Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:27, курс лекций
Управлять предприятием - значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.
ТЕМА 1: ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ…………………..3
ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………..6
ТЕМА 3: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...9
ТЕМА 4 : НАБОР, ПРИЕМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА…………………………………………13
ТЕМА 5: УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………18
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Контрольная работа
Тема: «Лекционные
занятия»
Исполнитель: Лер Яна Васильевна
Факультет: Финансово-кредитный
Специальность: Финансы и кредит
4 курс (3 поток)
Краснодар 2011 год.
Содержание:
ТЕМА 1: ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ…………………..3
ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………..6
ТЕМА 3: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...9
ТЕМА 4 :
НАБОР, ПРИЕМ И
ОТБОР ПЕРСОНАЛА………………………………………
ТЕМА 5:
УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………
ТЕМА 1:
ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.
МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Управлять предприятием - значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.
Присущие персоналу ориентация и самоорганизация определяют его особые место и роль в системе управления предприятием, при этом принципиальные отличия управления персоналом от управления материально-техническими ресурсами состоят в следующем.
Управление персоналом осуществляется самим персоналом. Например, принимая решения о режиме труда и отдыха, о порядке внутрифирменного взаимодействия, о системе оплаты труда и мотивации и т.д., собрание акционеров, высшее руководство, менеджеры по персоналу устанавливают «правила игры» в том числе и для себя.
Управляющее
воздействие на персонал и реакция
персонала не всегда совпадают по
направлению, а именно: негативное воздействие
может дать позитивный результат («метод
кнута»), и наоборот («а Васька слушает,
да ест»). При управлении материально-техническими
ресурсами подобного рода разнонаправленность
практически исключена. Так, например,
заменяя устаревшее оборудование более
производительным, субъект управления
с высокой степенью точности прогнозирует
последствия такой замены.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Управление персоналом возникло в 1880 г. и с тех оно развивается.
основатели: Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Макгрегор, А. Маслоу и другие
управление – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью эффективного функционирования персонала, а также для увеличения общей прибыли организации.
труд ® персонал ® управление ® организация
персонал – это совокупность работников выполняющих разные производственные функции предприятия
управление персоналом - это целенаправленное организационное воздействие на людей работающих в организации
управление персоналом существует на двух уровнях:
· на теоретическом уровне
представляет собой область научных знаний и использование миссии , данных, разработок наиболее эффективного использования персонала в организации.
· на прикладном уровне
целенаправленная
деятельность руководящего состава
организации, специалистов и руководителей
подразделений системы
субъект управления (руководители) ® объект управления (производственный персонал) ® предмет управления
предмет управление персоналом - это социально-экономические отношения складывается в процессе совместного труда и достижение целей организации.
Персонал организации – совокупность человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Сущность – это организация эффективной деятельности персонала.
Различают характеристики персонала организации:
1)особенность индивидуального поведения (склонность и одаренность)
а) специфика мотивации
б) индивидуальные ценности
в) национальные и культурные ценности
2)Особенность группового поведения
а) особенность корпоративной культуры
б) этапы развития коллектива
Особенность поведения
руководителей
ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Важным
моментом является то, какие мотивы
побуждают субъекта управления к
руководству, какие цели он при этом
преследует. В том случае, когда
цели управления совпадают с целями,
преследуемыми субъектом
субъект управления не должен иметь возможности достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;
степень достижения субъектом управления своих целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей управления.
Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:
он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования ОУ и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;
.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Цель:
формирование системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал, для обеспечения эффективного функционирования организации и удовлетворения потребностей работ.
Задачи:
Изучение системы органов УП,Овладение принципами и методами УП
Формирование
представлений о кадровом потенциале
организации и методах его исследования.
Получение базовых представлений о кадровом
планировании.
ТЕМА 2:
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
Таким образом в системе управления организации особо выделяется кадровая деятельность, т.е. УП.
Под принципами управления персоналом следует понимать руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются кадровые службы и отдельные менеджеры в силу различных условий и обстоятельств, сложившихся в обществе.
Все управленческие принципы подразделяют на общие (универсально-фундаментальные) и частные (социально-ориентированные).
Общие принципы охватывают управление в общем, они складываются под влиянием действий всей системы экономических законов.
Частные
принципы возникают в результате решения
каких-либо локальных задач, обладают
свойством ситуационности.
ТРИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Органический подход к управлению персоналом: концепция управления персоналом.
Органический подход к управлению персоналом: концепция управления человеческими ресурсами.
Гуманистический
подход к управлению персоналом
ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Методы упр. перс.
1)административные – носят прямой характер воздействия, любой регламентирующий документ подлежит безусловному выполнению. Инструменты: формирование структур управления, издание указов, должностных инструкций, контроль за их исполнением. 2) экономические методы: мотивация, оплата, премирование, бонусы, выплаты, льготы, налоговая система, система норм и нормативов. 3)социально-психологические методы – методы морального принуждения: удовлетворение своих потребностей, желаний, ожиданий.
Условно все функции подразделяются на 2 группы: 1. Традиционные – текущая кадровая работа с персоналом – отбор, прием, увольнение, адаптация и пр. 2. Перспективные (новейшие) - планирование карьеры, адаптация персонала, предупреждение и ликвидация забастовок, конфликтов, непрерывное обучение персонала.
Функции
служб УП: 1) Анализ содержания
труда персонала. 2) Планирование и
прогнозирование в потребности персонала
и определение источников их удовлетворения.
3) Подбор персонала. 4) Адаптация.
5) Профориентация 6) Планирование
карьеры и развитие. 7) Анализ социально-психологического
климата в коллективе и предупреждение
элементов дезорганизации. 8) Мотивация
и стимулирование персонала. 9) Обучение
персонала. 10) Разработка системы оценки
персонала. 11) Оценка персонала. 12)
Организация и нормирование труда. 13)
Аттестация рабочих мест. 14) Охрана
труда и обеспечение безопасности труда
15) Обеспечение социальной защиты и
социального партнёрства в коллективе.
16) Учет персонала и отчетность. 17)
Контроль трудовой, финансовой, производственной
дисциплины. 18) Участие в системе внутрифирменного
аудита.