Методы финансового планирования и прогнозирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:06, курсовая работа

Описание

Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны.

Содержание

Введение
Характеристики доходов бюджетов.
Основные формирования государственных и муниципальных бюджетов
Классификация доходов бюджетов РФ
2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
2.1. Бюджетное планирование.
2.2. Бюджетное прогнозирование.
2.3. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rossiyskoy_federatsii.doc

— 184.00 Кб (Скачать документ)

 

2.2. Расходы местных бюджетов

 

Бюджетные расходы в зависимости  от их экономического со¬держания делятся  на те-кущие расходы и капитальные  расходы, согласно экономической классификации расхо-дов бюджетов Рос¬сийской Федерации .

Капитальные (инвестиционные) расходы  бюджетов представ¬ляют собой часть  рас-ходов бюджетов, обеспечивающую инноваци¬онную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в дейст¬вующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предостав¬ляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведе-ние капитального ремон¬та и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находя-щееся в собственности муниципальных образо¬ваний, другие расходы бюджета, включен-ные в капитальные рас¬ходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.

К текущим расходам бюджетов относятся  расходы, обеспечи¬вающие текущее  функ-ционирование органов местного самоуправ¬ления, бюджетных учреждений, оказание под-держки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включа-емые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера¬ции.

Применяются также и  иные классификации бюджетных расхо¬дов. Наибольший ин-терес представляет классификация  расходов в зависимости от приоритетности тех или иных местных расходов. В соответствии с данным подходом расходы ранжируются на не-сколько  групп, последовательность которых отражает степень первоочередности расхо-дов. Это позволяет соответствующим обра¬зом распределить доходы местного бюджета. За наиболее важны¬ми расходами, обязательность которых законодательно установле¬на, закрепляются наиболее надежные источники доходов. За доб¬ровольными, необязатель-ными расходами могут закрепляться наименее стабильные источники дохода. Применение подобной ме¬тодики позволяет составить достаточно полную картину основных по-требностей муниципального образования и использовать различный режим финансиро-вания и контроля исполнения для раз¬личных направлений расходования средств.

В целом, расходная часть  местных бюджетов включает:

— расходы, связанные  с решением вопросов местного значе¬ния, установленные за-конодательством  Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Фе-дерации;

— расходы, связанные  с осуществлением отдельных государ¬ственных полномочий, переданных органам местного самоуправ¬ления;

— расходы, связанные  с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и  ссудам;

— ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципаль-ной собственности, гражданской ответствен¬ности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.

Порядок исполнения расходной  части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным пра¬вовым актом органа местного самоуправле-ния.

В соответствии с законодательством  России обязательными для муниципальных  об-разований являются только такие  расходы, ко¬торые в таком качестве определяет закон (но не подзаконные ак¬ты), а также расходы, необходимые для оплаты и обслуживания долгов и задолженности, появляющихся из договорных обяза¬тельств и судебных решений. Раз-нообразные расходы местных бюджетов отражают разделение компетенции между тер-ритори¬альными уровнями государственной власти.

Исключительно из местных  бюджетов финансируются сле¬дующие функциональные виды расходов :

— содержание органов  местного самоуправления;

— формирование муниципальной  собственности и управление ею;

— организация, содержание и развитие учреждений образова¬ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учре-ждений, находящихся  в муниципальной собственности  или в ведении органов местного самоуправления;

— содержание муниципальных  органов охраны общественного порядка;

— организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

— муниципальное дорожное строительство и содержание дорог  местного значения;

— благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;

— организация утилизации и переработки бытовых отходов;

— содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных  органов;

— организация транспортного  обслуживания населения и уч¬реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ве¬дении органов местного самоуправления;

— обеспечение противопожарной  безопасности;

— охрана окружающей природной  среды на территориях муниципальных  образований;

— реализация целевых  программ, принимаемых органами ме¬стного  самоуправле-ния;

— обслуживание и погашение  муниципального долга;

— целевое дотирование населения;

— содержание муниципальных  архивов;

— проведение муниципальных  выборов и местных референду¬мов;

— финансирование реализации иных решений органов местно¬го  самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам ме¬стного значения, определяемые представи-тельными органами ме¬стного самоуправления в соответствии с бюджетной классифика-цией Российской Федерации.

Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут  самостоятельно назна-чать расходы  при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предвари¬тельно были покрыты необходимым объемом поступлений. К чис¬лу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связан¬ные с деятельностью местных органов в экономической сфере, до¬полнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязатель¬ными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйст¬вующими субъектами в кредитных организациях для использова¬ния в местных интересах. Требование сбалансированности мест¬ных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.

Местным органам власти запрещается производить расходы, противоречащие дей-ствующим бюджетным  принципам и бюджет¬ным решениям. Так, запрещены субсидии религиозным организа¬циям. Однако расходы по поддержанию храмов, находящихся в муниципальной собственности, могут быть профинансированы. Запрещены расходы в интересах частных лиц и организаций за исключением случаев поддержания служб, необ-ходимых для удовлетворения жизненно важных потребностей населения, если частная инициатива в этой сфере недостаточна или отсутствует и если удовлетворение этих по-требностей населения входит в компе¬тенцию местного сообщества. Также из местных бюджетов запре¬щено осуществлять расходы по предметам ведения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Федерации. Если произведенный расход является за¬прещенным, он может быть аннулирован по решению суда на ос¬новании протеста прокурора или жалобы, поступившей от граж¬дан.

Предоставление из местных  бюджетов субсидий и субвенций юридическим  лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреж¬дениями, допускается только в случаях, предусмотренных закона¬ми, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представи-тельных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо опре-делены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого ис-пользования субсидий и субвенций, а также в случаях их неис¬пользования в сроки, уста-навливаемые уполномоченными органа¬ми исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.

По действующему законодательству, увеличение расходов ор¬ганов местного само-управления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами госу-дарственной власти и ор¬ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовы¬ваться органами местного самоуправления только в пределах пе¬реданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финанси-рование делегирования государственных полномочий. В результате между органами гос-ударственной власти и органами местного самоуправления ре¬гулярно возникают споры о том, произведена или нет соответст¬вующая компенсация по закону, затрагивающему ин-тересы мест¬ных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Феде¬рации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходи¬мая компенсация или нет.

В расходной части  муниципального бюджета предусматривает¬ся создание резерв-ных фондов исполнительных органов местного самоуправления. Размер резервных фон-дов устанавливается  представительными органами местного самоуправления при утвер-жде¬нии бюджета на очередной финансовый год. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расхо¬дов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Порядок расходо-вания средств резервных фондов устанавливается нормативными актами органов местно-го самоуправления. Исполнительный орган местного самоуправления обязан ежеквар-тально информировать представительный орган местного самоуправления о расходова-нии средств резервного фонда.

Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем  доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъек¬та Российской Федерации. Поступления из источников финанси¬рования дефицита местного бюджета могут направляться на фи¬нансирование исключительно инвестицион-ных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслужива¬ние и погашение муниципального долга. Источниками финансиро¬вания дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем по¬лучения кредитов у кредитных организаций.

1. Планирование  и прогнозирование доходов федерального  бюджета.

1.1.Сущность  государственного бюджета. Доходы бюджета

 

Центральное место в  системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1].

Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных  частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают  средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны,  рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.[6] Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.[3]      

   Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.[8]

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.

Доходы бюджета могут  носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.[5]

Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования