Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Содержание

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.52 Кб (Скачать документ)

х) поступлений от продажи  земельных участков, предназначенных  для целей жилищного строительства, находящихся в государственной  собственности до разграничения  государственной собственности  на землю и расположенных в  границах городских округов, – 100 процентов;

ц) прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей – в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведем анализ отдельных  статей доходов, являющихся источниками  финансовых поступлений бюджета  Красноярского края (таблица 1).

 

Таблица 1. Источник формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края

Наименование

2009 г

2010 г

2011 г

млрд. руб.

В %

млрд. руб.

В %

млрд. руб.

В %

Налоговые доходы всего:

66,812

100

103,83

100

109,76

100

Налоги на прибыль, доходы

47,5

71,1

80,6

77,6

82,1

74,8

Налог на товары, услуги

4,23

6,3

6,21

6,1

7,37

6,7

Налоги на совокупный доход

1,46

2,2

1,89

1,8

2,37

2,2

Налоги на имущество

9,73

14,6

10,08

9,7

11,75

10,7

Платежи за пользование природными ресурсами

3,8

5,7

4,93

4,7

6,06

5,5

Прочие налоги, сборы, пошлины

0,092

0,1

0,12

0,1

0,11

0,1


 

Анализ отдельных статей дохода показал следующее.

В структуре налоговых  доходов наибольшую долю занимает налог  на прибыль, причем его доля возросла в 2010 году на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом, а уже в 2011 году его доля снизилась, хотя в целом наблюдается  значительный рост поступлений по этой статье, а именно по сравнению с 2009 годом сумма возросла на 34,6 млрд. руб. На втором месте находится налог на имущество. Его доля в общем объеме налоговых поступлений составила 14,6% в 2009 году против 9,7% в 2010 году и 10,7% в 2011 году.

Колеблется доля в общей  структуре налоговых поступлений  налога на товары и услуги (2009 год = 6,3%; 2010 год = 6,1%, 2011 год = 6,7%), хотя в целом  наблюдается рост по этой статье

Доля платежей по прочим налогам, сборам и пошлин не меняется и составляет на протяжении 3 лет 0,1%. По статье платежи за пользование  природными ресурсами и налоги на совокупный доход вырос.

В целом, как видно в  таблице, наблюдается увеличение налоговых  доходов в Красноярском крае. По сравнению с 2009 годом доходы увеличились  на 42,948 млрд. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)

 

Бюджет Красноярского  края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.

В целом структура доходов  бюджета края характеризуется следующим  образом (таблица 2).

Таблица 2. Структура  доходов бюджета края в 2009–2011 годах, млрд. рублей

Доходы

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение

Темп роста, %

Доходы всего, в том  числе

124,36

136,25

143,7

19,34

115,6

- налоговые доходы и  неналоговые доходы

68,31

105,53

111,44

43,13

163,1

- безвозмездные перечисления

55,05

29,54

31,59

-23,46

57,4

- доходы целевых бюджетных  фондов

1

1

1

-

-

- доходы от предпринимательской  и иной приносящий доход деятельности

1,01

1,2

0,67

-0,34

66,3


 

Как видно из приведенной  таблицы, в структуре доходов, поступивших  в бюджет края в 2011 году, произошли  значительные изменения. Так, значительно  увеличились налоговые и неналоговые  доходы (отмечаются высокие темпы  роста), уменьшились безвозмездные  перечисления от бюджетов других уровней, как и уменьшились доходы от предпринимательской  и иной приносящий доход деятельности.

За 2011 год на территории Красноярского  края в консолидированный бюджет РФ (без ЕСН, зачисляемого в федеральный  бюджет) мобилизовано налогов и сборов в сумме 202,6 млрд. рублей (таблица  №1). Из общего объема доходов в федеральный  бюджет поступило 54,6 млрд. рублей (26,9% от общего объема поступлений), в консолидированный  бюджет края 147,9 млрд. рублей (73,1%), из него в доходы местных бюджетов поступило 35,2 млрд. рублей. (Таблица 3).

Таблица 3. Динамика поступления налогов и сборов в разрезе бюджетов, по состоянию  на 01.01.2012 (млрд. руб.)

Наименование налогов  и сборов

Всего консолидированный  бюджет РФ

В том числе:

Темп роста поступлений

Консолидированного бюджета  РФ в % к 01.01.11

Федеральный бюджет

Консолидированный бюджет субъекта

Из гр. 3 поступило в  доходы местных бюджетов

Поступило налогов  и сборов

202,6

54,63

147,98

35,2

123

В том числе

         

Налог на прибыль

82,06

13,08

68,98

13,8

97

Налоги на доходы физических лиц

44,81

Х

44,81

17,92

111

Налог на добавленную стоимость 

10,17

10,17

Х

Х

137

Акцизы, в т.ч.

14,87

3,67

11,2

Х

158

- акцизы на  нефтепродукты

12,17

3,65

8,52

Х

172

- акцизы на  спирт, спиртосодержащую продукцию,  пиво и алкогольную продукцию

2,7

0,019

2,68

Х

116

Платежи за пользование природными ресурсами, в т.ч.

32,85

27,43

5,41

Х

452

- НДПИ, из него

32,68

27,29

5,4

Х

470

          Нефть

23,36

23,36

Х

Х

мн.р.

- водный налог

0,15

0,15

Х

Х

50

Налоги на имущество, в  т. ч.

13,15

Х

13,15

1,5

112

- налог на имущество  организаций

10,39

Х

10,39

Х

119

- налог на имущество  физических лиц

0,12

Х

0,12

0,12

40

- земельный налог

1,38

Х

1,38

1,38

105

- транспортный  налог, из него

1,29

Х

1,29

Х

96

транспортный  налог с организаций

0,35

Х

0,35

Х

97

транспортный  налог с физических лиц

0,94

Х

0,94

Х

96

УСН

2,36

Х

2,36

Х

125

ЕНВД

1,67

Х

1,67

1,67

113

ЕСХН

0,033

Х

0,033

22,45

157


 

Основная доля доходов  консолидированного бюджета формируется  за счет поступлений следующих налогов (рис.1): налог на прибыль – 42% (на 01.01.2011 – 52%), налога на доходы физических лиц – 22%(на 01.01.2011 – 24%), платежей за пользование природными ресурсами - 16%(на 01.01.2011 – 4%), имущественные налоги – 6% (на 01.01.2011 – 7%), налога на добавленную стоимость - 5% (на 01.01.2011 – 5%), акцизы - 7% (на 01.01.2011 – 6%), платежи по налогам на совокупный доход – 2% (на 01.01.2011 – 2%).

Рис. 1. Структура поступлений  налогов и сборов в бюджетную  систему на территории Красноярского  края, по состоянию на 01.01.2012.

 

По состоянию на 01.01.2012 в структуре поступления налогов  в консолидированный бюджет РФ наблюдаются  некоторые изменения относительно прошлого года. В структуре доходов  снижается удельный вес поступлений  по налогу на прибыль (на 10 процентных пунктов), налогу на доходы физических лиц и имущественным налогам, и соответственно увеличивается  доля других налогов - платежей за пользование  природными ресурсами (на 12 процентных пунктов), акцизов (на 1 процентный пункт).

В 2011 году по сравнению с 2010 годом поступления в консолидированный  бюджет РФ увеличились на 23% или на 37,9 млрд. рублей, а если сравнивать с 2009 годом, то увеличение составило 32%,  в том числе в федеральный  бюджет платежи увеличились более  чем в 2 раза или на 29,7 млрд. рублей по сравнению с 2010 годом и на 33,6 по сравнению с 2009 годом, в бюджет субъекта на 6% или на 8,2 млрд. рублей и по сравнению с 2009 годом на 54% или на 52,2 млрд. руб. (рис. 2).

 

Рисунок 2. Динамика поступления  налогов и сборов в консолидированный  бюджет РФ на территории Красноярского  края за 2009-2011 гг. (млн. руб.)

 

Динамика поступления  большинства налогов и сборов имеет положительную тенденцию, исключением явилось уменьшение платежей по налогу на прибыль – 97% к уровню платежей 2010 года, уменьшение платежей по налогу на доходы физических лиц – 84 % к уровню платежей 2009 года, уменьшение по прочим налогам – 20% к  уровню платежей 2009 года (рис. 3).

 

 

 

 

Рисунок 3. Динамика поступлений  налогов и сборов в консолидированный  бюджет РФ за 2009-2011 гг. (млн. руб.)

Основное увеличение поступлений  в консолидированный бюджет РФ, произошло  за счет увеличения платежей за пользование  природными ресурсами - на 26 млрд. рублей (в 4,5 раза). В структуре платежей за пользование природными ресурсами 99,3% составляют поступления по налогу на добычу полезных ископаемых, которые  увеличились по сравнению с 2010 годом  на 26 млрд. рублей, главным образом  за счет увеличения поступлений по налогу на добычу нефти – на 23 млрд. рублей.

Кроме того, в 1,6 раза увеличились  поступления по акцизам (на 5,5 млрд. рублей). По группе акцизов около 82% составляют поступления акцизов  на нефтепродукты (12,2 млрд. рублей), и 18% (2,7 млрд. рублей) акцизы на алкогольную  продукцию, которые по сравнению  с 2010 годом увеличились в 1,7 раза (на 5,1 млрд. рублей) и на 16% (на 378 млн. рублей) соответственно.

В отчетном году положительная  динамика поступления сложилась  по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц (по сравнению  с 2010 годом), по налогам со специальными налоговыми режимами , по налогу на имущество организаций, и земельному налогу .

Снижение платежей произошло  по налогу на имущество физических лиц (40% к уровню платежей прошлого года), транспортному налогу (96%). По состоянию  на 01.01.2012 в структуре доходов  федерального бюджета платежи за пользование природными ресурсами составляют большую часть – 49% или 27,4 млрд. рублей, 24% (13,1 млрд. рублей) составляют поступления налога на прибыль, 19% (10,2 млрд. рублей) – налога на добавленную стоимость и 7% (3,7 млрд. рублей) - акцизы (рисунок 4).

Рисунок 4.

По сравнению с прошлым  годом поступления налогов и  сборов в федеральный бюджет увеличились  в 2,2 раза или на 29,7 млрд. рублей.

Более 80% прироста (24 млрд. рублей) обеспечено увеличением платежей за пользование природными ресурсами (в том числе на 23 млрд. рублей по налогу на добычу нефти). Кроме того, увеличились поступления по налогу на добавленную стоимость – на 2,7 млрд. рублей, и по акцизам - на 3,6 млрд. рублей.

В результате увеличения возврата сумм переплаты, а также уменьшения поступлений от крупных налогоплательщиков поступлений по налогу на прибыль  снизились на 0,9 млрд. рублей или  на 7% по сравнению с 2010 годом.

Основная часть поступлений  консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на прибыль – 46% (68,9 млрд. рублей), налога на доходы физических лиц - 30% (44,8 млрд. рублей), имущественными налогами – 9% (13,1 млрд. рублей), акцизами - 8% (11,2 млрд. рублей), и платежами за пользование природными ресурсами – 4% (5,4 млрд. рублей).

Рост поступлений в  основном сложился за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц - на 4,5 млрд. рублей, хотя по сравнению  с 2009 годом в 2011 году произошло уменьшение на3,4 млрд. руб.. Кроме того, на 1,8 млрд. рублей по сравнению с 2010 увеличились  поступления по акцизам, на 1,6 млрд. рублей по налогу на имущество организаций, на 1,3 млрд. рублей по налогу на добычу полезных ископаемых (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5. Динамика поступлений  во видам налогов в консолидированный бюджет края за 2009-2011 гг.

Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)