Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:10, курсовая работа
Дискуссии о значении финансовой политики и стратегии государства в современной России свидетельствуют о необходимости исследования роли Минфина в финансовом секторе. Главными проблемами современного развития государственных и муниципальных финансов являются проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетов всех уровней Бюджетной системы Российской Федерации (БС РФ).
Введение
1. Финансовая система: история и современность
2. Министерство финансов РФ
2.1 Общие понятия, полномочия
2.2 Функции и задачи Минфина России
3. Структура Министерства финансов РФ
3.1 Департаменты и отделы в Министерстве финансов РФ
3.2 Структура Министерства финансов РФ на региональном и местном уровне
4. Министерство финансов РФ как субъект государственного финансового контроля.
4.1 Сущность и значение финансового контроля
4.2 Органы, осуществляющие финансовый контроль
5. Анализ деятельности Министерства финансов РФ
за 2010-2011 гг.
Заключение
Список литературы
Бюджетные полномочия Министерства финансов РФ, детализированные в Бюджетном кодексе РФ.
Государственный финансовый контроль — это способ реализации финансовой политики государства, который способствует созданию условий для финансовой стабилизации. Он включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Со стороны Минфина выполняются, следующие видя контроля:
- ревизии и проверки, проводимые Счетной палатой Российской Федерации;
- налоговые проверки, проводимые налоговыми органами;
- таможенные ревизии, проводимые таможенными органами;
- ревизии и документальные проверки, проводимые контрольно-ревизионными органами и органами федерального казначейства, Министерства финансов РФ;
Очевидно, что Минфин играет огромную роль в экономике страны, являясь субъектом финансового контроля, имеет все рычаги воздействия, для улучшения ситуации в стране. Как известно, Минфин в рамках председательствования РФ в «Группе восьми» выступило с инициативой повысить роль предпринимаемых на международном уровне усилий по содействию эффективному и ответственному управлению общественными (государственными и муниципальными) финансами. Исходя из накопленного за последние годы опыта в области управления общественными финансами, включая результаты бюджетных реформ, к обсуждению предложена инициатива по развитию и применению общепризнанных, форм и методов стандартов и критериев эффективного и ответственного управления общественными финансами.(12)
Главными проблемами современного развития государственных и муниципальных финансов являются проблемы вертикального и горизонтального выравнивания бюджетов всех уровней Бюджетной системы РФ. Решение этой проблемы предполагает равенство и справедливость в получении государственных и муниципальных услуг на всей территории страны, всеми ее гражданами и организациями. В рамках обеспечения этого равенства на современном этапе осуществляется реформирование бюджетного процесса, цель которого — переориентация управления государственными и муниципальными финансами с управления затратами на управление результатами, что обусловливает среднесрочные параметры планирования, а также оценку и повышение эффективности расходов в бюджетном секторе. Реформирование бюджетного процесса требует осмысления опыта ведущих стран рыночной экономики, прошедших путь выстраивания новой модели бюджетного процесса, и адаптации этого опыта на российскую почву.
Все сказанное позволяет нам сделать следующие выводы:
■ Современная российская финансовая практика, несмотря на наличие в ней различных тенденций, безусловно, характеризуется преобладанием в ней проблем.
■ Главная причина имевшихся достижений никак не является результатом продуманных действий как нынешнего, так тем более и предыдущего руководства. Она базировалась лишь на благополучно затянувшейся для России ценовой конъюнктуре природного сырья на мировых рынках.
Необходимо ужесточить противодействие коррупции, чаще обновлять кадры, усилить контроль над расходованием и перераспределением бюджетных средств.
Минфином в настоящее время проводятся: бюджетная реформа (см. Приложение №1)«Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития страны», -Президент РФ от 29.06.2011г.(3); пенсионная реформа, Реформа местного самоуправления: финансовый аспект.(7)
Нам остается надеяться и ждать результатов от этих реформ.
1. Конституция РФ (с поправками от 30.12.2008 г.)
2. Бюджетный кодекс РФ (гл. 26, ред. От 1. 01. 2008)
3. ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 г. и на плановый период 2013-2014 гг.»
4. Положение к Постановлению Правительства от 06.03. 1998г. №273 (в ред. от 27.12.2010г. №1149)
5. Бюджетное послание Президента РФ от 29.06.2011г.
6. Сайт Министерства Финансов РФ (http://www1.minfin.ru/)
7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы», Москва 2000 г. (п.37.1)
8. Барулин С.В. «Финансы», Москва 2011 г. (стр. 276-284)
9. Деева А.И. «Финансы и кредит», Москва 2009г. (стр.487-499)
10. Елизарова Н.В. «Финансовое право» Москва 2010г. (п.22)
11. Ефимов В.С. «Финансы. Часть 1», Москва 2010 г. (п. 9.3, п. 11.1)
12. Шитов В.Н. «История финансов», Москва 2011 г.
(стр. 5-9, стр.134-145)
Показатель | 2010 (отчет) | 2011 (оценка) | Проект бюджета | ||
---|---|---|---|---|---|
2012 | 2013 | 2014 | |||
Экономические условия | |||||
Цена на нефть, долл./баррель | 78,2 | 108,0 | 100,0 | 97,0 | 101,0 |
ВВП, млрд. руб. | 44 939,2 | 53 332,0 | 58 683,0 | 64 803,0 | 72 493,0 |
Инфляция, декабрь к декабрю, % | 108,8 | 106,5 | 106,0 | 105,5 | 105,0 |
Курс доллара, среднегодовой, руб. | 30,4 | 28,6 | 28,7 | 29,4 | 30,5 |
Основные параметры бюджетной системы | |||||
Доходы, млрд. руб. | 15 737,5 | 20 335,1 | 21 438,7 | 23 358,5 | 26 237,1 |
Расходы, млрд. руб. | 17 614,5 | 20 179,0 | 22 354,8 | 24 413,7 | 26 728,0 |
Справочно: расходы на душу населения, руб. в месяц | 10 272,0 | 11 775,8 | 13 045,5 | 14 257,0 | 15 608,5 |
Основные параметры федерального бюджета, млрд. руб. | |||||
Доходы - всего | 8 305,4 | 11 211,3 | 11 779,9 | 12 705,9 | 14 091,8 |
Расходы - всего, | 10 117,5 | 11 019,4 | 12 656,4 | 13 730,6 | 14 582,9 |
Обслуживание государственного долга | 195,0 | 266,6 | 388,4 | 482,3 | 579,2 |
Условно утвержденные расходы | - | - | - | 343,3 | 833,6 |
Дефицит | -1 812,1 | 192,0 | -876,6 | -1 024,7 | -491,1 |
Справочно, млрд. руб. | |||||
Объем Резервного фонда на конец года | 775,2 | 1 673,5 | 2 235,4 | 2 825,7 | 3 963,7 |
Объем Фонда национального благосостояния на конец года | 2 695,5 | 2 604,2 | 2 659,9 | 2 668,7 | 2 798,7 |
Государственный внутренний долг на конец года, млрд. руб. | 2 940,4 | 4 555,0 | 6 330,9 | 7 873,2 | 9 221,8 |
Государственный внешний долг на конец года, млрд. долл. | 40,0 | 40,8 | 48,4 | 59,4 | 69,0 |
к Положению об осуществлении Министерством финансов Российской Федерации финансового контроля деятельности подведомственных Министерству финансов Российской Федерации федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 65н
Министру финансов Российской Федерации
А.Г. Силуанову
Отчет о контрольной деятельности __________Административного департамента _____________________ за ___12 месяцев 2011 г.
Раздел I «Контрольные мероприятия»
№ п/п | Тема проверки
| Количество участников контрольной группы с учетом руководителя (работников финансового контроля), принимавших участие в проведении проверки | Вынесено по результатам проведения проверки представление о ненадлежащем исполнении бюджета и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства (дата, номер) | Нарушение срока (с учетом продления) проведения проверки (в том числе внеплановой проверки), количество дней | Суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, руб. | Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации | Количество обращений на решение, действия (бездействие) участника контрольной группы или работника финансового контроля, признанных в установленном порядке обоснованными |
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -произведенных расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности за 2010 год; Объект финансового контроля:
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Государственное учреждение «Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации» (Ведомственная охрана Минфина России) Итого по теме:
|
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
2. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -исполнение бюджетной сметы за 2010 год; - своевременности, полноты, достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной отчетности); - составления на 2011 год бюджетной сметы федерального государственного учреждения. Объект финансового контроля: Государственное учреждение по эксплуатации административных зданий и дачного хозяйства Министерства финансов Российской Федерации» (ГУ АЗ Минфина России)
Итого по теме: |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
3. |
Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: - исполнения бюджетной сметы за 2010 год;
|
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| -своевременности, полноты, достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности; -эффективности и целевого использования федерального имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения
Объект финансового контроля: Федеральное государственное учреждение «Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки» (ФГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки»)
Итого по теме: |
4
|
от 14.07.2011 № 11-06-07/2-3 |
Нет |
753 400,0
753 400,0 | 1
4
5 |
Нет |
4. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -исполнения бюджетной сметы за 2010 год; -составления на 2011 год бюджетной сметы федерального государственного учреждения
|
|
|
|
|
1
1 |
|
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| Объект финансового контроля: Государственное учреждение по формированию государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней (Гохран России) при Министерстве финансов Российской Федерации»
Итого по теме: |
1 |
Нет |
Нет |
Нет |
2 |
Нет |
5. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций; -исполнения в 2011 году обязательств по государственным контрактам (договорам); -эффективности и целевого использования федерального имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду
|
|
|
|
|
2
1
1 |
|
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения
Объект финансового контроля: Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации (ВГНА Минфина России)
Итого по теме: |
3
|
от 18.07.2011 № 11-06-07/2-5 |
Нет |
Нет |
4 |
Нет |
6. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -исполнения бюджетной сметы за 2010 год; -исполнения в 2010 году обязательств по государственным контрактам (договорам); -организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций Объект финансового контроля: Государственное учреждение «Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации» (Поликлиника Минфина России)
Итого по теме: |
2
|
от 26.08.2011 № 11-06-07/2-6
|
Нет |
Нет |
1
3
4 |
Нет |
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
7. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -исполнения бюджетной сметы за 9 месяцев 2011 года; -своевременности, полноты, достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности; -эффективности и целевого использования федерального имущества, земельных участков, находящихся в оперативном управлении государственного учреждения, а также денежных средств, полученных в результате сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении государственного учреждения Объект финансового контроля: Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации» (Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации (АБиК), Калужский филиал АБиК, г. Калуга (Госуниверситет Минфина России) Итого по теме: |
2 |
от 07.12.2011 № 11-06-07/2-7 |
Нет |
Нет
|
2
4
6 |
Нет |
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
8. | Проверка отдельных вопросов финансовой деятельности в части: -организации работы в 2011 году по осуществлению функций администрирования доходов федерального бюджета; -исполнения в 2011 году обязательств по государственным контрактам (договорам); -соблюдения порядка передачи сведений о приобретаемом по договорам или иным основаниям имуществе для учета в реестре федерального имущества (постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447) Объект финансового контроля: Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата)
Итого по теме:
|
2 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
9. | Проверка целевого и эффективного использования субсидии из федерального бюджета на финансирование расходов по |
|
|
|
|
|
|
1 | 2 | 3 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| обеспечению создания государственной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения Объект финансового контроля:
Федеральное государственное унитарное предприятие «Гознак» (ФГУП «Гознак»)
Итого по теме:
|
4 |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Итого |
| 20 | 4 | Нет | 753 400,0 | 21 | Нет |
Раздел II «Объекты финансового контроля»
№ п/п | Наименование объекта финансового контроля | Количество проведенных в текущем году проверок на объектах финансового контроля | Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации | Суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, руб.
| Привлечено к ответственности должностных лиц | Принято решений о передаче материалов проверки по факту обнаружения в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора или в правоохранительные органы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Ведомственная охрана Минфина России
| 1 | Нет | Нет | Нет | Нет |
2. | ГУАЗ Минфина России
| 1 | Нет | Нет | Нет | Нет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. | ФГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки»
| 1 | 5 | 753 400,0 | Нет | Нет |
4. | Гохран России
| 1 | 2 | Нет | Нет | Нет |
5. | ВГНА Минфина России
| 1 | 4 | Нет | Нет | Нет |
6. | Поликлиника Минфина России
| 1 | 4 | Нет | Нет | Нет |
7. | Госуниверситет Минфина России (АБиК) (г. Москва), Калужский филиал Госуниверситета Минфина России (АБиК), г. Калуга
| 1 | 6 | Нет | Нет | Нет |
8. | Пробирная палата
| 1 | Нет | Нет | Нет | Нет |
9. | ФГУП «Гознак»
| 1 | Нет | Нет | Нет | Нет |
Итого |
| 9 | 21 | 753 400,0 | Нет | Нет |
Раздел III «Нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации»
№ п/п | Наименование вида нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации | Количество выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации | Суммы средств федерального бюджета, в отношении которых выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Неэффективное использование федерального имущества, находящегося в оперативном управлении (ФГУ «Лечебно- |
3 |
753 400,0 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| оздоровительный комплекс «Елочки») |
|
|
2. | Нарушение требований, установленных ст. 651 Гражданского кодекса Российской Федерации, в части государственной регистрации находящегося в оперативном управлении федерального имущества, передаваемого в аренду (ФГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки», Госуниверситет Минфина России)
|
2 |
Нет |
3. | Нарушение требований, установленных ст.131 Гражданского кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 № 447 в части осуществления государственной регистрации в едином государственном реестре права собственности и права оперативного управления на недвижимое имущество, а также внесения сведений в реестр федерального имущества (ВГНА Минфина России, Госуниверситет Минфина России)
|
4 |
Нет |
4. | Не полное отражение сведений о проведенных внешних контрольных мероприятиях в отчетности за 2010 год Гохраном России, приведшее к искажению отчетности за 2010 год в целом по Минфину России
|
1 |
Нет |
5. | Несоблюдение требований, установленных приказом Минфина России от 25.12.2008 № 675 «Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства финансов Российской Федерации и бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации» в части представления в целях формирования бюджетной сметы на очередной финансовый год обоснований (расчетов) к |
1 |
Нет |
1 | 2 | 3 | 4 |
| бюджетной смете одновременно с проектом бюджетной сметы по утвержденным указанным приказом формам (Гохран России)
|
|
|
6. | Нарушение положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части не включения в государственные контракты (договора) обязательное условие об ответственности поставщика услуг (исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий, предусмотренных договорами (ВГНА Минфина России, Поликлиника Минфина России)
|
2 |
Нет |
7. | Несоблюдение положений Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части: - внесения изменений с начала финансового года в учетную политику учреждения в связи с изменением бюджетного законодательства Российской Федерации (статья 6) (ВГНА Минфина России); - проведения инвентаризации имущества и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (статья 12) (ФГУ «Лечебно-оздоровительный комплекс «Елочки»)
|
1
1 |
Нет
Нет |
8. | Несоблюдение единых правил применения и заполнения форм первичных учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета (ВГНА Минфина, Поликлиника Минфина России, Госуниверситет Минфина России)
|
3 |
Нет |
1 | 2 | 3 | 4 |
9. | Несоответствие отдельных пунктов учетной политики действующему законодательству Российской Федерации в части соблюдения порядка проведения инвентаризации основных средств (Поликлиника Минфина России) |
1 |
Нет |
10. | Несоблюдение положений приказа Минфина России от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» в части отражения операций по начислению страховых взносов во внебюджетные фонды на счетах бюджетного учета (Поликлиника Минфина России)
|
1 |
Нет |
11. | Неэффективная работа по взысканию дебиторской задолженности (Госуниверситет Минфина России) |
1 |
Нет |
Итого |
| 21 | 753 400,0 |
Информация о работе Министерство финансов как орган государственного контроля