Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.
Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список
По сравнению с 2010 годом уменьшение поступлений отмечается по налогу на прибыль – платежи уменьшились на 1,5 млрд. рублей, по налогу на имущество физических лиц - на 188 млн. рублей (уменьшение поступлений обусловлено изменением законодательства в части начисления налога, в 2011 году налог начисляется только в связи с проведением перерасчетов за предыдущие налоговые периоды), по транспортному налогу - на 47 млн. рублей, при этом на 37 млн. рублей уменьшились поступления по транспортному налогу с физических лиц.
В структуре поступления
налогов и сборов в консолидированный
бюджет края, поступления в краевой
бюджет составляют 76,2% (112,8 млрд. рублей),
и 23,8% (35,2 млрд. рублей) поступления в
бюджеты муниципальных
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Основными направлениями
оптимизации налоговых
- законодательное закрепление налоговых полномочий органов власти;
- совершенствование методики
исчисления отдельных видов
- повышение активности
органов местного
В рамках решения первой
задачи представляется целесообразным
принятие комплекса мер по совершенствованию
системы распределения
Для обеспечения местных
бюджетов достаточными собственными финансовыми
ресурсами и разграничения
Стратегической целью
реформирования системы управления
муниципальными финансами в городе
Красноярске является повышение
эффективности и
Исходя из заявленной цели программа реформирования муниципальных финансов должна быть направлена на:
- формирование благоприятных
условий для социально-
- повышение качества управления городскими финансами;
- обеспечение эффективности
и результативности
Задачи реформирования муниципальных финансов.
Достижению главной цели реформирования муниципальных финансов в городе Красноярске должно способствовать решение следующих основных задач:
1. Реформирование бюджетного
процесса и управления
2. Совершенствование исполнения
бюджета и повышение его
3. Оптимизация муниципального
сектора экономики,
4. Формализация процедур
и совершенствование критериев
отбора инвестиционных
5. Развитие доходной базы города;
6. Создание системы управления муниципальным долгом;
7. Продолжение административной
реформы, повышение
Мероприятия, отражающие задачи реформирования муниципальных финансов, по направлениям Программы представлены ниже. [8, с. 45]
Реформа бюджетного процесса и управления расходами (А):
- перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (немуниципальных) организаций;
- совершенствование порядка
финансирования временных
- обязательная публичная
независимая экспертиза
- применение формализованных
процедур планирования и
Бюджетирование, ориентированное на результат (В):
- создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах;
- установление стандартов
качества предоставления
- формирование среднесрочных
ведомственных программ
- повышение самостоятельности бюджетных учреждений;
- использование среднесрочного финансового планирования;
Административная реформа (C):
- внедрение процедур открытого
конкурса на замещение
- повышение квалификации
муниципальных служащих на
Реформирование муниципального сектора экономики (D):
- сокращение бюджетных
средств, предоставляемых
- оздоровление предприятий
жилищно-коммунального
- перевод натуральных льгот в денежную форму;
- организация сбора платежей
за жилищно-коммунальные
- совершенствование механизма
предоставления субсидий на
- реформирование транспортного обслуживания;
Совершенствование системы инвестиций (E):
- мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;
- совершенствование процедуры
принятия решений об
Создание условий для развития доходной базы (F):
- организация оперативного
учета задолженности перед
- создание формализованной
методики оценки финансовых
- повышение деловой активности;
- организация учета объектов,
находящихся в собственности
муниципального образования, и
предоставление информации
- мониторинг эффективности
деятельности унитарных
Совершенствование долговой политики (G):
- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;
- нормализация процедур предоставления гарантий;
- снижение и ликвидация
просроченной кредиторской
Заключение
Налоги как основной элемент доходов бюджета обеспечивают финансирование всей структуры его расходных статей. В бюджетном процессе приоритет сохраняется за расходами, величина которых предопределяет доходную часть.
В бюджетном законодательстве
РФ доходы бюджета определены как
денежные средства, поступающие в
безвозмездном и безвозвратном
порядке в соответствии с законодательством
РФ в распоряжении органов государственной
власти РФ, органов государственной
власти субъектов РФ и органов
местного самоуправления. Доходы бюджетов
формируются в соответствии с
бюджетным и налоговым
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
Наибольший удельный вес в налоговых доходах бюджета составляют налоги на товары, услуги (НДС, акцизы).
Значительное место в
системе налоговых доходов
К налоговым доходам бюджетов субъектов российской федерации относятся:
- собственные налоговые
доходы бюджетов субъектов
- отчисления от федеральных
регулирующих налогов и сборов,
распределенных к зачислению
в бюджеты субъектов
Законодательные (исполнительные)
органы субъектов РФ вводят региональные
налоги и сборы, устанавливают размеры
ставок по ним и предоставляют
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных налоговым
В структуре налоговых доходов наибольшую долю занимает налог на прибыль, причем его доля возросла в 2010 году на 6,5 % по сравнению с предыдущим годом, а уже в 2011 году его доля снизилась, хотя в целом наблюдается значительный рост поступлений по этой статье, а именно по сравнению с 2009 годом сумма возросла на 34,6 млрд. руб.
Колеблется доля в общей
структуре налоговых
В целом наблюдается увеличение
налоговых доходов в
Бюджет Красноярского края является сбалансированным и относительно независимым от внешних источников. Доходы и расходы имеют устойчивую тенденцию роста.
В структуре доходов, поступивших в бюджет края в 2011 году, произошли значительные изменения. Так, значительно увеличились налоговые и неналоговые доходы (отмечаются высокие темпы роста), уменьшились безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, как и уменьшились доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности.
За 2011 год на территории Красноярского края в консолидированный бюджет РФ (без ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет) мобилизовано налогов и сборов в сумме 202,6 млрд. рублей. Из общего объема доходов в федеральный бюджет поступило 54,6 млрд. рублей (26,9% от общего объема поступлений), в консолидированный бюджет края 147,9 млрд. рублей (73,1%), из него в доходы местных бюджетов поступило 35,2 млрд. рублей.
Основная часть поступлений консолидированного бюджета субъекта обеспечена поступлениями налога на прибыль – 46% (68,9 млрд. рублей), налога на доходы физических лиц - 30% (44,8 млрд. рублей), имущественными налогами – 9% (13,1 млрд. рублей), акцизами - 8% (11,2 млрд. рублей), и платежами за пользование природными ресурсами – 4% (5,4 млрд. рублей).
Рост поступлений в основном сложился за счет увеличения поступлений по налогу на доходы физических лиц - на 4,5 млрд. рублей, хотя по сравнению с 2009 годом в 2011 году произошло уменьшение на3,4 млрд. руб.. Кроме того, на 1,8 млрд. рублей по сравнению с 2010 увеличились поступления по акцизам, на 1,6 млрд. рублей по налогу на имущество организаций, на 1,3 млрд. рублей по налогу на добычу полезных ископаемых.
В структуре поступления
налогов и сборов в консолидированный
бюджет края, поступления в краевой
бюджет составляют 76,2% (112,8 млрд. рублей),
и 23,8% (35,2 млрд. рублей) поступления в
бюджеты муниципальных
Основными направлениями
оптимизации налоговых
- законодательное закрепление налоговых полномочий органов власти;
- совершенствование методики
исчисления отдельных видов
- повышение активности
органов местного
Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)