Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Содержание

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.52 Кб (Скачать документ)

 

По сравнению с 2010 годом  уменьшение поступлений отмечается по налогу на прибыль – платежи  уменьшились на 1,5 млрд. рублей, по налогу на имущество физических лиц - на 188 млн. рублей (уменьшение поступлений  обусловлено изменением законодательства в части начисления налога, в 2011 году налог начисляется только в связи  с проведением перерасчетов за предыдущие налоговые периоды), по транспортному  налогу - на 47 млн. рублей, при этом на 37 млн. рублей уменьшились поступления по транспортному налогу с физических лиц.

В структуре поступления  налогов и сборов в консолидированный  бюджет края, поступления в краевой  бюджет составляют 76,2% (112,8 млрд. рублей), и 23,8% (35,2 млрд. рублей) поступления в  бюджеты муниципальных образований.

 

 

 

 

 

 

 

4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края

 

Основными направлениями  оптимизации налоговых поступлений  в бюджет Красноярского края должны стать:

- законодательное закрепление  налоговых полномочий органов  власти;

- совершенствование методики  исчисления отдельных видов налогов;

- повышение активности  органов местного самоуправления  в использовании собственных  доходных источников района.

В рамках решения первой задачи представляется целесообразным принятие комплекса мер по совершенствованию  системы распределения полномочий в отношении налогов и налоговой  политики.

Для обеспечения местных  бюджетов достаточными собственными финансовыми  ресурсами и разграничения налоговых  полномочий и доходных источников считаем  необходимым законодательное закрепление  части налоговых источников полностью, а регулирующих через постоянные процентные доли или разделенные  налоговые ставки за региональными  и местными бюджетами. В случае избыточности или недостаточности доходов, межбюджетное регулирование осуществлять путем  установления временных нормативов от регулирующих налогов на ряд лет.

Стратегической целью  реформирования системы управления муниципальными финансами в городе Красноярске является повышение  эффективности и результативности работы органов местного самоуправления, направленное на улучшение качества социально-экономической среды для  проживающего на его территории населения, создание условий для стабильного  экономического роста, улучшение инвестиционного  климата на основе использования  передового мирового опыта бюджетных  реформ, ориентированных на управление результатами применения современного инструментария бюджетной, налоговой, долговой финансово-экономической  политики в целом, и повышение прозрачности исполнения бюджета.

Исходя из заявленной цели программа реформирования муниципальных  финансов должна быть направлена на:

- формирование благоприятных  условий для социально-экономического  развития города;

- повышение качества управления  городскими финансами;

- обеспечение эффективности  и результативности предоставления  бюджетных услуг населению.

Задачи реформирования муниципальных  финансов.

Достижению главной цели реформирования муниципальных финансов в городе Красноярске должно способствовать решение следующих основных задач:

1. Реформирование бюджетного  процесса и управления расходами;  внедрение системы оценки эффективности  и результативности бюджетных  расходов;

2. Совершенствование исполнения  бюджета и повышение его прозрачности  и эффективности на основе  внедрения бюджетирования, ориентированного  на результат; 

3. Оптимизация муниципального  сектора экономики, оздоровление  сферы жилищно-коммунального хозяйства,  реформирование транспортного обслуживания;

4. Формализация процедур  и совершенствование критериев  отбора инвестиционных проектов;

5. Развитие доходной базы  города;

6. Создание системы управления  муниципальным долгом;

7. Продолжение административной  реформы, повышение квалификации  работников органов исполнительной  и представительной власти города.

Мероприятия, отражающие задачи реформирования муниципальных финансов, по направлениям Программы представлены ниже. [8, с. 45]

Реформа бюджетного процесса и управления расходами (А):

- перевод бюджетных организаций  и учреждений, предоставляющих социальные  услуги, в форму негосударственных  (немуниципальных) организаций;

- совершенствование порядка  финансирования временных кассовых  разрывов;

- обязательная публичная  независимая экспертиза решений  по вопросам бюджетной и налоговой  политики;

- применение формализованных  процедур планирования и осуществления  бюджетных закупок;

Бюджетирование, ориентированное на результат (В):

- создание системы учета  потребности в предоставляемых  бюджетных услугах;

- установление стандартов  качества предоставления бюджетных  услуг;

- формирование среднесрочных  ведомственных программ расходов;

- повышение самостоятельности  бюджетных учреждений;

- использование среднесрочного  финансового планирования;

Административная реформа (C):

- внедрение процедур открытого  конкурса на замещение муниципальных  должностей;

- повышение квалификации  муниципальных служащих на регулярной  основе;

Реформирование муниципального сектора экономики (D):

- сокращение бюджетных  средств, предоставляемых негосударственным  (немуниципальным) организациям (за  исключением организаций социальной  сферы);

- оздоровление предприятий  жилищно-коммунального хозяйства;

- перевод натуральных  льгот в денежную форму;

- организация сбора платежей  за жилищно-коммунальные услуги;

- совершенствование механизма  предоставления субсидий на оплату  жилья и коммунальных услуг  малоимущим гражданам;

- реформирование транспортного  обслуживания;

Совершенствование системы  инвестиций (E):

- мониторинг реализации  инвестиционных проектов, реализуемых  за счет бюджетных средств;

- совершенствование процедуры  принятия решений об осуществлении  новых инвестиционных проектов;

Создание условий для  развития доходной базы (F):

- организация оперативного  учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей  в бюджет;

- создание формализованной  методики оценки финансовых последствий  предоставления льгот (в том  числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

- повышение деловой активности;

- организация учета объектов, находящихся в собственности  муниципального образования, и  предоставление информации заинтересованным  лицам;

- мониторинг эффективности  деятельности унитарных предприятий  и организаций, доли уставного  капитала в которых принадлежат  муниципальному образованию;

Совершенствование долговой политики (G):

- внедрение формализованных  процедур управления долгом, принятия  долговых обязательств, их рефинансирования;

- нормализация процедур  предоставления гарантий;

- снижение и ликвидация  просроченной кредиторской задолженности  бюджетов.

 

Заключение 

 

Налоги как основной элемент  доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных  статей. В бюджетном процессе приоритет  сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.

В бюджетном законодательстве РФ доходы бюджета определены как  денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжении органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления. Доходы бюджетов формируются в соответствии с  бюджетным и налоговым законодательством  Российской Федерации.

Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых  видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных  перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и  сборы, а также пени и штрафы.

Наибольший удельный вес  в налоговых доходах бюджета  составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы).

Значительное место в  системе налоговых доходов бюджета  занимают и налоги на пользование  природными ресурсами.

К налоговым доходам бюджетов субъектов российской федерации  относятся:

- собственные налоговые  доходы бюджетов субъектов Российской  Федерации от региональных налогов  и сборов, перечень и ставки  которых определяются налоговым  законодательством Российской Федерации,  а пропорции их разграничения  на постоянной основе и распределения  в порядке бюджетного регулирования  между бюджетом субъекта Российской  Федерации и местными бюджетами  определяются законом о бюджете  субъекта Российской Федерации  на очередной финансовый год  и Федеральным законом "О  финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";

- отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, распределенных к зачислению  в бюджеты субъектов Российской  Федерации по нормативам, определенным  федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год, за исключением доходов  от федеральных налогов и сборов, передаваемых в порядке бюджетного  регулирования местным бюджетам.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

В структуре налоговых  доходов наибольшую долю занимает налог  на прибыль, причем его доля возросла в 2010 году на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом, а уже в 2011 году его доля снизилась, хотя в целом наблюдается  значительный рост поступлений по этой статье, а именно по сравнению с 2009 годом сумма возросла на 34,6 млрд. руб.

Колеблется доля в общей  структуре налоговых поступлений  налога на товары и услуги (2009 год = 6,3%; 2010 год = 6,1%, 2011 год = 6,7%), хотя в целом  наблюдается рост по этой статье

В целом наблюдается увеличение налоговых доходов в Красноярском крае. По сравнению с 2009 годом доходы увеличились на 42,948 млрд. руб.

Бюджет Красноярского  края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.

В структуре доходов, поступивших в бюджет края в 2011 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились налоговые и неналоговые доходы (отмечаются высокие темпы роста), уменьшились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, как и уменьшились доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.

За 2011 год на территории Красноярского  края в консолидированный бюджет РФ (без ЕСН, зачисляемого в федеральный  бюджет) мобилизовано налогов и сборов в сумме 202,6 млрд. рублей. Из общего объема доходов в федеральный бюджет поступило 54,6 млрд. рублей (26,9% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 147,9 млрд. рублей (73,1%), из него в доходы местных бюджетов поступило 35,2 млрд. рублей.

Основная часть поступлений  консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на прибыль – 46% (68,9 млрд. рублей), налога на доходы физических лиц - 30% (44,8 млрд. рублей), имущественными налогами – 9% (13,1 млрд. рублей), акцизами - 8% (11,2 млрд. рублей), и платежами за пользование природными ресурсами – 4% (5,4 млрд. рублей).

Рост поступлений в  основном сложился за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц - на 4,5 млрд. рублей, хотя по сравнению  с 2009 годом в 2011 году произошло уменьшение на3,4 млрд. руб.. Кроме того, на 1,8 млрд. рублей по сравнению с 2010 увеличились  поступления по акцизам, на 1,6 млрд. рублей по налогу на имущество организаций, на 1,3 млрд. рублей по налогу на добычу полезных ископаемых.

В структуре поступления  налогов и сборов в консолидированный  бюджет края, поступления в краевой  бюджет составляют 76,2% (112,8 млрд. рублей), и 23,8% (35,2 млрд. рублей) поступления в  бюджеты муниципальных образований.

Основными направлениями  оптимизации налоговых поступлений  в бюджет Красноярского края должны стать:

- законодательное закрепление  налоговых полномочий органов  власти;

- совершенствование методики  исчисления отдельных видов налогов;

- повышение активности  органов местного самоуправления  в использовании собственных  доходных источников района.

Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)