Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:10, курсовая работа
Дискуссии о значении финансовой политики и стратегии государства в современной России свидетельствуют о необходимости исследования роли Минфина в финансовом секторе. Главными проблемами современного развития государственных и муниципальных финансов являются проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетов всех уровней Бюджетной системы Российской Федерации (БС РФ).
Введение
1. Финансовая система: история и современность
2. Министерство финансов РФ
2.1 Общие понятия, полномочия
2.2 Функции и задачи Минфина России
3. Структура Министерства финансов РФ
3.1 Департаменты и отделы в Министерстве финансов РФ
3.2 Структура Министерства финансов РФ на региональном и местном уровне
4. Министерство финансов РФ как субъект государственного финансового контроля.
4.1 Сущность и значение финансового контроля
4.2 Органы, осуществляющие финансовый контроль
5. Анализ деятельности Министерства финансов РФ
за 2010-2011 гг.
Заключение
Список литературы
анализ финансового состояния государственных предприятий и организаций с государственным участием;
контроль за выполнением международных финансовых обязательств государства, эффективностью использования государственной собственности, проведением приватизации, управлением государственными предприятиями и учреждениями.(11)
Финансовый контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью экономических субъектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными органами государственной власти.
Федеральные службы, осуществляющие финансовый контроль, находящиеся в ведении Министерства финансов Российской Федерации:
Федеральная налоговая служба (ФНС) осуществляет контроль и надзор за:
соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
проведением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей и др.
Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности (страхового дела).
Федеральное казначейство осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе;
наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.
контроль за исполнением органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными органами исполнительной власти (местными администрациями муниципальных образований), законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Проводять проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.
Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Контрольные и финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.(10)
К основным нарушениям, выявляемым этими органами, относятся:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере;
неправомерное использование денежных средств, недопоступление налогов и сборов в бюджеты разных уровней, государственные внебюджетные фонды и др.(11)
Рассмотрим финансовый контроль осуществляемый Административным департаментом Минфина.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации № 65н «Об утверждении Положения об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств» функции осуществления Минфином России финансового контроля деятельности подведомственных Минфину России федеральных государственных учреждений и федеральных унитарных предприятий их филиалов и представительств возложены на Административный департамент.(6)
За 2011 год специалистами Административного департамента на основании Плана контрольной деятельности на 2011 год, осуществляемой Административным департаментом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А.Л. Кудриным 9 ноября 2010 г., проведены проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в восьми подведомственных федеральных государственных учреждениях (далее – учреждения) и Федеральном государственном унитарном предприятии «Гознак» в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности расходования средств федерального бюджета.
В ходе проверок установлены следующие нарушения и несоответствие положениям и нормам бюджетного законодательства (см. Приложение 2):
1. При проверке вопроса об эффективности и целевом использовании федерального имущества и земельных участков, находящихся в оперативном управлении учреждений, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, установлены факты неэффективного использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении ФГБУ «ЛОК «Елочки» и переданного в аренду негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования детей «Талант». Задолженность по платежам в федеральный бюджет от сдачи в аренду указанного имущества на конец 2010 года составила 753,4 тыс. рублей. (Расхождение на сумму 129,8 тыс. рублей с отчетом о контрольной деятельности за 6 мес. 2011 г. связано с тем, что задолженность на указанную сумму образовалась по средствам от приносящей доход деятельности)
Нарушение статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ в ФГБУ «ЛОК «Елочки» инвентаризация расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности на 1 января 2011 года для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проведена не по всем обязательствам.
Проверкой установлены нарушения требований, определенных ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. № 447 в части осуществления государственной регистрации в едином государственном реестре права собственности и права оперативного управления на недвижимое имущество:
- Академией бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (Госуниверситет Минфина России) не обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации и права оперативного управления по четырем объектам недвижимого имущества.
- сведения на недвижимое имущество, закрепленное за Калужским филиалом Госуниверситета Минфина России, в реестр федерального имущества на момент проверки не внесены; по двум объектам (общежития в г. Калуге) не обеспечена государственная регистрация права собственности Российской Федерации; по четырем земельным участкам, закрепленным за Калужским филиалом государственными актами на право пользование землей, не зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок; по земельному участку государственная регистрация права собственности Российской Федерации и права оперативного управления не произведена.
Договором от 08.09.2009 № 1-2009, заключенным между Академией бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (Госуниверситет Минфина России) и ООО «Альфа» о передаче во временное пользование помещения для организации обеспечения питания студентов, слушателей и сотрудников горячим питанием и буфетной продукцией, не предусматривается возмещение расходов, связанных с эксплуатацией помещений (коммунальные, административно-хозяйственные и другие услуги).
2. В соответствии с пунктом 10 статьи 9 Закона № 94-ФЗ в государственный контракт, включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного государственным контрактом.
Отдельные факты несоблюдения данного условия при заключении государственных контрактов (договоров) установлены в ВГНА Минфина России и Поликлинике Минфина России.
3. В ходе проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики установлено, что в нарушение статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» изменения в нормативные акты об учетной политике не были внесены своевременно в ВГНА Минфина России. В Поликлинике Минфина России установлено несоответствие отдельных пунктов учетной политики действующему законодательству Российской Федерации.
4. При выборочной проверке соблюдения единых правил применения и заполнения форм первичных (сводных) учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета были выявлены недочеты в оформлении Инвентарных карточек учета основных средств (ВГНА Минфина России, Поликлиника Минфина России), авансовых отчетов (Госуниверситет Минфина России), а также в соблюдении порядка ведения Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (Поликлиника Минфина России).
4. Неполное отражение сведений о проведенных внешних контрольных мероприятиях в отчетности Гохрана России за 2010 год привело к искажению отчетности за 2010 год в целом по Минфину России.
5. При проверке вопроса составления на 2011 год бюджетной сметы учреждений установлено несоблюдение требований, установленных приказом Минфина России от 25.12.2008 № 675 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации».
6. В Поликлинике Минфина России установлено несоответствие данных бюджетного и налогового учета по причине некорректного отражения на счетах бюджетного учета сумм страховых взносов, начисленных во внебюджетные фонды на средства, выплаченные работникам по гражданско-правовым договорам в виде вознаграждения за выполненные работы, что повлекло за собой нарушение положений приказа Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
7. В ходе анализа дебиторской и кредиторской задолженности в Гос. университете Минфина России установлено, что на протяжении 2010 финансового года за ФСС РФ числилась дебиторская задолженность, однако обращения в ФСС России с просьбой погасить указанную задолженность учреждением не направлялись.
По результатам проведенных проверок направлены представления о ненадлежащем исполнении бюджета и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в вышеуказанные учреждения. Материалы по результатам проведенных в 2011 году проверок в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и правоохранительные органы не передавались, а также не были привлечены к ответственности руководители проверенных учреждений за выявленные нарушения. Однако, я считаю, что руководителей необходимо привлечь к материальной ответственности.
Задачи Министерства финансов РФ включают выработку единой государственной финансовой политики (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферу), кредитной, денежной политики.
Основные функции Министерства финансов предусматривают: разработку законов по вопросам бюджетной системы, бюджетного процесса; разработку проекта закона о федеральном бюджете, организацию его исполнения, составление отчетности об его исполнении; управление государственным долгом РФ и эмиссию государственных ценных бумаг; разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления отчетности.
Информация о работе Министерство финансов как орган государственного контроля