Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Содержание

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.52 Кб (Скачать документ)

 

Введение

 

Налоги - один из древнейших финансовых институтов: они возникли вместе с появлением государства  и использовались им как основной источник средств для содержания органов государственной власти и материального обеспечения выполнения им своих функций. С тех пор многое изменилось, однако главное предназначение налогов сохранилось. Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей, но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги.

 Вопросы правового  регулирования налогообложения  в настоящее время относятся  к числу наиболее актуальных в экономической и социальной жизни Российского государства. Для последнего времени характерно существенное изменение налогового права. Это касается структуры и общего содержания налогового права, а также его норм в отдельности.

Проблема взимания налогов  очень актуальна на современном  этапе. Как известно, налоги являются одним из основных источников пополнения бюджетов субъектов РФ, а соответственно и финансирования всех направлений  их деятельности. С помощью налогов  каждый регион может реализовать  приоритеты своего развития, поэтому  для регионов крайне важно разработать  правильную и эффективную налоговую  политику: выгодную для самого региона  и не противоречащую федеральному законодательству.

Любое государство, преследуя  цели пополнения казны и другие задачи, стремится разнообразить вводимые налоги. Если обратится к истории  Российского государства (до 1917г.), а  именно к ее налоговой системе, то можно встретить немалое число  налогов, уплачиваемых населением. Среди  них, личный налог, подушная подать, несколько  имущественно-подоходных налогов - поземельный, подомовый (на доходы с дома), квартирный (уплачиваемый содержателем квартиры), промысловый, с наследства и др.

В Российской Федерации также  как и во всем мире, существует широко разветвленная система налогов  с ее граждан, лиц без гражданства  и иностранных граждан, именуемых  в налоговом законодательстве обобщенным термином - физические лица.

Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой  системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.

Налоговые доходы бюджетной  системы занимают ведущее место  и являются важнейшей формой аккумуляции  доходов. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходим с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны.

В связи с этим, тема работы является весьма актуальной.

Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты  различных уровней. Доходы могут  формироваться на налоговой и  неналоговой основе и за счет безвозмездных  перечислений в соответствии с бюджетным  и налоговым законодательством.

Цель работы – рассмотреть  налоговые доходы бюджета субъектов  федерации (на примере Красноярского  края).

Исходя из цели, были определены следующие задачи:

- рассмотреть понятие  налоговых доходов бюджета субъекта  федерации;

- изучить источники формирования  налоговых поступлений в бюджет  Красноярского края;

- проанализировать динамику  и структуру налоговых доходов  бюджета Красноярского края;

- после проведенного анализа  дать рекомендации по улучшению  поступления налогов и сборов  в бюджет Красноярского края.

Предметом исследования являются налоговые доходы.

Объектом исследования является бюджет Красноярского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие налоговых  доходов бюджета субъекта федерации

 

Финансовое обеспечение  бюджетов всех уровней — федерального, субъектов Федерации, местного —  осуществляется за счет  разных  видов  государственных доходов.

Основным видом государственных  доходов, как известно, являются налоги, поскольку именно они дают наибольшую часть поступлений  денежных средств в государственную казну. Налоги являются основным  источником  доходной  части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают в качестве рычагов государственного воздействия на экономику.

Формирование доходной базы федерального бюджета, бюджетов субъектов  Федерации, а также местных бюджетов осуществляется за счет трех основных видов источников - налогов, неналоговых  доходов и прочих доходов.

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Являются одной  из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение  национального дохода в соответствии с экономическими и социальными  задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную  стоимость и т. д.), и косвенные  налоги на товары и услуги, устанавливаемые  в виде надбавки к цене или тарифу (акциз).

Налог является экономической  категорией, поскольку денежные отношения, складывающиеся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой - носят объективный характер и  имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию финансовых ресурсов в распоряжение государства. Налоги представляют собой одну из важнейших форм реализации государством своего экономического права на получение части созданного в результате хозяйственной деятельности чистого дохода. Таким образом, налог как экономическая категория выражает реально существующие отношения, которые связаны с процессом изъятия части стоимости совокупного общественного продукта и национального дохода.

Вместе с тем налог  – финансовая категория. Мобилизация  с помощью налогов части стоимости  совокупного общественного продукта и национального дохода и использование  ее посредством системы государственных  расходов представляют собой часть  системы финансовых отношений. Налоги характеризуются общими свойствами, присущими всем финансовым отношениям, одновременно они имеют свои отличительные признаки и черты. Наряду с государственным кредитом, государственными расходами и другими финансовыми категориями налоги носят объективный характер, базируются на существовании различных форм собственности, реализуются через собственную форму движения, т.е. функции, и специфически выражают одну из частностей реально существующих финансовых отношений.

Одновременно налог является и правовой категорией. Императивная юридическая действенность налога составляет его основу как норма  права. Будучи правовой категорией, налоги выражают объективные юридически формализованные  отношения государства и налогоплательщиков в форме налогового законодательства, базовой составляющей государственного финансового права. Налог потому и является нормой права, что иначе, как по закону, он уплачен быть не может. Налог, уплаченный не на основе закона, не является налогом по своей  сути. Таким образом, налоги представляют собой одну из главных форм реально  существующих отношений между государством и налогоплательщиками, обеспечивающих властные правомочия государства.

Экономическая сущность налогов  проявляется через их функции, которые  реализуются непосредственно в  процессе налогообложения: отражают систему  отношений и взаимосвязи государства  и отдельного налогоплательщика.

В бюджетном законодательстве РФ доходы бюджета определены как  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжении органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации.

В доходах бюджетов могут  быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также  безвозмездные перечисления. В составе  доходов бюджетов обособленно учитываются  доходы целевых бюджетных фондов.

Денежные средства считаются  зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента  совершения Банком России или кредитной  организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Размер предоставленных  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается  в доходах соответствующего бюджета. К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

Налоговые доходы считаются  уплаченными доходами соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента, определяемого налоговым законодательством  Российской Федерации.

Размер предоставленных  налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается  в доходах соответствующего бюджета.

Неналоговые доходы – это  денежные средства, поступающие в  распоряжение государства через  взимание неналоговых платежей.

К неналоговым доходам  относятся:

- доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- доходы от платных  услуг, оказываемых соответствующими  органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно  федеральных органов исполнительной  власти, органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

- средства, полученные в  результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной  ответственности, в том числе  штрафы, конфискации, компенсации,  а также средства, полученные  в возмещение вреда, причиненного  Российской Федерации, субъектам  Российской Федерации, муниципальным  образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия; 

- иные неналоговые доходы. 

Для неналоговых доходов  государства характерны особенности, отличающие их от государственных налогов.

Рассмотрим более подробно налоговые доходы бюджетов каждого  уровня Бюджетной системы РФ.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

- федеральные налоги и  сборы, перечень и ставки которых  определяются налоговым законодательством  Российской Федерации, а пропорции  их распределения в порядке  бюджетного регулирования между  бюджетами разных уровней бюджетной  системы Российской Федерации  утверждаются федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год на срок не  менее трех лет при условии  возможного увеличения нормативов  отчислений в бюджеты нижестоящего  уровня на очередной финансовый  год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

- таможенные пошлины,  таможенные сборы и иные таможенные  платежи;

- государственная пошлина  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

К налоговым доходам бюджетов субъектов российской федерации  относятся:

- собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов Российской  Федерации от региональных налогов  и сборов, перечень и ставки  которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации,  а пропорции их разграничения  на постоянной основе и распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетом субъекта Российской  Федерации и местными бюджетами  определяются законом о бюджете  субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год  и Федеральным законом "О  финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

- отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации по нормативам, определенным  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год, за исключением доходов  от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного  регулирования местным бюджетам.

К налоговым доходам местных  бюджетов относятся:

- собственные налоговые  доходы местных бюджетов от  местных налогов и сборов, определенные  налоговым законодательством Российской  Федерации;

Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)