Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 08:06, курсовая работа
Государственный бюджет - это важнейший плановый и контрольный инструмент, посредством которого государство перераспределяет более третьей части национального дохода и более половины своих денежных средств. Через государственный бюджет правительство реализует экономическую и социальную, внутреннюю и внешнюю политику. От размера государственного бюджета, состава и соотношения его доходов и расходов зависят реализация программ экономического и социального развития, устойчивость социального положения страны.
Введение
Характеристики доходов бюджетов.
Основные формирования государственных и муниципальных бюджетов
Классификация доходов бюджетов РФ
2.Планирование и прогнозирование доходов федерального бюджета
2.1. Бюджетное планирование.
2.2. Бюджетное прогнозирование.
2.3. Методология планирования доходов Федерального бюджета.
Заключение
Список литературы
2.2. Расходы местных бюджетов
Бюджетные расходы в зависимости
от их экономического со¬держания делятся
на те-кущие расходы и
Капитальные (инвестиционные) расходы
бюджетов представ¬ляют собой часть
рас-ходов бюджетов, обеспечивающую
инноваци¬онную и инвестиционную деятельность,
в т.ч. инвестиции в дейст¬вующие
или вновь создаваемые
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечи¬вающие текущее функ-ционирование органов местного самоуправ¬ления, бюджетных учреждений, оказание под-держки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включа-емые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федера¬ции.
Применяются также и
иные классификации бюджетных расхо¬
В целом, расходная часть местных бюджетов включает:
— расходы, связанные
с решением вопросов местного значе¬ния,
установленные за-
— расходы, связанные с осуществлением отдельных государ¬ственных полномочий, переданных органам местного самоуправ¬ления;
— расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
— ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципаль-ной собственности, гражданской ответствен¬ности и предпринимательского риска, а также и иные расходы, предусмотренные уставом муниципального образования.
Порядок исполнения расходной части местного бюджета устанавливается уставом муниципального образования или иным пра¬вовым актом органа местного самоуправле-ния.
В соответствии с законодательством
России обязательными для
Исключительно из местных бюджетов финансируются сле¬дующие функциональные виды расходов :
— содержание органов местного самоуправления;
— формирование муниципальной собственности и управление ею;
— организация, содержание и развитие учреждений образова¬ния, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учре-ждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
— содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
— организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
— муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
— благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
— организация утилизации и переработки бытовых отходов;
— содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
— организация транспортного обслуживания населения и уч¬реждений, находящихся в муниципальной собственности или в ве¬дении органов местного самоуправления;
— обеспечение противопожарной безопасности;
— охрана окружающей природной среды на территориях муниципальных образований;
— реализация целевых программ, принимаемых органами ме¬стного самоуправле-ния;
— обслуживание и погашение муниципального долга;
— целевое дотирование населения;
— содержание муниципальных архивов;
— проведение муниципальных
выборов и местных референду¬
— финансирование реализации иных решений органов местно¬го самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам ме¬стного значения, определяемые представи-тельными органами ме¬стного самоуправления в соответствии с бюджетной классифика-цией Российской Федерации.
Помимо обязательных расходов, местные сообщества могут самостоятельно назна-чать расходы при условии, что они не входят в перечень запрещенных, а все обязательные расходы предвари¬тельно были покрыты необходимым объемом поступлений. К чис¬лу таких добровольных расходов можно отнести расходы, связан¬ные с деятельностью местных органов в экономической сфере, до¬полнительной деятельностью в социальной сфере, расходы по строительству, приобретению зданий, не покрываемые обязатель¬ными услугами местных сообществ, обслуживанию финансовых гарантий по погашению займов, полученных частными хозяйст¬вующими субъектами в кредитных организациях для использова¬ния в местных интересах. Требование сбалансированности мест¬ных бюджетов устанавливает пределы применения добровольных расходов.
Местным органам власти
запрещается производить
Предоставление из местных бюджетов субсидий и субвенций юридическим лицам, не являющимися государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреж¬дениями, допускается только в случаях, предусмотренных закона¬ми, целевыми программами всех уровней государственной власти, решениями представи-тельных органов местного самоуправления, на условиях и в порядке, которые особо опре-делены правовыми актами органов местного самоуправления. В случаях нецелевого ис-пользования субсидий и субвенций, а также в случаях их неис¬пользования в сроки, уста-навливаемые уполномоченными органа¬ми исполнительной власти, они подлежат возврату в бюджет.
По действующему законодательству, увеличение расходов ор¬ганов местного само-управления, возникшее в результате решений, принятых федеральными органами госу-дарственной власти и ор¬ганами государственной власти субъектов Российской Федерации, должно компенсироваться принявшими их органами. При этом такие решения органов государственной власти могут реализовы¬ваться органами местного самоуправления только в пределах пе¬реданных им в качестве компенсации средств. Но, к сожалению, в действующем законодательстве отсутствует четко установленный механизм передачи средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации на финанси-рование делегирования государственных полномочий. В результате между органами гос-ударственной власти и органами местного самоуправления ре¬гулярно возникают споры о том, произведена или нет соответст¬вующая компенсация по закону, затрагивающему ин-тересы мест¬ных бюджетов. Однако согласно Конституции Российской Феде¬рации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать все федеральные законы, независимо от того, произведена необходи¬мая компенсация или нет.
В расходной части
муниципального бюджета предусматривает¬ся
создание резерв-ных фондов исполнительных
органов местного самоуправления. Размер
резервных фон-дов
Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем доходов местного бюджета. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 3% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъек¬та Российской Федерации. Поступления из источников финанси¬рования дефицита местного бюджета могут направляться на фи¬нансирование исключительно инвестицион-ных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслужива¬ние и погашение муниципального долга. Источниками финансиро¬вания дефицита местного бюджета могут быть муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования, а также путем по¬лучения кредитов у кредитных организаций.
1. Планирование
и прогнозирование доходов
1.1.Сущность государственного бюджета. Доходы бюджета
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет – имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления» [1].
Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной. Доходная часть показывает, откуда поступают средства на финансирование деятельности государства, какие слои общества отчисляют больше из своих доходов. Структура доходов непостоянна и зависит от конкретных экономических условий развития страны, рыночной конъюнктуры и осуществляемой экономической политикой. Любое изменение структуры бюджетных доходов отражает изменения в экономических процессах. Расходная часть показывает, на какие цели направляются аккумулированные государством средства.[6] Необходимо отметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, т.к. по мере поступления доходов они обращаются на покрытие расходов. Он является лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, согласованных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.[3]
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.[8]
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, т.к. преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Доходная часть бюджета формируется в основном из налогов. Ведущее место среди налоговых доходов федерального бюджета занимает НДС. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Также значительная доля поступлений приходится на акцизы и платежи за пользование природными ресурсами, налог на покупку иностранных денежных знаков. Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Среди неналоговых доходов федерального бюджета можно выделить доходы от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от реализации государственных запасов и от внешнеэкономической деятельности, а также доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности, в т.ч. прибыль ЦБ России. Кроме того, в доходах федерального бюджета учитываются средства целевых бюджетных фондов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, называются закрепленными доходами.[5]
Информация о работе Методы финансового планирования и прогнозирования