Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:48, курсовая работа
Объект исследования – налоги, как основа формирования бюджета
Предмет исследования - роль налогов в государственном бюджете.
Цель работы - проанализировать теоретические основы налогового обложения и пронаблюдать их практическую реализацию в налоговой системе Республики Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Сущность и экономическое содержание налогов……………………………...5
1.1 Элементы налогов………………………………………………………..5
1.2 Функции налогов …………………..…………………………………….6
1.3 Классификация налогов ………………………………………………....8
2 Анализ налоговых поступлений в государственный бюджет Республики Беларусь в 2006-2011 годах..…………………..……………………………………..15
2.1 Развитие налоговой системы Республики Беларусь в 2006-2011 годах………………………………………………………………………………..15
2.2 Основные актуальные направления налогов Республики Беларусь….18
3 Зарубежный опыт налогообложения. Налоговая система США……………...26
Заключение…………………………………………………………………….........31
Список используемой литературы…………………………………………...........33
Таблица 4 – Состав и структура налоговых доходов бюджета.
№ п/п | Наименование показателя | 2010 | 2009 | 2008 | |||
Млн. р. | % | Млн. р. | % | Млн. р. | % | ||
1 | Налог на доходы и прибыль | 3 535 322 | 7,8 | 2 881 435 | 6,8 | 3 538 658 | 7,7 |
2 | Налог на добавленную стоимость | 11 784 903 | 25,9 | 8 198 341 | 19,4 | 8 066 515 | 17,6 |
3 | Сбор в поддержку сельхоз-производителей и сбор с пользователей автодорог | 0,0 | 1 406 515 | 3,3 | 2 630 658 | 5,7 | |
4 | Акциз | 4 348 879 | 9,6 | 3 475 322 | 8,2 | 3 730 613 | 8,1 |
5 | Налог на приобретение транспортных средств | 0,0 | 60 612 | 0,1 | 91 372 | 0,2 | |
6 | Налоги на отдельные виды деятельности | 71 919 | 0,2 | 62 904 | 0,1 | 52 507 | 0,1 |
7 | Сбор за проезд автомобильных транспортных средств | 233 501 | 0,5 | 173 380 | 0,4 | 146 568 | 0,3 |
8 | Регистрационные сборы | 15 096 | 0,0 | 12 698 | 0,0 | 11 386 | 0,0 |
9 | Экологический налог | 95 467 | 0,2 | 457 975 | 1,1 | 380 958 | 0,8 |
10 | Налоговые доходы
от внешнеэкономической |
5 776 215 | 12,7 | 7 969 517 | 18,9 | 10 612 552 | 23,1 |
11 | Отчисления в инновационные фонды | 1 449 868 | 3,2 | 1 492 855 | 3,5 | 1 748 914 | 3,8 |
12 | Другие налоги, сборы (пошлины) и другие налоговые доходы | 511 298 | 1,1 | 279 303 | 0,7 | 356 478 | 0,8 |
13 | Отчисления по государственному социальному страхованию | 17 619 049 | 38,8 | 15 799 407 | 37,4 | 14 496 529 | 31,6 |
14 | Итого налоговые доходы республиканского бюджета | 45 441 517 | 100 | 42270264 | 100 | 45 863 708 | 100 |
15 | Объём валового внутреннего продукта | 163000000 | х | 136800000 | х | 128800000 | х |
16 | Налоговая нагрузка на ВВП | 27,9% | х | 30,9% | х | 35,6% | х |
Примечание
– Источник: [13,14,15]
Как видно из таблицы, в Республике Беларусь идёт быстрое снижение налоговой нагрузки на валовой внутренний продукт, так, если в 2008 году через налоги распределялось 35,6% ВВП, то в 2010 году уже 27,9%. Всё это делает Республику Беларусь привлекательнее для национальных и иностранных инвесторов.
Также
произошло значительное изменение
структуры налогов. Отменены сборы
от выручки в поддержку
Значительно
снизились налоговые
В Республике Беларусь главную роль продолжают играть косвенные налоги.
2.
Республика Беларусь имеет
3. С целью повышения деловой активности, улучшения инвестиционного климата, противодействия уклонению от уплаты налогов постепенно снижается налоговая нагрузка на субъекты хозяйствования и физических лиц. Это выражается в отмене ряда налогов и сборов, создании особых режимов налогообложения, создания льготных условий для отдельных категорий плательщиков или видов деятельности.
4.
Для возможности сохранения в
Республике Беларусь социально-
3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА США.
Соединенные Штаты - федеративная республика с автономными региональными правительствами и местными органами власти. Налоги наложены в Соединенных Штатах на каждом из этих уровней.[8]
Американская
система налогообложения
Отношения
в области налогообложения
В силу того, что Соединенные Штаты являются федеративным государством, налоги на доходы и иные налоги взимаются как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, а в некоторых случаях – муниципалитетами.
На федеральном уровне:
Основными федеральными
налогами в США являются:
1) личный подоходный налог;
2) налог на доходы корпораций;
3) отчисления на социальное страхование.
На уровне штатов:
Налоговая система США отличается значительной децентрализацией. Каждый штат имеет свою налоговую систему, налоговые поступления не перераспределяются между отд. штатами. Действует принцип параллельности взимания налогов (при совпадающих правах на обложение налогами), в соответствии с которым наиболее крупные налоги могут взиматься на двух или трех бюджетных уровнях.
На местном уровне:
В США насчитывается почти 85 тыс. районов, входящих в юрисдикцию местных органов власти. Почти все штаты разделены на графства, и в них существует примерно 20 тыс. муниципалитетов. Графства, муниципалитеты, тауншипы (специфические территориальные образования) имеют свои органы управления, являющиеся правительствами общего назначения и предоставляющие свои услуги в пределах данной территории. Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. При этом функция по определению налогов и всевозможных мероприятий по сбору средств, которыми могут воспользоваться местные органы власти, лежит на правительствах штатов. Органы местного самоуправления имеют в своем распоряжении не так много источников поступлений, приносящих в их бюджеты основную долю средств. Таковыми являются: налог на имущество, подоходный налог с физических лиц, налог с продаж, лицензионные сборы, другие налоги и текущие платежи, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти.
Анализ
структуры и ставок местных налогов
в США позволяет
В отличие от федеральных налогов налоги местных органов самоуправления характеризуются множественностью и регрессивностью. Их ставки едины и не учитывают доходов налогоплательщиков.
Органом, занимающимся администрированием налогов в Соединенных Штатах, является Служба внутренних доходов (Internal Revenue Service, IRS), являющаяся самым крупным структурным подразделением Министерства финансов США.
Налоговая система США
Необычным аспектом этой
Соединенные Штаты всегда
Соединенные Штаты избегают международного двойного налогообложения своих резидентов, граждан и корпораций путем предоставления кредита по подоходному налогу США для иностранных подоходных налогов, уплаченных по иностранным доходным источникам. Кредитуемые иностранные подоходные налоги могут возмещать (компенсировать) налоги США в той же пропорции, в какой облагаемые налогом иностранные доходные источники соотносятся с мировыми налогооблагаемыми источниками доходов. Это соотношение существует отдельно для каждой категории доходов (пассивный доход, доход от оказания финансовых услуг, доход от транспортировки грузов, доход от бизнеса и т.п.). Договоры, заключаемые между странами в целях избежания двойного налогообложения, могут гарантировать предоставление кредита, но они обычно не изменяют внутренние налоговые стандарты договаривающихся сторон.
Кредит для иностранных
Если доходный источник, находящийся в США, не связан с ведением бизнеса в Соединенных Штатах (дивиденды, арендная плата, пошлина, доходы от процентов и т.п.), то подоходный налог уплачивается по итогам года по ставке 30 процентов. Прирост капитала в результате продажи ценных бумаг обычно не облагается налогом, если плательщик является нерезидентом, исключение составляют некоторые ценные бумаги, подкрепленные недвижимой собственностью в Соединенных Штатах.[21]
Доходы, полученные от сдачи в
наем недвижимой собственности,
В Соединенных Штатах доходы от бизнеса облагаются налогом дважды: первый раз как прибыль предприятия, а затем еще раз, когда прибыль распределяется между держателями акций предприятия. Так, например, если иностранная компания действует в США через свою дочернюю фирму, то прибыль дочерней фирмы облагается корпоративным налогом по ставке 34 процента и часть прибыли после уплаты этого налога, распределенная в виде дивидендов, облагается налогом по ставке 30 процентов.
Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления, направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70% централизованных доходов и расходов в стране.[8]
Проведенный
выше краткий анализ системы налогов в
США позволяет сделать вывод о ее комплексном
и многоуровневом характере. Данная система
обладает большим количеством специфических
особенностей, вызванных как многовековой
историей развития этого государства,
так и тем фактом, что США являются носителем
англосаксонской системы права. Отдельно
следует отметить ярко выраженную социальную
направленность системы налогов США. Из
характерных особенностей системы налогов
в США следует отметить, во-первых, то,
что налоговое законодательство США не
содержит перечня федеральных, региональных
и местных налогов, более того, штаты США
обладают правом на установление на своей
территории любых налогов и это право
ограничено лишь обязанностью соблюдать
конституционные принципы налогообложения.
Во-вторых, в Соединенных Штатах не существует
налога на добавленную стоимость, но практически
все штаты взимают налог с продаж. В-третьих,
компании являются плательщиками федерального
корпорационного налога, но в большинстве
случаев они также платят и корпорационный
налог штатов. В-четвертых, налог на социальное
обеспечение уплачивают как работники,
так и работодатели. В-пятых, система налогов
США в большей степени ориентирована на
прямые налоги, а поступления от налога
на доходы физических лиц существенно
превышают объем средств, получаемых от
сбора корпорационного налога.
Информация о работе Налоги и их роль в формировании доходов бюджета