Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 15:00, курсовая работа
Цель работы – рассмотреть налоговые доходы бюджета субъектов федерации (на примере Красноярского края).
Исходя из цели, были определены следующие задачи:
- рассмотреть понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации;
- изучить источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края;
- проанализировать динамику и структуру налоговых доходов бюджета Красноярского края;
- после проведенного анализа дать рекомендации по улучшению поступления налогов и сборов в бюджет Красноярского края.
Введение
1. Понятие налоговых доходов бюджета субъекта федерации
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
3. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета Красноярского края (за предыдущие 3 года)
4. Рекомендации по повышению поступлений налогов и сборов в бюджет Красноярского края
Заключение
Библиографический список
- отчисления от федеральных
и региональных регулирующих
налогов и сборов, передаваемые
местным бюджетам Российской
Федерацией и субъектом
- государственная пошлина,
за исключением
При этом определяющим и главным доходным источником являются налоговые поступления, удельный вес которых в консолидированном бюджете России за все годы проводимых экономических реформ составлял не менее 82-83% всех доходов.
Рассмотрим более подробно налоговые доходы бюджета субъекта федерации.
Доходы бюджетов субъектов
РФ формируются за счет собственных
и регулирующих налоговых доходов,
за исключением доходов, передаваемых
в порядке регулирования
В доходы бюджетов субъектов
РФ полностью поступают доходы от
использования имущества, находящегося
в собственности субъектов РФ,
и доходы от платных услуг, оказываемых
бюджетными учреждениями, находящимися
в ведении органов
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
- налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;
- транспортного налога - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
- налога на прибыль
организаций по ставке, установленной
для зачисления указанного
- налога на прибыль
организаций при выполнении
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 80 процентов;
- налога на доходы физических
лиц, уплачиваемого
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
- налога на добычу
- налога на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных
ископаемых в виде
- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
- регулярных платежей
за добычу полезных ископаемых
(роялти) при выполнении соглашений
о разделе продукции в виде
углеводородного сырья (за
- сбора за пользование
объектами водных
- сбора за пользование
объектами водных
- сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
- налога, взимаемого в
связи с применением
- налога, взимаемого в
виде стоимости патента в
- минимального налога, взимаемого
в связи с применением
- единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
- государственной пошлины
(подлежащей зачислению по
- по делам, рассматриваемым
конституционными (уставными) судами
соответствующих субъектов
- за совершение нотариальных
действий нотариусами
- за государственную
- за государственную
- за регистрацию средств
массовой информации, продукция
которых предназначена для
- за действия уполномоченных
органов, связанные с
- за предоставление лицензий
на розничную продажу
- за действия органов
исполнительной власти
- за действия органов
исполнительной власти
- за действия органов
исполнительной власти
- за выдачу уполномоченным
органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
специального разрешения на
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.
Если иное не установлено
федеральным законом о
Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 Бюджетного кодекса.
Законодательные (исполнительные)
органы субъектов РФ вводят региональные
налоги и сборы, устанавливают размеры
ставок по ним и предоставляют
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных налоговым
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
2. Источники формирования налоговых поступлений в бюджет Красноярского края (за предыдущие 3 года)
Доходы бюджета края формируются за счет следующих источников:
а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, – 20 процентов;
б) налога на доходы физических лиц – 40 процентов;
в) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90 процентов;
г) единого сельскохозяйственного налога – 60 процентов;
д) налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;
е) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;
ж) земельного налога, взимаемого по ставкам, установленным в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации и применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, – 100 процентов;
з) земельного налога (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года), мобилизуемого на территориях городских округов, – 100 процентов;
и) государственной пошлины – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
к) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю, расположенные в границах городских округов (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства), – 50 процентов;
л) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, предназначенные для целей жилищного строительства до разграничения государственной собственности на землю и расположенные в границах городских округов, – 100 процентов;
м) арендной платы и поступлений от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов, 100 процентов;
н) платы за негативное воздействие на окружающую среду – 40 процентов;
о) доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, – 10 процентов;
п) денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов) и пеней, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
р) денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренных статьями 116, 117, 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135, 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, – 50 процентов;
с) денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, – 50 процентов;
т) денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов городских округов) – 100 процентов;
у) прочих денежных взысканий (штрафов), санкций, возмещения ущерба – в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ф) поступлений от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенных в границах городских округов (за исключением земельных участков, предназначенных для целей жилищного строительства), – 70 процентов;
Информация о работе Налоговые доходы бюджета субъектов федерации (На примере Красноярского края)