют накапливать документы в различных форматах, предполагают наличие их структуризации, возможностей поиска, защиты информации от несанкционированного доступа и т.д.
  2. В крупных организациях (предприятиях) информационная технология строится на базе современного программно-аппаратного комплекса, включающего телекоммуникационные средства связи, многомашинные комплексы, развитую архитектуру «клиент-сервер», применение высокоскоростных корпоративных вычислительных сетей.

Информация о работе Лекции по "Современные банковские технологии"