Методические подходы к совершенствованию системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:27, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование системы бюджетирования и контроля затрат как элементов системы контроллинга.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть функции и сущность системы бюджетирования;
определить виды бюджетов и изучить процесс составления бюджета

Содержание

Введение 3
Глава 1. Бюджетирование и контроль затрат в системе контроллинга. 5
1.1 Бюджетирование 5
1.2 Контроль затрат 10
Глава 2. Составление бюджета на примере ООО "Ин-Тайм" 15
2.1 Характеристика предприятия ООО "Ин-Тайм" 15
2.2 Планирование деятельности предприятия 17
Глава 3. Методические подходы к совершенствованию системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса 31
Заключение 36
Список используемой литературы

Работа состоит из  2 файла

Курсовая(Роль бюджетирования ).docx

— 95.18 Кб (Скачать документ)

     рассмотрены возможности сокращения затрат, исходя из номенклатуры статей;

     произведен  пересчет расходов (издержек) в соответствии с предполагаемыми ценами и тарифами 2011 год

     Следующим этапом является бюджет себестоимости  реализованных товаров. Планирование бюджета себестоимости реализованных  товаров проводим на основании расчетных  данных указанных в таблицах 4,5. 

     Таблица 6 Бюджет себестоимости реализованных  товаров(в тыс. грн.)

    Показатели Фактическая себестоимость  товаров в 2010 году Планируемая себестоимость  товаров в 2011 году
    Затраты на закупку продукции 10343 12724
    Коммерческие  расходы 2475 2424
    Себестоимость продукции 12818 15148
 

     Из  таблицы 6 видно, что увеличение себестоимости  товаров произойдет в связи с  возросшими затратами на приобретение товаров, а коммерческие расходы  должны сократиться. Такое положение  обосновывается тем, что в 2010 г, в результате закрытия розничных магазинов значительная доля издержек обращения связанная с реализацией товаров в магазинах в 2011 году исчезнет.

     Завершающим моментом формирования операционного  бюджета является план прибылей и  убытков. 

     Таблица 7. План прибылей и убытков(в тыс. грн.)

    Наименование  показателя Сумма
    Выручка от продажи товаров 14378
    Себестоимость проданных товаров (планируемая  закупочная стоимость товаров) 12724
    Валовая прибыль 1654
    Коммерческие  расходы 2424
    Прибыль от продаж 45
    Прибыль до налогообложения 45
    Налог на прибыль 15
    Чистая  прибыль 30
 

     План  прибылей и убытков составлен  на основании бюджета реализации, бюджета запасов товаров, бюджета  закупок товаров, бюджета коммерческих затрат и бюджета себестоимости  реализованных товаров.

     Финансовый бюджет.

     Финансовый  бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и  денежных средств организации и  подготовленные на их основе совместно  с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский  баланс и отчет о финансовом положении.

     Бюджет  капитальных затрат.

     Определение направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов является комплексной задачей всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

     В ООО "Ин-Тайм" финансовые вложения в приобретение или строительство долгосрочных активов не планируются на 2011 год.

     Бюджет  денежных средств.

     Бюджет  денежных средств представляет собой  план поступления денежных средств  и платежей на будущий период. В  нем суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.

     Могут быть запланированы периоды наибольшего  и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью и наоборот при их отсутствии организация не может расплатиться по текущим обязательствам. Тщательное планирование денежных средств помогает эффективному управлению предприятием.

     Бюджет  денежных средств состоит из двух частей:

     1.Ожидаемые  поступления денежных средств.

     2.Ожидаемые  платежи.

     Для определения ожидаемых поступлений  используется информация из бюджета  продаж, данные о предстоящих поступлениях средств по счетам к получению, приток средств из других источников, таких, как займы, продажа долгосрочных и иных активов.

     Расходная часть бюджета состоит из расходов на приобретение товаров, материалов необходимых для текущей хозяйственной деятельности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.

     Бюджет  денежных средств важен в любом  бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками. 

     Таблица 8. Бюджет денежных средств (в тыс. грн.)

    п Показатели Сумма
    1 Остаток денежных средств на начало периода 117
    2 Поступление средств  от продаж 14425
    3 Всего денежных средств 14542
    4 Выплаты:  
      за товары поставщикам  по текущим платежам

    за товары поставщикам  по отсроченным и просроченным платежам

    заработанная  плата

    налоги (налог  на прибыль, НДС, налог с продаж)

    другие

    9828

    1660,5

    383

    300

    1541

    5 Всего выплат 13702,5
    6 Избыток (недостаток) денежных средств  839,5
    7 Погашение займа (источник информации) 600
    8 Остаток денежных средств на конец периода  239,5
 

     Предприятие в 2011 году планирует заниматься оптовой торговлей. По сложившейся практике, используются следующие виды расчетов:

     наличными денежными средствами,

     безналичным путем через банк,

     взаимозачетами.

     Планируем поступление средств:

     1. Поступление отсроченных платежей  за отгруженный товар в декабре  2010 года – 500 тыс. грн.

     Поступление дебиторской задолженности по выигранному  арбитражному делу согласно решению  суда – 70.0 тыс. грн.

     Поступление денежных средств за отгруженный  в планируемом периоде товар  – 14378 тыс. грн., (запланированная реализация) – 50 % от суммы отсроченных платежей за реализованный товар 523 тыс. грн. равна 13855 тыс. грн.

     Итого поступление денежных средств:

     500 тыс. грн. + 70 тыс.грн. + 13855 тыс. грн. = 14425т.грн..

     Расход  денежных средств:

     1. На приобретение товара в соответствии с планом закупки –8896 тыс. грн.

     2. На оплату задолженности поставщикам за товар, за минусом отсроченных платежей в соответствии с договором 2112 - 451,5 = 1660,5 тыс. грн.

     3. Расходы по прочим статьям приведены в таблице 5 (оплату зарплаты работникам, уплату налогов, приобретение прочих хозяйственных материалов, оплату услуг и др.).

     Свободные от уплаты текущих платежей денежные средства в размере 839,5 тыс. грн. (21623 тыс. грн. – 13702,5 тыс. грн. = 839,5 тыс. грн. ) направляются на погашение займа в сумме 600 тыс. грн.

     Прогнозируемый  баланс.

     Теперь  мы можем перейти к составлению  прогнозируемого баланса, основываясь  на ранее составленных бюджетах. 

     Таблица 9. Прогнозируемый баланс предприятия  на 01.10.2011

    Актив Сумма Пассив Сумма
    Основные  средства 530,5 Уставный капитал 10
    Товары 2111 Нераспределенная  прибыль 117
    Дебиторская задолженность 2603 Кредиторская  задолженность 4457
    Касса, расчетный счет (денежные средства) 239,5 Расчеты с бюджетом 300
        Займы 600
    Итого: 5484 Итого: 5484
 

     Прогнозируемый  баланс предприятия на конец планируемого периода строиться на основе баланса  на начало периода с учетом предполагаемых изменений каждой статьи баланса.

     Сальдо  конечное по счетам "Касса", "Расчетный  счет" в соответствии с бюджетом денежных средств составляет 239,5 тыс. грн.

     Дебиторская задолженность предприятия за товар  на конец периода определяется следующим образом:

     Дебиторская задолженность на 31.12.2010 год - 2650 тыс. грн.

     Отгрузка  товаров за 2011 год согласно бюджета реализации – 14378 тыс. грн.

     Поступление выручки за реализованный товар  согласно бюджета денежных средств  составит 14425 тыс. грн.

     Прогнозируемое  сальдо дебиторской задолженности  на 31.12.2011 год – 2603 тыс. грн. (2650 +14378 –14425=2603 )

     Кредиторская  задолженность предприятия заполученные от поставщиков товары на 31.12.2010г. составила- 5684 тыс. грн.

     Согласно  бюджета закупок ожидаемые закупки  за 2011 год –8896 тыс. грн. Выплаты поставщикам предусмотрены в бюджете денежных средств – 9828 тыс. грн. + 1660,5 тыс. грн. = 11488,5 тыс. грн. К выплате запланирована большая сумма в связи с образовавшейся просроченной задолженность задолженностью за товар на 31.12.2010г., сальдо кредиторской задолженности на 31.12.2011 год будет 5684 тыс. грн. + 8896 тыс. грн. – 11488,5 тыс. грн. = 3091,5 тыс. грн.

     Кроме того, в составе кредиторской задолженности  за полученный товар в балансе значатся суммы задолженности по прочим расчетам, а именно: задолженность по заработной плате, невыплаченной на 1 число отчетного периода, задолженность перед бюджетом по налогам, кредиторская задолженность по услугам, авансы, полученные от других предприятий в качестве предоплаты за товар и др.

     Размер  уставного капитала остался без изменений.

     На  начало года на балансе предприятия  числились займы в сумме 1200 тыс. Согласно бюджета денежных средств, планируется частично погасить займы, полученные от других организаций, на 600 тыс. грн. (1200 тыс. грн. – 600 тыс. грн.).

     Составлением  прогнозируемого баланса заканчивается  работа над генеральным бюджетом.

 

      Глава 3. Методические подходы к совершенствованию системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса

Содержание.docx

— 11.91 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Методические подходы к совершенствованию системы бюджетирования на предприятиях малого бизнеса