Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:06, курсовая работа
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны.
Введение
Характеристики доходов бюджетов.
Основные формирования государственных и муниципальных бюджетов
Классификация доходов бюджетов РФ
2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
2.1. Бюджетное планирование.
2.2. Бюджетное прогнозирование.
2.3. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая
по дисциплине «Финансы»
на тему: «Методы финансового планирования и прогнозирования»
Вариант 24
Выполнил:
Проверила:
Ижевск 2009
Содержание
Введение
2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
В современной экономической
литературе и периодической печати
широко обсуждаются вопросы, посвященные
отдельным проблемам
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны. Он может влиять на экономическую активность, инвестиционную политику, совершенствование структуры экономики, на развитие приоритетных отраслей и социальную сферу.
Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов государственного бюджета в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении. Целью данной курсовой работы является приобретение теоретических и практических навыков в области финансового планирования и прогнозирования, в частности изучить методологию финансового планирования доходов государственного бюджета, и получить практические навыки в области планирования деятельности предприятия по методу бюджетирования и прогнозирования по методу пропорциональных зависимостей.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Объектом исследования в курсовой работе является предприятие ОАО «Лидер». Планирование и прогнозирование проводится на основе имеющихся сведений о деятельности предприятия, на основе имеющейся бухгалтерской и финансовой отчетности. Планирование деятельности предприятия по методу бюджетирования проводится сроком на 1 год, прогнозирование по методу пропорциональных зависимостей составляется еще на один год. В общей сложности деятельность предприятия планируется на два последующих года.
Источники формирования Государственного бюджета.
Доходы бюджета поступают из трех источников:
Налоги - обязательные платежи,
взимаемые государством (центральными
и местными органами власти) с физических
и юридических лиц в
Например, налог на продажи, как и все косвенные налоги, большим бременем ложиться на лиц с низкими доходами, чем на лиц с высокими доходами. Поэтому косвенные налоги носят, регрессивный характер. Прямые и косвенные налоги. Прогрессивное налогообложение связано в основном с прямыми налогами на доходы и наследство. Регрессивное и пропорциональное налогообложение в большей мере связано с косвенными налогами, как акцизные сборы, налоги с продаж, налоги с добавленной стоимости. В зависимости от источников изъятия существуют следующие виды налогов:
- подоходный налог на физических лиц (по доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками подоходного налога с физических лиц в Российской Федерации являются физические лица, как имеющие, так и не имеющие постоянного места жительства в Российской Федерации (включая граждан иностранных государств);
- налоги на прибыль предприятий (по доле в бюджете РФ 10,6%). Плательщиками налога являются все юридические лица, но также филиалы фирм, предприятий и организаций, имеющие отдельный счет и баланс;
- налоги на имущество и наследство;
- налоги с продаж, акцизы (на нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, этиловый спирт) и таможенные пошлины, налог с добавленной стоимости (НДС) (доля в бюджете 33%).
Так же доходы Федерального бюджета формируются за счет:
- налога на игорный бизнес:
- налог на покупку иностранных денежных знаков;
- лицензионных и регистрационных сборов;
- налога на операции с ценными бумагами;
- платежей за использование недрами;
- дивиденды по акциям, находящимся в федеральной собственности;
- Прибыли Центрального Банка РФ;
- Прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей.
Так же стоит отметить земельный налог и арендную плату за земельные участки. При организации эффективного землевладения и землепользования многие категории земель могут стать важным источником пополнения доходной части бюджета. Посредством земельных платежей администрации территории решают многие сложные вопросы доходности бюджета.
Налоговые доходы составляют 84% Государственного бюджета, неналоговые доходы – 7%, доходы целевых бюджетных фондов – 9%.
Неналоговые доходы складываются из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности: перечисление прибыли Центрального банка РФ, дивиденды по акциям, принадлежащим государству, доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, консульский сбор, доходы от проведения всероссийских государственных лотерей.
Расходы бюджета Российской Федерации.
Бюджетные расходы идут на такие основные статьи, как: содержание вооружённых сил и государственного аппарата; финансирование социальной инфраструктуры (социальное обеспечение, здравоохранение, просвещение, наука и пр.); финансирование хозяйства; выплата процентов по государственному долгу. Соотношение между этими глобальными категориями определяется многими факторами: социальной и экономической структурой в конкретной стране, долей государственного сектора, историческими и политическими традициями, общей стратегией регулирования экономики.
Значительный удельный вес продолжают занимать военные расходы. Рассматривая военные расходы, необходимо учитывать не только прямые, но и косвенные затраты, к числу которых относятся выплаты процентов по военным долгам, пенсии и пособия инвалидам войны, ветеранам и т. д.
Расширение функций государства сопровождается тем, что масштабы государственных расходов увеличиваются темпами, значительно превышающими темпы роста ВНП.
К числу важнейших статей государственных расходов относятся затраты, связанные с созданием наиболее благоприятных предпосылок для функционирования производственных секторов экономики. Всё более значительное место занимают и расходы на создание объектов социальной инфраструктуры, в первую очередь - на образование и здравоохранение.
Конечно же, главным источником покрытия большинства государственных расходов являются налоги.
Доходы и расходы бюджетов республик в составе РФ и местных бюджетов не повторяют доходов и расходов федерального бюджета. Кроме того, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты получают необходимые им средства путем субсидий и кредитов из государственного бюджета и выпуска местных займов, гарантированных правительством, а также за счет зачисления в доходную часть этих бюджетов (на законодательной основе) определенной доли поступлений от целевого ряда федеральных налогов.
Важную роль в структуре централизованных финансов иг¬рают внебюджетные фонды. В странах с развитой рыночной эко¬номикой наиболее крупными внебюджетными фондами явля¬ются фонды национального страхования, образуемые за счет страховых взносов работников предприятий, предпринимате¬лей и дотаций из государственного бюджета. Средства этих фон¬дов используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалид¬ности, в случае потери кормильца, пособий повременной нетрудоспособности, по безработице. В рамках финансовой системы России в настоящее время насчитывается более 30 внебюджетных фондов социального и производственного назначения. Все внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение: для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов приоритетных отраслей экономики.
Одним из звеньев финансовой системы государства являет¬ся государственный кредит. Главная форма экономических от¬ношений в рамках государственного кредита - это ситуация, когда государство выступает как заемщик средств. Реже оно выступает как кредитор, предоставляя ссуды юридическим и физическим лицам. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение дру¬гих обязательств, взятых физическими и юридическими лица¬ми, оно является гарантом.
Как экономическая категория, государственный кредит на¬ходится на стыке двух видов денежных отношений: финансов и кредита - и несет черты, как тех, так и других; В качестве звена финансовой системы он обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов государства, т.е. государственного бюджета и внебюджетных фондов всех уровней.
Государственный кредит выполняет две функции: фискальную и регулирующую. Через фискальную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства. Размещение новых государственных займов для погашения задолженности по уже выпущенным называется «рефинансированием государственного долга».
Государственные займы классифицируются:
- по субъектам заемных
отношений: размещаемые
- в зависимости от
места размещения: на внутренние
и внешние;
- в зависимости от
обращения на фондовом рынке:
рыночные, которые свободно продаются
и покупаются, и нерыночные, которые
не подлежат обращению на
- в зависимости от
срока погашения:
- по характеру выплачиваемого
долга: выигрышные (на основе лотереи),
процентные и с нулевым
2. ФОРМИРОВАНИЕ И СТРУКТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Местные бюджеты состоят из доходной и расходной части .
Доходная часть местных бюджетов состоит из закрепленных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (до¬таций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки му¬ниципальных об-разований), средства по взаимным расчетам.
Расходы местных бюджетов разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на фи¬нансирование инновацион-ной и инвестиционной дея¬тельности. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.
2.1. Доходы местных бюджетов
Возможный состав собственных источников доходов местного бюджета определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую помощь в различных формах со стороны вышестоящих уровней власти, средства по взаимным расчетам, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за про¬шлый финансовый год .
Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования