Лекционные занятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:27, курс лекций

Описание

Управлять предприятием - значит оказывать такие воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.

Содержание

ТЕМА 1: ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ…………………..3
ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………..6
ТЕМА 3: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...9
ТЕМА 4 : НАБОР, ПРИЕМ И ОТБОР ПЕРСОНАЛА…………………………………………13
ТЕМА 5: УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………18

Работа состоит из  1 файл

контрольная управление персоналом.doc

— 158.00 Кб (Скачать документ)

                                                                   ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 
 

                        

                       

                     Контрольная работа

                 Тема: «Лекционные занятия» 

  
 
 
 
 
 

                Исполнитель: Лер Яна Васильевна

                Факультет: Финансово-кредитный

                Специальность: Финансы и кредит

                4 курс (3 поток)

                                                                   Руководитель: Воробьева М. 
 
 
 
 

                              Краснодар 2011 год.

                               Содержание:

                                                                                                                                      Стр. 

ТЕМА 1:  ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ  КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ…………………..3

ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ……………………..6

ТЕМА 3: КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА И  ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ……...9

ТЕМА 4 : НАБОР, ПРИЕМ И  ОТБОР ПЕРСОНАЛА…………………………………………13

ТЕМА 5: УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ………………………………………………………………………………………18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕМА 1: ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. 

    МЕСТО И РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СИСТЕМЕ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

     Управлять предприятием - значит оказывать такие  воздействия на его персонал, которые в наибольшей мере способствуют достижению цели создания предприятия: получению прибыли и/или удовлетворению общественной потребности (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функция эффективности функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей управления персоналом приобретает принципиальное значение в общей системе управления предприятием.

     Присущие  персоналу ориентация и самоорганизация определяют его особые место и роль в системе управления предприятием, при этом принципиальные отличия управления персоналом от управления материально-техническими ресурсами состоят в следующем.

     Управление  персоналом осуществляется самим персоналом. Например, принимая решения о режиме труда и отдыха, о порядке внутрифирменного взаимодействия, о системе оплаты труда и мотивации и т.д., собрание акционеров, высшее руководство, менеджеры по персоналу устанавливают «правила игры» в том числе и для себя.

     Управляющее воздействие на персонал и реакция  персонала не всегда совпадают по направлению, а именно: негативное воздействие  может дать позитивный результат («метод кнута»), и наоборот («а Васька слушает, да ест»). При управлении материально-техническими ресурсами подобного рода разнонаправленность практически исключена. Так, например, заменяя устаревшее оборудование более производительным, субъект управления с высокой степенью точности прогнозирует последствия такой замены. 

              СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

     Управление персоналом возникло  в 1880 г. и с тех оно развивается.

основатели: Ф. Тейлор, А. Файоль, М. Вебер, Макгрегор, А. Маслоу и другие

управление  – это целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью эффективного функционирования персонала, а также для увеличения общей прибыли организации.

труд ® персонал ® управление ® организация

персонал  – это совокупность работников выполняющих разные производственные функции предприятия

управление  персоналом - это целенаправленное организационное воздействие на людей работающих в организации

управление персоналом  существует на двух уровнях:

· на теоретическом уровне

представляет  собой  область научных знаний и использование миссии , данных, разработок наиболее эффективного использования персонала в организации.

· на прикладном уровне

целенаправленная  деятельность руководящего состава  организации, специалистов и руководителей  подразделений системы управления персонала формирование коллектива и достижение этим коллективом целей и задач этой организации.

субъект управления (руководители) ® объект управления (производственный персонал) ® предмет управления

предмет управление персоналом - это социально-экономические отношения складывается в процессе совместного труда и достижение  целей организации.

Персонал  организации – совокупность  человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Сущность – это организация эффективной деятельности персонала.

Различают характеристики персонала  организации:

1)особенность  индивидуального поведения (склонность и одаренность)

а) специфика  мотивации

б) индивидуальные ценности

в) национальные и культурные ценности

2)Особенность  группового поведения

а) особенность  корпоративной культуры

б) этапы развития коллектива

Особенность поведения руководителей 

                ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

     Субъект управления направляет объекту управления импульсы воздействия, которые содержат в себе информацию, как должен функционировать в дальнейшем объект управления. Такие импульсы будем называть управленческими командами.

Для того чтобы  между двумя субъектами существовала управленческая связь и соответственно осуществлялось управленческое взаимодействие, необходимо, чтобы между этими  субъектами существовали отношения  управления. Они являются основой возможности осуществления управления, так как именно они задают возможность вырабатывать управленческие команды и готовность эти команды выполнять. Отношения управления базируются на более глубинных отношениях, таких как экономические либо морально-этические отношения.

     Важным  моментом является то, какие мотивы побуждают субъекта управления к  руководству, какие цели он при этом преследует. В том случае, когда  цели управления совпадают с целями, преследуемыми субъектом управления, последний ориентирован на наиболее эффективное управление. Для того чтобы это существовало, необходимо соблюдение двух условий:

субъект управления не должен иметь возможности  достижения своих целей за счет управленческой деятельности в независимости от достижения целей управления;

степень достижения субъектом управления своих  целей за счет управленческой деятельности должна находиться в прямой зависимости  от степени достижения целей управления.

     Объект  управления получает управленческие команды  и функционирует в соответствии с содержанием данных команд.

Необходимым является наличие у субъекта управления рычагов воздействия на ОУ, с помощью которых можно побуждать его выполнять управленческие команды Для того чтобы механизм мотивирования приводил к достижению поставленных целей, необходимо выполнять следующие требования:

он должен обладать действенностью на протяжении всего времени функционирования ОУ и не ослабевать по мере удовлетворения потребностей объекта управления. Этого  можно добиться за счет комплексного использования рычагов воздействия, периодического чередования методов мотивирования ориентации, стимулирующих воздействий на удовлетворение стабильных долгосрочных потребностей;

.

                     ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Цель:

формирование  системы знаний, связанных с целенаправленным воздействием на персонал, для обеспечения эффективного функционирования организации и удовлетворения потребностей работ.

Задачи:

Изучение системы  органов УП,Овладение принципами и методами УП

Формирование  представлений о кадровом потенциале организации и методах его исследования. Получение базовых представлений о кадровом планировании. 
 

    ТЕМА 2: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 

                       ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

  1. Научность. Использование достижений научных дисциплин имеющих в качестве объекта исследования человека.
  2. Системность. В восприятии объектов исследования и факторов, влияющих на поведение объекта.
  3. Гуманизм. Основывается на восприятии персонала как главного достояния организации каждого работника, как уникальной личности.
  4. Профессионализм. Предполагает наличие у работников служб УП специального образования, опыта и навыков, позволяющих эффективно управлять персоналом.
  5. Опора на законодательные и нормативные акты при при УП.

Таким образом  в системе управления организации особо выделяется кадровая деятельность, т.е. УП.

Под принципами управления персоналом следует понимать руководящие правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются кадровые службы и отдельные менеджеры в силу различных условий и обстоятельств, сложившихся в обществе.

     Все управленческие принципы подразделяют на общие (универсально-фундаментальные) и частные (социально-ориентированные).

     Общие принципы охватывают управление в общем, они складываются под влиянием действий всей системы экономических законов.

     Частные принципы возникают в результате решения каких-либо локальных задач, обладают свойством ситуационности. 

  ТРИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ  ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

  Органический  подход к управлению персоналом: концепция управления персоналом.

     Органический  подход к управлению персоналом: концепция  управления человеческими ресурсами.

    Гуманистический подход к управлению персоналом 

         ФУНКЦИИ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛА

Методы  упр. перс.

    1)административные – носят прямой характер воздействия, любой регламентирующий документ подлежит безусловному выполнению.  Инструменты: формирование структур управления, издание указов, должностных инструкций, контроль за их исполнением. 2) экономические методы: мотивация, оплата, премирование, бонусы, выплаты, льготы, налоговая система, система норм и нормативов. 3)социально-психологические методы – методы морального принуждения: удовлетворение своих потребностей, желаний, ожиданий.

    Условно все функции подразделяются на 2 группы: 1. Традиционные – текущая кадровая работа с персоналом – отбор, прием, увольнение, адаптация и пр. 2. Перспективные (новейшие) - планирование карьеры, адаптация персонала, предупреждение и ликвидация забастовок, конфликтов, непрерывное обучение персонала.

    Функции служб УП: 1) Анализ содержания труда персонала. 2) Планирование и прогнозирование в потребности персонала и определение источников их удовлетворения. 3) Подбор персонала. 4) Адаптация. 5) Профориентация 6) Планирование карьеры и развитие. 7) Анализ социально-психологического климата в коллективе и предупреждение элементов дезорганизации. 8) Мотивация и стимулирование персонала. 9) Обучение персонала. 10) Разработка системы оценки персонала. 11) Оценка персонала. 12) Организация и нормирование труда. 13) Аттестация рабочих мест. 14) Охрана труда и обеспечение безопасности труда 15) Обеспечение социальной защиты и социального партнёрства в коллективе. 16) Учет персонала и отчетность. 17) Контроль трудовой, финансовой, производственной дисциплины. 18) Участие в системе внутрифирменного аудита. 

Информация о работе Лекционные занятия