Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа

Описание

Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.

Содержание

Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.docx

— 95.52 Кб (Скачать документ)

- отчисления от федеральных  и региональных регулирующих  налогов и сборов, передаваемые  местным бюджетам Российской  Федерацией и субъектом Российской  Федерации в порядке, установленном  статьями 52, 58 и 63 Бюджетного Кодекса;

- государственная пошлина,  за исключением государственной  пошлины, зачисляемой в соответствии  со статьей 50 Бюджетного Кодекса  в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по  месту нахождения кредитной организации,  принявшей платеж.

При этом определяющим и  главным доходным источником являются налоговые поступления, удельный вес  которых в консолидированном  бюджете России за все годы проводимых экономических реформ составлял  не менее 82-83% всех доходов.

Рассмотрим более подробно налоговые доходы бюджета субъекта федерации.

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным  бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих региональных налогов:

- налога на имущество  организаций - по нормативу 100 процентов;

- налога на игорный  бизнес - по нормативу 100 процентов;

- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

- налога на прибыль  организаций по ставке, установленной  для зачисления указанного налога  в бюджеты субъектов Российской  Федерации, - по нормативу 100 процентов;

- налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений  о разделе продукции, заключенных  до вступления в силу Федерального  закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

- налога на доходы физических  лиц - по нормативу 80 процентов;

- налога на доходы физических  лиц, уплачиваемого иностранными  гражданами в виде фиксированного  авансового платежа при осуществлении  ими на территории Российской  Федерации трудовой деятельности  на основании патента, - по нормативу  100 процентов;

- акцизов на спирт этиловый  из пищевого сырья - по нормативу  50 процентов;

- акцизов на спиртосодержащую  продукцию - по нормативу 50 процентов;

- налога на добычу общераспространенных  полезных ископаемых - по нормативу  100 процентов;

- налога на добычу полезных  ископаемых (за исключением полезных  ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и  общераспространенных полезных  ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

- налога на добычу полезных  ископаемых в виде природных  алмазов - по нормативу 100 процентов;

- регулярных платежей  за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений  о разделе продукции в виде  углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) - по  нормативу 5 процентов;

- сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (исключая внутренние водные  объекты) - по нормативу 80 процентов;

- сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов (по внутренним водным  объектам) - по нормативу 80 процентов;

- сбора за пользование  объектами животного мира - по  нормативу 100 процентов;

- налога, взимаемого в  связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  100 процентов;

- налога, взимаемого в  виде стоимости патента в связи  с применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  100 процентов;

- минимального налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  100 процентов;

- единого сельскохозяйственного  налога - по нормативу 30 процентов;

- государственной пошлины  (подлежащей зачислению по месту  государственной регистрации, совершения  юридически значимых действий  или выдачи документов) - по нормативу  100 процентов:

- по делам, рассматриваемым  конституционными (уставными) судами  соответствующих субъектов Российской  Федерации;

- за совершение нотариальных  действий нотариусами государственных  нотариальных контор и (или)  должностными лицами органов  исполнительной власти, уполномоченными  в соответствии с законодательными  актами Российской Федерации  и (или) законодательными актами  субъектов Российской Федерации  на совершение нотариальных действий;

- за государственную регистрацию  межрегиональных, региональных и  местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

- за государственную регистрацию  региональных отделений политических  партий;

- за регистрацию средств  массовой информации, продукция  которых предназначена для распространения  преимущественно на территории  субъекта Российской Федерации,  а также за выдачу дубликата  свидетельства о такой регистрации;

- за действия уполномоченных  органов, связанные с лицензированием  заготовки, переработки и реализации  лома цветных металлов, с лицензированием  заготовки, переработки и реализации  лома черных металлов;

- за предоставление лицензий  на розничную продажу алкогольной  продукции, выдаваемых органами  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации;

- за действия органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, связанные  с лицензированием образовательной  деятельности, осуществляемым в  пределах переданных полномочий  Российской Федерации в области  образования;

- за действия органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации, связанные  с государственной аккредитацией  образовательных учреждений, осуществляемой  в пределах переданных полномочий  Российской Федерации в области  образования;

- за действия органов  исполнительной власти субъектов  Российской Федерации по проставлению  апостиля на документах государственного  образца об образовании, об  ученых степенях и ученых званиях  в пределах переданных полномочий  Российской Федерации в области  образования;

- за выдачу уполномоченным  органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  специального разрешения на движение  по автомобильным дорогам транспортных  средств, осуществляющих перевозки  опасных, тяжеловесных и (или)  крупногабаритных грузов.

Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной  власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые  доходы от региональных налогов, установленных  органами государственной власти автономного  округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено  федеральным законом о федеральном  бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области).

Указанные в настоящей  статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в соответствующие  местные бюджеты в порядке, предусмотренном  статьей 58 Бюджетного кодекса.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в законодательство субъектов  РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов  РФ о бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)

 

Доходы бюджета края формируются  за счет следующих источников:

а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, – 20 процентов;

б) налога на доходы физических лиц – 40 процентов;

в) единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности – 90 процентов;

г) единого сельскохозяйственного  налога – 60 процентов;

д) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;

е) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских  округов, – 100 процентов;

ж) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и  применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских  округов, – 100 процентов;

з) земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях городских округов, – 100 процентов;

и) государственной пошлины  – в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

к) арендной платы и поступлений  от продажи права на заключение договоров  аренды за земли до разграничения  государственной собственности  на землю, расположенные в границах городских округов (за исключением  земель, предназначенных для целей  жилищного строительства), – 50 процентов;

л) арендной платы и поступлений  от продажи права на заключение договоров  аренды за земли, предназначенные для  целей жилищного строительства  до разграничения государственной  собственности на землю и расположенные  в границах городских округов, – 100 процентов;

м) арендной платы и поступлений  от продажи права на заключение договоров  аренды за земли, находящиеся в собственности  городских округов, 100 процентов;

н) платы за негативное воздействие на окружающую среду – 40 процентов;

о) доходов от перечисления части прибыли, остающейся после  уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных  предприятий, созданных городскими округами, – 10 процентов;

п) денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);

р) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, – 50 процентов;

с) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в  области налогов и сборов, предусмотренных  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – 50 процентов;

т) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) – 100 процентов;

у) прочих денежных взысканий (штрафов), санкций, возмещения ущерба – в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

ф) поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), – 70 процентов;

Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)