Межбюджетные отношения - организация и совершенствование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 19:18, курсовая работа

Описание

Цели и задачи работы определили её композицию.
Для достижения поставленных целей в данной курсовой работе будут рассмотрены следующие задачи:
межбюджетные отношения - организация и совершенствование;
основы разграничения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы;
формы межбюджетных отношений;
бюджетное регулирование и передача расходных полномочий;
совершенствование распределения доходов и расходов между бюджетами

Содержание

Введение 3
1. Межбюджетные отношения - организация и совершенствование. 4
2. Основы разграничения доходов и расходов между звеньями бюджетной
системы 12
3. Формы межбюджетных отношений. 15
4. Бюджетное регулирование и передача расходных полномочий 16
5. Совершенствование распределения доходов и расходов между бюджетами 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать документ)

       В основу реформы положен принцип  разграничения полномочий между  разными уровнями власти. За регионами  и муниципалитетами закреплялся  ограниченный круг обязательств (мандатов), исключены обязательства, не подкрепленные  источниками финансирования. Также расширялись налоговые полномочия органов власти субъектов и местного самоуправления. Таким образом, сделана попытка поставить их доходы в прямую зависимость от успешности развития «налогооблагаемой базы» территории (местной экономики): успешности привлечения инвесторов, стимулирования предпринимательской активности и роста малого бизнеса.

       Впервые в соответствии с новыми принципами бюджет был сформирован в 2005 году.

       В 2005 году принят закон «О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты РФ в связи с совершенствованием разграничения полномочий», он ввел институт так называемых добровольных полномочий, которые субъекты могут вводить в одностороннем порядке даже при отсутствии источников финансирования.

       В 2006 году принята Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в РФ.

       Выстроенная модель федеральных отношений оказалась  недостаточно эффективной для решения  местных задач социального и  экономического развития. В 2007 году утверждена методика оценки «эффективности работы региональных властей», расходования региональных бюджетов — перечень из 43 параметров, по которым должна оцениваться работа губернаторов за истекший год и их планы на три будущих года. То есть сделана попытка повысить эффективность работы губернаторов не за счет усиления их подотчетности избирателям, а путем введения бюрократических механизмов контроля. 
 
 
 
 

       Список  используемой литературы:

       1.  Ерошкина Л.А. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2008, N 23

       2. Рыбакова Н.Ю. Статья: Теоретические основы построения межбюджетных отношений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2007, N 9

       3. Шмакова С.А. Межбюджетные отношения: определение и сущность // Государственная власть и местное самоуправление, 2006, N 12

       4. Тихонравов Ю.В. Основы философии права. М.: Вестник, 1997. С. 114.

       5. Собрание законодательства РФ. 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2709.

       6. Христенко В.Б. Проблемы и перспективы реформирования межбюджетных отношений // Финансы. 1999. N 5. С. 14.

       7. Химичева Н.И. Бюджетное право и бюджетное устройство в РФ // Финансовое право: Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 1999. С. 157 - 158.

         8. Крохина Ю.А. Бюджетное право и российский федерализм. М., 2002. С. 352.

         9. См.: Ровинский Е.А. Финансовое право: Учебник. М., 1971. С. 99 - 100; Финансовое и банковское право: Словарь-справочник / Под ред. О.И. Горбуновой. М., 1997. С. 31. 

Информация о работе Межбюджетные отношения - организация и совершенствование