Методы финансового планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны.

Содержание

Введение
Характеристики доходов бюджетов.
Основные формирования государственных и муниципальных бюджетов
Классификация доходов бюджетов РФ
2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
2.1. Бюджетное планирование.
2.2. Бюджетное прогнозирование.
2.3. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

Курсовая

по дисциплине «Финансы»

на тему: «Методы финансового планирования и прогнозирования»

Вариант 24

 

 

Выполнил:                                                                                 студент группы 4-52-1

                                                                                                                 Смирнова В.В.

Проверила:                                                                                           к.э.н., доцент

                                                                                                       Земцова Н.В.

 

 

 

 

Ижевск 2009

 

Содержание

Введение

  1. Характеристики доходов бюджетов.
    1. Основные формирования государственных и муниципальных бюджетов
    2. Классификация доходов бюджетов РФ

2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета

2.1. Бюджетное планирование.

2.2. Бюджетное прогнозирование.

2.3. Методология планирования доходов Федерального бюджета.

Заключение

Список литературы 
Введение

В современной экономической  литературе и периодической печати широко обсуждаются вопросы, посвященные  отдельным проблемам составления  и исполнения бюджета, чаще всего  связанные с налогами, как основой  доходной базы бюджета.

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу.

Центральным показателем  государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов  определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении. Целью данной курсовой работы является приобретение теоретических и практических навыков в области финансового планирования и прогнозирования, в частности изучить методологию финансового планирования доходов государственного бюджета, и получить практические навыки в области планирования деятельности предприятия по методу бюджетирования и прогнозирования по методу пропорциональных зависимостей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие  задачи:

  • изучить понятие доходов бюджета, бюджетного планирования и прогнозирования;
  • изучить методологию планирования доходов;
  • рассмотреть дискуссионный вопрос в области планирования и прогнозирования доходов бюджета;
  • планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования;
  • прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей.

Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ОАО «Лидер». Планирование и прогнозирование проводится на основе имеющихся сведений о деятельности предприятия, на основе имеющейся бухгалтерской и финансовой отчетности. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования проводится сроком на 1 год, прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей составляется еще на один год. В общей сложности деятельность предприятия планируется на два последующих года.

 

 

 

Источники формирования Государственного бюджета.

Доходы бюджета поступают из трех источников:

Налоги - обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Являются одной  из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Большинство налогов может быть отнесено в одну из трех групп: Пропорциональный налог взимается как определенный процент от доходов независимо от величины этих доходов (например, 1% в пенсионный фонд от любого заработка). Прогрессивный налог означает, что с высоких доходов взимается большой процент, чем с низких. На таком принципе строится подоходный налог. Регрессивный налог означает, что с низких доходов взимается более высокий процент, а с высоких доходов процент налога ниже.

Например, налог на продажи, как и все косвенные налоги, большим бременем ложиться на лиц  с низкими доходами, чем на лиц  с высокими доходами. Поэтому косвенные  налоги носят, регрессивный характер. Прямые и косвенные налоги. Прогрессивное налогообложение связано в основном с прямыми налогами на доходы и наследство. Регрессивное и пропорциональное налогообложение в большей мере связано с косвенными налогами, как акцизные сборы, налоги с продаж, налоги с добавленной стоимости. В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов:

- подоходный налог на физических лиц (по доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками подоходного налога с физических лиц в Российской Федерации являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации (включая граждан иностранных государств);

- налоги на прибыль предприятий (по доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками налога являются все юридические лица, но также филиалы фирм, предприятий и организаций, имеющие отдельный счет и баланс;

- налоги на имущество и наследство;

- налоги с продаж, акцизы (на нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, этиловый спирт) и таможенные пошлины, налог с добавленной стоимости (НДС) (доля в бюджете 33%).

Так же доходы Федерального бюджета формируются за счет:

- налога на игорный бизнес:

- налог на покупку иностранных денежных знаков;

- лицензионных и регистрационных сборов;

- налога на операции с ценными бумагами;

- платежей за использование недрами;

- дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности;

- Прибыли Центрального Банка РФ;

- Прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей.

Так же стоит отметить земельный налог и арендную плату  за земельные участки. При организации эффективного землевладения и землепользования многие категории земель могут стать важным источником пополнения доходной части бюджета. Посредством земельных платежей администрации территории решают многие сложные вопросы доходности бюджета.

Налоговые доходы составляют 84% Государственного бюджета, неналоговые  доходы – 7%, доходы целевых бюджетных  фондов – 9%.

Неналоговые доходы складываются из доходов от внешнеэкономической  деятельности, а также доходов  от имущества, находящегося в государственной собственности: перечисление прибыли Центрального банка РФ, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, консульский сбор, доходы от проведения всероссийских государственных лотерей.

 

Расходы бюджета Российской Федерации.

Бюджетные  расходы  идут  на  такие  основные  статьи,  как:  содержание  вооружённых  сил  и  государственного  аппарата;  финансирование  социальной  инфраструктуры  (социальное  обеспечение,  здравоохранение,  просвещение,  наука  и  пр.);  финансирование  хозяйства;  выплата  процентов  по  государственному  долгу. Соотношение  между  этими  глобальными  категориями  определяется  многими  факторами:  социальной  и  экономической  структурой  в конкретной  стране,  долей государственного  сектора,  историческими и политическими традициями,  общей стратегией  регулирования экономики. 

Значительный  удельный  вес  продолжают  занимать  военные  расходы.  Рассматривая  военные  расходы,  необходимо  учитывать не  только  прямые,  но  и косвенные затраты,  к числу которых относятся выплаты процентов по  военным долгам,  пенсии  и пособия инвалидам войны,  ветеранам и т.  д.

Расширение  функций  государства  сопровождается  тем,  что  масштабы  государственных  расходов  увеличиваются  темпами,  значительно  превышающими  темпы  роста  ВНП. 

К  числу  важнейших  статей  государственных  расходов  относятся  затраты,  связанные  с  созданием  наиболее  благоприятных  предпосылок для функционирования  производственных  секторов  экономики.  Всё более значительное  место занимают  и расходы на  создание  объектов  социальной  инфраструктуры,  в первую  очередь -  на  образование и здравоохранение.

Конечно же, главным источником  покрытия большинства государственных расходов  являются  налоги.

Доходы и расходы  бюджетов республик в составе  РФ и местных бюджетов не повторяют  доходов и расходов федерального бюджета. Кроме того, бюджеты субъектов  федерации и местные бюджеты получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством, а также за счет зачисления в доходную часть этих бюджетов (на законодательной основе) определенной доли поступлений от целевого ряда федеральных налогов.

Важную роль в структуре  централизованных финансов иг¬рают  внебюджетные фонды. В странах с  развитой рыночной эко¬номикой наиболее крупными внебюджетными фондами  явля¬ются фонды национального  страхования, образуемые за счет страховых взносов работников предприятий, предпринимате¬лей и дотаций из государственного бюджета. Средства этих фон¬дов используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалид¬ности, в случае потери кормильца, пособий повременной нетрудоспособности, по безработице.    В рамках финансовой системы России в настоящее время насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и производственного назначения. Все внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение: для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов приоритетных отраслей экономики.

Одним из звеньев финансовой системы государства являет¬ся  государственный кредит. Главная  форма экономических от¬ношений в рамках государственного кредита - это ситуация, когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение дру¬гих обязательств, взятых физическими и юридическими лица¬ми, оно является гарантом.

Как экономическая категория, государственный кредит на¬ходится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита - и несет черты, как тех, так и других; В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.

Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется «рефинансированием государственного долга».      

Государственные займы  классифицируются:

- по субъектам заемных  отношений: размещаемые центральными  и местными органами управления;

- в зависимости от  места размещения: на внутренние  и внешние;                                          

- в зависимости от  обращения на фондовом рынке:  рыночные, которые свободно продаются  и покупаются, и нерыночные, которые  не подлежат обращению на рынке  ценных бумаг;

- в зависимости от  срока погашения: краткосрочные  (срок обращения до года), среднесрочные (от 1 до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет);

- по характеру выплачиваемого  долга: выигрышные (на основе лотереи), процентные и с нулевым купоном.  С нулевым купоном обычно выпускаются  ценные краткосрочные бумаги  государства, они реализуются с дисконтом, т.е. ниже стоимости, а погашаются по номиналу.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА  МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

Местные бюджеты состоят  из доходной и расходной части .

Доходная часть местных  бюджетов состоит из закрепленных доходов  и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (до¬таций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки му¬ниципальных об-разований), средства по взаимным расчетам.

Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на фи¬нансирование инновацион-ной и инвестиционной дея¬тельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

 

2.1. Доходы местных бюджетов

 

Возможный состав собственных  источников доходов местного бюджета  определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных  бюджетов состоит из собственных  доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за про¬шлый финансовый год .

Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования